Скачать 0.81 Mb.
|
АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Научно-исследовательский институт М.С. Андрианов, Е.А. Забелина Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации Научно-практические рекомендации Москва • 2011 УДК 347.962 ББК 67.721-9 А65
УДК 347.962 ББК 67.721-9 © Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011 Введение Повышение авторитета прокуратуры, индивидуального и общественного правосознания и правовой культуры требуют дальнейшего совершенствования взаимодействия прокуроров и средств массовой информации. В Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 № 114, указывается, что объективность оценки деятельности органов прокуратуры и ее отдельных представителей, выступления руководителей и других прокурорских работников на страницах печати, по радио или телевидению играют большую роль в формировании положительного образа прокурора (пп. 4.8). Значимость и оценка этой работы в обществе оказывают значительное влияние на выбор гражданами службы в органах прокуратуры. Формирование позитивного мнения о принимаемых органами прокуратуры мерах по обеспечению законности и правопорядка вызывает у людей чувство защищенности и доверия к работникам прокуратуры, побуждает к содействию в осуществлении возложенных на них функций. Вместе с тем согласно опросу, проведенному ВЦИОМом в 2009 г., многие граждане Российской Федерации недостаточно осведомлены о деятельности прокуроров и результатах их работы, только 19% респондентов заявили, что хорошо информированы о задачах и функциях прокуратуры, а 46% сообщили, что имеют об этом лишь общее представление1. За последние 10 лет число выступлений прокурорских работников в печати возросло в 4,6 раза, по радио – в 25,5 раз, по телевидению – в 11,8 раз. При этом в некоторых горрайпрокуратурах они эпизодичны, а материалы, представляемые для опубликования, зачастую носят формальный характер. Не в полной мере используются возможности теле- и радиовещания, сети «Интернет» для информирования граждан о состоянии законности и правопорядка, направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, результатах прокурорских проверок. Не всегда налажена «обратная связь» с населением. Между тем в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г.1 подчеркнуто, что информационная открытость органов государственной власти приобретает все большее значение, особенно в свете противодействия коррупции. Приказом Генерального прокурора РФ от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» (далее – приказ Генерального прокурора РФ № 341) Академии Генеральной прокуратуры РФ предписано систематически осуществлять исследования эффективности взаимодействия органов прокуратуры со СМИ и разрабатывать научно-практические рекомендации по совершенствованию форм и методов этой работы, а также анализа и учета общественного мнения (п. 7). В настоящих рекомендациях указанная задача решается на основе научных и нормативно-правовых источников и изучения практики указанной деятельности. При этом эмпирической базой выводов и предложений послужили информационно-аналити-ческие документы подразделений Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуратур городов и районов, результаты опроса по специально разработанной анкете 65 прокурорских работников, проходивших обучение в Институте повышения квалификации руководящих кадров Академии Генеральной прокуратуры РФ. 1. Правовые основы и практика взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации В условиях провозглашения Российской Федерации правовым демократическим государством и усиления противодействия коррупции возрастает значение информационной открытости всех государственных органов. Возможность получения гражданами информации о деятельности органов власти является одним из общепризнанных стандартов деятельности демократического государства. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон о доступе к информации) обязывает все государственные структуры своевременно предоставлять достоверную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием СМИ и сети «Интернет». В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» гласность является одним из принципов деятельности прокуратуры. Прокурорам надлежит информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, население о состоянии законности. При этом обеспечение гласности не должно противоречить законодательству Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также государственной и иной специально охраняемой законом тайны. |
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства... | «О средствах массовой информации» Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству средства массовой информации в течение... | ||
Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой... | Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой... | ||
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства... | Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства... | ||
Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Златоустовского городского округа (Алексюк Н. В.) опубликовать... | Отдел) с целью объективного освещения в средствах массовой информации (далее – сми) деятельности судов, органов судейского сообщества... | ||
Генеральной прокуратуры и прокуратуры Пермского края, направленных на исключение из практики прокурорского надзора фактов подмены... | Методические рекомендации разработаны отделом ведомственной статистики и методического обеспечения управления правовой статистики... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |