Художественная гимнастика


Скачать 355.06 Kb.
НазваниеХудожественная гимнастика
страница1/2
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2
ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА



Методическое пособие

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ

СОРЕВНОВАНИЙ

-1-
Соревнования по художественной гимнастике – это большой праздник для спортсменов и вместе с тем интересное зрелище, привлекающее внимание многих любителей художественной гимнастики. Соревнования всегда должны проходить четко, организованно и торжественно.

Организация и проведение соревнований представляют значительную трудность для их устроителей из-за большой подготовительной работы и довольно сложного процесса их проведения.

В нашей стране накоплен большой опыт проведения соревнований по художественной гимнастике различного ранга.

В предполагаемом пособии даются рекомендации по подготовке, проведению и управлению соревнованиями и освещаются следующие вопросы:

- положение о соревнованиях, рабочий план, материалы для судей и руководителей команд;

- выбор и подготовка мест соревнований и подсобных помещений, санитарные и гигиенические требования к ним;

- вспомогательный и судейский инвентарь;

- состав судейской коллегии и функциональные обязанности судей различных подразделений;

- права и обязанности участников соревнований и сопровождающих их лиц;

- технология соревновательного процесса и торжественного церемониала;

- организационная структура управления соревнованиями.

Организаторы соревнований, приступая к подготовительной работе, выбирают из перечня, помещенного в конце пособия, необходимое снаряжение, определяют, сколько понадобится соревновательного оборудования и т.п.

Следует напомнить, что успех в проведении соревнований во многом зависит от своевременной подготовки к ним.

Мы надеемся, что данное пособие будет полезным для судей, организаторов, участников и тренеров.
Г. Г. РОМАНОВА

Ответственный секретарь Всероссийской

федерации художественной гимнастики,

Заслуженный тренер СССР,

«Заслуженный работник физической культуры

Российской Федерации», судья

международной категории

-2-

Глава. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ
Цель – обеспечить отличное проведение и строгий контроль технических требований УЕЖ и ФИЖ. Благоприятствовать развитию художественной гимнастики в сотрудничестве с Федерациями субъектов Российской Федерации.


  1. Предварительная подготовка. План подготовки.


Для организационной и подготовительной работы до соревнований и в процессе проведения создается организационный комитет. На соревнованиях небольшого масштаба эти обязанности возлагаются на штатного сотрудника организации, проводящей соревнования. Очень важно в самом начале подготовительной работы подключить специалиста – директора соревнований, главного судью или его заместителя по организационным вопросам. Создать рабочую группу. И распределить между членами группы функциональные обязанности.

Рекомендуется разработать план подготовки и проведению соревнований. Наиболее трудоемкая часть подготовительной работы – это материально-техническое обеспечение. Составляя план, воспользуйтесь изложенным на странице 18 перечнем документов, оборудования, инвентаря и материалов, применяемых при проведении соревнований по художественной гимнастике.

Если в соревнованиях принимают участие иногородние спортсмены, необходимо подумать об их приеме, размещении, питании, обеспечении транспортом, залом для тренировок и т.п.

Финансовые расходы несет организация, проводящая соревнования, поэтому необходимо одновременно с планом составить и утвердить смету расходов для проведения соревнований.
2. Характер соревнований.


  1. По характеру соревнования делятся на:

- личные, когда результаты зачисляются каждой участнице отдельно;

- командные, когда результаты отдельных участниц засчитываются только команде;

- лично-командные, когда результаты засчитываются отдельно участницам команды и команде;

- соревнования в групповых упражнениях, когда результаты всего ансамбля, выполняющего два вида многоборья или два упражнения с одним предметом ( у юниорок), засчитываются команде.

2. Соревнования по художественной гимнастике подразделяются на:

- классификационные, проводимые в строгом соответствии с классификационной программой , Единой всероссийской спортивной квалификации и правилами соревнований;

- неклассификационные, проводимые по специальной программе;

- отборочные, по итогам которых формируется сборная команда.

3. Положение о соревнованиях.
Документом, регламентирующим условия соревнований, является Положение.

Основные его разделы: 1. Цели и задачи. 2. Характер соревнований. 3. Место и сроки проведения. 4. Руководство соревнованиями. 5. Став участников и условия зачета. 6. Программа соревнований. 7. Награждение победителей. 8. Заявки на участие.
-3-

9. Условия приема. 10. Организационные вопросы. ( смотри Положение о всероссийских соревнованиях, утвержденное Минспорттуризмом России).

Положение составляется организацией, проводящей соревнования в соответствии с настоящими Правилами. Положением могут быть предусмотрены следующие виды соревнований:

- соревнования №1 – командные соревнования, по результатам этих соревнований определяется командное первенство и производится отбор участниц финала в многоборье и отдельных видах;

- соревнования №2, финальные соревнования в личном многоборье по 4-м произвольным упражнениям с предметами для программы сеньорок и юниорок ( в младших разрядах по классификационной программе);

- соревнования №3, финалы в отдельных видах многоборья ( по 8 лучших участниц в каждом виде или по 8 лучших команд в групповых упражнениях в каждом виде).

Положение рассылается не позднее чем за три месяца до начала соревнований.

Положение является официальным документом для командирования спортсменов, тренеров и судей на те или иные соревнования за счет командирующих их организаций.
4. Допуск участниц к соревнованиям.

К участию в соревнованиях допускаются гимнастки, имеющие специальную подготовку и получившие разрешение врача.

Гимнастка имеет право выступать по присвоенному ей разряду, а также на разряд выше или ниже ( в соответствии с возрастными требованиями). Возраст определяется по годам рождения без учета дня и месяца рождения. К участию в соревнованиях взрослых допускаются гимнастки с 16 лет и старше, по программе юниорок с 13 до 15 лет ( с 2005 года согласно регламента ФИЖ).
5. Порядок выступления команд и участниц.
1. Для участия в соревнованиях гимнастки распределяются по командам или группам, сменам или потокам. Команды формируются на основе принадлежности участников к той или иной организации.

2. Порядок выхода команд для участия в соревнованиях определяется заблаговременно жеребьевкой. В отдельных случаях жеребьевка может проводится непосредственно перед началом соревнований в день приезда после прохождения мандатной комиссии.

3. В соревнованиях №1 гимнастки могут выступать по сменам и потокам согласно жеребьевке независимо от принадлежности к спортивной организации (в соответствии с Положением о соревнованиях).

4. Порядок прохождения видов определяется жеребьевкой, проводимой заблаговременно и отражается в стартовом протоколе.

5. В соревнованиях №2 участвуют 30 лучших спортсменок, набравших не менее 80% возможной суммы баллов в соревнованиях №1. При равной сумме баллов у гимнасток, занимающих 30-е место, преимущество получает участница у которой большее количество высших оценок в соревнованиях №1. При равном количестве высших оценок к соревнованиям допускаются обе гимнастки. Кроме установленного Положением числа финалисток определяются две запасные участницы, которые должны быть готовы к выступлению на случай выбывания одной из финалисток по каким-либо причинам.

6. К соревнованиям 33 в каждом виде многоборья допускаются по 8 лучших гимнасток набравших лучшие результаты в соревнованиях №1. При равной оценке в виде преимущество дается участнице, имеющей лучшую сумму баллов в многоборье в
-4-

соревнованиях №1. При равной сумме баллов в многоборье преимущество имеет участница у которой высшие оценки в D технической ценности. Кроме установленного

Положением числа финалисток в каждом виде определяются две запасные участницы, которые должны быть готовы к выступлению.

7. Участницы, допущенные к финальным соревнованиям, обязаны в них участвовать. Участница может быть освобождена главной судейской коллегией от соревнований только по уважительной причине. Об отказе участвовать в каком-либо виде она должна сообщить в судейскую коллегию сразу же рослее списков финалистов.

8. Соревнования взрослых должны заканчиваться не позднее 23 часов, а детские и юношеские – не позднее 21 часа.
6. Определение победителей.

1. Командное первенство определяется по результатам зачетных участниц в многоборье. Состав команды определяется Положением о соревнованиях.

2. Личное первенство в многоборье и отдельных видах определяется по результатам, показанным в соревнованиях №2 и №3. Если финальные соревнования не проводятся, то личное первенство определяется по результатам соревнований №1.
7. Права и обязанности участниц.
1. Участница соревнований обязана:

- знать Правила соревнований, Положение о соревнованиях и неуклонно их выполнять;

- строго соблюдать нормы поведения и этики спортсмена, как на местах проведения соревнований, так и вне их;

- быть готовой к соревнованиям за 15 минут до начала своей смены.

2. Перед выполнением упражнений в каждом виде многоборья отводится равное для всех участниц время на разминку, из расчета 1,5 мин в разминочной зоне.

3. Гимнастка может выйти на площадку согласно вызова судьи-информатора или зажженной зеленой лампочки.

4. Гимнастки должны до начала соревнований за 24 часа сдать в мандатную комиссию заполненные анкеты упражнений и аудио-кассеты или компакт-диски с записью музыкального сопровождения своих произвольных упражнений. Музыка может быть оркестровая или на любом инструменте.

5. За недисциплинированность и явную неподготовленность к соревнованиям участница может быть снята с соревнований главной судейской коллегией.
8. Костюм участницы.
Гимнастки в личном первенстве - строгий и непрозрачный гимнастический купальник, вырез на груди и на спине (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже до конца лопаток). Балетные купальники на узких бретельках не разрешаются. Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум). Купальник должен хорошо облегать тело, чтобы судьи могли оценивать правильное положение различных частей тела.

Примечание: Разрешается:

- надевать на купальник длинные, до щиколоток, колготки;

- надевать длинный целый комбинизон, при условии, что он прилегает к телу и ногам;

- надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз.

Групповые упражнения – купальники или комбинизоны группового упражнения должны быть одинаковыми по фасону и цвету.

-5-

9. Заявки на участие в соревнованиях.
1. Организации, участвующие в соревнованиях, подают предварительную и именную заявку.

2. Предварительная заявка подается в сроки, определенные Положением, и содержит сведения о числе заявленных команд и участников.

3. Именная заявка подается не менее чем за сутки до начала соревнований по следующей форме:
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

Для участия в соревнованиях от (например) сборной команды Центрального Федерального округа для участия в чемпионате России по художественной гимнастике в период с 28 апреля по 04 мая 2008 года, г. Санкт-Петербурге


№пп

Ф. И. О.

Дата, месяц, год рожд.

Имеет разряд

Город

Субъект РФ

ДСО, ведомство

Ф.И.О. тренера

Виза врача






















Штамп допуска

и подпись

врача


























Подпись руководителя организации и круглая гербовая печать
Подпись главного врача диспансера и круглая гербовая печать

Разрешение врача оформляется подписью и круглой гербовой печатью. В именную заявку включаются и запасные гимнастки и гимнастки члены сборной команды России, дающие право на параллельный зачет.

4. Изменения в составе команды(перезаявки) могут производиться не позднее чем за 30 мин. до начала выступления заменяемой участницы.

5. Гимнастка, прервавшая выступление по болезни, может выступать в соревнованиях вновь с разрешения заместителя главного судьи по медицинской части и главного судьи соревнований ( без права выступления в предыдущих видах).


  1. Рабочий план соревнований.


Примерное содержание рабочего плана:

1.Состав официальных лиц и руководства соревнованиями.

2.Основные условия соревнований (уточнение некоторых разделов Положения).

3.График соревнований по дням и тренировок.

4.Результаты жеребьевки участников в предварительных соревнованиях и финальных (жеребьевка проводится каждый день соревнований).

5.Срок уточнения финалистов.

6.Срок подачи стартовых протоколов с указанием времени выступления спортсменок в командных соревнования.

7.Порядок проведения семинара судей.

-6-

8.Порядок проведения мандатной комиссии.

9.Состав участников парада открытия, время, место и порядок построения, форма одежды спортсменов.

10.Время проведения совещания представителей команд, тренеров.

11.Время проведения жеребьевки участников и судей.

12. Адреса и телефоны служб соревнований и оргкомитета.

13. Оформление зала и основной площадки.

14. Установка помоста для судейской коллегии.

15. Составление технического задания для сотрудников спортсооружения, где проводятся соревнования с указанием всех требований для проведения соревнований.


  1. Места соревнований.


Крупнейшие соревнования (всероссийские и международные) проводятся в специализированных спортивных сооружения – дворцах спорта, манежах и др. Эти сооружения имеют, кроме спортивной арены, трибуны, гардеробы для зрителей, фойе, буфеты и т.п. Для участников должны быть раздевалки, души, тренировочные залы, врачебный кабинет, комнаты для допинг-контроля и. т.д. Соревнования проводятся на не большом помосте с ковровым покрытием.

Соревнования меньшего масштаба чаще проводятся в залах, предназначенных для учебно-тренировочных занятий. Возможно использование и других, достаточных по площади сооружений ( размер площадки с ковровым покрытием 16Х16, соревновательная зона отмечается красной клеящейся лентой 13х13) и высоте потолка до 10 метров.

В игровых залах с деревянным полом вопрос может решиться просто – ковровое покрытие укладывается прямо на пол.


  1. Подсобные помещения.


Раздевалки ля участников и тренеров, комнаты для главного судьи, секретариата, судей, кабинет врача, гардероб для участников и зрителей, буфет, душевые, санузел и другие подсобные помещения оборудуются вблизи места соревнований.

Раздевалки для участников должны быть таких размеров, чтобы на одного человека приходилось от 0,4 до 1 кв. м. При этом надо помнить о том, что иногда одновременно могут встретиться две смены участников – закончившие соревнования и готовящихся их начать. В раздевалках должны быть санузел и зеркала, вешалки. Для переодевания участников парада и показательных выступлений, если основных раздевалок для спортсменов окажется недостаточно, надо предусмотреть дополнительные помещения.

Комнаты для секретариата и судейского аппарата, врача должны быть расположены недалеко от места соревнований и оборудованы всем необходимым (столы, стулья, телефон, зеркало, вешалки и др.). Места для проведения соревнований и подсобные помещения должны отвечать всем гигиеническим требованиям и содержаться в соответствии с установленными санитарными нормами.


  1. Зал соревнований.


Для художественной гимнастики зал должен быть высотой потолка минимум 8 м, лучше иметь зал высотой от 10 до 15 м. Рабочая площадка 16х16 – внутренняя площадь 13х13 плюс обязательная зона безопасности с тем же покрытием шириной 50 см по периметру всей рабочей зоны. Рабочая зона должна соответствовать нормам ФИЖ. По причинам безопасности между рабочей зоной и зрителями должна быть дистанция не менее 4 м.
-7-

Вопрос о количестве настилов в зале соревнований решает оргкомитет и главная судейская коллегия.

На основной площадке устанавливается помост для судей и главной судейской коллегии. Первый подиум высота 50 см, второй подиум высота 80 см, третий подиум высота 1м. Ширина подиумов от 12 до 16 м по количеству сидящих за столами судей.


  1. Гимнастические снаряды и размеры предметов.


Оборудование(магнитофоны, микрофоны, вся коммуникационная подводка для подключения аппаратуры и оргтехники, музыкальные колонки) должно быть правильно установлено.

Кроме того, необходимо оборудовать контрольную зону со столом для измерения и проверки предметов, которые используют гимнастки. Для этого должен быть предоставлен квалифицированный персонал – судья-контролер. Он должен проверить правильность установки измерительного стола и весов для взвешивания предметов. Судья-контролер должен иметь при себе небольшую печать для отметки соответствующих размерам предметов.

Обруч 80-90 см вес 300 г

Мяч 18-20 см вес 400 г

Булавы 40-50 см вес 150 г

Лента длина 6 м ( 1 м – подшивка) для сеньорок

длина 5 м ( 1 м – подшивка) для юниорок

Палочка 50-60 см


  1. Вспомогательный инвентарь.


Пьедестал для награждения победителей и флагшток. Пьедестал – состоит из трех площадок – средняя, самая высокая – 1 место – 90 см, слева находится площадка высотой – 70 см- 2 место, справа площадка высотой – 50 см – 3 место. Размеры каждой площадки 80х80. Для награждения команд лучше иметь удлиненные площадки, на каждой из которых могут уместиться 6-8 человек. На площадках с передней стороны большой цифрой обозначают место победителя.

Сзади или сбоку от пьедестала устанавливается флагшток для поднятия флагов. Флаги прикрепляются в раскрытом виде на разной высоте в соответствии с занятыми местами.

Спортивный гонг – медный диск, подвешенный на металлическом кронштейне. Кронштейн крепится к утяжеленной подставке. Для получения звука используется деревянный молоточек. Гонг применяют для подачи сигнала о превышении времени, отведенного для выполнения упражнений.

Секундомеры – при наличии судейско-информационного оборудования в системе(Лонжин) имеются демонстрационные секундомеры. Если их нет, можно воспользоваться универсальными ручными электронными секундомерами. Секундомеры необходимы для судей-секундометристов.

Судейско-информационное оборудование (Лонжин) – в последнее время на всех крупных международных и всероссийских соревнованиях применяется специальное электронное судейско-информационное оборудование. В него входят: аппаратура для сбора и обработки судейских оценок, телефонная громкоговорящая двусторонняя связь судей с контрольным жюри и главным судьей, светопланы (мини табло) на видах многоборья, большое демонстрационное табло, электронно-вычислительная машина с быстродействующим печатающим устройством и тиражирующая множительная техника.
-8-

Дисплей – мини калькуляторы, на которых судьи выставляют свои оценки, эти оценки с указанием сбавок и окончательной оценки постоянно передаются на большой дисплей руководителей соревнований (контрольное жюри и главную судейскую коллегию).

Вызов участников в каждом виде многоборья в установленной последовательности производится автоматически по вызову судьи-информатора. При этом на светоплане высвечивается стартовый номер участницы, ее фамилия и принадлежность к той или иной организации. Система автоматически включает красный, а затем зеленый сигнал.

На светоплане показывается ход секундомера продолжительности упражнений. При этом секундомер автоматически подает положительный звуковой сигнал.

Демонстрационное табло – имеет свою электронно-вычислительную машину. В машину непрерывно, по мере окончания выступления каждой участницы и получения ею окончательной оценки, поступает с пультов всех видов кодированная информация: шифр вида, стартовый номер участницы, ее окончательный результат.

Фамилии участниц, последовательность их выступлений закладываются в машину заранее согласно стартовым протоколам, до начала соревнований, а распределение судей по бригадам – после жеребьевки.

Компьютер – работает в автономном режиме и предназначен для получения твердых копий (протоколов, информационных бюллетеней хода соревнований) и выдачи информации по запросам судейской коллегии. Компьютер имеет достаточную память, чтобы обеспечить:

- прием, контроль, обработку, хранение и выдачу информации, подготавливаемой секретариатом до начала соревнований ( расписание соревнований, стартовые протоколы, состав команд и списки участниц, списки судей и др.);

- обработку, хранение, контроль, выдачу текущих и окончательных результатов лично-командных соревнований;

- выдачу стартовых протоколов финальных соревнований, обработку и выдачу результатов финальных соревнований;

- выдачу информации по каналам телевидения, по запросам режиссера.

Выходная информация, передаваемая секретариатом, вводится в компьютер вручную.

Ксерокс – для срочного тиражирования информационных материалов о ходе соревнований ( стартовых протоколов, текущих и итоговых результатов и всей предварительной документации) на месте соревнований организуется оперативно-информационное бюро. После необходимого монтажа документы передают на размножение. Размножение копии после официального утверждения секретариатом доставляются техническими секретарями представителям, организаторам, судьям, тренерам. Вывешиваются на информационную доску.

Аппаратура видеозаписи – электронная видеозаписывающая аппаратура непосредственно не относится к судейско-информационному оборудованию, но по характеру своих технических средств требует также специального инженерно-технического руководства. Служба видеозаписи обязательна на всех больших соревнованиях.

Основное назначение видеозаписи всех упражнений – помощь при разработке контрольным жюри и руководством соревнований причин расхождения в судейских оценках, исправления ошибок в судействе, а также исследование содержания упражнений и качества их выполнения.

Видеозапись лучше вести с одного места. На каждом виде работает отдельный аппарат. Записываются упражнения всех участниц подряд, но так, чтобы можно было легко найти нужное упражнение.
-9-

Дублирование судейско-информационного оборудования – для контроля автоматизированных систем ( на случай их сбоя ) подсчет результатов ведется

параллельно секретариатом вручную. На случай сбоя в аппаратуре следует иметь судейский инвентарь – электронные калькуляторы.

Судейские протоколы – бланки судейских протоколов, судейских записок и карточек для судей-ассистентов надо заготовить заранее.
14. Сценарий соревнований
Для проведения соревнования любого масштаба составляется сценарный план, в котором описывается весь ход соревнований по дням и часам. Пишется дикторский текст. Основные дикторские тексты и общий план информации разрабатывается до начала соревнований. Все дикторские тексты согласовываются и утверждаются главным судьей

соревнований. В дикторский план на каждый день вносится время, кода прочитывается тот или иной текст. Содержание этих текстов может быть:

- общая характеристика участвующих команд и спортсменов;

- краткая справка о проходивших в прошлом подобных соревнований;

- основные условия соревнований ( этот текст зачитывается за 3-4 минуты до начала соревнований);

- представление главной судейской коллегии и судейских бригад;

- тексты сопровождения парада открытия;

- текущие тексты о ходе соревнований;

- представление участниц показательных выступлений;

- полный текст для процедуры награждения;

- рекламные тексты о спонсорах соревнований;

- ежедневные заключительные слова и анонсирование на последующие дни.

Примерный сценарный план прилагается.

В дикторские тексты входят первоначальные сведения о судьях, о спортсменах, стартовые протоколы, информационная документация после каждой смены и итоговая. В информации даются все оценки спортсменов за выполнение упражнений, результаты лично-командных соревнований.

Сценарный план раздается – главному судье, заместителю главного судьи по организационным вопросам, судье-информатору, радисту.
15. Награды для победителей.
В соответствии с Положением подготавливаются призы, медали, жетоны, дипломы, грамоты, кубки для награждения победителей личных и командных соревнований, грамоты или дипломы для тренеров, подготовивших победителей, а также грамоты для лучших судей и организаторов соревнований.

С главным судьей согласовываются тексты дипломов и грамот. Необходимо приобрести и несколько дополнительных призов для награждения спортсменов специальными призами. Составляется сценарный план церемонии награждения.
16. Реклама
Соревнования не только подводят итог спортивной работы, но и популяризуют художественную гимнастику. Поэтому организации, проводящие соревнования, обязаны своевременно извещать о них и широко рекламировать.

-10-

В первую очередь используется печать: местные газеты сообщают о месте и сроках проведения соревнований, об участниках, их достижениях, перспективах спортивной борьбы. С этой целью используются телевизионные и радиопередачи. Выпускаются

афиши и плакаты. По городу, где проводятся соревнования вывешиваются растяжки со сроками и местом проведения соревнований. Проводятся пресс-конференции с участием ведущих спортсменов и их тренеров.

Большое значение имеют своевременное распространение билетов, приглашений. Если вход на соревнования бесплатный, то следует своевременно оповестить все спортивные организации о сроках проведения соревнований.

В рекламе нуждаются не только крупные соревнования, в которых участвуют известные спортсмены, но и небольшие, те, что проводятся в коллективах физкультуры.

Назначаются ответственные за программу «зритель», которые доводят информацию о проводимых соревнованиях во все физкультурные организации. Можно пригласить на соревнования детей из детских домов, воинских частей и других организаций.


  1. Планирование процесса проведения соревнований.


Главный судья до начала соревнований до мельчайших подробностей составляет план проведения соревнований: как будут выходить спортсмены и судьи, где они пройдут, кто будет их выводить, где и как остановятся спортсмены, как и какими

Средствами будут вызывать гимнасток для выполнения упражнений и как будет объявляться оценка, как будут спортсмены уходить с площадки после парада открытия, как будет проходить церемония награждения. Важно заранее подобрать музыкальное оформление, соответствующее освещение и другие возможные сценические эффекты.

Очень важное значение имеет поддержание порядка на месте проведения соревнований, фото- и кино-корреспонденты, телевидение должны иметь нормальные условия работы.

Необходимо правильно распределить функциональные обязанности между членами главной судейской коллегии, судейско-вспомогательного персонала и всех занятых в процессе проведения соревнований.

Необходимо разработать сводный план администрации спортсооружения, главной судейской коллегии, судей, технического персонала во время проведения соревнований.

Организаторы соревнований составляют с администрацией спортсооружения двусторонний договор о правах и обязанностях «Заказчика» и «Исполнителя». Этот договор подтверждается подписями и печатями. «Заказчик» дает техническое задание администрации спортсооружения о перечне работ:

- установка помоста и укладка коврового покрытия;

- определение разминочной зоны и тренировочных залов;

- установка измерительного стола для измерения предметов;

- вся информационная аппаратура;

- определения места для главной судейской коллегии, судей, фото- и кино-корреспондентов, телевидения;

- установка мебели для судейского аппарата и секретариата;

- выделение помещений для главного судьи, секретариата, участников, проведения технического совещания;

- размещение микрофонов и аппаратуры звукоусиления;

- телефонизация места соревнований, мест тренировок;

- согласовываются вопросы подачи электропитания ко всей соревновательной аппаратуре;

- работа большого информационного табло;

- подготовки мест для зрителей и торговых точек;

-11-

- подготовка комнат для участников показательных выступлений, наградной атрибутики;

- обеспечения нормальной работы служб освещения, отопления, вентиляции, и т.п.;

- подготовка флагов стран-участниц (международные соревнования);

- подготовка трафареток с написанием команд или стран-участниц.

В плане отдельных служб (гардероба, раздевалок, медпункта, радиоузла, табло, буфета и т.п.) указывается время их занятости.

Предлагаемый примерный план работы основных служб и помещений спортсооружения:

- прием готовности спортивного зала;

- прием готовности подсобных помещений;

- гардероб для зрителей;

- медпункт;

- радиоузел, табло и другие технические службы;

- комната для официальных заседаний;

- помещение для судейского семинара;

- комната для главного судьи, секретариата, судей;

- пресс-центр;

- места для участников, тренеров и зрителей;

- буфет, кафе.

Все помещения должны быть проверены работниками службы безопасности и охраны. По выполнению всех этих работ составляется акт о приемке и готовности мест соревнований. Акт подписывается представителем организации, проводящей соревнования. Директором спортсооружения и главным судьей.
18. Мандатная комиссия.
Мандатная комиссия руководствуется Положением о соревнованиях, правилами судейства, а также специальными указаниями Федерального агентства по физической культуре и спорта России.

Комиссия проверяет окончательные заявки на участие в соревнованиях, правильность их оформления, паспорта или свидетельства о рождении, оригинал страховки и другие документы. После проведения мандатной комиссии, главный секретарь знакомит с итогами мандатной комиссии представителей организаций, главную судейскую коллегию, судей.

Все допущенные к соревнованиям получают соответствующую аккредитацию.

Мандатная комиссия состоит из представителя организации, проводящей соревнования, главного секретаря или его заместителя, врача. Мандатная комиссия должна работать на месте проведения соревнований.

До начала соревнований секретариат готовит всю необходимую документацию:

Анкеты, памятки, аккредитацию, графики тренировок и соревнований.

В конце соревнований мандатная комиссия сдает отчет в главную судейскую коллегию.
19. Репетиция парада.

Время репетиции парада включается в программу соревнований. Отводится на репетицию парада примерно 1 час. Для ритуала открытия назначается заместитель главного судьи по организационным вопросам. Он организует группу из 5 человек для репетиции парада и торжественного открытия соревнований. В группу входят: судья при
-12-

участниках, выводящий судья, судья-информатор, судья по построению парада и ответственный за девочек-трафаретчиц. С ними отрабатывается порядок передвижения

спортсменов. О главе каждой стоит трафаретчица. С ними отрабатывается выход, построение и уход.

Иногда участников соревнований приветствуют юные гимнастки детско-юношеских спортивных школ. С ними уточняют время выхода, определяют пути их передвижения, вручения сувениров.

На все выходы участников парада и присутствующих назначают ответственных из числа организаторов или приглашением охраны.

Репетиция проводится по полному сценарию.
20. Церемония награждения.

Награждение должно быть торжественным. Перед награждением на помост устанавливается пьедестал. Пьедестал устанавливают либо в середине площадки, либо за площадкой лицом к зрителям.

Перед началом награждения звучат олимпийские фанфары, извещающие о начале церемонии.

Диктор объявляет: О награждении победителей……. (в командном первенстве, в многоборье, в отдельных видах согласно графика соревнований). В зал под звуки марша выходят за выводящим судьей победители, официальные лица, группа награждения и выстраиваются за пьедесталом или слева от него.

Награждение начинается с 3 места, затем 2-е и в конце 1-е место.

Диктор последовательно говорит чем награждаются победители.

Далее диктор говорит: «Награды вручают………….». К пьедесталу подходят награждающие, а за ними празднично одетые девочки или девушки, они на подносах несут награды, цветы, призы. Награждающие по очереди подходят к победителям. Девушки по очереди подносят награды. Вручив награды, награждающие становятся сбоку от пьедестала. Если проводятся международные соревнования на флагштоках поднимаются флаги стран в честь победителей, играется гимн той страны, участница которой завоевала 1 место. На соревнованиях чемпионатах, Кубках в честь победителей играется гимн России. На соревнованиях рангом ниже исполняется туш.

По окончании церемонии награждения победители встают на свои места и под марш уходят из зала.
21. Организационный комитет.
Для проведения соревнований любого масштаба создается организационный комитет. Между членами комитета распределяются функциональные обязанности. В состав комитета входят:

1.Представитель республиканских, краевых или областных спорткомитетов. В его обязанности входит оказание помощи со стороны комитета в организации и проведении соревнований и осуществляет контроль за проведением соревнований.

2. Представитель Федерации – оказывает помощь в подготовке и проведении соревнований.

3. Директор соревнований – ведет всю подготовительную работу по проведению соревнований(определение спортсооружения для проведения соревнований, контроль за оформлением зала, обеспечение соревнований оргтехникой и секретариата канцелярскими принадлежностями, установкой рекламных щитов, контроль за изготовлением аккредитации и приглашений, афиш, плакатов, рекламных растяжек и др., обеспечение размещением участников, тренеров, судей, обеспечение транспортом).

4. Главный судья – организует всю подготовительную работу и проведение соревнований.

-13-

5. Главный секретарь – организует всю подготовительную и техническую информацию соревнований.

6. заместитель главного судьи по информации – участвует в организации всей подготовительной работы, рекламной компании, контролирует работу пресс-центра, вместе с главным судьей составляет сценарный план проведения соревнований, ведет всю информационную работу.

7. Представитель спортсооружения – согласно технического задания ведет всю подготовительную и организационную работу по подготовке и проведению соревнований.

8. Представители спонсоров – оказывают спонсорскую помощь в организации и проведении соревнований.
  1   2

Похожие:

Художественная гимнастика iconЗаконом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании"
«Предоставление дополнительного образования детей, Детская музыкальная школа, Детские школы искусств, Детская художественная школа,...

Художественная гимнастика icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...

Художественная гимнастика iconУтверждено
Муниципального автономного образовательного учреждения «Детская художественная школа №1»

Художественная гимнастика iconПравила вида спорта «спортивная гимнастика» Общие положения о соревнованиях....
Программа соревнований может состоять из обязательных и произвольных упражнений, либо только из произвольных упражнений

Художественная гимнастика iconГосударственное бюджетное учреждение культуры свердловской области...
«детская художественная школа: проблемы, опыт, перспективы» 04-07 ноября 2015 года

Художественная гимнастика iconВведено в действие Утверждено на
«Об образовании» в рф, Стандартом качества муниципальной услуги по предоставлению детям дополнительного образования в однопрофильных...

Художественная гимнастика iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву)

Художественная гимнастика iconО преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство»,...
Нормативно-правовое обеспечение преподавания предмета (законодательные и нормативно-правовые документы федерального и регионального...

Художественная гимнастика iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...

Художественная гимнастика iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города костромы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск