С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры


Скачать 318.01 Kb.
НазваниеС 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
№6 июнь 2016
Актуальная тема
С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры

С 1 июля 2016 года ч.1 ст.15 #G0#M12291 9000344Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ «#G0О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» применяется #G0ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию медицинским организациям.

В рамках требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры медицинские организации должны обеспечить инвалидам в том числе:

- возможность самостоятельного передвижения по территории медицинской организации, входа в медицинскую организацию и выхода из нее, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории медицинской организации;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в медицинскую организацию и к медицинским услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в медицинскую организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание работниками медицинской организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

#G0#M12293 0 420319681 0 0 0 0 0 0 0 206701143Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден #G0#M12293 0 420319681 0 0 0 0 0 0 0 206504532приказом Минздрава России от 12 ноября 2015 года N 802н.

В системе размещены примерные формы документов:

  • Приказ о создании комиссии медицинской организации по проведению обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

  • Положение о создании комиссии медицинской организации по проведению обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

  • План-график обследования и паспортизации медицинской организации для обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

  • Акт обследования медицинской организации на предмет обеспечения условий доступности для инвалидов (примерная форма);

  • Паспорт доступности для инвалидов медицинской организации и предоставляемых ею услуг (примерная форма).

См. также справку "Соблюдение прав пациентов".


Новости отрасли
Утверждены санитарно-эпидемиологические правила транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов

15 мая 2016 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 февраля 2016 года N 19#S, утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов"#S.

Документ устанавливает общие требования к условиям транспортирования и хранения всех групп иммунобиологических лекарственных препаратов, порядок транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов от момента их изготовления до использования в медицинских организациях, а также требования к оборудованию, обеспечивающему сохранность исходного качества и безопасность иммунобиологических лекарственных препаратов, и порядок использования этого оборудования.

Для сохранения высокого качества и безопасности иммунобиологических лекарственных препаратов проводится комплекс мероприятий по обеспечению оптимальных условий транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов на всех этапах (уровнях) их движения от производителя до потребителя ("холодовая цепь").

Медицинские организации подключаются на третьем и четвертом уровне холодовой цепи. В медицинских организациях, осуществляющих хранение и транспортирование иммунобиологических лекарственных препаратов, должны работать специалисты, прошедшие инструктаж по вопросам обеспечения сохранности качества препарата и защиты его от воздействия вредных факторов окружающей среды. Инструктаж специалистов проводится ежегодно с отметкой в специальном журнале.

На третьем уровне "холодовой цепи" ИЛП хранятся в холодильных камерах или в холодильниках при температуре, соответствующей требованиям нормативных документов на препараты. Длительность хранения ИЛП на третьем уровне не должна превышать трех месяцев. На третьем уровне "холодовой цепи" организации должны иметь запас термоконтейнеров, хладоэлементов и термоиндикаторов (терморегистраторов) для транспортирования ИЛП в учреждения, осуществляющие вакцинопрофилактику или использующие ИЛП. Обеспечивается незамедлительное переключение холодильного оборудования от электросети к системе автономного электропитания в случае отключения электроэнергии в любое время суток.

Должностным лицом, ответственным за "холодовую цепь" на третьем уровне, ведется учет поступлений и отправлений ИЛП, регулярно контролируются показания термометров и термоиндикаторов (терморегистраторов), осуществляется контроль за условиями отпуска и транспортирования ИЛП на четвертый уровень при соблюдении температурного режима.

Все виды ИЛП на четвертом уровне "холодовой цепи" хранятся в холодильниках при температуре от +2°С до +8°С. В морозильных отделениях холодильников или в морозильнике должен быть запас замороженных хладоэлементов. Длительность хранения ИЛП не должна превышать одного месяца. В труднодоступных районах срок хранения может быть увеличен до трех месяцев. Не допускается совместное хранение вакцин в холодильнике с другими лекарственными средствами. Не допускается перегрев помещений, где находятся холодильники (морозильники) выше +27°С. Не допускается размещение холодильников (морозильников) и термоконтейнеров вблизи отопительных систем.

На четвертом уровне создается запас холодильных сумок (сверхмалых и малых термоконтейнеров), хладоэлементов и термоиндикаторов для доставки ИЛП к местам проведения вакцинации. В случае если транспортирование ИЛП длится более 1 часа, в термоконтейнер (термосумку) необходимо закладывать термоиндикатор для контроля температурного режима транспортирования. Загрузка или выгрузка термоконтейнеров (холодильных сумок) осуществляется в срок до десяти минут.

Должностным лицом, ответственным за "холодовую цепь" на четвертом уровне, ведется учет поступления и расхода ИЛП, фиксируются показания термометров и термоиндикаторов, используемых для контроля температурного режима, с внесением записей в специальные журналы.

В холодильниках на четвертом уровне "холодовой цепи" необходимо соблюдать правила размещения ИЛП: препараты, не подлежащие замораживанию, размещаются в удалении от источника холода. Полки холодильника маркируются с указанием вида размещаемых на них ИЛП. В прививочном кабинете растворители следует хранить в холодильнике вместе с вакцинами. Вакцина и туберкулин хранятся в отдельном холодильнике. В исключительных случаях (например, в труднодоступных районах) допускается хранение вакцины и туберкулина в холодильнике для ИЛП в отдельной герметично закрываемой емкости.

В морозильном отделении холодильника размещаются хладоэлементы. Не допускается хранение ИЛП в морозильном отделении холодильника на четвертом уровне холодовой цепи.

В холодильниках на четвертом уровне "холодовой цепи" размещаются незамороженные хладоэлементы, которые могут служить дополнительными источниками холода в аварийных ситуациях.

В каждой организации, осуществляющей деятельность по транспортированию, хранению и использованию ИЛП, должен быть разработан и утвержден руководителем организации план мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.

См. также справку "Национальный календарь профилактических прививок".

Утверждены правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями

#M12291 420313316Приказом Минздрава России от 26 октября 2015 года N 751н#S, зарегистрированным в Минюсте России 21 апреля 2016 года, утверждены #M12293 1 420313316 0 0 0 0 0 0 0 206701143Правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность#S.

При изготовлении лекарственных препаратов используются фармацевтические субстанции, включенные в #M12291 499025507государственный реестр лекарственных средств#S для медицинского применения.

Качество изготовленного лекарственного препарата определяется его соответствием требованиям фармакопейной статьи, общей фармакопейной статьи, либо в случае их отсутствия - документа в области контроля качества, содержащего требования и методы определения качества изготовленных лекарственных препаратов.

Аптечные организации и индивидуальные предприниматели обеспечивают исправность и точность средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, используемых при изготовлении и контроле качества лекарственных препаратов, а также регулярность их поверки и (или) калибровки.

Упаковка изготовленных лекарственных препаратов осуществляется в зависимости от формы и способа применения лекарственного препарата.

Маркировка изготовленных лекарственных препаратов должна соответствовать требованиям, указанным в #M12293 0 420313316 0 0 0 0 0 0 0 295961282приложении N 1 к настоящим Правилам#S.

Контроль качества изготавливаемых и изготовленных лекарственных препаратов осуществляется посредством: приемочного контроля; письменного контроля; опросного контроля; органолептического контроля; физического контроля; химического контроля; контроля при отпуске лекарственных препаратов.

Все изготовленные лекарственные препараты подлежат обязательному письменному, органолептическому контролю при отпуске.

Результаты органолептического, физического и химического контроля изготовленных лекарственных препаратов, в том числе в виде внутриаптечной заготовки и фасовки, концентрированных растворов, тритураций, спирта этилового регистрируются в журнале регистрации результатов органолептического, физического и химического контроля лекарственных препаратов, изготовленных по рецептам, требованиям и в виде внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов, тритураций, спирта этилового и фасовки лекарственных средств.

Дата вступления в силу — 1 июля 2016 года.

В системе размещены примерные формы документов:#P 3 0 21 5 435711274 435711275 435711276 435711277 435711278 0000#G0

  • Журнал регистрации результатов органолептического, физического и химического контроля лекарственных препаратов, изготовленных по рецептам, требованиям и в виде внутриаптечной заготовки, концентрированных растворов, тритураций, спирта этилового и фасовки лекарственных средств (примерная форма);

  • Журнал регистрации результатов контроля воды очищенной, воды для инъекций (примерная форма);

  • Журнал лабораторных и фасовочных работ (примерная форма);

  • Журнал результатов контроля лекарственных средств на подлинность (примерная форма);

  • Паспорт письменного контроля при изготовлении лекарственных препаратов (примерная форма).

См. также справку "Фармацевтическая деятельность".

С 1 июля 2016 года вносятся изменения в порядок оказания скорой медицинской помощи

#M12293 3 420336959 0 0 0 0 0 0 0 0Приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н#S, зарегистрированным в Минюсте России 9 марта 2016 года, внесены #M12293 2 420336959 0 0 0 0 0 0 0 206701143изменения#S в #M12293 1 499028411 0 0 0 0 0 0 0 206766680Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи#S, утвержденный #M12293 0 499028411 0 0 0 0 0 0 0 206701143приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н#S.

Установлено, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

Дополнительно установлено, что вызов скорой медицинской помощи может осуществляться через информационные системы экстренных оперативных служб путем заполнения в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме. Уточнено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) только при наличии технической возможности.

Уточнено, что поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента. При этом перечень поводов для вызова сформулирован как открытый. Перечень поводов дополнен случаями отравлений, а также ранений, сопровождающихся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов. Из перечня поводов исключены дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

Уточнен порядок действий при констатации смерти в автомобиле скорой медицинской помощи. В этом случае выездная бригада скорой медицинской помощи обязана незамедлительно сообщить о смерти фельдшеру или медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи для вызова сотрудников МВД России либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу.

В случае обнаружения у умершего (погибшего) пациента признаков насильственной смерти или при подозрении на нее, а также при невозможности идентифицировать личность умершего (погибшего) при выполнении вызова скорой медицинской помощи медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим, обязан известить об этом фельдшера или медицинскую сестру по приему вызовов для незамедлительного информирования МВД России.

Исключены требования к части мероприятий, проводимых в стационарном отделении скорой медицинской помощи при поступлении пациента.

Дополнительно установлено, что при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Уточнены #M12293 1 499028411 0 0 0 0 0 0 0 249561742правила медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи#S. Так, указано, что санитарно-авиационная эвакуация осуществляется воздушными судами. Выбор медицинской организации для доставки пациента осуществляется, в том числе, исходя из минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации. Уточнено, что по завершении медицинской эвакуации пациент передается под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации. Исключено указание на то, что медицинская эвакуация при ДТП осуществляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком.

Изменены #M12293 0 499028411 0 0 0 0 0 0 0 249889425правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи#S. Введены новая классификация и состав специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи.

Установлено, что количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью с учетом:

  • численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания,

  • средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки,

  • климатических и географических особенностей территории обслуживания,

  • особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями,

  • состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов,

  • значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

При этом время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано.

Прописаны обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Изменены #M12293 4 499028411 0 0 0 0 0 0 0 295109311рекомендуемые штатные нормативы#S и #M12293 3 499028411 0 0 0 0 0 0 0 295174848стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи#S; #M12293 2 499028411 0 0 0 0 0 0 0 295830212стационарного отделения скорой медицинской помощи#S; #M12293 1 499028411 0 0 0 0 0 0 0 295961285отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи#S; #M12293 0 499028411 0 0 0 0 0 0 0 295568067оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации#S.

Дополнительно установлено, что рентгенологический кабинет в структуре стационарного отделения скорой медицинской помощи рекомендуется создавать из расчета 1 на 150 поступающих пациентов в сутки для оказания скорой медицинской помощи.

С 1 июля 2016 года #G0#M12293 0 420336958 0 0 0 0 0 0 0 206701143приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 36н#S также вводятся новые требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи.

См. также справку "Скорая медицинская помощь".
  1   2   3

Похожие:

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Основным способом получения информации о доступности объектов является обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников...
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов...
Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников...
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconПример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной...
Пример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной...
Слуха и других маломобильных групп населения и создание на основании достоверной и полной информации об указанных объектах реестра...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconПостановление Правительства Саратовской области от 15 января 2013...
Российской Федерации и для объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconМетодические рекомендации по организации обследования на предмет...
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области на 2011-2013 годы» с учетом научно-исследовательских...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры icon1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения...
...

С 1 июля 2016 года вводятся новые требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры iconГенеральный план ординского сельского поселения Ординского муниципального...
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и мало-мобильных групп населения 87

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск