Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика»


НазваниеПрограмма научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»





УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета мировой экономики и управления

___________Скоблева Э.И.

«11» июня 2015г., протокол №10



ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК)


Направление подготовки

38.06.01 «Экономика»

Направленность подготовки (программа)

«Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)»

Квалификация (степень) выпускника


Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения

очная, заочная


Астрахань, 2015г.

Программа разработана на основе: ФГОС ВО по направлению

38.06.01 «Экономика»


Разработчики:
заф. кафедрой МЭиФ Лепёхин О.А.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры мировой экономики и финансов

Протокол № 11 от «04» июня 2015 г.


Зав. кафедрой ______________________Лепёхин О.А.

1. ЦЕЛИ и задачи НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГТОВКИ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ на соискание учёной степени кандидата наук)

Научные исследования являются обязательным блоком ОПОП ВО и направлены на формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП ВО университета. В научные исследования входят научно-исследовательская деятельность (далее НИД) и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Научные исследования аспирантов проводятся с целью сбора, анализа и обобщения научного и практического материала для подготовки и написания научно-квалификационной работы (далее – НКР) (диссертации), а также формирования исследовательских компетенций аспирантов.

В числе ее основных задач:

  • получение навыков самостоятельной научно-исследовательской и аналитической работы;

  • формирование представления об особенностях проведения научных исследований в области экономики;

  • получение навыков работы с результатами научных исследований;

  • применение профессиональных компетенций в ходе подготовки НКР.


2. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК) В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

3.1. В соответствии с ОПОП ВО научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) проходят в течение всего периода обучения. На осуществление научно-исследовательской деятельности и подготовку научно-квалификационной работы (диссертации) во всех семестрах в общем отводится 129 З.Е. (86 недель).

3.2. В ходе осуществления научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) у аспирантов формируется мотивация к профессиональной деятельности, а также необходимые профессиональные компетенции.

3.3. В научно-исследовательскую деятельность входят подготовка публикаций, участие в конференциях, апробация результатов научных исследований, участие в заседаниях кафедры.

В рамках подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) аспиранты работают над текстом диссертации, выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с тематикой НКР, консультируются с научным руководителем, преподавателями изучаемых учебных дисциплины, самостоятельно работают с библиотечным фондом и интернет-ресурсами. Подготовка НКР (диссертации) выполняется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта. Порядок подготовки и защиты НКР (диссертации) регламентируется соответствующими документами Минобрнауки России.

Аспиранты регулярно отчитываются на заседаниях кафедры о результатах научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации). Основные задачи выступления аспирантов на заседании кафедры как одной из интерактивных форм обучения и форм организации научно-исследовательской деятельности и подготовки диссертации аспирантов заключаются в следующем:

  • Презентация результатов по этапам выполнения индивидуальных планов научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • Осуществления мониторинга и контроля хода выполнения научно-квалификационной работы (диссертации), а также апробация научных результатов исследования (предзащита НКР, статьи, тезисы выступлений и др. формы).

По итогам научных исследований обучающийся представляет научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. По результатам представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) Университет даёт заключение, в соответствии с пунктом 16 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2014, N 32, ст. 4496).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследователькой деятельности и подгтовки научно-квалификационной работы (диссретации)

Процесс научных исследований направлен на формирование следующих универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

  • способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

  • готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);

  • способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики на основе знания теоретических и методологических основ управления сложными социально-экономическими системами (ПК-1);

  • умение ставить и решать задачи по выявлению закономерностей социально-экономических процессов, протекающих в отрасли, комплексе или регионе (ПК-2);

  • умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике (ПК-3);

  • умение работать со статистическими данными, описывающими протекающие социально-экономические процессы, проводить их анализ с использованием современных программных ресурсов и математического аппарата и на основе анализа разрабатывать и обосновывать управленческие рекомендации (ПК-4).

Код и наименование компетенции

Результаты НИД

Знать

Уметь

Владеть

УК-2 «Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки»

Этапы планирования и проектирования научного исследования

Готовить научные статьи, научные отчеты, диссертационные работы, подбирая и анализируя необходимые источники и эмпирический материал.

Навыками междисциплинарного, системного исследования профессионально-ориентированных проблем.

УК-3 «Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач»

Знать профессиональную лексику и терминологию

Использовать современные методы и технологии научной коммуникации

Владеть навыками научной полемики и дискуссии для общения в профессиональном сообществе

ОПК-1 «Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий»

Современные технические средства и информационные технологии для решения исследовательских задач

Применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения прикладных научно-исследовательских задач.

Навыками использования современных технических средств и информационных технологий

для проведения научных исследований

ОПК-2 «Готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки»

Методологию постановки проблематики исследования, этапы планирования и проведения научно-исследовательской работы

Осуществлять системный анализ и генерировать новые идеи

Навыками организации исследовательской работы в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки

ПК-1 «Способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики на основе знания теоретических и методологических основ управления сложными социально-экономическими системами»

Теоретические и методологические основы управления сложными социально-экономическими системами.

Предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики.

Навыками критического анализа и синтеза информации, навыками разработки предложений и рекомендаций

ПК-2 «Умение ставить и решать задачи по выявлению закономерностей социально-экономических процессов, протекающих в отрасли, комплексе или регионе»

Основные закономерности социально-экономических процессов, протекающих в отрасли, комплексе или регионе.

Самостоятельно формулировать основные закономерности социально-экономических процессов, протекающих в отрасли, комплексе или регионе. Осмысливать, анализировать научные факты, основные концепции и теории фундаментальных и частных наук.

Навыками критического анализа и синтеза информации, навыками выявления причин, факторов и закономерностей развития социально-экономических процессов.

ПК-3 «Умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономики отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике»

Актуальные проблемы, имеющие значение для экономики отрасли, комплекса (кластера) или региона.

Ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономики отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике.

Навыками самостоятельной постановки проблематики прикладного исследования

ПК-4 «Умение работать со статистическими данными, описывающими протекающие социально-экономические процессы, проводить их анализ с использованием современных программных ресурсов и математического аппарата и на основе анализа разрабатывать и обосновывать управленческие рекомендации»

Методы и модели социально-экономического планирования и прогнозирования.

Современные программные ресурсы для разработки и обоснования управленческих решений.

Анализировать социально-экономические процессы с использованием современных программных ресурсов и математического аппарата.

Обобщать эмпирический исследовательский материал с позиций разработки и обоснования управленческих решений.

Навыками междисциплинарного, системного исследования динамики анализируемых, показателей, навыками выявлений ключевых тенденций в развитии социально-экономических процессов.


В результате научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) обучающийся должен:

  • Знать: основы самостоятельного поиска результатов научных исследований, методы поиска научной информации, методологию научного анализа и проведения самостоятельных научных исследований, требования к оформлению научных работ, статей докладов и отчётов;

  • Уметь: искать результаты научных исследований, критически оценивать результаты научных исследований, обосновывать актуальность выбранной научной темы, её теоретическую и практическую значимость, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, применять современные методы научных исследований, оформить полученные результаты в виде научной работы, отчёта, статьи или доклада.

  • Владеть: практическими навыками проведения самостоятельного научного исследования и оформления полученных результатов в виде научной работы, отчёта, статьи или доклада.


4. Структура и содержание научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (ДИССЕРТАЦИИ на соискание учёной степени кандидата наук)

Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) являются систематическим и неотъемлемым элементом всего учебного процесса.

В соответствии с учебным планом они проводятся на очной форме обучения:

  • в 1 семестре в течение 15 недель (22 ЗЕ);

  • во 2 семестре в течение 17 недель (26 ЗЕ);

  • в 3 семестре в течение 15 недель (22 ЗЕ);

  • в 4 семестре в течение 17 недель (26 ЗЕ);

  • в 5 семестре в течение 10 недель (15 ЗЕ);

  • в 6 семестре в течение 12 недель (18 ЗЕ).

В соответствии с учебным планом они проводятся на заочной форме обучения:

  • в 1 семестре в течение 7 недель (11 ЗЕ);

  • во 2 семестре в течение 9 недель (13 ЗЕ);

  • в 3 семестре в течение 7 недель (11 ЗЕ);

  • в 4 семестре в течение 9 недель (13 ЗЕ);

  • в 5 семестре в течение 5 недель (8 ЗЕ);

  • в 6 семестре в течение 15 недель (22 ЗЕ);

  • в 7 семестре в течение 19 недель (28 ЗЕ);

  • в 8 семестре в течение 15 недель (23 ЗЕ).

Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) представляют собой самостоятельную работу аспирантов по следующим направлениям (далее – направления научных исследований):

  1. Поиск исследовательской проблемы, выбор темы, обоснование актуальности выбора темы;

  2. Формирование плана НКР (диссертации);

  3. Формирование источников исследования и подготовка обзора литературы;

  4. Формирование стратегии исследования, выбор инструментов исследования;

  5. Сбор данных;

  6. Анализ данных, проверка научных гипотез;

  7. Разработка предложений и рекомендаций, а также положений, выносимых на защиту;

  8. Подготовка окончательного текста НКР (диссертации), презентации НКР (диссертации).

Непосредственным руководителем реализации научных исследований аспиранта является его научный руководитель, который контролирует качество реализации научных исследований на каждом этапе её реализации:

Очная форма обучения




Разделы (этапы) научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) по семестрам

Трудоёмкость

1

Планирование научных исследований, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования

22 З.Е.

2

Подготовка обзора литературы по избранной теме, подготовка рабочего варианта 1-ой главы

26 З.Е.

3

Доработка текста 1-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 2-ой главы диссертации

22 З.Е.

4

Доработка 2-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 3-ей главы диссертации

26 З.Е.

5

Доработка 3-ей главы диссертации, обсуждение диссертации на кафедре

15 З.Е.

6

Подготовка автореферата, предзащита диссертации на кафедре

18 З.Е.

Заочная форма обучения




Разделы (этапы) научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) по семестрам

Трудоёмкость

1

Планирование научных исследований, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования

11 З.Е.

2

Подготовка обзора литературы по избранной теме

13 З.Е.

3

Подготовка рабочего варианта 1-ой главы

11 З.Е.

4

Доработка текста 1-ой главы диссертации

13 З.Е.

5

Подготовка рабочего варианта 2-ой главы диссертации

8 З.Е.

6

Доработка 2-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 3-ей главы диссертации

22 З.Е.

7

Доработка 3-ей главы диссертации, обсуждение диссертации на кафедре

28 З.Е.

8

Подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), предзащита диссертации на кафедре.

23 З.Е.

Текущий контроль осуществляется научным руководителем по каждому этапу научных исследований в результате предоставления собранных материалов на электронных и (или) бумажных носителях, в виде устного собеседования/консультаций аспиранта с научным руководителем путём внесения отметок в индивидуальный план.

Текущий контроль также проводится в форме заседаний кафедры по итогам каждого семестра (промежуточная аттестация), на которых аспиранты представляют на обсуждение результаты научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации). Отчёт аспирантов на заседании кафедры является важной формой организации научных исследований. Он способствует формированию необходимых исследовательских компетенций, так как аспиранты получают возможность обсудить результаты собственных научных исследований и обменяться полученным опытом, получить отклик на достигнутые научные результаты, сформировать навыки ведения научной дискуссии и защиты разработанных рекомендаций, сформулированных выводов. По итогам заседаний кафедры принимается решений о аттестации аспирантов и переводе на следующий курс.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) производится на заседании государственной экзаменационной комиссии, на котором аспиранты представляют научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Методические рекомендации по выполнению научных исследований

Важным элементом контроля научных исследований является индивидуальный план работы аспиранты по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в котором намечаются график работы аспиранта над НКР, а также фиксируются достигнутые результаты. Форма индивидуального плана работы аспиранта представлена в приложении.

Аттестация аспирантов производится дважды в год: промежуточная аттестация и итоговая аттестации, по итогам которой аспирант переводится на следующий год обучения либо допускается до представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). Во время аттестации оценивается соответствие полученных результатов обучения и научно-исследовательской деятельности требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к уровню подготовки аспиранта к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Научные исследования аспирантов должна быть ориентирована на достижение следующих результатов в рамках реализации научно-исследовательской деятельности (НИД) и подготовки научно-квалификационной работы (НКР):

Очная форма обучения




Разделы (этапы) научных исследований по семестрам, трудоёмкость

Содержание этапа научных исследований, трудоёмкость НИД/НКР

Результаты научных исследований

1

Планирование научных исследований, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования

Трудоёмкость: всего 22 ЗЕ, в том числе на НИД – 12 ЗЕ, на НКР – 10 ЗЕ.

  • Выбор темы НКР, обоснование её актуальности, постановка целей и задач, определение объекта и предмета и исследования (НКР – 10 ЗЕ);

  • Подготовка аналитического обзора литературы по направлению научного исследования (НИД 12 – ЗЕ)

  • Приказ о утверждении темы;

  • Аналитический обзор литературы по направлению исследования.

2

Подготовка обзора литературы по избранной теме, подготовка рабочего варианта 1-ой главы.

Трудоёмкость: всего 26 ЗЕ, в том числе на НИД – 5 ЗЕ, на НКР – 21 ЗЕ.

  • Составление плана диссертации (НКР – 1 ЗЕ);

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 1-ой главы диссертации (НКР – 20 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 5 ЗЕ).

  • Разработанный план диссертаций;

  • Текст 1-ой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю;

  • Публикация в сборнике конференции.

3

Доработка текста 1-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 2-ой главы диссертации.

Трудоёмкость: всего 22 ЗЕ, в том числе на НИД – 10 ЗЕ, на НКР – 12 ЗЕ.

  • Актуализация обзора литературы по теме диссертации (НИД – 5 ЗЕ);

  • Представление доработанного варианта текста 1-ой главы диссертации научному руководителю (НКР -6 ЗЕ);

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 2-ой главы диссертации (НКР – 6 ЗЕ);

  • Работа над текстом научной статьи (НИД – 5 ЗЕ).

  • Текст 1-ой главы диссертации, согласованный научным руководителем.

  • Текст 2-ой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю.

4

Доработка 2-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 3-ей главы диссертации.

Трудоёмкость: всего 26 ЗЕ, в том числе на НИД – 10 ЗЕ, на НКР – 16 ЗЕ.

  • Представление доработанного варианта текста 2-ой главы диссертации научному руководителю (НКР – 6 ЗЕ);

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 3-ей главы диссертации (НКР – 10 ЗЕ);

  • Публикация научной статьи (НИД – 5 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 5 ЗЕ).

  • Текст 2-ой главы диссертации, согласованный научным руководителем;

  • Текст 3-ей главы диссертации (рабочий вариант);

  • Ксерокопии (электронные версии) не менее 1-ой публикаций по теме диссертации в рецензируемых научных журналах, включённых в перечень ВАК;

  • Публикация в сборнике конференции.

5

Доработка 3-ей главы диссертации, обсуждение диссертации на кафедре.

Трудоёмкость: всего 15 ЗЕ, в том числе на НИД – 5 ЗЕ, на НКР – 10 ЗЕ.

  • Представление доработанного варианта текста 3-ей главы диссертации (НКР – 6 ЗЕ);

  • Подготовка раздела диссертации «Общая характеристика работы» (актуальность, научная новизна, практическая значимость) (НКР – 2 ЗЕ);

  • Работа над текстом раздела диссертации «Заключение» (НКР – 1 ЗЕ);

  • Первое обсуждение завершённого варианта диссертации на кафедре (НКР – 1 ЗЕ)

  • Публикация научной статьи (НИД – 5 ЗЕ)

  • Текст 3-ей главы диссертации, согласованный научным руководителем;

  • Текст разделов «Общая характеристика работы», «Заключение», согласованный научным руководителем

  • Ксерокопии (электронные версии) не менее 2-ух публикаций по теме диссертации в рецензируемых научных журналах, включённых в перечень ВАК;

  • Отредактированный текст диссертации в полном объёме.

6

Подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), предзащита диссертации на кафедре.

Трудоёмкость: всего 18 ЗЕ, в том числе на НИД – 5 ЗЕ, на НКР – 13 ЗЕ.

  • Подготовка научного доклада об основных результатах НКР (диссертации) (НКР – 5 ЗЕ);

  • Доработка диссертации, предзащита диссертации на заседании кафедры (второе обсуждение с представлением к защите) (НКР – 8 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 5 ЗЕ).

  • Справка о работе по замечаниям рецензентов по итогам первого обсуждения;

  • Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации);

  • Выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации к защите диссертации в диссертационном совете;

  • Акты, справки о внедрении результатов исследования.

Заочная форма обучения




Разделы (этапы) научных исследований по семестрам, трудоёмкость

Содержание этапа научных исследований, трудоёмкость НИД/НКР

Результаты научных исследований

1

Планирование научных исследований, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования.

Трудоёмкость: всего 11 ЗЕ, в том числе на НИД – 5 ЗЕ, на НКР – 6 ЗЕ.

  • Выбор темы НКР, обоснование её актуальности, постановка целей и задач, определение объекта и предмета и исследования (НКР – 6 ЗЕ);

  • Подбор литературы для аналитического обзора по направлению научного исследования (НИД – 5 ЗЕ)

  • Приказ о утверждении темы;

  • Список подобранных источников.

2

Подготовка обзора литературы по избранной теме.

Трудоёмкость: всего 13 ЗЕ, в том числе на НИД – 11 ЗЕ, на НКР – 2 ЗЕ.

  • Составление плана диссертации (НКР – 2 ЗЕ);

  • Подготовка аналитического обзора литературы по направлению научного исследования (НИД – 7 ЗЕ)

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 4 ЗЕ).

  • Разработанный план диссертаций;

  • Текст аналитического обзора литературы;

  • Публикация в сборнике конференции.

3

Подготовка рабочего варианта 1-ой главы.

Трудоёмкость: всего 11 ЗЕ, в том числе на НИД – 3 ЗЕ, на НКР – 8 ЗЕ.

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 1-ой главы диссертации (НКР – 8 ЗЕ);

  • Работа над текстом научной статьи (НИД –3 ЗЕ).

  • Текст 1-ой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю.

4

Доработка текста 1-ой главы диссертации.

Трудоёмкость: всего 13 ЗЕ, в том числе на НИД –6 ЗЕ, на НКР – 7 ЗЕ.

  • Представление доработанного варианта текста 1-ой главы диссертации научному руководителю (НКР - 7 ЗЕ);

  • Публикация научной статьи (НИД – 3 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 3 ЗЕ).

  • Текст 1-ой главы диссертации, согласованный научным руководителем.

  • Ксерокопии (электронные версии) не менее 1-ой публикаций по теме диссертации в рецензируемых научных журналах, включённых в перечень ВАК;

  • Публикация в сборнике конференции.

5

Подготовка рабочего варианта 2-ой главы диссертации.

Трудоёмкость: всего 8 ЗЕ, в том числе на НИД –3 ЗЕ, на НКР – 5 ЗЕ.

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 2-ой главы диссертации (НКР – 5 ЗЕ);

  • Работа над текстом научной статьи (НИД – 3 ЗЕ).

  • Текст 2-ой главы диссертации (рабочий вариант), представленный научному руководителю.

6

Доработка 2-ой главы диссертации, подготовка рабочего варианта 3-ей главы диссертации.

Трудоёмкость: всего 22 ЗЕ, в том числе на НИД – 6 ЗЕ, на НКР – 16 ЗЕ.

  • Представление доработанного варианта текста 2-ой главы диссертации научному руководителю (НКР – 8 ЗЕ);

  • Работа над текстом диссертации, представление научному руководителю рабочего варианта 3-ей главы диссертации (НКР – 8 ЗЕ);

  • Публикация научной статьи (НИД – 3 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 3 ЗЕ).

  • Текст 2-ой главы диссертации, согласованный научным руководителем;

  • Текст 3-ей главы диссертации (рабочий вариант);

  • Ксерокопии (электронные версии) не менее 1-ой публикаций по теме диссертации в рецензируемых научных журналах, включённых в перечень ВАК;

  • Публикация в сборнике конференции.

7

Доработка 3-ей главы диссертации, обсуждение диссертации на кафедре.

Трудоёмкость: всего 28 ЗЕ, в том числе на НИД – 6 ЗЕ, на НКР – 22 ЗЕ.

  • Представление доработанного варианта текста 3-ей главы диссертации (НКР – 10 ЗЕ);

  • Подготовка раздела диссертации «Общая характеристика работы» (актуальность, научная новизна, практическая значимость) (НКР – 4 ЗЕ);

  • Работа над текстом раздела диссертации «Заключение» (НКР – 4 ЗЕ);

  • Первое обсуждение завершённого варианта диссертации на кафедре (НКР – 4 ЗЕ)

  • Работа над текстом научной статьи (НИД – 6 ЗЕ)

  • Текст 3-ей главы диссертации, согласованный научным руководителем;

  • Текст разделов «Общая характеристика работы», «Заключение», согласованный научным руководителем

  • Отредактированный текст диссертации в полном объёме.

8

Подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), предзащита диссертации на кафедре.

Трудоёмкость: всего 23 ЗЕ, в том числе на НИД – 8 ЗЕ, на НКР – 15 ЗЕ.

  • Подготовка научного доклада об основных результатах НКР (диссертации) (НКР – 5 ЗЕ);

  • Доработка диссертации, предзащита диссертации на заседании кафедры (второе обсуждение с представлением к защите) (НКР – 10 ЗЕ);

  • Публикация научной статьи (НИД – 4 ЗЕ);

  • Подготовка доклада, участие в конференции (НИД – 4 ЗЕ).

  • Справка о работе по замечаниям рецензентов по итогам первого обсуждения;

  • Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации);

  • Выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации к защите диссертации в диссертационном совете;

  • Акты, справки о внедрении результатов исследования.

Научные руководители аспирантов организуют работу по заполнению индивидуального плана работы аспиранта, подтверждают своей подписью выполнение аспирантом соответствующих видов научных исследований и предоставляют индивидуальный план работы аспиранта на заседание кафедры по проведению аттестации аспирантов.

Аттестация аспиранта проводится на основании его доклада, заполненного индивидуального плана и сопроводительного набора материалов (рабочие материалы по подготовки диссертации, публикации и т.д.)

В случае нарушения графика научных исследований, представленного в индивидуальном плане, низкого качества достигнутых результатов научный руководитель может вынести на заседание кафедры вопрос о неаттестации аспиранта.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение научных исследований

Основная литература:

  1. Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/197328]

  2. Шапиро С. А., Шатаева О. В. Современные тенденции развития экономической науки: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2015г. – 430с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/184843]


Дополнительная литература:

  1. Количественные методы в экономических исследованиях: учебник/ Под ред. М.В. Грачевой, Ю.Н. Черемных, Е.А. Тумановой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/197317]

  2. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 527с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/197309]

  3. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 723с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/172192]

  4. Медушевский А. Н. Ключевые проблемы российской модернизации: курс лекций. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 680с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/181633]

  5. Хорев А.И., Овчинникова Т.И., Дмитриева Л.Н., Резникова Е.А. Методы научных исследований в экономике [Текст]: учеб. пособие /; Воронеж. гос. ун-т инж. технол. – Воронеж: ВГУИТ, 2013. – 128 с. [Доступ через ЭБС ООО «Центр цифровой дистрибуции» «КНИГАФОНД» http://www.knigafund.ru/books/180111]


Информационное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Публикации Центрального банка РФ

  1. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики (ежегодно).

  2. Годовой отчет ЦБР (ежегодно)

  3. Сводный консолидированный баланс ЦБРФ (ежегодно).

  4. Бюллетень банковской статистики.

  5. Вестник Банка России.


Публикации Министерства финансов РФ

  1. Отчетность об исполнении федерального бюджета (ежегодно).

  2. Федеральный бюджет (ежегодно).


Публикации Министерства экономического развития РФ

  1. Основные тенденции социально-экономического развития (ежеквартально)


Прочие публикации

  1. Balance of Payments Statistics Yearbook (IMF, annual)

  2. Bank for International Settlements Annual Report.

  3. Direction of Trade Statistics (IMF, monthly and annual).

  4. Federal Reserve Bulletin (USA, Board of Governors of the Federal Reserve System, monthly).

  5. International Financial Statistics (IMF, monthly and annual).

  6. International Trade Statistics (WTO, annual).

  7. Main Economic Indicators (OECD, monthly and annual).

  8. OECD Economic Outlook (June and December)

  9. Survey of Current Business (Bureau of Economic Analysis, U.S. Department of Commerce).

  10. UN International Trade Statistics Yearbook.

  11. UN Monthly Bulletin of Statistics.

  12. US Economic Report of the President.

  13. World Bank. World Debt Tables.

  14. World Development Report and World Development Indicators (World Bank, annual).

  15. World Economic Outlook (IMF, April and October).

  16. World Investment Report (UNCTAD, annual).

  17. World Trade Organization Annual Report.


Источники в сети Интернет

  1. www.bea.doc.gov (Bureau of Economic Analysis, U.S. Department of Commerce)

  2. www.bis.org (Bank for International Settlements).

  3. www.cbr.ru (Центральный Банк РФ).

  4. www. gks.ru (Федеральная служба таможенной статистики РФ).

  5. www. ilo.org (International Labor Organization)

  6. www.imf.org (International Monetary Fund).

  7. www.ita.doc.gov (U.S. Department of Commerce).

  8. www.minfin.ru (Министерство финансов РФ).

  9. www.world-bank.org (World Bank).

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

(Астраханский государственный университет)

Срок зачисления ______________________ 20 г.

Срок окончания _______________________ 20 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ


по направлению подготовки кадров высшей квалификации


38.06.01 «Экономика»


направленность (профиль)


«Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)»







(фамилия, имя, отчество)



Кафедра мировой экономики и финансов
Факультет мировой экономики и управления

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» icon«О порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на...
Положение) устанавливает порядок и сроки прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconПравила прикрепления лиц в Кузбасский государственный технический...
Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconРоссийской федерации
Лица, прикрепленные для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconУтвержден
Тгу, тгу) организуется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 28 марта 2014г. №248 о Порядке и сроке прикрепления...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconДепартамент аттестации научных и научно-педагогических работников
Е ученой степени доктора наук, соискание ученой степени кандидата наук по требованиям, действовавшими на день принятия (включая критерии,...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconПоложения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени...
Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconВнимание: Диссертация
Основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук должны быть опубликованы в рецензируемых научных...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconПеречень документов, представляемых соискателем ученой степени в диссертационный совет
Заявление соискателя по рекомендуемому образцу согласно приложению №1 к «Положению о совете по защите диссертаций на соискание ученой...

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» iconО прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой степени...
«Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н. Э. Баумана» (далее Академия или фгбоу впо кгавм)

Программа научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы (диссертации на соискание учёной степени кандидата наук) Направление подготовки 38. 06. 01 «Экономика» icon1. В перечень кандидатских экзаменов входят: История и философия...
Специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (далее специальная дисциплина,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск