Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания»


НазваниеМетодические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания»
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МДК 01.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки)

г. Выборг

2015 г.

Цель практических занятий: осуществлять деятельностно-компетентностный подход к овладению профессией, перенос обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях.

Задачи:

  • помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

  • научить студентов приемам решения профессиональных практических задач, использованию знаний в моделируемых ситуациях;

  • научить их работать с источниками разных видов;

  • формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

Общее количество часов за курс – 138 (в том числе 10 ч. – курсовое проектирование)

Структура занятий



Этапы учебного занятия

1.

Организационный момент

2.

Постановка целей, начальная мотивация

3.

Определение исходного уровня знаний

4.

Вводный инструктаж

5.

Практическая работа. Оформление результатов

6.

Представление результатов.

7.

Подведение итогов

8.

Задания для самостоятельной работы студентов (* если требуется)

Формируемые компетенции

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2.

Проводить уроки.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать

учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Планирование практических занятий

3 семестр – 18 ч

№ 1. Исследование нормативных документов. (2 ч.). Сообщение. Таблица.

№ 2 – 3. Фонетический разбор слов. (по 1 ч = 2 ч)

№ 4. Детские работы по письму. (2 ч)

№ 5-8. Ролевые игры. (по 2ч = 8 ч)

№ 9. Теория: формирование графического навыка. (2 ч).

№ 10 -11. Практикум по каллиграфии (2 ч) (1 ч безбукв. + 1 ч. букв).

4 семестр – 18 ч

Моделирование этапов уроков на основном этапе № 12 - 20 (9 ч.)

Деловые игры № 21 – 25 (5 ч.)

Практикум по каллиграфии № 26-31 (4 ч)

5 семестр - 20 ч

Подготовка к восприятию нового текста. Кейс-метод. № 32. (2 ч. )

Моделирование урока классного чтения № 33 (4 ч)

Формирование навыков работы с текстом: киномастерская, составление характеристики героя обучение пересказу. Деловая игра. Кейс- метод. № 34 (6 ч.)

Обобщающий урок. Групповая работа. Защита проекта. № 35. 2 ч.

Анализ уроков внеклассного чтения № 36 (2 ч.)

Защита проектов по внеклассному чтению. № 37 ( 2 ч.)

6 семестр - 18

Анализ конспектов уроков по русскому языку № 38 (1 ч)

Анализ системы упражнений в учебнике и рабочей тетради № 39 (2 ч)

Моделирование этапов урока. Деловые игры № 40 – 41 - (8 ч)

Разбор по составу слова. № 42 (1 ч)

Морфологический разбор. № 43 Памятки. Инструктаж (1 ч)

Система упражнений, направленных на изучение частей речи № 44 (2 ч)

Разбор по членам предложения. Памятки. Тренинг № 45 (1 ч)

Опыт учителей по изучению разделов «Морфология», «Синтаксис». № 46 (2 ч)

7 семестр -25

Анализ текстов разных типов речи. № 47 – 2 ч.

Создание текстов разных типов и стилей речи. №48 - 4 ч.

Моделирование урока обучающего изложения. Деловая игра. №49 - 50 - 6 ч.

Моделирование урока сочинения по картине. Деловая игра. №51 – 5 ч.

Анализ урока сочинения-рассуждения по прочитанному произведению. №52 - 1 ч

Проверка детских творческих работ. №53 – 1 ч.

Семинар по теме «Особенности вариативных программ по развитию речи». №54. 6 ч.

8 семестр - 27

Исследование методического обеспечения УМК "Гармония", «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», "Начальная школа XXI века", "Школа 2100" - № 55 - 20 ч.

Концептуальные и методические особенности вариативных программ. Семинар по разделу - №56. – 4 ч.

Тестирование по курсу методики русского языка. Круглый стол. № 57. 3 ч




ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ

Изучаемая тема. 1. Методика обучения русскому языку как наука

Практическое занятие № 1. Исследование нормативных документов

Продолжительность: 2 час.

Форма организация деятельности: групповая.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать:

Современные УМК и соответствующие им программы начального образования.

Цели и задачи изучения русского языка.

  1. Уметь: ориентироваться в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения, Федеральном государственном образовательном стандарте Начального общего образования.

  2. На основе анализа учебно-методических пособий выделить концептуальные особенности программы, определить задачи преподавания русского языка в начальной школе.

Средства обучения:

Учебные пособия: комплекты учебно-методических пособий по УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспектива». «НШ 21 века», «Школа 2100», Система Л.В. Занкова, Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Технические средства обучения: ПК.

Источники информации:

Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования [Электронный ресурс] - http://standart.edu.ru/

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения) / Сост. Е.С.Савинов.— М. : Просвещение, 2010. — 204 с.

Задание.

1. Исследовать Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Выделить в текстовом документе задачи русского языка как учебного предмета.

  1. Исследовать программу и учебно- методическое обеспечение УМК. Оформить результаты исследования в виде таблицы:

Название УМК

Авторы. Учебно- методическое обеспечение УМК

Концептуальные особенности программы

Цели и задачи изучения русского языка.

Сравнение с вариативными УМК













В ходе выступлений заполнить столбец №4 таблицы.

Форма отчёта: Приготовить сообщение от группы. Время выступления 5 мин. Таблица.

Критерии оценивания: в соответствии с балльно-рейтинговой системой.

МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
БЛОК 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Практические занятия № 2 - 3

Тема. Фонетический разбор.

Продолжительность: 2 час.

Форма организация деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: варианты звукового разбора в вариативных программах, алгоритм звукового разбора.

Уметь: делать звуковой разбор 2 видов: (традиционный – в школах г. Выборга, в УМК «Планета знаний»).

Средства обучения: памятки звукового разбора.

Источники информации:

Методичка «Обучение грамоте на основном этапе»,

Учебники русского языка, азбуки УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспектива». «НШ 21 века», «Школа 2100», Система Л.В. Занкова, Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Вводный инструктаж: показ действий учителя и ученика в ходе звукового разбора, повторение по памятке.

Практическая работа – тренинг (репродуктивный метод): выполнение звукового разбора с комментарием.

Материал: Ремень, бьёт, своя. Метель, черный, сбить. Берез, костяк, звезд. Растет, жизни, досуг. Медведь, лишь, партер. Лежишь, назад, шагов. Сережки, яблоко, дождь. Шел, легко, рыжий. Что, объем, пойдет. Смотреть, шуршит, очки. Юркий, гнезда, весна. Кашне, зябь, маяк. Музей, взмах, метель. Цирк, сквозь, фанера. Мороз, музей, шьет.

Самостоятельная работа:

Задание №1.

Сделать звуковой разбор слов, выполнить взаимопроверку в группе. Подобрать и разобрать слово на допущенную ошибку.

1 вариант: бьет, вдруг, тростник.

2 вариант: косьба, съесть, письмо.

3 вариант: конфета, друзья, чтобы.

4 вариант: кого, конечно, твоей.

Задание № 2.

Исследовав азбуку и учебник русского языка, выбранного УМК, составить памятки условных обозначений звуков и вид модели звукового разбора в период обучения грамоте и изучения курса русского языка.

Форма отчёта:

  1. Устный разбор с алгоритмом (1 слово)

  2. Контроль письменного разбора по вариантам:

1 вариант: ящерица, Андрей, циркуль, вздох, шьёшь.

















































































































































































































































































































































2 вариант: Испания, смешит, свист, объём, пыльца.

















































































































































































































































































































































3 вариант: живёшь, пинцет, уклейка, взмах, въехал.

















































































































































































































































































































































4 вариант: ёлочка, усмешка, кирпич, живой, скрип.


















































































































































































































































































































































Критерии оценивания:

Задание 1:

3 балла – не более 3 ошибок в письменной части

4 балла – не более 1 ошибки письменной части

5 баллов – без ошибок письменная часть + устный алгоритм

Задание 2:

Правильное составление своих карточек – 2 балла,

наличие карточек всех УМК – 4 балла.
Практическое занятие № 4

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания к практическим (семинарским) занятиям по учебной дисциплине «Русский язык»
Предметно-цикловая комиссия общегуманитарных и социально – экономических дисциплин

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по практическим занятиям огсэ. 03 Иностранный язык (Английский)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к практическим...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к практическим занятиям, лабораторным работам по дисциплине/ Составители...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания к практическим занятиям студентов по учебной дисциплине фармакология
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014....

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания к практическим занятиям по пп. 01 «Учебная...
Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Составитель Лушникова О. Ю., кандидат педагогических наук, преподаватель гуманитарных дисциплин, методист гбоу спо (ссуз) «юумк»...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы
Бухгалтерский учет. Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы «1С: Предприятие. Бухгалтерия...

Методические рекомендации к практическим занятиям мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания обобщают опыт преподавания дисциплины «Международные...
Международные экологические стандарты: Методические указания к практическим занятиям и срс для студентов специальности 020801. 65...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск