Скачать 0.68 Mb.
|
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МДК 01.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ» по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки) г. Выборг 2015 г. Цель практических занятий: осуществлять деятельностно-компетентностный подход к овладению профессией, перенос обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях. Задачи:
Общее количество часов за курс – 138 (в том числе 10 ч. – курсовое проектирование) Структура занятий
Формируемые компетенции
Планирование практических занятий
ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ Изучаемая тема. 1. Методика обучения русскому языку как наука Практическое занятие № 1. Исследование нормативных документов Продолжительность: 2 час. Форма организация деятельности: групповая. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Знать: Современные УМК и соответствующие им программы начального образования. Цели и задачи изучения русского языка.
Средства обучения: Учебные пособия: комплекты учебно-методических пособий по УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспектива». «НШ 21 века», «Школа 2100», Система Л.В. Занкова, Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Технические средства обучения: ПК. Источники информации: Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования [Электронный ресурс] - http://standart.edu.ru/ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения) / Сост. Е.С.Савинов.— М. : Просвещение, 2010. — 204 с. Задание. 1. Исследовать Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Выделить в текстовом документе задачи русского языка как учебного предмета.
В ходе выступлений заполнить столбец №4 таблицы. Форма отчёта: Приготовить сообщение от группы. Время выступления 5 мин. Таблица. Критерии оценивания: в соответствии с балльно-рейтинговой системой. МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ БЛОК 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Практические занятия № 2 - 3 Тема. Фонетический разбор. Продолжительность: 2 час. Форма организация деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Знать: варианты звукового разбора в вариативных программах, алгоритм звукового разбора. Уметь: делать звуковой разбор 2 видов: (традиционный – в школах г. Выборга, в УМК «Планета знаний»). Средства обучения: памятки звукового разбора. Источники информации: Методичка «Обучение грамоте на основном этапе», Учебники русского языка, азбуки УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспектива». «НШ 21 века», «Школа 2100», Система Л.В. Занкова, Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Вводный инструктаж: показ действий учителя и ученика в ходе звукового разбора, повторение по памятке. Практическая работа – тренинг (репродуктивный метод): выполнение звукового разбора с комментарием. Материал: Ремень, бьёт, своя. Метель, черный, сбить. Берез, костяк, звезд. Растет, жизни, досуг. Медведь, лишь, партер. Лежишь, назад, шагов. Сережки, яблоко, дождь. Шел, легко, рыжий. Что, объем, пойдет. Смотреть, шуршит, очки. Юркий, гнезда, весна. Кашне, зябь, маяк. Музей, взмах, метель. Цирк, сквозь, фанера. Мороз, музей, шьет. Самостоятельная работа: Задание №1. Сделать звуковой разбор слов, выполнить взаимопроверку в группе. Подобрать и разобрать слово на допущенную ошибку. 1 вариант: бьет, вдруг, тростник. 2 вариант: косьба, съесть, письмо. 3 вариант: конфета, друзья, чтобы. 4 вариант: кого, конечно, твоей. Задание № 2. Исследовав азбуку и учебник русского языка, выбранного УМК, составить памятки условных обозначений звуков и вид модели звукового разбора в период обучения грамоте и изучения курса русского языка. Форма отчёта:
1 вариант: ящерица, Андрей, циркуль, вздох, шьёшь.
2 вариант: Испания, смешит, свист, объём, пыльца.
3 вариант: живёшь, пинцет, уклейка, взмах, въехал.
4 вариант: ёлочка, усмешка, кирпич, живой, скрип.
Критерии оценивания: Задание 1: 3 балла – не более 3 ошибок в письменной части 4 балла – не более 1 ошибки письменной части 5 баллов – без ошибок письменная часть + устный алгоритм Задание 2: Правильное составление своих карточек – 2 балла, наличие карточек всех УМК – 4 балла. Практическое занятие № 4 |
Предметно-цикловая комиссия общегуманитарных и социально – экономических дисциплин | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по разработке методических указаний к практическим занятиям, лабораторным работам по дисциплине/ Составители... | Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014.... | ||
Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,... | Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос... | ||
Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной... | Составитель Лушникова О. Ю., кандидат педагогических наук, преподаватель гуманитарных дисциплин, методист гбоу спо (ссуз) «юумк»... | ||
Бухгалтерский учет. Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы «1С: Предприятие. Бухгалтерия... | Международные экологические стандарты: Методические указания к практическим занятиям и срс для студентов специальности 020801. 65... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |