Скачать 217.97 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета в г. Тобольск Отделение среднего профессионального образования Цикловая методическая комиссия социально – информационных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ /Е.А. Короткова/ __________ _____________ 20__г. ЕН.02. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа дисциплины для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 – Преподавание в начальных классах, гуманитарный профиль (база 9 классов) очной формы обучения углубленная подготовка Тобольск, 2016 г. Содержание: Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 – Преподавание в начальных классах гуманитарный профиль (база 9 классов) очной формы обучения углубленной подготовки. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 – Преподавание в начальных классах очной формы обучения. Организация-разработчик: Цикловая методическая комиссия социально – информационных дисциплин (ЦМК СИД) отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск. Разработчик: Юнусова А. Х., преподаватель ЦМК СИД, отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск. Рекомендована на заседании ЦМК СИД Заключение № от «___» сентября 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка Дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является естественнонаучной и изучается в 3-4 семестрах. Целью данной дисциплины является изучение студентами различных способов использования информационно-коммуникационных технологии средств в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: рассмотрение основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа, освоение студентами аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера, применяемого в профессиональной деятельности, формирование умений использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития у студентов. Дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин. Она характеризуется содержательными связями с дисциплиной «Информатика». Изучение дисциплины следует за изучением базовых дисциплин. По данной дисциплине предусмотрены зачет, а также различные виды текущего контроля за качеством подготовки специалиста: тестирование, контрольные работы, собеседование. 2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 2.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Преподавание в начальных классах» среднего профессионального образования. Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке студентов по квалификации «Учитель начальных классов». 2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл (ЕН.02) 2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического цикла дисциплина “Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности” обеспечивает инструментарий формирования следующих компетенций учителя начальных классов специальности «Преподавание в начальных классах». В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств; - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; - аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; - осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; - использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности. 2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 27 часов; консультации 8 часов. 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |