Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс»


Скачать 316.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2   3   4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ДИНАМИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

ВОСПИТАННИКА/УЧАЩЕГОСЯ/ВЫПУСКНИКА

Автор: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Уманец Д.С.


СОДЕРЖАНИЕ.



  1. Пояснительная записка к методической разработке………………..…....с. 3

  2. Приложение 1 «Образец заполнения ДКПС»...…………………………...с. 7

  3. Приложение 2 «Методические указания к ведению

и оформлению ДКПС»…………………………..…………………..…....с. 18

  1. Приложение 3 «Рекомендации по методологическому обоснованию»….с. 19

  2. Готовая к распечатке Карта…………………………………………………..с. 20


Пояснительная записка.
Методическая разработка под названием «Динамическая карта профессионального самоопределения» (далее ДКПС) предназначена для реализации на базе учреждений, в которых ведется профориентационная работа в отношении подростков (учащихся 9 – 11 классов)1.

Внедрения данной разработки обусловлено необходимостью знать актуальные запросы и потребности выпускника в процессе его профессионального самоопределения и организация своевременной коррекционно-развивающей работы в данном направлении. Актуальность формирования и внедрение данной методической разработки также обусловлена диагностическими и статистическими данными представленными далее. Среди выпускников детского дома (периода с 2014 по 2016 год) проводилось анкетирование с целью мониторинга ситуации профессионального самоопределения, результаты которого отражены далее:

- 64 % опрошенных на момент выпуска из детского дома самостоятельно и осознанно определились с выбором профессии, 36 % - имеют различного рода сомнения по поводу правильности выбранной профессии;

- 35 % опрошенных испытывали затруднения в период профессионального самоопределения;

- 59 % воспитанников в процессе профориентации испытали недостаток: в получении информации о собственной личности (9 %), об интересующих профессиях (17 %), возможности наглядно ознакомится с профессией, поучаствовать и побывать на мероприятиях, посвященных профессиональному самоопределению (43 %).

В результате, актуальные статистические показатели свидетельствуют о том, что из 36 воспитанников детского дома (выпускники периода с 2014 по 2016 год) 47 % обучаются по тем направлениям, которые выбрали изначально, 12 % довольны выбранной профессией и успешно окончили профильное учебное заведение, 41 % поступивших неудовлетворенны собственным выбором (среди них 14 % отчисленных). Около половины выпускников оказались в ситуации «профессиональной фрустрации», когда ожидания и предположения о выбранной профессии не оправдались в реальности. Именно поэтому процессу профессионального самоопределения выпускников необходимо уделить большое внимание и реализовывать профориентационную работу систематизировано и четко. На практике в этом может помочь «Динамическая карта профессионального самоопределения», которая представляет собой бумажный носитель (см. Приложение 1), куда педагогом-психологом вносятся необходимые данные по профориентационной работе с воспитанником, а также необходимые сведения о воспитаннике (согласно описанным пунктам в структуре ДКПС)2.

Динамическая карта профессионального самоопределения – методическая разработка, предназначенная для фиксации данных по психолого-педагогическому сопровождению профориентационной работы и анализа динамики процесса профессионального самоопределения и социально-психологической готовности к постинтернатному/постшкольному становлению каждого воспитанника/учащегося.

Назначение ДКПС: структуризация и систематизация процесса деятельности педагога-психолога в рамках профориентационной работы.

Цели реализации: ведения структурированной и систематической работы по профориентации выпускников и оптимизация процесса профессионального самоопределения.

Задачи:

- сбор общих сведений о ребенке (его интересы, хобби, увлечения, любимые виды деятельности и т.д.);

- фиксация данных о характеристиках выпускника (от воспитателя группы/педагога/родителя и от педагога-психолога);

- фиксация данных результатов тестирования по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова и другим профориентационным методикам;

- разработка и фиксация рекомендаций по выбору профессии (озвучиваемой выпускником);

- запись данных о реализуемой работе с выпускником в рамках профориентационной работы (ежемесячно);

- отслеживание динамики процесса профессионального самоопределения каждого воспитанника;

- оценка уровня социально-психологической адаптации воспитанника;

- дополнительная коррекционно-развивающая работа по развитию навыков эффективной социальной адаптации и интеграции, формированию адекватных жизненных установок и ценностной картины личности.

Целевая аудитория: будущие выпускники (учащиеся 9 и 11 классов).
Структура динамической карты профессионального самоопределения:


№ п/п

Наименование раздела (блока)

Функциональное назначение раздела

1.

Общие сведения о воспитаннике/учащемся

Включает в себя сведения о воспитаннике: Ф.И.О.; дату рождения; информацию о специфических увлечениях, интересах, хобби ребенка (посещении секций, кружков и т.д).

Необходим для того, чтобы знать и понимать специфические наклонности выпускника.

2.

Карта личностных особенностей

Включает в себя информацию о ребенке, о его личностных особенностях на основании диагностической работы психолога и наблюдений воспитателя/учителя/родителя.

Необходим для того, чтобы знать, анализировать и интегрировать сведения о выпускнике.

3.

Особые отметки педагога-психолога

Здесь вносятся специфические записи об изменениях профессиональных предпочтений (на основании личных заявлений выпускника), а также пометки о специфике процесса профессионального самоопределения ребенка.

4.

Результаты диагностики по профориентационному тесту

Включает в себя отметки о результатах тестирований по различным профориентационным методикам.

Актуальность наличия подобного раздела обусловлена тем, что подобные отметки позволяют оперативно отслеживать динамику профессиональных предпочтений и содержать в комплексе результаты тестирований по различным методикам.

5.

Рекомендации по результатам тестирования

Здесь педагог-психолог вносит отметки о необходимых рекомендациях для ребенка (по данным, полученным в ходе профориентационного тестирования), например, в случае слабо разнящихся данных по тесту, в случае противоречивых данных и т.д.

Необходим для того, чтобы своевременно вносить коррективы в план индивидуальной работы с каждым выпускником в процессе их профессионального самоопределения.

6.

Дополнительная диагностика личности

Здесь вносятся отметки о результатах по диагностике ценностных ориентаций и социально-психологической адаптации воспитанника/учащегося.

Требуется для оценки и анализа социально-психологической готовности подростка к дальнейшей самостоятельной жизнедеятельности.

7.

Анализ данных диагностики личности. Рекомендации.

В данном разделе проводится анализ диагностических показателей (интерпретация) и вносятся рекомендательные заметки по коррекционно-развивающей работе, способствующей формированию у ребенка достаточного уровня социально-психологической готовности к жизни в постинтернатный/постшкольный период.

8.


Помесячные разделы с указанием информационной (коррекционной, развивающей) работы педагога-психолога с ребенком


Здесь вносится информация о проведенных мероприятиях с различной целевой направленностью. На каждый месяц указываются реализованные мероприятия с целевым назначением (задачами), а также краткие пометки об итогах реализации мероприятия (дальнейшие перспективы работы) и т.д.

Необходим для регистрации проведенных мероприятий и планирования дальнейшей работы в данном направлении.



Практическое значение работы по ДКПС для:
Воспитанника/учащегося - выпускника:

- возможность получать дополнительную информацию о собственной личности (по результатам диагностики), которая позволит более грамотно подобрать профессию (согласно личностным особенностям);

- оптимизировать процесс выбора профессии путем приобретения новых знаний о специфике деятельности в интересующей области;

- возможность развивать навыки самопрезентации (написание резюме, умение выступать публично, навыки самоанализа и т.д.);

- возможность отслеживать динамику изменения личных профессиональных предпочтений и т.д.
Педагога-психолога:

- возможность структурировать работу по профессиональной ориентации выпускников;

- отслеживание динамики дифференциации профессиональных предпочтений и возможность своевременно оказывать необходимую компетентную помощь ребенку в вопросе профессионального самоопределения;

- повышение эффективности деятельности по профессиональному ориентированию;

- оптимизация сотрудничества с коллегами (воспитателем/учителем/родителем, социальным педагогом) по вопросу профессионального самоопределения воспитанника и т.д.
Воспитателя/педагога (родителя):

- возможность получать дополнительную информацию о процессе профессионального самоопределения ребенка;

- возможность получать сведения о «проблемных моментах» в вопросе профессионального самоопределения.

Ожидаемые результаты реализации методической разработки:

- структуризация процесса профориентации отдельно взятого выпускника;

- наличие возможности знать актуальные запросы, потребности и трудности в процессе профессионального самоопределения каждого выпускника;

- оказание своевременной психолого-педагогической помощи выпускнику в процессе профессионального самоопределения;

- формирование у выпускника адекватной и ответственной личной позиции в вопросе выбора профессии;

- развитие актуальных навыков и умений у выпускников (в соответствии с индивидуальными особенностями по ходу совместной работы).


Примечание: готовая к распечатке Карта представлена на страницах с 20 по 29.

Приложение 1

к ДКПС
Образец заполнения

Динамической карты профессионального самоопределения выпускника.

e:\работа\портфолио. самообразование\для портфолио вк\портфолио на вк\портфолио\сборник пояснительных записок\фото карты\dsc_1130.jpg

e:\работа\портфолио. самообразование\для портфолио вк\портфолио на вк\портфолио\сборник пояснительных записок\фото карты\dsc_1131.jpg

e:\работа\портфолио. самообразование\для портфолио вк\портфолио на вк\портфолио\сборник пояснительных записок\фото карты\dsc_1132.jpg

e:\работа\портфолио. самообразование\для портфолио вк\портфолио на вк\портфолио\сборник пояснительных записок\фото карты\dsc_1135.jpg


НАИМЕНОВАНИЕ УРЕЖДЕНИЯ (УЧРЕДИТЕЛЯ)

ДИНАМИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

ВОСПИТАННИКА/УЧАЩЕГОСЯ.

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ

ГОД

Общие сведения о воспитаннике/ученике

Фамилия Иванов .

Имя Антон .

Отчество Петрович .

Дата рождения 10.12.2000 г.

Посещение секций, кружков (наличие дипломов об окончании курсов):


посещает секцию «Мини-футбол», бокса











Общие сведения о ребенке. Интересы, увлечения.

Интересы ребенка, любимые виды деятельности:


любит слушать музыку, увлекается чтением приключенческой


литературы, любит компьютерные игры (типа стратегии)










Хобби, увлечения: чтение приключенческой литературы










Любимый (ые) предмет (ы) в школе:литература, физкультура





  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconНазвание конкурса
Пояснительная записка в данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению...

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconМедицинская карта пояснительная записка к техническому проекту
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconПояснительная записка к профессиональному стандарту специалист по обслуживанию телекоммуникаций
Требования к экспертам (квалификация, категории, количество), привлечённых к разработке проекта профессионального стандарта. Описание...

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconДокументы, необходимые для оформления сертификата происхождения по форме «А»
«А», заверенное подписью и печатью руководителя организации (образец заявления приложение 2, порядок заполнения заявления приложение...

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приложение № Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам

Пояснительная записка к методической разработке с. 3 Приложение 1 «Образец заполнения дкпс» iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск