Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы


Скачать 299.32 Kb.
НазваниеМордкович А. Г. Математика: Справ материалы
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Вариант № 1

1. Создать документ, используя пакет программ «MS Office».

Используя текстовый процессор MS Word, создайте схему в соответствии с образцом. Нагреватель (температура Т1 )

Теплота Q1

Теплота Q2

Холодильник (температура Т2 )

Работа А

Рабочее тело

теплового двигателя
Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Определите инструменты, которые нужны для построения схемы.

3. Сгруппируйте объекты схемы

4. Выполните задание в присутствии членов экзаменационной комиссии.

5. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.


Вариант № 2



Инструкция

1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине. 
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см. 
3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием. 
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol». 
5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт. 
6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт. 
7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов
Вариант № 3



Инструкция

Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный. 
2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt. 
3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399». 

Вариант № 4



Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 
2. Заметим, что в тексте нередко используются символы a, b и g, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу gклавишу {Ctrl+g}. 
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна. 
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ a. 
Заметим, что символ d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу». 
3. Символ «º» расположен среди символов шрифта «Symbol». 


Вариант № 5



Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 
2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид> Панели инструментов> Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов. 
3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица> Объединить ячейки». 
4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

Вариант № 6


Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание. 
2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.
3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».


Вариант № 7



А

В

С

D

E

F

1

Расчет часов кафедры Информатики

 

 

 

 

 

2

Семестр I

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

Наименование дисциплины

Курс

Количество

Лекции

Лабораторные

Итого

5

 

 

студентов

 

работы

 

6

Информатика

1

90

52

34

 

7

Языки программирования

1

30

34

57

 

8

Базы данных

4

35

52

34

 

9

Методы оптимизации

5

30

17

17

 

10

Практикум на ЭВМ

1

90

 

34

 

11

Нейроинформатика

4

35

17

17

 

12

Всего


















Инструкция

  1. Составьте таблицу по следующему образцу:

  2. В ячейку F6  введите формулу для подсчета общего количества часов по Информатике (=D6+E6),  затем скопируйте формулу для ячеек c F7 по  F11.

  3. В ячейку С12 введите формулу для подсчета общего количества студентов, используйте кнопку Автосумма (Выделите ячейки, начиная с  C6 по  C12).

  4. В ячейку D12 и  E12  введите формулы для подсчета общего количества лекций, лабораторных работ.

  5. В ячейку  F12 введите формулу для подсчета общего количества часов.

Вариант № 8

Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 тенге? 
 



Наименование

Цена в тенге

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

=С2*D2

2

Кофе

2,5

5

=С3*D3

3

Молоко

13,8

2

=С4*D4

4

Пельмени

51,3

1

=С5*D5

5

Чипсы

2,5

1

=С6*D6

 

 

 

 Итого

???

 

Технология выполнения упражнения:
o  В ячейку А1 вводим “№” 
o  В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
o  В ячейку В1 вводим “Наименование” 
o  В ячейку С1 вводим “Цена в тенге” 
o  В ячейку D1 вводим “Количество” 
o  В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д. 
o  В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке! 
o  В формулах вместо переменных записываются имена ячеек. 
o  После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

Вариант № 9

  1. Заполните таблицу данными, для название месяцев используйте Автозаполнение.

  2. Добавьте столбец Всего.

  3. Определите содержимое пустых ячеек.

  4. Выполните сортировку в столбце В среднем по убыванию.

  5. Оформите таблицу.

  6. Переименуйте Лист1 в Магазин, Лист 2 в Диаграмма, Лист3 удалите.

  7. Скройте столбец Н, для этого:

  • Выделите данный столбец или диапазон ячеек Н2:Н6;

  • Выберите Формат/Столбец/Скрыть.

Показать скрытый столбец:

  • Выделить смежные столбцы или смежные ячейки;

  • Выбрать Формат/Столбец/Отобразить.

  1. Добавьте колонтитулы (в верхний поместите фамилию и имя, в нижний – текущую дату и время). Посмотрите полученный результат.

  2. Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждой статьи дохода по итогам I полугодия. Поместите диаграмму на соответствующем листе.

  3. Сохраните результат под именем магазин.xls.


Вариант № 10

«Расчёт зарплаты».

  1. Переименуйте Лист1 в Зарплата, Лист 2 в Сортировка, удалите Лист3.

  2. Введите заголовки столбцов.

  3. Для ввода данных в таблицу воспользуйтесь формой, для этого:

    • Выделите любую ячейку заголовка таблицы;

    • Выберите Данные/Форма;

    • Внести данные о каждом сотруднике в соответствующие «окошки», нажмите Добавить;

    • После ввода последней записи нажмите кнопку Закрыть.

  4. Заполните пустые ячейки(удержание составляет 14%).

  5. Для данных столбцов Начислено, Удержано, К выдаче примените денежный формат с разделителем тысяч.

  6. Оформите таблицу по своему желанию.

  7. Найдите, используя Автофильтр, записи о сотрудниках с зарплатой ниже 4000 р. Скопируйте результаты поиска и поместите их под основной таблицей.

  8. Найдите записи о сотрудниках 1-го отдела. Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 7.

  9. Найдите записи о сотрудниках 2-го отдела, у которых сумма к выдаче находится в пределах от 2000 р. до 4000 р. Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 8.

  10. Найдите все записи об инженерах, фамилии которых начинаются на букву «П». Скопируйте результаты поиска и поместите их после результатов выполнения пункта 9.

В пунктах 11-13 скопируйте полученные результаты сортировки на лист Сортировка. Оставляйте между таблицами 2 строки.

  1. Отсортируйте данные таблицы по двум ключам: Отдел (по возрастанию), ФИО (по возрастанию).

  2. Отсортируйте данные по двум ключам: Отдел, Начислено (по убыванию).

  3. Отсортируйте данные по трём ключам:

      1. Отдел, Должность, ФИО;

      2. Отдел, Должность, Таб.номер.

  4. Скройте на листе Зарплата содержимое столбцов C,D,E,F,G.

  5. Сохраните документ под именем расчёт зарплаты. Xls.

Вариант № 11

  1. Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов.



2. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу <Ctrl>.

3. Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.


Вариант № 12

  1. Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.


2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции.

3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.

4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рисунке.

5. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.

Вариант № 13

1. Откройте текстовый процессор Word.

2. Напечатай текст:

Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.

3. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

Озеро

Глубина (м)

Байкал

1620

Онежское

127

Иссык-Куль

668

Ладожское

225

. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными.
5. Выполните команду Параметры диаграммы…, нажав правой кнопкой мыши на области диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК.
6. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

7. Сохраните файл в собственной папке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 14.

1. Напечатайте следующий текст:

Площадь России равна 17,1 млн.км2, площадь Китая равна 9,6 млн.км2, площадь Индии – 3,3 млн.км2 и площадь США – 9,4 млн.км2.

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.
Задание 15.

1. Напечатайте следующий текст:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 – «4» и 3 – «3».

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество учеников

9

15

3

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму:
4. Повторно выделите таблицу, щелкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выполните команду [Тип диаграммы – Круговая]. 5. В меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных и активизируйте переключатель Доли. Не забудьте в этом же окне ввести название диаграммы.
6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.
Вариант № 16

  1. Создать таблицу «Преподаватели»: Используйте Мастер таблиц.

  • Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники» и выбрать из предложенного перечня полей следующие:

  • Фамилия

  • Имя

  • Отчество

  • Должность

  • Название отдела (переименовать, как “кафедра”)

  • Назвать созданную таблицу “Преподаватели” Связи не определять, т.е. нажать кнопку Далее.

  • Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу

  • В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля

Имя поля

Тип данных

Фамилия

Текстовый (щелкните мышкой)

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Должность

Текстовый

Кафедра

Текстовый
  1   2   3

Похожие:

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconУчебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия,...
Учебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия, информатика, математика, механика, прикладная математика, физика,...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconУчебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия,...
Учебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия, информатика, математика, механика, прикладная математика, физика,...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconПрием документов *
Егэ в июле не предусмотрено. Выпускником прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года. Для поступления в вуз на поправления...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconИнформатика и математика курс лекций по дисциплине информатика и математика
Можно говорить не только о множествах, элементами которых являются материальные объекты, но и о множествах, элементы которых – чисто...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconОбразовательная программа высшего образования «Прикладная математика и информатика»
Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки бакалавров 01. 03. 02 Прикладная математика и информатика...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconЛитература Математика

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconРабочая программа по предмету математика

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Мордкович А. Г. Математика: Справ материалы iconМатериалы
Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы IV международных Березинских чтений. Вып....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск