Форма резюме


Скачать 151.95 Kb.
НазваниеФорма резюме
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Уважаемые выпускники!
Эти сайты помогут вам в поиске работы:
https://trudvsem.ru/ - общероссийская база вакансий;

http://hh.ru/- HeadHunter – сайт, на котором найти работу или сотрудника может практически каждый;

http://SuperJob.ru/- основная деятельность ресурса – предоставление вакансий от ведущих компаний, полезные статьи по профильным темам, самая актуальная информация о рынке труда, обзор зарплат;

http://Rabota.ru/- сайт Работа.ру предлагает быстрый и точный поиск, как персонала, так и работы – круглый год и круглые сутки;
http://Job.ru/ - здесь можно найти работу в России и СНГ, выбрав подходящую вакансию из более чем 100 000 предложений;
http://Rabota.mail.ru/ - студентам посвящен целый раздел, где можно найти работу с весьма приличными перспективами, без опыта работы и с гибким графиком;

http://www.rabota-ipoisk.ru/- сайт, на котором найти работу или сотрудника можно без проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ

Как составить резюме

Резюме – это краткая профессиональная самооценка кандидат на какую-либо вакансию. 
Это ваша визитная карточка, содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте. 
Резюме – это «одежка», по которой вас встретят.

 После рассмотрения резюме специалист кадрового агентства или менеджер по персоналу определит вас  в  категорию «перспективных» или «неперспективных» соискателей.

Чтобы пополнить ряды «перспективных» при составлении резюме руководствуйтесь следующими правилами.

Ваше резюме должно сочетать в себе 4 основных принципа:

1. Краткость;

2. Конкретность;

3. Правдивость;

4. Избирательность. 

Краткость – оптимальный размер резюме 1 страница формата А4. 

Конкретность – точное обозначение дат, наименований организаций и др. необходимых сведений.


Правдивость – помните: «все тайное становится явным».
Избирательность – информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. 

Резюме оценивается по 2 параметрам: 

а) Содержанию резюме;

б) Форме резюме (оформлению).

 

Форма резюме


Резюме должно быть легким на  вид и  четким по структуре. По возможности, не больше 1 страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. 

Слово «резюме» НЕ пишется. Шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта – черный. Размер – 12-й кегль. Самой крупной записью (14-й кегль) должна быть Ваши фамилия, имя, отчество, указанные по центру, в верхней части листа.  Поля – верхнее, нижнее, правое 2 см.; левое 1 см. 
Интервал – одинарный. В целом интервал между строками должен соответствовать структуре подачи материала. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием.  Резюме разбивается на короткие абзацы. Рамки и символы желательно не использовать. Стиль изложения информации – де ловой.

Структурируйте всю излагаемую информацию

Пишите простыми предложениями, избегая длинных формулировок, причастных и деепричастных оборотов. Избегайте слишком большого количества специальных терминов. При написании резюме предпочтительно использовать формализованный деловой стиль. 

Резюме не должно содержать грамматических ошибок. 

Свои успехи, достижения подкрепляйте цифрами, конкретными фактами.

 

Содержание


Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков:  

1. Личные данные;

2. Цель;

3. Образование;

4. Опыт работы;

5. Дополнительные сведения.
Некоторые правила оформления резюме
(источник: www.jobportal.com.ua)


     1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт. 

     2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. 

     3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей. 

     4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме. 

     5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности. 

     6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений. 

     7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте. 

     8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов. 

     9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. 

     10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и проч. 

     11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам. 

     12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей. 

     13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным. 

     14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель). 

     15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются». 


Правила доставки резюме


     1. Ни в коем случае не посылайте письмо по электронной почте, если в объявлении о вакансии указан адрес простого почтового ящика. Неудовольствие работодателя вам обеспечено. 


     2. Никогда не отправляйте резюме, если вы не уверены, что оно придет вовремя, до окончания конкурса вакансий. 


     3. Постарайтесь удержаться от вложения в конверт разного рода рекомендаций, характеристик и прочего вспомогательного материала. Это очень сильно отвлекает внимание адресата от ядра послания - резюме. А уж если рекомендательные письма составлены небрежно или совершенно не относятся к делу - приготовьтесь к худшему. 


     4. Не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение. 
Секреты успешного собеседования.

Важные рекомендации при общении с работодателем.
Идеальная работа с зарплатой мечты – цель каждого соискателя. В погоне за соблазнительными вакансиями приходится раз за разом сталкиваться с прохождением пугающего многих собеседования. Для чего же оно нужно? Одни полагают, что для отбора наиболее подходящего кандидата, другие – для издевательства над соискателями. На самом деле, собеседование – лакмусовая бумажка для работодателя.

В процессе общения человек демонстрирует себя лучше всего. Общительность, коммуникабельность и множество других характеристик, написанных в резюме, ничто по сравнению с живым диалогом. Манеры и образ мышления – важные моменты, на которые обратит в первую очередь работодатель. Кроме профессиональных качеств оценивается умение преподнести себя. Целостная личность – идеальный претендент для любого работодателя.

Хорошим образцом самопрезентации на собеседовании послужит уверенное и уместное поведение. Этому поспособствует знание элементарных основ этикета. Соискателю стоит заранее позаботиться о соблюдении отведенных для собеседования временных рамок. Никаких опозданий, неопрятного внешнего вида и подобных проявлений непрофессионального поведения. Если кандидат заявляет о себе, как о высококлассном специалисте, то нужно соответствовать уровню.

Почему так важна самопрезентация на собеседовании?



Любое взаимодействие между людьми начинается со знакомства, и от того насколько хорошо оно прошло, зависит их дальнейшее общение. В данном случае работа ничем не отличается от обычной жизни. При заявлении о себе, как о кандидате на вакантную должность, необходимо выбрать наиболее выгодный вариант подачи информации. Детальная проработка данных, связанных с профессиональной деятельностью, позволит составить привлекательное для работодателя резюме. Оно станет идеальной основой для дальнейшей подготовки.

Рассказ о себе – обязательный пункт собеседования. Примерно за несколько минут нужно суметь рассказать об имеющемся опыте и личных достижениях. Для оптимального структурирования информации полезно составить план и написать мини-сочинение о себе.

Акцентировать внимание стоит на фактических результатах, которых удалось добиться на предыдущих местах работы или учебы. Кандидат должен определить первостепенные факты из  трудового опыта, практики, которые заинтересуют предполагаемого работодателя.

Обязательные требования к вакансии можно найти в объявлении. В интернете стоит поискать информацию о важных личных качествах для данных специалистов. На основе полученного материала составить рассказ о себе, дополнив его реальными фактами. Не обязательно подробно описывать каждое место работы или прохождения практики, достаточно сделать акцент на важных моментах.

Самопрезентация – значимая часть, от удачной проработки которой зависит, получит соискатель вакантное место или нет. Без подготовки будет сложно представить свою кандидатуру в нужном ракурсе. Процесс самопрезентации можно разделить на три этапа:

  • составление резюме,

  • телефонный разговор,

  • собеседование.

Остановимся на каждом из них, но особое внимание уделим последнему. Резюме – краткое эссе о кандидате, включающее его опыт работы, образование, личные и профессиональные достижения. Оно составляется для отправки работодателю, и играет роль заявки на вакансию. Резюме формируется для каждого случая с необходимыми изменениями и дополнениями. Желательно избегать шаблонности, создать выделяющийся на общем фоне документ.

Подготовка к телефонному разговору осуществляется на основе резюме. Составленный рассказ о себе нужно прочитать вслух и выучить. Можно даже записать и прослушать, а затем скорректировать – поработать над дикцией, добавить уверенности и твердости голосу, выбрать подходящую интонацию. Разговор по телефону потребует от соискателя не меньшей концентрации, чем само собеседование. Проработайте вопросы, которые работодатель может задать; отвечайте уверенно и с расстановкой.

Соблюдение основных правил составления резюме и телефонного разговора обеспечит соискателя хорошей базой для дальнейшего пути к желаемой вакансии. Теперь необходимо понять, как презентовать себя на собеседовании. От личного общения с работодателем зависит вероятность трудоустройства в данной компании. Уверенность и открытость – важные черты, которые желают видеть в каждом претенденте. Но как их грамотно продемонстрировать? Ниже представлен ряд рекомендаций, чтобы «вкусно» подать и продать себя.

Основы удачной самопрезентации на собеседовании



После того, как резюме было отправлено, состоялся первый телефонный разговор, и соискателя пригласили на собеседование, пришло время заняться подготовкой к встрече. Начать стоит с эмоционального настроя. Вера в свои силы и уверенность в уровне мастерства поможет быстро и эффективно подготовиться к собеседованию. Изучение самых популярных вопросов, которые могут быть заданы, предотвратит неприятные сюрпризы во время встречи. Помимо теоретической части нужно знать, как себя вести на собеседовании.

К общим рекомендациям при встрече с  прямым работодателем можно отнести пунктуальность, отсутствие раздражителей (отключить телефоны и другие устройства, отвлекающие внимание), доброжелательность. Профессионализм кандидата заключается в умении расставлять приоритеты и грамотно вести диалог. Крик, нервозность и излишняя эмоциональность сведут на нет все ранее приложенные усилия. Восемь простых правил позволят справиться с волнением и почувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.
1. Правило «семи секунд» - первое впечатление.

Оценка кандидата начинается с первой секунды встречи. После приглашения необходимо войти в кабинет. Важное значение имеет осанка: нельзя сутулиться. Поза должна соответствовать виду победителя - поднята я голова, расправленные плечи. Рукопожатие должно быть крепким и уверенным, ладони сухими.
2. Правило «тридцати секунд» - располагаем к себе работодателя.

При подборе одежды обратите внимание на принятый в организации дресс-код. Стоит отдать предпочтение деловому стилю без лишних аксессуаров (допускается надеть обручальное кольцо и неброские серьги). Опрятный внешний вид располагает к общению (одежда и обувь должны быть чистыми, дыхание свежим). Поработайте над тембром голоса. Уверенное приветствие и последующее общение продемонстрируют готовность вести конструктивный диалог.
3. Рассказ о себе – демонстрация профессионализма.

Составленный на основе резюме и заранее проработанный краткий пересказ достижений и навыков, поможет за короткое время донести важные сведения до работодателя. Нужно использовать даты, цифры, играть с процентами и обращать внимание на результаты, которых удалось достичь на той или иной должности. Следует упомянуть и о личных достижениях. Стоит использовать глаголы совершенного вида (разработал, внедрил, улучшил и т.п.), они подчеркнут законченность указанных действий, их результативную ценность. Итогом рассказа должно стать представление о соискателе, как о незаменимом специалисте, без которого компании сложно будет обойтись.
4. Немые «враги» - важность невербальных средств.

Общаясь с работодателем, следует контролировать язык тела. Никаких скрещенных на груди рук или ног, чрезмерной жестикуляции или ерзания на стуле – все это признаки закрытости и нежелания вести диалог. Скептицизм и вялое безучастное поведение недопустимы. Прямая осанка и уверенный взгляд в глаза, уместная улыбка. Необходимо продемонстрировать, что ситуация не вызывает дискомфорта, а разговор интересен.
5. Ответный интерес – налаживаем контакт.

Не стоит зацикливаться только на себе, собеседование – это диалог. Вопросы о компании помогут наладить необходимый уровень доверия и узнать дополнительную информацию. Подробности о вакантной должности сформируют представление о круге обязанностей и возможных перспективах. Не стоит бояться спрашивать: соискатель не выпрашивает рабочее место, он продает свой труд и услуги.
6. Грамотные ответы на задаваемые вопросы.

Для подтверждения указанной в резюме информации стоит взять на собеседование необходимые документы (паспорт, аттестаты, свидетельства, диплом, трудовую книжку). Это позволит избежать голословности. На вопросы следует отвечать четко, не вдаваясь в подробности. Стоит уделить особое внимание ответам на вопросы, которые затрагивают профессиональную сферу, на их основе строится мнение о соискателе, как о специалисте.
7. Конструктивность и подготовленность.

Желательно чтобы у кандидата на встрече были блокнот и ручка для записи важных моментов, касающихся будущей должности. Использование электронных средств допустимо при условии их уместности. Не стоит на столе перед собой раскладывать все имеющиеся устройства (телефоны, планшеты и т. п.) – это нарушает правила делового этикета и принижает уровень профессионализма. Собранность, логичность действий и последовательность изложения – неоценимые качества, на которых следует сделать акцент. Соискатель должен продемонстрировать заинтересованность в открытой вакансии и, соответственно, работе в компании.
8. Завершение встречи.

На заключительном этапе можно поинтересоваться, когда ждать звонка с решением относительно вакансии. Если соискатель предложил перезвонить в определенное время, то обязательно стоит звонить именно в указанный день и час. После этого уместно сказать несколько общих фраз и, поблагодарив собеседника за уделенное время, уйти. Теперь остается только ждать решения работодателя. Возможно, назначат еще одно собеседование или сразу сообщат ответ.

Хорошим примером презентации себя на собеседовании может послужить обычная реклама. Претендент должен не только представить свои конкурентоспособные качества и достижения, но и проанализировать общий фон компании (деятельность, пути развития, перспективы на рынке). Это позволит ему свободно ориентироваться в потребностях предполагаемого работодателя, выяснить его слабые стороны. Другими словами, реальная оценка компании даст возможность кандидату уверенно чувствовать себя на собеседовании и компетентно отвечать на задаваемые вопросы, а также выгодно себя продавать.

Отрицательный результат - не конец жизни


Зная главные секреты успешного собеседования, соискатель без проблем грамотно представит себя предполагаемому работодателю, как специалиста. Успех зависит от множества факторов, и не всегда они касаются профессиональных качеств претендента. Собеседование – диалог взаимодействие двух посторонних людей. Работодатель может по каким-либо личным причинам испытать неприязнь к соискателю (возраст, пол, поведение и т. п.), и от этого никто не застрахован. Человеческий фактор довольно часто берет верх над профессиональной беспристрастностью.

Результат собеседования может быть отрицательным даже при условии соблюдения всех рекомендаций. Стоит воспринимать это как бесценный опыт, из которого следует извлечь урок. Необходимо проанализировать свое поведение и разобрать встречу. Сделать определенные выводы и в дальнейшем работать над улучшением слабых сторон. Встреча с предполагаемым работодателем или интервьюером — игра, у которой есть свои правила, изучая их можно продвинуться очень далеко и получить желаемую должность.

Идеального образца самопрезентации на собеседовании нет, также как и не существует стопроцентного способа получать желаемую работу баз труда. Использование советов и оттачивание коммуникативных навыков – нуж- ная для каждого соискателя деятельность, которая поможет обрести уверенность и самообладание в стрессовых ситуациях. Приложить усилия придется в любом случае. Возможно, потребуется пройти 20 собеседований на разные вакансии, прежде чем добиться ответного звонка с утверждением кандидатуры на должность. Это игра, и исход ее не предсказуем.

Десять советов на новом рабочем месте



     Следуйте этим советам, и удача вам обязательно улыбнётся. 

     1. Здоровайтесь! 
     Каждое утро, каждый раз, придя на работу, обязательно приветствуйте своих коллег и начальство. Таким образом, вы не только ставите их в известность о своем приходе на рабочее место (вовремя!), но и заявляете о готовности выполнять новые поручения. И старайтесь говорить «доброе утро!» с бодростью, даже если вам по дороге наступили на ногу, а в автобусе оторвали пуговицу от пальто - все равно улыбайтесь и заряжайте своим оптимизмом коллег. Пусть они знают, что вы приходите на работу с радостью. 

     2. Познакомьтесь со всеми сотрудниками. 
     Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас самого попросят о помощи. Дайте коллегам знать, что вы открыты для общения, только не переусердствуйте, не будьте навязчивым и не забывайте о своих прямых обязанностях на рабочем месте. 

     3. Следите за стилем поведения ваших новых коллег. 
     Постарайтесь не копировать, а адаптировать манеру говорить, одеваться, планировать рабочее время, принятую в компании, чтобы соответствовать корпоративному стилю и быть на равных, ведь вы полноценный сотрудник. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам. 

     4. Заведите ежедневник (или сделайте таблицу Excel) для составления плана выполнения обязанностей. 
     Записывайте все, вплоть до времени ваших телефонных переговоров или перерыва на обед. Быть может, через месяц-два вам не понадобится заносить в блокнот информацию так досконально, но в первые дни на рабочем месте это может реально помочь вам оценить свои обязанности и возможности. Уходя вечером, внесите в таблицу планы на завтра, а лучше делайте это в течение дня. 

     5. Общайтесь с коллегами и вне работы, если вас приглашают на отмечание дней рождений, праздников. 
     Не бегите нового общества, даже если вам трудно найти подход ко всем сразу. В неформальной обстановке вы сможете узнать много интересного про компанию и предложить что-то свое, тогда как во время рабочего дня сделать это не так просто. 

     6. Задавайте вопросы! Будьте любознательны! 
     Лучше выяснить все детали до того, как список нерешенных проблем станет длиннее перечня ваших обязанностей. Не стесняйтесь задавать вопросы (заносите их в блокнот вместе с вариантами ответов и координатами того человека, который помог вам, так вы всегда будете знать, к кому обратиться при необходимости). Только не забывайте о мере, чтобы у ваших коллег и начальства не складывалось впечатление, что вы сами ничего не умеете. 
Соблюдайте баланс. 

     7. Не скрывайте ошибки! 
     Если что-то получилось не так, как вы рассчитывали или от вас ожидали, ни в коем случае не впадайте в депрессию и не утаивайте ошибки. Незначительные просчеты могут отозваться большим промахом в будущем, поэтому лучше честно признаваться в постигшей вас неудачи и сразу же предлагать варианты исправления ситуации. Но, опять же, знайте меру. Вовсе не обязательно ставить в известность генерального директора о не прошедшем в службу поддержки факсе - просто перезвоните сами и отправьте документ еще раз. 

     8. Составьте отчет! 
     По истечении какого-то срока (две недели, месяц) напишите отчет о проделанной работе с указанием возникших трудностей и способах их преодоления, даже если вас об этом никто и не просил. Так вы сможете и сами отследить первые дни на рабочем месте и показать коллегам и начальству, что вы серьезно относитесь к своим обязанностям. Кроме того, директор или менеджер по персоналу сможет при необходимости скорректировать вашу деятельность. Будьте открыты для критики. 

     9. Уходя домой, говорите «До свидания!».  
     Не живите в ракушке своего рабочего места. Общайтесь и будьте на виду (конечно же, в меру). 

     10. Вернувшись домой, подумайте, что хорошего случилось сегодня на работе. 
     Вспомните и плохое, но не настраивайтесь на завтрашний день, как на муку или пытку, лучше представьте, что конкретное вы можете сделать, чтобы избежать отрицательных эмоций. 

     Будьте внимательны, пунктуальны и благожелательны! 

Похожие:

Форма резюме iconБланк (форма) резюме
Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Если Вы начинаете свой карьерный путь, воспользуйтесь образцом...

Форма резюме iconКак написать резюме: образец, структура, советы
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Форма резюме iconПравила написания идеального резюме
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Форма резюме iconРезюме это первое, что необходимо иметь при поиске работы
Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Форма резюме iconРекомендации. Как составить резюме что такое резюме?
Резюме — это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию

Форма резюме iconCuricculum vitae
Это образец резюме. Вы можете прислать резюме в свободной форме. Постарайтесь включить в резюме всю запрашиваемую в образце информацию....

Форма резюме iconНаписание резюме Правила составления резюме
При составлении резюме полезно держать в голове эту цель, чтобы не увлечься и не уйти в сторону или, наоборот, не скатиться в сухое...

Форма резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Форма резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять, что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть...

Форма резюме iconСоставляем резюме. Ваше резюме
Запомните, резюме всегда должно быть у Вас под рукой. Оно должно быть тщательно составлено. В него необходимо регулярно и оперативно,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск