Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика


Скачать 262.51 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика
страница1/2
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая учебная программа
  1   2

сибстрин-малый герб монохром (150 dpi)(rgb)

Министерство образования и науки РФ

Департамент профессионального образования

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

(Сибстрин)





«УТВЕРЖДАЮ»

Декан

ФЭМГО

________________

Корицкий А.В.



(ФИО)







2013 г.

(дата)

(месяц)

(год)


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Организационно-управленческая практика

(полное наименование дисциплины)

для направления подготовки

080200.68 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, наименование профиля)

цикл

-

Статус

практика

Индекс




(ГСЭ; ЕНОТ; ПЦ)

(базовая часть; вариативная часть; по выбору; факультатив)

(нумерация по УП)




кафедра

ЭСИ,

Менеджмента,

ПФУ

Факультет

ФЭМГО

Курс

1




Семестр

и форма контроля

форма обучения:

Вид занятий

и количество часов

форма обучения:

очная

очно-заочная

заочная




очная

очно-заочная

заочная

семестр (ы)

2







лекции, час

-







экзамен (ы)

-

-

-

практические (семинарские) занятия, час

-







зачёт (ы)

-







лабораторные занятия, час

-







курсовая проект (работа)

-

-

-

Всего аудиторных занятий, час

-







индивидуальное задание

-

-

-

самостоятельная работа, час

144







отчёт

2







Итого по дисциплине, час

144




Общая трудоёмкость практики составляет:

1,0

зачётных единицы.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры:

Экономики строительства и инвестиций

и одобрена

07

02

2013 г.










(дата)

(месяц)

(год)







Заведующий кафедрой

ЭСИ

________________

Ивашенцева Т.А.




(кафедра)

(подпись)

(ФИО)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры:

Менеджмента

и одобрена







2013 г.










(дата)

(месяц)

(год)







Заведующий кафедрой

Менеджмента

________________

Манаков Л.Ф.




(кафедра)

(подпись)

(ФИО)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры:

Планирования, финансов и учета

и одобрена







2013 г.










(дата)

(месяц)

(год)







Заведующий кафедрой

ПФУ

________________

Обозный Д.А.




(кафедра)

(подпись)

(ФИО)

Председатель УМК

ФЭМГО

_________________

Анашкина Л.А.




(факультет)

(подпись)

(ФИО)



СОДЕРЖАНИЕ

рабочей учебной программы

Организационно-управленческая практика

Федеральным Государственным образовательным стандартом (ФГОС) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «Магистр») предусмотрено обязательное прохождение практик, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая.

 индекс дисциплины по УП ПрОП:




 год утверждения УП ПрОП:

2011г.

 код и наименование направления подготовки

080200.68 Менеджмент

 год утверждения ФГОС ВПО:

2010г.

 наименование кафедры

ЭСИ, Менеджмент, ПФУ

 наименование профиля

«Стратегическое и корпоративное управление»

(при наличии)




 выписка из требований к результатам освоения ООП ФГОС ВПО:

В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Коды формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (ОК):




  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования;

ОК-1

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

ОК-3

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

ОК-4

Профессиональные компетенции (ПК):




Вид деятельности: организационно-управленческая




  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

ПК-1

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию;

ПК-2

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

ПК-3

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

ПК-4

Вид деятельности: аналитическая




  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

ПК-5

  • владением методами стратегического анализа;

ПК-7

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;

ПК-8

Вид деятельности: научно-исследовательская




  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-11

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

ПК-12


 выписка из требований к структуре ООП ФГОС ВПО:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Коды формируемых компетенций

знать:

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления

  • основные элементы процесса управления

  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами

  • основные положения методологии научного исследования и уметь применить их при решении поставленной управленческой задачи.


ОК-1

ОК-3

ОК-4

ПК-1

ПК-4

ПК-11

уметь:

  • управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;

  • организовывать исследование и анализ экономической информации с выходом на позитивные теоретические и практические результаты, имеющие реальный экономический эффект.


ПК-2

ПК-5

ПК-7

ПК-8

ПК-12

владеть:

  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

  • методикой построения организационно-управленческих моделей;

  • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами.





ПК-7

ПК-11

 примерная (типовая) программа по дисциплине: нет




  1. Цели и результат прохождения организационно-управленческой практики

    1. Цели и задачи организационно-управленческой практики:


Цель практики.

Целью организационно-управленческой практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в области управленческой экономики, корпоративных финансов, методов исследований в менеджменте, современного стратегического анализа и тенденций в инвестировании, статистики финансов и инновационного менеджмента, информационных систем управления и управления организационными изменениями в экономических системах на уровне хозяйствующих субъектов различных форм собственности и уровней управления; подготовка к самостоятельной управленческой, аналитической и исследовательской деятельности.

Организационно-управленческая практика направлена на фактическое ознакомление обучаемых с опытом функционирования соответствующей организации и проведением ею инновационных преобразований и организационных изменений; изучение опыта применения и возможностей расширения использования аналитических методов и моделей, а также современных информационных управленческих технологий для решения разнообразных задач управления в реальных условиях; сбор, обработку, анализ и систематизацию информации для экспериментального апробирования моделей и программного обеспечения в части реализации организационно-управленческих вопросов по теме магистерского исследования.
Задачи практики.

Основными задачами организационно-управленческой практики являются следующие:

  • закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных магистрами в процессе теоретического обучения;

  • приобретение конкретных знаний по решению управленческих задач в производственных, экономических и коммерческих структурах; организационных задач, соответствующих профилю работы объекта, с использованием средств вычислительной техники и современных информационных технологий;

  • экономическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование управления организацией, реализацию организационных изменений, повышение эффективности их работы и конкурентоспособности.

  • подбор материала для подготовки научных докладов, а также дальнейшей конкретизации темы магистерской диссертации.

    1. Требования к результатам прохождения организационно-управленческой практики:

Знать:

  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;

  • основные элементы процесса управления;

  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами;

  • основные положения методологии научного исследования и уметь применить их при решении поставленной управленческой задачи.

Уметь:

  • управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами;

  • организовывать исследование и анализ экономической информации с выходом на позитивные теоретические и практические результаты, имеющие реальный экономический эффект.

Владеть:

  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

  • методикой построения организационно-управленческих моделей;

  • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами.

  1. Содержание ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ практики

    1. Программа организационно-управленческой практики.

За время прохождения организационно-управленческой практики магистр закрепляет теоретические знания и выполняет индивидуальное задание в соответствии с темой магистерского исследования. Это задание предусматривает углубленное изучение отдельных управленческих функций и задач предприятия (организации) и сбор материалов, необходимых для содержательной постановки конкретной актуальной задачи в рамках магистерского исследования, поиска и обоснование аналитических методов, используемых на практике для принятия оптимальных и эффективных решений.

Программа организационно-управленческой практики состоит из двух частей – общие вопросы по направлению подготовки и вопросы в соответствии с выбранной магистрантом исследовательской тематикой.
По общим вопросам специальности

1) магистранты, проходящие практику в производственных, инжиниринговых, финансовых и исследовательских организациях, должны изучить следующее:

  • существующую организационно-управленческую и производственную структуры;

  • положения о службах и подразделениях предприятия;

  • должностные обязанности всех сотрудников экономических и управленческих служб;

  • систему и организацию внешних взаимосвязей анализируемой организации с другими организациями (предприятиями) и государственными структурами;

  • принятую в организации инвестиционную, инновационную и организационную политику и направления ее совершенствования;

  • действующую систему управления качеством;

  • виды выполняемых финансовых операций (с векселями, акциями, облигациями, другими ценными бумагами, по депозитам, кредитованию и т.п.);

  • наличие и перспективы развития экспортно-импортных операций;

  • организацию и обоснование работы по производственному и научно-техническому развитию (освоение новых видов продукции, диверсификация производства, объемы инвестиций и их обоснование).

2) магистранты, проходящие практику в проектно-изыскательных и научно-исследовательских организациях, должны дополнительно изучить следующее:

  • структуру выполняемых проектно-изыскательных и научно-исследовательских работ;

  • состав научной и проектно-сметной документации по обоснованию инноваций;

  • применяемые инновационные технологии проведения проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

  • используемые средства и методики ценообразования на строительную, научную и проектную продукцию.

По вопросам в соответствии с выбранной магистрантом тематикой

Круг вопросов и перечень задач определяется индивидуально, по согласованию с руководителем НИР магистранта, а также исходя из научной специфики и содержания модуля подготовки по выпускающей кафедре.

Кафедра экономики, строительства и инвестиций.

Магистранты в ходе прохождения практики на любом предприятии или в организации должны изучить вопросы и тенденции инвестиций в их развитие, в основной капитал в форме капитальных вложений и в другие объекты, а также организацию, приемы менеджмента развития, тенденции и эффективность внедрения различных инноваций.

Кафедра менеджмента.

Магистранты, проходящие практику на предприятиях и в строительных организациях, кроме указанных общих вопросов, должны изучить следующее:

  • используемые способы и приемы оценки эффективности и результативности полной системы бизнес-процессов и ее составляющих;

  • провести оценку параметров проектирования организационной структуры (по Г.Минцбергу), определить соотношение централизации и децентрализации, исследовать механизм координации в подразделениях базы практики, особенности специализации и формализации;

  • определить принципы формирования подразделений (рыночный, структурно-функциональный);

  • особенности разработки стратегии, проводимый стратегический анализ внешней и внутренней среды базы практики;

  • выявить актуальные проблемы управления в организации (на предприятии);

  • самостоятельно подготовить ситуацию (кейс) на основе выявления проблемы и последующего ее решения (оформить и представить руководителю вместе с отчетом по практике);

Кафедра планирования, финансов и учёта.

Магистрантам рекомендуется проходить практику преимущественно в планово-экономическом или планово-финансовом отделе. В процессе прохождения организационно-управленческой практики он должен, помимо общих вопросов, изучить:

  • основы организации финансового менеджмента и его особенностей в зависимости от организационно-правовой формы базы практики;

  • применяемые методы управления доходами и расходами, капиталом;

  • исследовать наличие корпоративных рисков в деятельности организации;

  • выявить особенности финансового механизма инвестиционной деятельности (инвестиции в основной капитал, нематериальные и финансовые активы);

  • используемую в организации (на предприятии) систему финансового планирования, виды финансовых операций.

Помимо названных предприятий, магистрант может проходить практику в финансово-кредитных учреждениях, в которых должен изучить:

  • структуру современного финансового рынка, его основных участников;

  • состояние рынка ценных бумаг;

  • формы и виды предоставляемого кредита, ссудный процент, порядок выдачи и погашения кредита;

  • структуру современной банковской системы;

  • основные операции, осуществляемые коммерческими банками;

  • систему платежей и расчетов, организацию кассового обслуживания предприятий и организаций, формы безналичных расчетов.

    1. Основные обязанности магистранта при прохождении организационно-управленческой практики.

До отправления на практику магистрант обязан:

  • уточнить с руководителем НИР место (наименование, адрес, контактное лицо) и сроки прохождения практики в соответствии с приказом ректора;

  • пройти инструктаж по общим вопросам прохождения практики и получить необходимые документы (направление, именной дневник с утверждённым завкафедрой и руководителем заданием, титульный лист отчета по практике);

  • ознакомиться с программой практики;

  • уточнить тему и индивидуальное задание по организационно-управленческим вопросам в соответствии с темой магистерского исследования.

По прибытии на место практики магистрант обязан отметить в отделе кадров предприятия (органа, организации) в направлении дату прибытия, которая считается сроком начала практики. Если магистрант не смог приступить к практике в установленный срок, то она автоматически продляется на соответствующее число дней.

В процессе прохождения практики магистрант обязан:

  • изучить работу организации (места организационно-управленческой практики) в соответствии с заданием;

  • приобрести практические навыки организационно-управленческой работы (организация и выполнение учетной, аналитической, плановой работы, различных управленческих функций и т.п.), выполнения определенных функций специалистов, перечисленных в задании на практику, опыт организаторской и управленческой работы и работы в коллективе;

  • принять посильное участие в работе коллектива организации (выполнять разовые производственные задания и общественные поручения);

  • нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

  • собрать исходные данные, необходимые для выполнения индивидуального задания по организационно-управленческим вопросам в соответствии с темой магистерской работы;

  • составить отчёт о прохождении практики в соответствии с ниже приведенными требованиями (п. 2.3).

Магистрант обязан систематически собирать необходимые материалы в виде выписок и копий исходной документации, расчётов, схем, заполненных бланков отчётности и прочих материалов. Он должен также составить список литературных источников, баз данных и производственно-технических материалов, используемых в своей работе на предприятии.
2.3. Содержание отчета по организационно-управленческой практике.

Отчёт по практике должен содержать разделы:

  • введение;

  • организационно-управленческая характеристика организации-базы практики;

  • организационно-управленческая политика и содержание проводимой работы по совершенствованию организационной структуры;

  • организационно-управленческие инновации;

  • характеристика работ, выполненных магистрантом в процессе прохождения практики;

  • заключение;

  • литература;

  • приложения.

Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями стандарта НГАСУ (Сибстрин) по оформлению отчетов по практике и дипломных работ. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты организационно-управленческой практики.

Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи экономической практики, описать особенности прохождения практики в данной организации.

В разделе «Организационно-управленческая характеристика организации-базы практики» на основе учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последний год, предшествующий периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного организационно-управленческого и финансового состояния организации. При этом следует отразить:

  • организационно-правовую форму, цели создания и основные виды деятельности организации, её историю;

  • схему взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами);

  • количественные и качественные результаты деятельности;

  • конкурентные позиции предприятия (доля рынка, темпы её изменения, деловой имидж) и характеристика применяемых стратегий (тип основной продуктовой стратегии, в зависимости от позиции в конкуренции, по отношению к конкурентам, по интеграции, диверсификации и др.);

  • состав и структуру имущества с характеристикой источников его формирования и эффективности использования;

  • кадровую политику организации (направления кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала); дать оценку кадрового состава организации, системы показателей по труду (общеэкономических – производительность труда, удельный вес фонда потребления в прибыли; кадровых – численность, удельный вес рабочих, руководителей, специалистов, служащих, текучесть кадров, средний возраст; расходы на персонал; условия труда);

  • организационную и производственную структуру предприятия (тип организационной структуры; схема с указанием наименования органов управления, подразделений, отделов, служб; основные параметры оргструктуры – формализация поведения, принципы группирования оргединиц, централизация структуры, характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий);

  • характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемая информация, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных);

  • характеристику действующей в организации системы управления качеством, организацию и результативность проводимой в организации претензионно-исковой работы.

В разделе «Организационно-управленческая политика и содержание проводимой работы по совершенствованию организационной структуры» следует перечислить все службы, подразделения и отдельные должностные позиции, выполняющие организационные, экономические и управленческие функции. На основе положений о службах и должностных инструкций отдельных специалистов следует описать круг реализуемых задач и управленческих функций, выявить соответствие типовым положениям.

  1   2

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconПрограмма учебной практики
Учебная (организационно-управленческая) практика является обязательной составной частью образовательной программы высшего образования...

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа практики
Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты обучения дисциплине...
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания...

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международное право» разработана...
Международное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 56 с

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая информатика»...
Экономическая информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» разработана...
Семейное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 20 с

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Вексельное право» разработана...
Вексельное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011 40 с

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация безналичных расчетов»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»

Рабочая учебная программа по дисциплине Организационно-управленческая практика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск