Вариант № 1
1. Создать документ, используя пакет программ «MS Office».
Используя текстовый процессор MS Word, создайте схему в соответствии с образцом. Нагреватель (температура Т1 )
Теплота Q1
Теплота Q2
Холодильник (температура Т2 )
Работа А
Рабочее тело
теплового двигателя Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Определите инструменты, которые нужны для построения схемы.
3. Сгруппируйте объекты схемы
4. Выполните задание в присутствии членов экзаменационной комиссии.
5. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Вариант № 2
Инструкция
1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине. 2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см. 3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием. 4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol». 5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт. 6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт. 7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов. Вариант № 3
Инструкция
Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный. 2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt. 3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399».
Вариант № 4
Инструкция
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 2. Заметим, что в тексте нередко используются символы a, b и g, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу gклавишу {Ctrl+g}. Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна. Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ a. Заметим, что символ d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу». 3. Символ «º» расположен среди символов шрифта «Symbol».
Вариант № 5
Инструкция
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид> Панели инструментов> Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов. 3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица> Объединить ячейки». 4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).
Вариант № 6
Инструкция
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур. 3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками). 4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов. 5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».
Вариант № 7
| А
| В
| С
| D
| E
| F
| 1
| Расчет часов кафедры Информатики
|
|
|
|
|
| 2
| Семестр I
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
| 4
| Наименование дисциплины
| Курс
| Количество
| Лекции
| Лабораторные
| Итого
| 5
|
|
| студентов
|
| работы
|
| 6
| Информатика
| 1
| 90
| 52
| 34
|
| 7
| Языки программирования
| 1
| 30
| 34
| 57
|
| 8
| Базы данных
| 4
| 35
| 52
| 34
|
| 9
| Методы оптимизации
| 5
| 30
| 17
| 17
|
| 10
| Практикум на ЭВМ
| 1
| 90
|
| 34
|
| 11
| Нейроинформатика
| 4
| 35
| 17
| 17
|
| 12
| Всего
|
|
|
|
|
|
Инструкция
Составьте таблицу по следующему образцу:
В ячейку F6 введите формулу для подсчета общего количества часов по Информатике (=D6+E6), затем скопируйте формулу для ячеек c F7 по F11.
В ячейку С12 введите формулу для подсчета общего количества студентов, используйте кнопку Автосумма (Выделите ячейки, начиная с C6 по C12).
В ячейку D12 и E12 введите формулы для подсчета общего количества лекций, лабораторных работ.
В ячейку F12 введите формулу для подсчета общего количества часов.
Вариант № 8
Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 тенге? №
| Наименование
| Цена в тенге
| Количество
| Стоимость
| 1
| Хлеб
| 9,6
| 2
| =С2*D2
| 2
| Кофе
| 2,5
| 5
| =С3*D3
| 3
| Молоко
| 13,8
| 2
| =С4*D4
| 4
| Пельмени
| 51,3
| 1
| =С5*D5
| 5
| Чипсы
| 2,5
| 1
| =С6*D6
|
|
|
| Итого
| ???
|
Технология выполнения упражнения: o В ячейку А1 вводим “№” o В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6 o В ячейку В1 вводим “Наименование” o В ячейку С1 вводим “Цена в тенге” o В ячейку D1 вводим “Количество” o В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д. o В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке! o В формулах вместо переменных записываются имена ячеек. o После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления
Вариант № 9
Заполните таблицу данными, для название месяцев используйте Автозаполнение.
Добавьте столбец Всего.
Определите содержимое пустых ячеек.
Выполните сортировку в столбце В среднем по убыванию.
Оформите таблицу.
Переименуйте Лист1 в Магазин, Лист 2 в Диаграмма, Лист3 удалите.
Скройте столбец Н, для этого:
Выделите данный столбец или диапазон ячеек Н2:Н6;
Выберите Формат/Столбец/Скрыть.
Показать скрытый столбец:
Выделить смежные столбцы или смежные ячейки;
Выбрать Формат/Столбец/Отобразить.
Добавьте колонтитулы (в верхний поместите фамилию и имя, в нижний – текущую дату и время). Посмотрите полученный результат.
Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждой статьи дохода по итогам I полугодия. Поместите диаграмму на соответствующем листе.
Сохраните результат под именем магазин.xls.
Вариант № 10
«Расчёт зарплаты».
Переименуйте Лист1 в Зарплата, Лист 2 в Сортировка, удалите Лист3.
Введите заголовки столбцов.
Для ввода данных в таблицу воспользуйтесь формой, для этого:
Выделите любую ячейку заголовка таблицы;
Выберите Данные/Форма;
Внести данные о каждом сотруднике в соответствующие «окошки», нажмите Добавить;
После ввода последней записи нажмите кнопку Закрыть.
Заполните пустые ячейки(удержание составляет 14%).
Для данных столбцов Начислено, Удержано, К выдаче примените денежный формат с разделителем тысяч.
Оформите таблицу по своему желанию.
Найдите, используя Автофильтр, записи о сотрудниках с зарплатой ниже 4000 р. Скопируйте результаты поиска и поместите их под основной таблицей.
Найдите записи о сотрудниках 1-го отдела. Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 7.
Найдите записи о сотрудниках 2-го отдела, у которых сумма к выдаче находится в пределах от 2000 р. до 4000 р. Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 8.
Найдите все записи об инженерах, фамилии которых начинаются на букву «П». Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 9.
В пунктах 11-13 скопируйте полученные результаты сортировки на лист Сортировка. Оставляйте между таблицами 2 строки.
Отсортируйте данные таблицы по двум ключам: Отдел (по возрастанию), ФИО (по возрастанию).
Отсортируйте данные по двум ключам: Отдел, Начислено (по убыванию).
Отсортируйте данные по трём ключам:
Отдел, Должность, ФИО;
Отдел, Должность, Таб.номер.
Скройте на листе Зарплата содержимое столбцов C,D,E,F,G.
Сохраните документ под именем расчёт зарплаты. Xls.
Вариант № 11
Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов.
2. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу <Ctrl>.
3. Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.
Вариант № 12
Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.
2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции.
3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.
4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рисунке.
5. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.
6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.
Вариант № 13
1. Откройте текстовый процессор Word.
2. Напечатай текст:
Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.
| 3. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
Озеро
| Глубина (м)
| Байкал
| 1620
| Онежское
| 127
| Иссык-Куль
| 668
| Ладожское
| 225
| . Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными. 5. Выполните команду Параметры диаграммы…, нажав правой кнопкой мыши на области диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК. 6. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.
7. Сохраните файл в собственной папке под именем Глубина и закройте программу.
Задание 14.
1. Напечатайте следующий текст:
Площадь России равна 17,1 млн.км2, площадь Китая равна 9,6 млн.км2, площадь Индии – 3,3 млн.км2 и площадь США – 9,4 млн.км2.
| 2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
3. По таблице постройте столбчатую диаграмму
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу. Задание 15.
1. Напечатайте следующий текст:
Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 – «4» и 3 – «3».
| 2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
Оценка
| «5»
| «4»
| «3»
| Количество учеников
| 9
| 15
| 3
| 3. По таблице постройте столбчатую диаграмму: 4. Повторно выделите таблицу, щелкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выполните команду [Тип диаграммы – Круговая]. 5. В меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных и активизируйте переключатель Доли. Не забудьте в этом же окне ввести название диаграммы. 6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу. Вариант № 16
Создать таблицу «Преподаватели»: Используйте Мастер таблиц.
Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники» и выбрать из предложенного перечня полей следующие:
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Название отдела (переименовать, как “кафедра”)
Назвать созданную таблицу “Преподаватели” Связи не определять, т.е. нажать кнопку Далее.
Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу”
В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля
Имя поля
| Тип данных
| Фамилия
| Текстовый (щелкните мышкой)
| Имя
| Текстовый
| Отчество
| Текстовый
| Должность
| Текстовый
| Кафедра
| Текстовый
| |