Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками


НазваниеМихаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками
страница1/18
ТипРассказ
filling-form.ru > бланк доверенности > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Михаил Саулович Арлазоров

Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками


Арлазоров Михаил Саулович

Фронт идет через КБ:

Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками



Книгу Михаила Арлазорова о жизни и главным образом деятельности Генерального конструктора самолетов Семена Алексеевича Лавочкина нахожу интересной и полезной. Написанная на хорошем научно-популярном уровне, она рассказывает о захватывающей своим драматизмом битве авиационных конструкторов, инженеров, летчиков с неизвестностью.

Чем больше трудностей, тем выше творческий накал. Пути к отступлению нет. Задача всегда должна быть решена. При ином подходе к авиации ничего нельзя было бы сделать нового, передового. В книге зримо показаны «барьеры» на пути развития авиации, мастерство и упорство, с которыми они преодолевались.

Опровергая распространенное мнение о том, что так называемые «доводки» самолетов – дело скучное, интересное лишь специалистам, автор увлекательно показал, как опытный самолет усилиями большого коллектива превращается в грозную боевую машину.

На примере конструкторского бюро Лавочкина, небольшой группы конструкторов, развернувшейся в мощную организацию, видно, как росли наша авиация и опытное самолетостроение.

Труд главного конструктора сложен и ответствен. Много знаний нужно, чтобы дать самолету совершенные аэродинамические формы, высокую прочность, мощное вооружение и одновременно сделать его как можно более легким. В годы войны эти извечные для самолетостроения трудности усугублялись тем, что массовое производство требовало неизменности конструкции, а необходимость превосходства над врагом побуждала к ее непрерывному совершенствованию. Да, война была сурова в своих требованиях к конструктору, но зато необходимость находить во что бы то ни стало выход из сложнейших положений научила многому.

Я хорошо знаю, с каким чувством ответственности относился Лавочкин к своей работе. Как волновался, переживая каждый испытательный полет. Как внимательно выслушивал и летчиков-испытателей, и летчиков-фронтовиков. Мне понятны и близки его волнения. Семен Алексеевич был не только выдающимся инженером, но и замечательным человеком. Он одновременно жил настоящим и будущим, удовлетворяя повседневные запросы практики и проектируя самолеты завтрашнего дня.

Деятельность Лавочкина протекала на одном из труднейших участков самолетостроения. Он создавал самолеты-истребители, прокладывающие пути к большим скоростям и высотам. Многие его новаторские идеи не потеряли своей ценности и по сей день.

Одним из первых наших генеральных конструкторов Семен Алексеевич понял необходимость овладения новыми отраслями знаний, без которых немыслима авиация сверхзвуковых скоростей и больших высот – реактивных двигателей, автоматики, радиолокации, вычислительных устройств, реактивного и ракетного оружия. Им созданы лаборатории, позволившие по-новому организовать труд конструкторов и дать стране отличные боевые машины.

Мне представляется, что читатель, ознакомившись с этой книгой, во-первых, получит удовольствие от самого чтения. Во-вторых, незаметно для себя узнает о ряде явлений, сопутствующих труду авиационного конструктора, и люди, работающие в этой области, станут ему понятнее, дороже и ближе.

Семен Алексеевич вышел в книге очень похожий. Видишь его слегка сутулого, сосредоточенного, обсуждающего со своими сотрудниками способы преодоления очередных трудностей. Автор не пытается рисовать своего героя голубой и розовой краской. Рассказ о борьбе за новые машины получился поэтому очень достоверным.

Объективности рассказа, умению проникнуть в суть описываемых явлений, вероятно, немало способствовало то, что автор почерпнул материал от многих людей, сотрудничавших с Лавочкиным, и глубоко осмыслил собранную им обширную информацию.

Семена Алексеевича я знал с 1940 года, с момента назначения меня наркомом авиационной промышленности, до его смерти в 1960 году. Могу сказать, что всему написанному о нем в этой работе можно верить. От всего сердца рекомендую читателям эту книгу, надеюсь, что они, так же как и я, не останутся равнодушными к сложному и романтическому труду покорителей неба.

А. Шахурин

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconСекретарь первый, с кем встречается посетитель, приходя в фирму,...
Он как бы представляет фирму. Через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры. Именно поэтому секретарь должен...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconРоберт Газизов Непредвиденные обстоятельства
Михаил, мужчина средних лет, высшее музыкальное образование, зарабатывает на жизнь уроками игры на скрипке

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками icon«Изумрудная стрижаль», около 3000 года до н э
Год назад моя жизнь рухнула. Я работала на износ, у меня внезапно умер отец, а отношения с коллегами и близкими совершенно расстроились....

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconНедопустимость злоупотребления правом как общеправовой принцип реализации прав
Жизнь настолько многообразна, что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов (через объем...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconИнтервенция на мою территорию
Внимание, родители! Ювенальная юстиция идет в наступление. Теперь через «Единую Россию». 10

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconРассказывать о себе, своем окружении, своих планах
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconСаммерхилл – воспитание свободой предисловие
Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconЛегче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми...
Для того, чтобы совместное общение было обоюдно полезным и эффективным, особенно в части создания безопасный условий пребывания ребенка...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconСписок документов, представляемых на выдачу свидетельства авиационного персонала
Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации",...

Михаил Саулович Арлазоров Фронт идет через кб: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками iconПояснительная записка Для современного специалиста играет огромную...
И. Но, как правило, общий курс не до конца дает необходимых знаний для свободного общения с зарубежными коллегами и партнерами. Чтобы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск