Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления


НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
страница1/11
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 г № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № /1У «Об утверждении Положения о воинском учете» в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в ведении воинского учета.

В Методических рекомендациях приведены основные положения по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане) в органах местного самоуправления.
Редакционная группа: В.В. Смирное (руководитель), В.М. Васильцов, В.А. Одринский, А.Н. Колесов, Ю.И. Семенычев, В.А. Выдрыч, О.Ю. Мальцев, А.В. Химченко, СЮ. Степанцов.
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие положения

  2. Основные положения по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления

III. Обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления

IV.Документы по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления

V. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету

VI. Стимулирование воинского учета

VII. Порядок осуществления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели и критерии оценки деятельности организаций

VIII. Подготовка специалистов в области воинского учета

Приложения:

1. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

2. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет

  1. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет

  2. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

  3. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях

6. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета органами внутренних дел

  1. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации

  2. Положение о военно-учетном столе

  3. Карта первичного воинского учета призывника

  1. Алфавитная карточка

  2. Учетная карточка

  3. Карточка первичного учета

  1. Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных учреждений и иных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления ....

  2. Порядок ведения и хранения документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления

  1. Порядок проведения органами местного самоуправления сверок сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов

  2. Тетрадь по обмену информацией военного комиссариата

  3. Выписка из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

  4. Сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации

  5. Отметки в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности

  1. Расписка о приеме документов воинского учета граждан

  2. Список граждан, подлежащих призыву на военную службу, состоящих на воинском учете

  3. Образец штампа о постановке граждан на воинский учет

  4. Составы запаса

  5. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе

  6. Типовая структура отчета о состоянии первичного воинского учета в органе местного самоуправления по состоянию на 1 января 20_ г. .

26. Постановление (решение) руководителя администрации муниципального образования местного самоуправления

27 План работы по осуществлению первичного воинского учета в20_ г

  1. Журнал проверок осуществления первичного воинского учета ....

  2. Расчет должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

  3. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами
    местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций

31. Обучение специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках кото­рой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной влас­ти, органах исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организа­циях входит в содержание мобилизационной подготовки и моби­лизации.

2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а так­ же обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в поенное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем за­ благовременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б)потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах пу­тем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б)документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе,

для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в воен­ное время.

  1. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверно­сти данных, определяющих количественный состав и качествен­ное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов1..

  2. Функционирование системы воинского учета обеспечивает­ся Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопас­ности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

  3. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.




  1. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания.

  2. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляет­ся органами местного самоуправления2. в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими ре­комендациями по ведению воинского учета в организациях.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных пол­номочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением).

  1. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении 1.

  2. Воинскому учету в органах местного самоуправления под­лежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (да­лее — призывники);

б)граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооружен­ных Сил Российской Федерации;

1. Призывные ресурсы — граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие во­инскому учету.

Мобилизационные морские ресурсы — граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

2. С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и во­енной службе».

Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федера­ции на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых от­сутствуют военные комиссариаты, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов за счет средств, предостав­ляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, му­ниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего про­фессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением от­срочек от призыва на военную службу или не призванные на воен­ную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных ко­миссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению 2.

13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:

в) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, ко­торые в установленном порядке бронируются за органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления или орга­низациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

  1. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет приведены в приложении 3.

  2. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, приведены в приложении 4.

  1. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях приведены в приложении 5.

  2. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета органами внутренних дел приведены в приложении 6.

  3. Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации приведены в приложе­нии 7.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

20. Число работников, осуществляющих воинский учет в орга­нах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 2006 г. № 7193.:

а)один работник, выполняющий обязанности по совместите­льству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б)один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в)один освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в органах мест­ного самоуправления, по состоянию на 31 декабря предшествую­щего года.

При наличии в органах местного самоуправления двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

21.Руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет (да­лее — военно-учетные работники), специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Персональный состав и функциональные обязанности воен­но-учетных работников по осуществлению воинского учета опре­деляются руководителем органа местного самоуправления поло­жением о военно-учетном столе согласно приложению 8.

Проект указанного положения согласовывается с военным ко­миссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположен орган местного самоуправления.

22.Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении их на должности.

3. Исходя из данных норм, при наличии на воинском учете от 1000 до 2000 гра­ждан воинский учет в органах местного самоуправления могут осуществлять два освобожденных работника.
Перемещение и увольнение военно-учетных работников производится по согласованию с военным комиссаром муниципального образования.

При временном убытии военно-учетного работника руководитель, органа местного самоуправления своим приказом назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.

23. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников — по учетным картам призывников согласно приложению 9;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса — по алфавитным карточкам и учетным карточкам и учётным карточкам согласно приложениям 10 и 11;

в) для офицеров запаса — по карточкам первичного учета со­гласно приложению 12.

24.Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а)удостоверение гражданина, подлежащего призыву на воен­ную службу, — для призывников;

б)военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

25.Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства и место пребывания;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж)годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом госу­дарственной власти, органом местного самоуправления или орга­низацией на периоды мобилизации, военного положения и в во­енное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призыв­ника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обя­занности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соот­ветствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

26. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

27. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную служ­бу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев)
на их территории;

б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета согласно приложению 13;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в маши­нописном и электронном видах в порядке согласно приложению 14.

28. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержа­щихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинско­го учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регист­рации или домовыми книгами согласно приложению 15;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по
форме согласно приложению 16;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам
их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей согласно приложению 17;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке
и мобилизации согласно приложению 18.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях...
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях...
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях...
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconРуководство пользователя по заполнению формы обоснований бюджетных...
Субтаблица «Расчет затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления, участвующих в расчете объема...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового...
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы кадровых служб и развития системы формирования квалифицированного...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по организации приема и анализа сведений...
Чукотского автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности...

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организации,...
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск