Административный регламент


Скачать 428.76 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > Бланки > Регламент
  1   2   3


Проект
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственной услуги «Приём и выдача документов о государственной регистрации заключения брака»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления органами записи актов гражданского состояния, являющихся структурными подразделениями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее – органы ЗАГС), государственной услуги «Приём и выдача документов о государственной регистрации заключения брака» (далее - государственная услуга), создания доступных и комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства;

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:

- информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах органов ЗАГС приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

- информация об адресах официальных сайтов органов ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, размещена на портале государственных услуг органов ЗАГС Смоленской области в сети Интернет (далее – Портал) (адрес Портала: pguzags.admin-smolensk.ru).

1.4. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

- размещения информационных материалов на информационных стендах органов ЗАГС;

- размещения информационных материалов на сайте Департамента записи актов гражданского состояния Смоленской области (далее – Департамент) в сети Интернет (адрес сайта Департамента: /www. аdmin-smolensk.ru/~zags_site/);

- размещения информации на Порталах государственных услуг: /www.gosuslugi.ru/ и /67.gosuslugi.ru/;

- размещения публикаций в средствах массовой информации;

- использования средств телефонной связи.

1.5. На стендах органов ЗАГС (Департамента) и на сайте Департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- порядок обращения для получения государственной услуги;

- алгоритм прохождения административных процедур предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- формы заявлений и образцы заполнения документов;

- информация об органах ЗАГС (Департаменте) с указанием их мест нахождения, графиков работы, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет.

Место нахождения Департамента: улица Октябрьской революции, дом 14а, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. Контактный телефон: (4812) 38-10-87; 38-78-80; 35-08-87; факс: 38-63-47; 38-76-76. Электронный адрес: e-mail: zags@admin.smolensk.ru (zags@admin.sml).

1.6. При необходимости получения консультаций получатели государственной услуги обращаются в органы ЗАГС (Департамент).

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

Консультации в письменной форме предоставляются специалистом органа ЗАГС (Департамента) (далее – специалист) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса.

При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа ЗАГС (Департамента), свою должность и фамилию, а также узнать фамилию, имя, отчество и место жительства гражданина, обратившегося за консультацией. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

По завершении консультации специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги – приём и выдача документов о государственной регистрации заключения брака.

2.2. Перечень органов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача получателям государственной услуги свидетельства о заключении брака;

- отказ в государственной регистрации заключения брака.

2.4. Государственная услуга производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления получателями государственной услуги в орган ЗАГС при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок предоставления государственной регистрации брака может быть изменен руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу. Срок может быть уменьшен ( брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более, чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Дата и время государственной регистрации заключения брака указываются на заявлении.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

- частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 132, ст.3301)

- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340);

- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1.ст.16);

- Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2001, № 44, ст. 4149; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 17, ст. 1553; № 28, ст. 2889; № 50, ст. 4855; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 31 (часть 1), ст. 3420; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3606; № 51, ст. 6154; № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1748; № 31 ст. 4210);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 4179);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3444; 1999, № 41, ст. 4918; 2001, № 3, ст. 242; 2002, № 4, ст. 330; 2003, № 27 (часть 2), ст. 2813; 2004, № 5, ст. 374; 2006, № 52 (часть 3), ст. 5597; 2008, № 14, ст.1412);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 28, ст. 39; № 45, ст. 5522; 2006, № 7, ст. 776; 2008, № 50, ст. 5958);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5522; 2006, № 7, ст. 776);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.99 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 17, ст. 2149; 2006, № 7, ст. 776);

- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 289 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 08.11.2005, регистрационный № 7139);

2.6. Для предоставления государственной услуги получателем государственной услуги представляются следующие документы:

2.6.1. Совместное заявление установленной формы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту)

В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган ЗАГС для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган ЗАГС, должна быть нотариально удостоверена.

Заявление в письменной форме заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной подписью получателей государственной услуги.

Прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ. Заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом не допускается.

2.6.2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак.

В качестве документа, удостоверяющего личность, получателем государственной услуги может представляться:

- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории России;

- паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации и отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России);

- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

- разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность;

- вид на жительство (для лица без гражданства).

2.6.3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если лицо (лица) состояло в браке ранее.

2.6.4. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

2.6.5. Документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака.

2.6.6. Иностранным гражданином, желающим заключит брак на территории Российской Федерации, предъявляется документ, подтверждающий соблюдение условий для заключения брака, установленных законодательством государства, гражданином которого он является, и его семейное положение, выданный компетентными органом этого иностранного государства.

2.7. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации заключения брака, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.8. Органы ЗАГС не вправе требовать от получателя государственной услуги:

- предоставления документов и информации, не предусмотренной Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- государственная регистрация заключения брака противоречит Федеральному закону;

- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2.10. Не допускается государственная регистрация заключения брака:

- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

- близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;

- усыновителями и усыновленными;

- лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, вправе отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

2.11. По требованию получателя государственной услуги, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа ЗАГС, обязан сообщить ему причины отказа в день обращения в письменной форме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

2.12 Специалист органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2.13. За государственную регистрацию заключения брака уплачивается государственная пошлина. Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата.

2.14. Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.15. Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, не подлежит возврату, в случае если впоследствии не была произведена государственная регистрация заключения брака.

2.16. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган ЗАГС, осуществляющий государственную регистрацию заключения брака в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прикладываются копии платежных документов.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата ее предоставления не может составлять более 90 минут.

2.18. При обращении получателя государственной услуги с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, государственная услуга оказывается по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган ЗАГС.

2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

- для удобства предоставления государственной услуги получатели государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, графин с водой, стаканы).

- рабочие места специалистов, исполняющих должностные обязанности по предоставлению государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Местами для предоставления государственной услуги органами ЗАГС являются помещения для приема посетителей и помещения для проведения регистрации заключения брака в торжественной обстановке.

2.20. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

- расположенность органов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

- наличие полной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, средствах массовой информации;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуются отсутствием:

- очередей при приёме от получателей государственной услуги (их представителей) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- жалоб на действия (бездействия) специалистов органов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к получателям государственной услуги (их представителям);

- испорченных по вине специалистов бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  1   2   3

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск