Отчет по практике студент гр. 53е


Скачать 194.81 Kb.
НазваниеОтчет по практике студент гр. 53е
ТипОтчет по практике
filling-form.ru > бланк доверенности > Отчет по практике

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения



Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»



ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ




Студент гр. 53е

Косова В.И.

«___»_____________2016

Руководитель практики

доцент кафедры ЭТЛиУК

Шендалев А.Н.

«___» ____________2016




Омск 2016

Содержание


Федеральное агентство железнодорожного транспорта 1

Омский государственный университет путей сообщения 3

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» 3

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 3

Омск 2016 4

Содержание 5

Введение 6

1 Общая характеристика организации 7

В "Магнит" приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен. В качестве основных групп можно выделить пожилых людей и пенсионеров с низким уровнем дохода, семейных людей, проживающих в непосредственной близости от «магазина у дома», в летнее время - подростки и молодежь. 8

2 Анализ торгово-финансовой деятельности компании 9

4 Логистические проблемы компании и пути их решения 15

Заключение 16

Приложение 1. Схема движения потоков 17

Приложение 2. Пример товарной накладной при доставке грузов из РЦ 18

Введение


Производственная практика пройдена в магазине самообслуживания «Магнит» (АО «Тандер»).

Актуальность практики обусловлена закреплением теоретических знаний в области логистики, ознакомление с практическими аспектами работы предприятия в области логистики, получение навыков изучения и анализа логистической деятельности организации.

Целью практики является изучение логистических процессов, протекающих в рамках выбранной организации, и их описание. Получение навыков поиска, обработки и систематизации информации для организации движения материального потока в логистической цепи.

Для достижения цели практики необходимо решить ряд следующих задач:

1. Охарактеризовать компанию с точки зрения основного вида деятельности, масштабов деятельности.

2. Описать организационную структуру компании.

3. Определить основных поставщиков и потребителей.

4. Определение места организации в логистической цепи.

5. Выявление проблем в логистической деятельности организации и

предложение путей их решения.

Объектом практики является компания АО «Тандер», которая осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли.


1 Общая характеристика организации


Розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» была создана С.Н. Галицким в 1994 году в Краснодаре как предприятие, занимающееся оптовой торговлей бытовой химией. Однако в 1998 предприятие перенаправило свою деятельность на розничную торговлю продуктами питания. С 2010 года предприятие функционирует и в Омске.

Управление предприятия осуществляется в соответствии с Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Генеральный директор (на 2016 г) – Галицкий С.Н.

На данный момент сеть магазинов "Магнит" в Омске занимается розничной торговлей продовольственных товаров. На прилавках супермаркетов представлен разнообразный ассортимент, регулируемый в соответствии с уровнем потребительских доходов. Также магазин "Магнит" в Омске предлагает покупателям товары местных торговых марок. "Магнит" в Омске представлен в нескольких форматах: гипермаркет, магазин "у дома", "Магнит Семейный" и магазин косметики.

Предприятие является конкурентоспособным по следующим причинам: относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города; квалифицированный и доброжелательный персонал; минимальные временные потери на поиск и покупку товаров, широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода; современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг», реализация программ по стимулированию спроса, наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Целью организации является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

Миссия - повышение благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

В качестве одной из основных задач ПАО «Магнит» определяет для себя совершенствование логистики, ежегодно выделяя миллиарды рублей в эту область на строительство распределительных центров как фактор эффективного функционирования предприятия.

В "Магнит" приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен. В качестве основных групп можно выделить пожилых людей и пенсионеров с низким уровнем дохода, семейных людей, проживающих в непосредственной близости от «магазина у дома», в летнее время - подростки и молодежь.


В настоящее время фирма уже закрепила свои позиции на рынке, является достаточно конкурентоспособной организацией. В связи с этим целью является достижение лидерства в ценах, а также постепенное расширение доли рынка, что выражается в гибкой ценовой политике, которую предприятие изначально сделало своим конкурентоспособным преимуществом. Предприятие успешно зарекомендовало себя как магазин «у дома», однако как у гипермаркета розничная сеть может выделить для себя следующих основных конкурентов: ООО «Ашан», ООО «Лента», «О’КЕЙ».

Для достижения оптимальной экономической эффективности компания предлагает широкий ассортимент товаров от различных производителей с учетом интересов и потребностей покупателей. Ассортимент в зависимости от площади торгового помещения включает от 3 до 25 тысяч наименований товаров. Наличие распределительных центров (РЦ) в черте города позволяет иметь постоянный текущий запас товаров на прилавках. На 2016 год предприятие распологает 9903 магазинами «Магнит», 228 гипермаркетами «Магнит", 2596 магазинами «Магнит-косметик», 34 распределительными центрами, 33 автотранспортными предприятиями, около 6 тысячами автомобилями и 1 тепличным хозяйством на территории Краснодарского края. В 2016 году компания планирует открыть: 900-950 магазинов «у дома», 80 гипермаркетов и магазинов «Магнит Семейный», 1200 магазинов косметики.

Ключевыми территориями присутствия для АО «Тандер» остается Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на рынках Урала и Сибири. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынок Дальнего Востока.

2 Анализ торгово-финансовой деятельности компании


Торговая деятельность организации характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и структурой доходов. Рассмотрим динамику оптового товарооборота АО «Тандер».

Динамика товарооборота представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура доходов АО «Тандер» за 2014-2015 гг.

Наименование показателя

2013

2014год

2015 год

1

2

3

4

Выручка, тыс. руб.

628 120 060

830 320 179

1 032 002 495

Себестоимость продаж, тыс. руб.

468 494 921

625 497 304

792 784 244

Валовая прибыль, тыс. руб.

159 625 139

204 822 875

239 218 251

Коммерческие расходы, тыс. руб.

144 343 897

186 496 152

230 744 885

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

152 812 242

18 326 723

8 473 366

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

38 011 211

49 996 335

54 816 255

Налог на прибыль, тыс. руб.

7 672 662

11 052 050

10 519 611

Чистая прибыль, тыс. руб.

29 426 487

38 151 149

43 674 458



Рисунок 1 – Структура доходов АО «Тандер»
Данные таблицы 1 свидетельствуют о наличии положительной динамики розничной торговой деятельности АО «Тандер». В 2015 году рост выручки составил 24%, в 2014 же рост составил – 32%, в свою очередь чистая прибыль возросла на 14,4% и 29,6% соответственно.

Исходя из проведенного исследования можно сделать выводы о том, что на территории Омской области показатели среднемесячной выручки составляют значения, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели среднемесячной выручки магазинов сети «Магнит»

Показатель

Вид магазина

Гипермаркет

Магазин «у дома»

1

2

3

Количество точек

20

155

Среднемесячная выручка, тыс. р.

15 000

5 000


Стратегия АО «Тандер» (ПАО «Магнит») ориентирована главным образом на расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков регионов России, формирования высокого уровня лояльности и внедрения дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности предприятия. Таким образом можно сделать вывод о том, что рост выручки и чистой прибыли связан с открытием новых точек и успешным функционированием всей торговой сети в целом.

Таблица 2 – Рентабельность продаж

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

Рентабельность продаж, %

4,68

4,59

4,23



Рисунок 2 – Динамика рентабельность продаж 2013-2015г.
Поэтому для того чтобы оценить эффективность текущей стратегии, следует рассчитать показатели рентабельность продаж, представленных в таблице 2. Таким образом, можно заметить незначительное снижение в период с 2013 года по 2015 на 0,4%, что свидетельствует о постоянстве доли чистой прибыли в общем объеме выручки.

3 Схема логистической системы

Компания АО «Тандер» входит в состав многоуровневой логистической системы. Это система, при которой материальный поток доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника. Данная компания является посредником между производителями и потребителями.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ПОСРЕДНИК

(розничная сеть)

АО «ТАНДЕР»

ПОТРЕБИТЕЛЬ
Рисунок 3 - Схема логистической системы
Схема движения материального потока представлена в приложении 1.

Рассматриваемая организация является розничным продавцом. Для сокращения издержек работа с материальным потоком происходит по двум основным схемам : прямо от местных поставщиков и через распределительный центр. Первый вариант позволяет не только сократить расходы на содержание и пополнение запасов, но и сокращает время пролеживания запасов в распределительном центре, что особенно важно для скоропортящейся продукции (например, хлеб и молочная продукция). Второй вариант позволяет сэкономить на длительной транспортировке из одной точки России в другую. Так же организация берет за себя услуги по перевозке грузов, в случае если автомобиль не будет использовать большую долю своей грузоподъемности во время перевозки.
Рисунок 4 – Города присутствия розничной сети «Магнит»
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Перевозки осуществляются собственными транспортными средствами марок MAN и Renault с применением транспортных тележек, термочехлов и термобоксов. Ежедневно автомобили выполняют более 4000 рейсов. Загрузка транспортного средства осуществляется вручную.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Предприятие использует две схемы движения автомобильного транспорта: кольцевую для доставки товаров в «магазины и у дома» и маятниковую для гипермаркетов. В свою очередь при кольцевом маршруте транспортное средство доставляет груз в 2-4 магазины в зависимости от массы и объема груза. При этом обратный пробег не является порожним, автомобили загружают транспортными тележками, которые были доставлены в предыдущий привоз товара и тарой. В случае же маятникового маршрута количество транспортных средств, отправляемых грузополучателю зависит от количества заказов и грузоподъемности автомобиля.

Рисунок 5 – Кольцевой маршрут движения

Рисунок 6 – Маятниковый маршрут движения
Предприятие использует высокоэффективную автоматизированную систему управления товарными запасами, что позволяет добиваться высоких показателей оборачиваемости и снижения доли издержек. Система автоматической и централизованной системы управления ассортиментом розничных магазинов позволяет решить проблемы непрогнозируемого ручного заказа, тем самым высвободить рабочее время товароведов и определить для них ряд других задач, улучшить оборачиваемость запасов, уменьшить упущенные продажи и улучшить доступность товара.

Не смотря на все преимущества использования системы автозаказа, движение информационного потока сопровождается контролем и корректировкой заказа, для того чтобы не допустить переизбытка запасов в торговых точках и снизить возможность потерь и рисков от ошибок. Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Автозаказ – это процедура, которая запускается модулем расчета заказов в графике поставок базы ГМ и рассчитывает количество товара, которое необходимо для оптимальных продаж на ГМ. Формула расчета заказа имеет следующий вид:
Заказ = МПО*коэфф заказа + План продаж – Прогнозируемый остаток + МАХ(Праздничный прирост; Добб МПО + Празд МПО; Акция МПО), где


  • МПО – минимальный переходящий остаток;

  • Коэффицент заказа – величина, увеличивающая или уменьшающая объем заказа;

  • Праздничный коэффицент – значение, которое используется в праздничный период для завоза увеличенного товарного запаса;

  • Добб МПО, Празд МПО и Акция МПО – дополнительные переходящие остатки, призванные поддерживать оптимальный товарный запас при увеличении продаж определенного вида товара.

При расчете заказа также учитываются следующие параметры:

  • Средняя продажа – средний расход товара за определенный период времени;

  • Срок годности товара;

  • Дискретность поставок;

  • Минимальная партия;

  • Прогнозируемый приход.

Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках. Таким образом, движение материального потока розничной торговой сети, распределительного центра и поставщиков представляет собой тянущую систему, то есть запасы вытягиваются последовательно из звеньев.

Груз для одной торговой точки, составленный на основании автозаказа, подразделяется на несколько заказов, которым присваивается номер. Этот же номер записывается в товарной накладной и на транспортной тележке для наиболее удобного учета доставленного груза товароведом. При выезде транспортного средства с распределительного центра пломбируется. На пломбу наносится код РЦ, в дальнейшем, при кольцевом маршруте движения, при снятии пломбы крепится новая, но уже с кодом торговой точки, откуда автомобиль будет продолжать путь.

При выгрузке лишней или потери транспортной тележки, предприятию необходимо провести переучет прибывшего груза и начать расследование пусти следования и остановок транспортного средства.

В случае с неликвидными запасами в одной торговой точке может происходить перераспределение запаса в другие торговые точки, где товар продается успешнее. При анализе движения запасов головной офис может менять ассортимент магазина в зависимости от заинтересованности потребителей к тому или иному виду товара.

Работа с запасами на предприятии осуществляется через программу «Тандер-склад», которая представляет собой модификацию «1С: Предприятие». «Тандер-склад» позволяет оформлять продажу товаров, производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных, формировать необходимые первичные документы, вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен, работать со взаимосвязанными документами, выполнять автоматический расчет цен списания товаров, вести учет товаров в различных единицах измерения, получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.

Движение финансового потока осуществляется посредством службы инкассации раз в сутки. А таким образом, движение средств от розничной торговой точки до головного офиса и от головного офиса до поставщиков осуществляется через ПАО «Сбербанк».

По выводам сделанным на основании годового отчета ПАО «Магнит» и АО «Тандер» можно сказать о том, что предприятие считает свою логистическую систему эффективной за счет содержания собственного автопарка и распределительных центров. Основным средством успешного развития в минимизации издержек является дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему, что даст АО «Тандер» возможность максимально эффективно управлять запасами и транспортными потоками, и будет способствовать его превращению в лидера отрасли по контролю над издержками. В планы менеджмента сети входит активное внедрение товаров под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса. Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и количеству покупателей позволяет эффективно работать с поставщиками, получая максимально выгодные условия закупок.

4 Логистические проблемы компании и пути их решения


АО «Тандер» ведет свою деятельность, в целом, без каких-либо серьёзных проблем. Предприятие имеет хорошую в теории логистическую базу, однако в условиях постоянного изменения уровня спроса и потребностей покупателей организация сталкивается с проблемами излишних запасов, брака и потери сроков годности товаров. Таким образом, качественное управление запасами в розничных торговых точках является наиболее важным направлением для развития логистики.

На основе изученного порядка работы торговых точек можно сделать выводы о некачественной работе складов, находящихся непосредственно на территории магазина. Товар, поступаемый в транспортных тележках из РЦ тут же выставляется на полки, остатки запаса остаются на складах. В свою очередь прямой учет этого запаса в торговой точке не ведется, несмотря на то, что провдится постоянная инвентаризация всех товарных позиций, включая запас, хранимый на складе, тем самым при постоянно загруженности полок товаром, наполняемым с транспортных тележек запас, находящийся на складе становится неликвидным, то есть запас, который не используется продолжительное время. В случае с продукцией, имеющей относительно не большой срок хранения такой запас в конечном итоге будет либо списан, либо выставлен на товарную полку, что в свою очередь повлечет потерю лояльности покупателей. Оба варианта негативного развития событий повлекут дополнительные убытки магазина и всей розничной сети в целом как следствие. В целом можно сказать, что возникновение такой ситуации менее характерно для магазинов в малой торговой площадью, однако имеет место быть.

Предлагается завести книгу учета запаса товаров, переводимых на склад и постоянная сверка товаров выставленных на полках и запасов на складе. Данная книга является рекомендательной мерой, способствующей эффективной организации управления запасами, поступающими на склад.
Таблица 3 – Пример формы книги учета запаса товаров на складе

№ п/п

Наименование

Вид упаковки

Количество единиц

Дата окончания срока годности


























































































































Заключение


В ходе учебно-ознакомительной практики была ознакомлена с родом деятельности ПАО «Магнит» и АО «Тандер» и, в частности, с работой магазинов самообслуживания.

Ознакомлена с основными поставщиками и потребителями, с документацией, которая является неотъемлемой частью работы с поставщиками, способствующий перемещению материального потока к потребителю. Была ознакомлена с аналогом программы «Автозаказ». Изучена организационная структура предприятия, место организации в логистической цепи и схемы работы с поставщиками.

Были определены основные проблемы и пути их разрешения.


Приложение 1. Схема движения потоков



Приложение 2. Пример товарной накладной при доставке грузов из РЦ





















































Код

АО «Тандер» РЦ, г. Омск







Форма по ОКУД

 

Грузоотправитель: АО «Тандер», РЦ, г. Омск, ул. 3-я Молодежная, 15

 

 

Грузополучатель : ММ Подпорный










 

 
























 





































 

Номер

 

Дата













 

документа

 

составления




ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ

###########

 




























Заказ № #######1

№ п/п

Товар

Единица измерения

Вид упаков- ки

Количество

Наименование, характеристика, сорт, артикул товара

код

наиме- нование

код по ОКЕИ

в одном месте

мест, штук

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

 
















итого

 

 

 




Заказ № #######2

№ п/п

Товар

Единица измерения

Вид упаков- ки

Количество

Наименование, характеристика, сорт, артикул товара

код

наиме- нование

код по ОКЕИ

в одном месте

мест, штук

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

 
















итого

 

 

 



Похожие:

Отчет по практике студент гр. 53е iconДневник-отчет по практике : по профилю специальности (технологической)...
Студент перед началом практики обязан принять участие в организационном собрании по практике

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по производственной практике выполнила студент(ка)
Основные сведения об организации и особенности управления предприятия (заполняется практикантом)

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по практике Название дисциплины
Я студент Современной Гуманитарной Академии, моя практика проходила в Арбитражном суде по кчр в городе Черкесске

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по практике. К отчету по практике должны быть приложены
За 2 недели до начала практики студент обязан предоставить на кафедру менеджмента и маркетинга сгу справку с места работы или договор....

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по практике Название дисциплины
Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по практике Название дисциплины
Я, Кузьмин Игорь Александрович, студент четвертого курса юридического факультета Современной Гуманитарной Академии (группа зю-909-01),...

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по преддипломной практике Студентки 5 курса
Лист №2 «Оценка востребованности компетенций компетенций менеджера на рынке труда» (на основе опыта практики) студент оценивает компетенции...

Отчет по практике студент гр. 53е iconОтчет по практике Название дисциплины Тема Фамилия студента
Внимание! Шаблон «Отчет по практике» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению отчета. Рекомендуем Вам не менять форматирование...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск