Фандрайзинг в сфере культуры и искусства


Скачать 68.42 Kb.
НазваниеФандрайзинг в сфере культуры и искусства
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Тищенко Е. (Саратов)

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922335

Культура всегда была и остается общим достоянием. Кроме того, что культура хранит память о наших предках, передает гениальные открытия из поколения в поколения, она имеет и проблемы, которыми нужно заниматься. Именно этим проблемам в последнее время уделяется все больше и больше внимания.

В современное время у государства стоит масса задач и одна из них это развитие и поддержание культуры. Ее финансирование порою сводиться на нет, что не может не беспокоить общественность. Поэтому актуальным становится поиск альтернативных ресурсов финансирования культуры, фандрайзинг.

Фандра́йзинг, (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом [1].

Отличительной чертой или же особенностью является то что, например, в сфере культуры будут привлекаться некоммерческие организации под некоммерческие проекты. Также на второй план отходит задача о получении прибыли с данных проектов

Фандрайзинг это относительно молодое явление для зарубежных стран, а в России оно прижилось лишь в середине 90-х годов.

Если говорить о видах фандрайзинга, то можно выделить проектный и оперативный. Первый вид заинтересовывает инвесторов с большей силой, чем второй т.к. собранные средства направленны на конкретный проект и именно в проектном фандрайзинге инвестор сможет извлечь максимальную прибыль, что является огромным бонусом.

По способу осуществления фандрайзинга можно выделить внешний и внутренний. Внутренний - это когда поиском инвесторов занимаются сотрудники самой некоммерческой организации, а внешний когда для поиска привлекаются различные агентства.

Безусловно, для сферы искусства фандрайзинг является важным явлением. Ведь именно оно помогает талантливым людям заниматься любимым делом, забывая о бумажной волоките, а все, потому что некоммерческие организации берут это бремя на себя. И ведь это замечательно! Ну а кто захочет постоянно следить за изменением формы бланков или правилами заполнения бумаг, все это затягивает в болото и творческий человек начинает терять себя.

Выгоду от фандрайзинга получает не только та сфера которая получает средства от некоммерческой организации, но и сама организация, которая, выделяя деньги, рекламирует себя и рекламирует достаточно с хорошей стороны.

Занимаясь спонсорской деятельностью, фандрайзинг организациям дает следующие преимущества:

-Высокая степень узнаваемости и позитивный имидж компании на рынке.

-Дополнительная, в том числе скрытая реклама.

-Узнаваемость спонсора в СМИ 

-Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам.

-Успешный спонсорский проект является предметом гордости в конкурентной среде.

-Лоббирование собственных интересов в политических кругах [3].

Как правило, выделяют следующие типы финансирования культуры: романский, германский, британский и американский. Если немного рассказать о них то можно сказать то, что в романском типе огромное влияние имеет государство и именно оно решает все основные задачи. Германский тип в основном полагается на грантовую поддержку и скорее всего именно в этом типе финансирования фандрайзинг может полностью раскрыть себя.

Нельзя забывать того, что родиной фандрайзинга является США именно там благодаря такому виду поиска средств культура получает развитие и ,к примеру ,общая сумма пожертвований еще 10 лет назад смогла преодолеть барьер в 4 млрд долларов. Данная цифра говорит сама за себя.

К сожалению, данное явление в России распространенно не так сильно как в других странах, хотя для него есть почва и потенциал, и нет сомнений в том, что оно бы прижилось.

Говоря о фандрайзинге в России, хочется рассказать об Институте культурной политике. Данный институт был открыт в 2002 году. Это учреждение занимается различными вопросами, касающимися культурной политики нашей страны. Институт решает различные проблемы и обсуждает массу важных вопросов. Также он обеспечивает связь между властью и обществом. Занимается организацией культурных мероприятий и конференций.

Хотелось бы отметить, что в государстве существует масса благотворительных фондов, которые оказывают огромную помощь в сфере культуры, творческим людям, коллективам. Таким, например, является «Благотворительный фонд содействия развитию хореографического искусства имени Мариса Лиепы» , который был основан в 1996 году. Целью фонда стало сохранение, поддержание и развитие традиций в области культуры и хореографии. Марис Лиепа был прекрасным педагогом, воспитавшим большое количество артистов.  Поддержание молодых артистов стало основной задачей фонда [4].

Многие масштабные организации стараются заниматься благотворительной деятельностью такой является и «Дойче Банк».

«Дойче Банк Групп» – крупнейшая международная банковская сеть и один из ведущих мировых спонсоров культуры и искусства. По устойчивому мнению банка, «искусство и культура – важные составляющие развитого общества. Ответственность «Дойче Банка» за искусство и культуру сфокусирована на сохранении значимости и актуальности накопленного опыта. Культурные инициативы банка способствуют позитивному развитию как отдельных стран, так и мирового сообщества в целом».

Российское представительство банка не располагает большим спонсорским бюджетом, поэтому в основном компания поддерживает несколько небольших культурных проектов в год в области изобразительного, исполнительского и иных видов искусства. Часто банк финансируют проекты, связанные с немецкой культурой либо совместные российско-немецкие культурные программы. Например, в 2004 году, который был объявлен Годом немецкой культуры в России, были поддержаны выставочные проекты ГМИИ им. А. С. Пушкина (Выставка «Взгляд из Германии. Шедевры из Коллекции Дойче Банка») и галереи XL (Фотовыставка «Россия-Германия: Отзвуки. Однажды в пути», Москва – Владивосток – Тверь). В предыдущие годы банк выступил со-организатором и спонсором тематических и авторских выставок в Московском Кремле, Государственном Историческом Музее, Эрмитаже, Третьяковской галерее, Новом манеже, а также концертов Российского Национального Оркестра, юных музыкантов «Deutsche Schule» и многих других инициатив.

Также интересным методом благотворительности является аукцион и именно им воспользовалась следующая компания.

В 2003 году продюсерская компания «Русский мюзикл» осуществила постановку мюзикла «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова. Создатели мюзикла – «комбинаторы», или «продюсерский клуб четырех коней» – решили предложить оригинальный российский продукт – качественный, зрелищный спектакль уровня мировых музыкальных постановок.

Проект действительно получился яркий, решенный в стилистике 1920-30-х годов. В мюзикле было задействовано более 250 исполнителей и использовано 400 красочных костюмов. «Спектакль целиком состоит из музыкальных хитов на любой вкус – от симфонических номеров и романсов до джаза, фокстрота, блюза, танго и рок-н-ролла в исполнении блистательного оркестра. Танго, свинг, чарльстон, ту-степ, фокстрот, чечетка – эти и другие танцевальные жанры создают уникальную хореографическую палитру мюзикла».

В процессе поиска партнеров у организаторов проекта родилась оригинальная идея спонсорского альянса с ювелирной компанией. Обратившись в несколько таких фирм, продюсеры привлекли к сотрудничеству «Космос Золото» – ювелирную компанию с сетью магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, владеющую правом дистрибуции таких торговых марок как «Carrera y Carrera», «Giorgio Visconti», «Valente Milano», «Luca Carati», «Zenith», «Corum» и др. Вот как в результате выглядело это нетривиальное спонсорское решение, достойное, пожалуй, самого «Великого комбинатора».

Центральным событием первого действия спектакля был собственно аукцион – продажа злосчастных стульев, один из которых содержал в себе заветные сокровища. Организаторы мюзикла поступили так: после окончания первого действия в фойе театра происходил настоящий, живой аукцион, в котором непосредственное участие принимали зрители. Участникам этого аукциона предлагали делать ставки на приобретение стульев, в один из которых было «зашито» ювелирное изделие, представленное компанией «Космос Золото», а в остальных – дисконтная карта. Игра проходила совершенно всерьез, на реальные зрительские деньги [5].

В нашей стране уже не первый год существует Федеральная Целевая Программа «Культура России». Хоть эта программа и направлена на улучшении и развитие сферы культуры в настоящее время нельзя отметить каких-то глобальных улучшений и продвижений в этом направлении, но они безусловно есть, хоть и не столь ощутимы. В России функционируют 2500 музеев и несколько сотен театров, однако большинство граждан не бывают в этих заведениях даже раз в год [2]. Только этот факт может свидетельствовать о том, что все-таки применяются не достаточные меры для привития культурных ценностей граждан нашей страны. Очевидно, что нужно будет сделать огромное количество шагов для того что бы показатели стали лучше, ощутимо лучше.

Подводя итог, несомненно, приходит понимание того, что искусство, культуру нужно развивать и сохранять. Фандрайзинг является прекрасным выходом для того что бы получать средства для развития культуры, для того что бы развивать новые сферы, заниматься и устранять важные проблемы. Данное явление просто необходимо развивать, как в нашей стране, так и в зарубежных странах.

Список литературы:

  1. Фандрайзинг. Википедия // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3

  2. Юлия Куликова. «Фандрайзинг в сфере культуры» // (http://klauzura.ru/2012/03/yuliya-kulikova-fandrajzing-v-sfere-kultury/)

  3. Юндина М.А. Успешные модели фандрайзинга // URL: http://www.portal-nko.ru/finance/fran/16524

  4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ (http://nauka.msuc.org/index.php?option=com_content&view=article&id=180:2011-11-03-09-14-25&catid=21:otdgrifand&Itemid=60)
  5. Спонсорство и фандрейзинг в российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта. Любовь Золотова // http://www.cpolicy.ru/issledovania.html/zolotova.html


Похожие:

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconОтчет о работе Департамента Смоленской области по культуре и туризму за 2013 год
Реализация государственной политики в сфере культуры и искусства, содействие в развитии культурно-досуговой деятельности, обеспечение...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconРегламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования...
Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства муниципальным...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconИзвещение департамента культуры города москвы о приеме заявок на...
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующим в городе Москве...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconАдминистративный регламент по предоставлению Министерством культуры...
Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconМинистерство культуры российской федерации приказ
Федерации от 02. 06. 2008, n 22, ст. 2583, в целях поощрения работников сферы культуры за заслуги в области культуры, искусства,...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconО порядке проведения аттестации работников учреждений культуры
Положение) регламентирует порядок аттестации руководителей, специалистов и служащих (далее работников) автономных, казенных и бюджетных...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconГосударственное бюджетное учреждение культуры свердловской области...
«детская художественная школа: проблемы, опыт, перспективы» 04-07 ноября 2015 года

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства icon«Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений...
Тельным культурным потенциалом: развитая сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, многочисленные объекты...

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconАдминистрации городищенского муниципального района
«Организация предоставления услуг дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства»

Фандрайзинг в сфере культуры и искусства iconУстав
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск