Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет»


Скачать 217.97 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет»
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

Тюменского государственного университета в г. Тобольск

Отделение среднего профессионального образования

Цикловая методическая комиссия социально – информационных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 20__г.




ЕН.02. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа дисциплины для студентов по программе подготовки

специалистов среднего звена по специальности СПО

44.02.02 – Преподавание в начальных классах,

гуманитарный профиль (база 9 классов)

очной формы обучения

углубленная подготовка


Тобольск, 2016 г.
Содержание: Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 – Преподавание в начальных классах гуманитарный профиль (база 9 классов) очной формы обучения углубленной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 – Преподавание в начальных классах очной формы обучения.
Организация-разработчик: Цикловая методическая комиссия социально – информационных дисциплин (ЦМК СИД) отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск.
Разработчик:

Юнусова А. Х., преподаватель ЦМК СИД, отделения среднего профессионального образования, Тобольский пединститут им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск.


Рекомендована на заседании ЦМК СИД
Заключение № от «___» сентября 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. Пояснительная записка




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



1. Пояснительная записка
Дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является естественнонаучной и изучается в 3-4 семестрах.

Целью данной дисциплины является изучение студентами различных способов использования информационно-коммуникационных технологии средств в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотрение основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа, освоение студентами аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера, применяемого в профессиональной деятельности, формирование умений использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития у студентов.

Дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин. Она характеризуется содержательными связями с дисциплиной «Информатика». Изучение дисциплины следует за изучением базовых дисциплин.

По данной дисциплине предусмотрены зачет, а также различные виды текущего контроля за качеством подготовки специалиста: тестирование, контрольные работы, собеседование.

2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Преподавание в начальных классах» среднего профессионального образования.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке студентов по квалификации «Учитель начальных классов».
2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл (ЕН.02)
2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического цикла дисциплина “Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности” обеспечивает инструментарий формирования следующих компетенций учителя начальных классов специальности «Преподавание в начальных классах».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;

- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

- аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

- осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов;

консультации 8 часов.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




реферат

домашняя работа

10

17

консультации

8

Итоговая аттестация в форме зачета




3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.




32 (6+12+6с/р+8с/р)




Тема 1.1. Введение. Правила ТБ при работе на компьютере.

Содержание

1

1,2

1

Задачи дисциплины, ее роль в профессиональной деятельности, связь с другими дисциплинами.

2

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Тема 1.2. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Содержание

1

1,2

1

Понятие информации. Данные и знания.

2

Информационная система, свойства.

3

Информационные технологии как часть информационных систем.

4

Поколения информационных систем.

5

Классификации информационных систем.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий.

1

2

Тема 1.3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Содержание

1

1,2

1

Информационные технологии.

2

Функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий.

1




Тема 1.4. Технические средства информационных технологий.

Содержание

1




1

Классификация персональных компьютеров.

2

Технические средства информационных технологий: мониторы, печатающие устройства, сканеры, модемы, плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры и др.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий.


2

2

Тема 1.5. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения в профессиональной деятельности. Базовое программное обеспечение.

Содержание

1

1,2

1

Программное обеспечение.

2

Классификация программного обеспечения в профессиональной деятельности.

3

Базовое программное обеспечение.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий.

1

2

Тема 1.6. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности

Содержание

1

1,2

1

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности

2

Классификация прикладного программного обеспечения.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий.

1

2

Тема 1.7. Программно-методические комплексы по информатике для начальных классов.

Практические работы

12

1,2

1

Общее представление о программно-методических комплексах по информатике для начальных классов.

2

Компьютерные развивающие среды и возможности организации проектной деятельности младших школьников.

3

Программная среда «ЛогоМиры», ее основные возможности для развития логического мышления младших школьников.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста;

работа с конспектом лекции; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы; изучение дополнительных тем занятий; решение вариативных задач и упражнений; учебно-исследовательская работа

8

2

Раздел 2.

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств.




43 (38+5с/р)




Тема 2.1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в частности средства MS Office Word

Практические работы

26

2

1

Создание деловых документов в редакторе MS Word

2

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

3

Создание текстовых документов на основе шаблонов, Создание шаблонов и форм.

4

Приемы работы с многостраничным текстовым документом.

5

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

6

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

7

Оформление формул редактором MS Equation

8

Организационные диаграммы в документе MS Word.

9

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

Тема 2.2. Информационная технология представления информации в виде презентаций

Практические работы

6

2

1

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point

2

Заполнение презентации информацией по теме

3

Эффекты анимации. Интерактивная презентация

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; ответы на контрольные вопросы.

3

2

Тема 2.3. Технология создания публикаций

Практические работы

6

2

1

Интерфейс Microsoft Publisher. Виды публикаций и их создание. Разработка публикаций для печати: календари, визитные карточки, объявления.

2

Создание буклета.

3

Составление резюме.

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; ответы на контрольные вопросы.

2

2

Раздел 3. Образовательные возможности информационных технологий





22 (14+8 с/р)




Тема 3.1. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Практические работы

4

2

1

Интернет как единая система ресурсов. Сервисы сети Интернет.

2

Образовательные ресурсы Интернет

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; ответы на контрольные вопросы.

2

2

Тема 3.2. Интерактивные технологии. SMART Notebook.

Практические работы

6

1,2

1

Использование интерактивной доски в учебном процессе начальной школы. Основы работы в программе SMART Notebook

2

Разработка учебных презентаций в программе SMART Notebook

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; ответы на контрольные вопросы.

4

2

Тема 3.3. Системы компьютерной диагностики знаний

Практические работы

4

1,2

1

Использование компьютерных технологий в ходе контроля знаний. Тестовая оболочка «My Test».

2

Создание тестов в тестовой оболочке «My Test».

Самостоятельная работа обучающихся

чтение текста; конспектирование текста; выполнение домашних заданий; решение задач и упражнений по образцу; ответы на контрольные вопросы.

2

2
  1   2

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное бюджетное государственное образовательное учереждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconРабочая программа учебной дисциплины «Уголовный процесс»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconРабочая программа учебной дисциплины «Участие несовершеннолетних в уголовном процессе»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «тюменский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск