Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости.


НазваниеМетодика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости.
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Рейтинг открытости региональных сайтов ГИБДД

Оглавление


Цели и общие принципы составления рейтингов. Неизбежная субъективность. 1

Методика НП «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2

Список региональных сайтов ГИБДД для проведения исследования открытости. Лучшие и худшие практики открытости ГИБДД, выявленные в ходе составления рейтинга. 7

Рейтинг региональных сайтов ГИБДД 12

Нормативные документы, используемые при анализе открытости сайтов полиции. 14





Цели и общие принципы составления рейтингов. Неизбежная субъективность.


Стремление составлять рейтинги, т.е. располагать объекты по степени важности или превосходства, учитывая некий набор качеств, стало очень распространёнными в мире. Возможно, это связано с тем, что люди, находясь в ситуации многофакторного выбора, стремятся сложное понятие упростить и свести к одному числу, назвав его рейтингом.

Напомним, что рейтинг – это числовой или порядковый показатель, отражающий важность или значимость определённого объекта или явления.

Несмотря на многообразие методик составления рейтингов, существует очень похожий набор процедур при подготовке самого процесса.

  1. Формируется группа экспертов, всесторонне знакомых с объектом исследования.

  2. Экспертами составляется список критериев, который (по их мнению) сравнительно полно отражает достоинство исследуемого объекта. Заметим, что в этом списке могут присутствовать качества с различной «размерностью», т.е. процедура их сложения будет не совсем корректной. Например, полнота информации и доступность информации. Часто весь список имеет такое свойство.

  3. Экспертами разрабатывается система присвоения, т.е. проставления баллов или оценок (лучше числовых) для каждого критерия. Иначе говоря, критерию придаётся определённый вес или коэффициент.

  4. Все перечисленные критерии складываются с учётом присвоенного им коэффициента. Полученная сумма и определяет рейтинг.

Легко заметить, что математическая корректность такого суммирования невелика. Специалисты, использующие данный метод оценки, ясно понимают условность всей процедуры, но они также ясно понимают, что эта процедура проводится за неимением других методов «более научных». Известно, что есть множество областей, где полная формализация и грамотное использование математического аппарата невозможна. Поэтому всем приходится применять заведомо некорректные методики составления рейтингов.

Итак, и критерии, и коэффициенты субъективны. Тем не менее, любой исследователь стремится свести фактор субъективности к минимуму. Для этого предпринимается определённый набор действий:

  1. Использование показателей определённых законодательством или другим формальным правилом. Например, при исследовании открытости органа власти использование перечня критериев, прописанных в законодательстве об открытости. Однако при этом появляется опасность исследовать не открытость, а скорее законопослушность.

  2. Чёткое формулирование требования к квалификации экспертной группы.

  3. Увеличение количества экспертов, для того, чтобы была возможность усреднения их мнений и оценок, чтобы избежать ангажированности.

  4. Увеличение количества показателей для того, чтобы избежать доминирования отдельных критериев и учёта самых незначительных критериев.

  5. Чёткое аргументирование критериев оценки каждого показателя.

  6. Использование авторских методик, уже зарекомендовавших себя на практике. Например, в финансовой мировой системе используются методики трёх агентств. К сожалению, такие методики часто бывают недоступными. Также вместо числовых рейтингов используют буквенные обозначения, например ААА.


Методика НП «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ



Объект: Официальные сайты МВД и ГИБДД РФ

Цели: Составление рейтинга сайтов МВД и ГИБДД РФ в аспекте их открытости. Стимулирование полиции РФ к совершенствованию своих официальных сайтов с точки зрения многообразных аспектов открытости. Выявление проблем в раскрытии информации на сайтах полиции РФ.

Сфера применения методики: Методика разработана и специализирована именно для российских сайтов полиции в аспекте их открытости.

Преимущества: Оперативность, возможность ранжирования сайтов по отдельным группам и показателям. Методика позволит оценить динамику развития открытости полиции по каждой группе факторов и отдельно по каждому параметру.

Ограничения: Методика оценивает открытость деятельности полиции в сети Интернет и отражает общую картину обеспечения открытости полиции по другим каналам коммуникаций с гражданами не полностью. Методика не учитывает того, что финансовые и организационные возможности создателей сайтов полиции могут различаться.

Ожидаемый результат: Вычисление рейтинга для каждого сайта и ранжирование сайтов по убыванию или возрастанию значений рейтинга.

Требования к экспертам: Предполагается, что каждый эксперт уже многократно обращался к сайтам полиции и имеет ясное представление об их содержании и особенностях. Эксперт знаком с законодательными нормативными актами, действующими в сфере открытости органов государственной власти РФ, и требованиями по размещению данных полиции в сети интернет.

Пошаговая технология:

  1. На базе изучения широкого круга вопросов, связанных с юридическими, финансовыми, профессиональными, международными и социологическими проявлениями открытости полиции, нашими экспертами сформулирован перечень, состоящий из 71 показателя, характеризующих определённые аспекты открытости сайта.

  2. Разработчиками методики вводится понятие оценки вклада отдельных показателей перечня в открытость сайта (выраженная в %). Это максимальная доля в процентах, которая может вноситься в рейтинг сайта. Если доля = 0, то вклада в открытость нет. Максимальная доля задаётся разработчиками методики.

  3. Максимально возможный рейтинг сайта, не превышает 100%. Фактически, разработчики предполагают, что может существовать «идеальный сайт», открытость которого 100%.

  4. Список из 71 показателя разделён на 9 групп. В каждую группу разработчики внесли показатели, объединённые определённой идеей. Группы различаются между собой по степени их влияния на открытость сайта (т.е. на его итоговый рейтинг). Вклад каждой группы в открытость сайта задаётся разработчиками в Таблице №1. Подобный подход позволяет сохранить необходимый баланс между группами открытости.

  5. Вклад каждой из 9 групп в открытость ограничен суммами вкладов в открытость отдельных показателей внутри каждой группы.

  6. Разработчики распределяют вклад каждой группы по вкладам отдельных показателей (составляющих группу) так, чтобы сумма вкладов отдельных показателей равнялась вкладу всей группы (см. Таблицу №2.). Таким образом, на этом этапе вклады всех 71 показателей чётко определены.

  7. Экспертами выставляются оценки вкладов для каждого показателя в зависимости от наличия и полноты раскрытия. Максимальная оценка - это полное соответствие нашим требованиям. Минимальная оценка – 0. Таким образом, эксперты сравнивают каждый показатель с «идеальным».Итоговая средняя оценка по каждому показателю рассчитывается как среднее арифметическое оценок всех экспертов.




Группы открытости

Вклад в открытость

 1

Базовая открытость

20% 

 2

Состояние Материалов, Массивов данных на сайте

 25%

 3

Финансовая прозрачность

 15%

 4

Структура сайта и его подача

 4%

 5

Удобство использования информации

 10%

 6

Доступность, Отзывчивость, инициативность по открытости

 11%

 7

Пропагандистская работа

 8%

 8

Социальность, Продвижение в Интернет

 5%

9

Дополнительные сервисы, возможности сайта

 2%




Итого:

100%




Таблица №1




Таблица №2. Перечень критериев, по которым производится составление рейтинга открытости сайтов полиции.







Максимально возможное значение вклада в открытость (%)

 

Базовая открытость

20

1

Визитная карточка: Адрес, Телефон (по отдельности у каждого лица и подразделения),e-mail (по отдельности у каждого ответственного лица и подразделения). Распорядок работы.

 3

2

Графики приёма.

 1,5

3

Форма обратной связи.

 2

4

Наличие формы поиска по сайту и качество его работы.

 2

5

Наличие формы расширенного поиска по сайту.

 1

6

Подробная графическая схема организации и структура подразделений с фото сотрудников.

 0,5

7

Описание функций каждого подразделения.

 0,5

8

Наличие законодательной базы, регламентирующей работу. Полнота этой базы.

 0,5

9

Информация о проведённых проверках.

 2

10

Общественные советы (полнота освещения их работы).

 2

11

Результаты соцопросов населения в регионе.

 3

12

Вакансии.

 0,5

13

Календарь, анонс мероприятий.

 1,5

 

 

 

 

Состояние Материалов, Массивов данных на сайте

 25

1

Полнота, всех размещённых массивов (Глубина по годам, свежесть обновления). Для ГИБДД- шесть обязательных массивов и рейтинги автошкол. Для МВД – шесть массивов. Машиночитаемость.

 6

2

Наличие и объём дополнительной инициативной статистики,

 4

3

Возможность наглядно пользователю сопоставлять информацию из массивов (выбор диаграмм, наложение графиков).

 2

4

Карты преступлений (Crime Mapping).

 2

5

Ссылки на базы данных и массивы статистики по профилю деятельности, расположенные на других официальных сайтах.

 2

6

Ссылки на подведомственные ресурсы и смежные сайты (например с МВД нет ссылок на ГИБДД часто).

 2

7

Наличие и полнота аналитических обзоров.

3

8

Качество отчётов руководства.

2

9

Качество отчётов участковых.

2










 

Финансовая прозрачность

 15

 1

Наличие детализированного бюджета.

 5

 2

Исполнение бюджета.

 2

 3

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников и членов их семей (и в каком формате).

 2

 4

Количество сотрудников, средняя заработная плата сотрудников.

 2

 5

Подробность информации о закупках, заказах.

 4

 

 

 

 

Структура сайта и его подача

 4

1

Карта сайта.

 0,5

2

Алфавитный указатель, словарь терминов

 0,5

3

Современность технологий разработчиков, качество дизайна

 0,5

4

Лёгкость ориентирования, навигации.

 0,5

5

Общее впечатление об объёме информации на сайте.

 1

6

Уровень доброжелательности, (Отсутствие официозности).

 0,5

7

Отображение местоположения пользователя на сайте

0,5

 

 

 

 

Удобство использования информации

 10

1

Возможность оплаты услуг через интернет.

 1,5

2

Формы стандартных бланков.

 1

3

Формы квитанций.

 1

4

Возможность заполнения формы на сайте и получить услугу через интернет.

 1,5

5

Инструкции и примеры заполнения запросов, обращений, писем

 1

6

Пошаговые инструкции по получению часто запрашиваемых услуг. Лицензионно-разрешительная работа (как поставить оружие на учёт с бланками), Как получить паспорт, загранпаспорт, Автомобиль. Чтобы не гуглить, а получить из первых рук информацию.

 1,5

7

Объём FAQ (Часто задаваемые вопросы).

 1.5

8

Версия для печати у публикуемых новостей и текстов.

 0,5

9

Наличие информации об условиях использования материалов сайта.

 0,5

 

 

 

 

Доступность, Отзывчивость, инициативность по открытости

 11

1

Возможность обратиться через сайт к первому лицу напрямую.

 1,5

2

Чат в режиме реального времени с сотрудником полиции.

 1,25

3

Дополнительные формы обратной связи - помощи полиции (доносы).

 1

4

Игры, Тренажёры сдачи экзаменов.

 0,5

5

Мобильные приложения

1

6

Опросы на сайте.

 0,5

7

Объём самостоятельных инициатив по открытости.

 1,75

8

Инициативные самостоятельные публикации как не стать жертвой (обычно у всех расположены одни и те же памятки).

 1

9

Онлайн видеотрансляции.

 0,75

10

Архивы телепрограмм по тематике полиции.

 0,75

11

История полиции, отдельных направлений работы

 0,5

12

Зал Славы.

 0,5

 

 

 

 

Пропагандистская работа

 8

1

% размещённых на сайте материалов, созданных вышестоящим органом.

 1

2

Созданные самостоятельно на местах материалы.

 1,5

3

Ссылки на пропагандистские проекты других организаций.

 1

4

Общий объём пропагандистских материалов на сайте.

 1,5

5

Наличие видеосюжетов, их количество.

0,5

6

Объём работы с детьми, школьниками, молодёжью.

 1,5

7

Объём работы с добровольными помощниками.

 1

 

 

 

 

Социальность, Продвижение в сети Интернет

 5

1

Видео на YouTube.

 1

2

Блог руководства.

1

3

Объём присутствия в социальных сетях.

 2

4

Социальные плагины (возможность лайкнуть, порекомендовать, написать «нравится», твитнуть).

 1




 

 




Дополнительные сервисы, возможности сайта

 2

1

Объяснение пользователям смысла приватности (пример cookies в Великобритании).

 0,25

2

Версия сайта для слабовидящих.

 0,25

3

Версия сайта на других языках (иностранных и национальных).

 0,25

4

Мобильная версия сайта.

 0,25



Подписка на новости по e-mail.

 1


  1   2   3

Похожие:

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconМетодика мониторинга официальных сайтов органов государственной власти...
Фоив), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также виогв) и администраций муниципальных...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconСайта
То nakedArt – дизайн, разработка и создание сайтов, оптимизация и продвижение сайтов

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconПостановление об утверждении порядка заполнения формы представления...
Утвердить порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconМетодическиерекомендации по заполнению формы представления сведений...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconМетодическиерекомендации по заполнению формы представления сведений...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconМетодическиерекомендации по заполнению формы представления сведений...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconМетодическиерекомендации по заполнению формы представления сведений...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconФорм апредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов...
«Интернет», на которых государственным гражданским служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconОбразе цзаполнения формы представления сведений об адресах сайтов...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Методика нп «Инфокультура» составления рейтинга открытости сайтов полиции РФ 2 Список региональных сайтов гибдд для проведения исследования открытости. iconОбразе цзаполнения формы представления сведений об адресах сайтов...
Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск