Учебной дисциплины


НазваниеУчебной дисциплины
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 «Русский язык»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОУД.01 «Русский язык» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:


  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;




  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;




  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


  • личностных:


Л1 воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

Л2 понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
Л3 осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Л4 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л5 способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Л6 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л7 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

  • метапредметных:

М1 владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
М2 владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
М3 применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
М4 овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
М5 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М6 умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;


  • предметных:


П1 сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
П2 сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
П3 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
П4 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
П5 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
П6 сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
П7 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
П8 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
П9 владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
П10 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Тема 1

Введение

  • Извлекать из разных источников и преобразовывать инфор-

мацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка

и культуры;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка,




культуры и истории народа — носителя языка; анализировать



пословицы и поговорки о русском языке;

составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение)




в устной или письменной форме;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка




позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• определять тему, основную мысль текстов о роли русского




языка в жизни общества;

• вычитывать разные виды информации; проводить языковой




разбор текстов; извлекать информацию из разных источников




(таблиц, схем);

• преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли




русского языка в жизни человека




Тема2

Язык и речь. Функциональные стили речи


Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

• вычитывать разные виды информации;

• характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;

• выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

• характеризовать изобразительно-выразительные средства языка,

указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

• составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов;

определять эмоциональный настрой текста;

• анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

• подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

• различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);

• подбирать тексты разных функциональных типов и стилей;

осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

Тема 3
Фонетика. Орфография. Орфоэпия.

  • Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин-

формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных

орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в

различных видах деятельности;

• строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

определять круг орфографических и пунктуационных правил,

по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения

признаков, характеристик, фактов и т.д.;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических сло-

варей и справочников; опознавать основные выразительные

средства фонетики (звукопись)




Тема 4
Лексико-логия и фразео-логия

  • Аргументировать различие лексического и грамматического

значения слова; опознавать основные выразительные средства

лексики и фразеологии в публицистической и художественной

речи и оценивать их;

• объяснять особенности употребления лексических средств в

текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать

необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших

слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и

справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту

информацию в различных видах деятельности;

• распознавать основные виды тропов, построенных на переносном

значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)




Тема 5

Морфемика, словообразование, орфография



Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извле



кать его из текста;

проводить морфемный, словообразовательный, этимологиче-




ский, орфографический анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из




таблиц, схем учебника;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообра-




зовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную




связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразова




ния в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, слово­




образовательных и этимологических словарей и справочников,




в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения право-




писания и лексического значения слова




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Учебной дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Учебной дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск