Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6]


НазваниеРегламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6]
страница1/11
ТипРегламент
filling-form.ru > Бланки > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1. Учетная политика организации, характеристика техники и методики ведения бухгалтерского учета




1.1. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии



Под учетной политикой организации понимается, принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. [1, гл.1, п.2].

Учетная политика ОДО «Колос» формируется бухгалтером и утверждается приказом руководителя. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При формировании учетной политики организации необходимо исходить из:

обособленности учета активов и обязательств организации от активов и обязательств других юридических и физических лиц;

непрерывности деятельности организации;

последовательности применения учетной политики;

временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Учетная политика организации включает в себя:

описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета;

применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с настоящим Законом типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации;

применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;

регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. . [2, ст.6].

В ОДО «Колос» перечень объектов бухгалтерского учета установлены согласно рабочему плану счетов Общества. Детализация объектов бухгалтерского учета осуществляется по субсчетам, а аналитический учет ведется в соответствии с требованиями к соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Учетной политикой ОДО «Колос» на 2008 год, установлено, что к основным средствам относится имущество стоимостью более 30 базовых величин со сроком эксплуатации более 1 года. Приобретение основных средств отражать на счете 08 «Капитальные вложения», на котором формируется их первоначальная стоимость, включая расходы по доставке, установке и монтажу. Оприходование на счет 01 «Основные средства» отражать на основании акта ввода в эксплуатацию. Поступление, ввод в эксплуатацию, выбытие основных средств оформлять актами по форме ОС-1, ОС-6 первичных учетных документов.

Амортизация основных средств начисляется ежемесячно по каждому инвентарному объекту по установленным нормативными документами нормам. По объектам, используемым в предпринимательской деятельности, амортизация начисляется исходя из выбранного срока полезного использования линейным способом.

Переоценка основных средств производится в соответствии с нормативными актами на 1 января каждого года индексным методом, если иное не предусмотрено законодательством. Одновременно с переоценкой основных средств переоценивается сумма начисленной амортизации. При выбытии основных средств на счете 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». Ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение основных средств относящихся к сельскохозяйственным основным средствам – на заместителя директора по сельскому хозяйству, по остальным основным средствам возложить на директора Общества.

К нематериальным активам относятся затраты на приобретение прав, лицензий, патентов, товарных знаков, программных продуктов и других непредметных активов, в том числе организационные расходы долговременного характера. Нематериальные активы оцениваются по их полной стоимости приобретения и учитываются на счете 04 «Нематериальные активы». Поступление, ввод в действие нематериальных активов осуществляется на основании приказов по Обществу и оформляется формами НА-1, НА-2 первичного учетного документа. Амортизация нематериальных активов начисляется по нормам амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования линейным способом. В случае если данный срок не определен, необходимо устанавливать его по каждому полученному активу приказом по Обществу. По нематериальным активам, стоимость, которых не превышает одной базовой величины, амортизацию начислять в момент оприходования в размере 100% стоимости.

Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) в бухгалтерском учете отражаются на счете 10 «Материалы». Использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не производить. Стоимость израсходованных материалов включается в себестоимость продукции (товаров) с отнесением на счет 90.2 «Себестоимость реализации».

К отдельным предметам в составе оборотных средств относятся: предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости; предметы, стоимость единицы которых не превышает 10 базовых единиц за единицу.

Стоимость отдельных предметов учитывается на счете 10 «Материалы» и переносится на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию в размере 50 процентов стоимости предметов при передаче в эксплуатацию и 50 процентов стоимости – при выбытии их за непригодностью. Предметы стоимостью до одной базовой величины списываются единовременно на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию.

Учет товаров осуществляется на счете 41 «Товары» по покупным ценам, с выделением транспортных услуг, а также таможенных платежей и др. расходов, учитываемых отдельно в составе издержек на счете 44 «Расходы на реализацию», с последующим списанием стоимости реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация».

Поступление, выбытие или списание готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости с выделением отклонений с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».

Товары отгруженные отражаются на счете 45 «Товары отгруженные», их оценка осуществляется по учетным ценам.

При учете затрат на производство и калькулированию фактической себестоимости продукции Общество применяет нормативный метод. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямым материальным и трудовым затратам. Списание счета 25 «Общепроизводственные расходы» производится на счет 20 «Основное производство». Списание счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на счет 90 «Реализация» субсчет «Себестоимость реализации».

К счету 44 «Расходы на реализацию» ведется учет по субсчету: 44.2. «Коммерческие расходы», подлежащие распределению. Собранные на счете 44.2. коммерческие расходы, ежемесячно распределяются на реализацию.

Учет реализации товаров, продукции осуществляется по мере оплаты отгруженных товаров, продукции.

При товарных операциях выручка от реализации на момент отгрузки продукции, товаров (работ, услуг), показывается в учете по мере поступления, но не позднее 60 дней.

Аналитический учет на счете 83 «Добавочный фонд» организовывается таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств.

Источником образования добавочного фонда является прирост (снижение) стоимости внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства и др.) по результатам их переоценки в соответствии с законодательством, индексация амортизационных отчислений, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль.

Использовать добавочный фонд можно при направлении средств на увеличение уставного фонда, при распределении сумм между учредителями Общества.

Операционные доходы и расходы от продажи основных средств, нематериальных активов, производственных запасов Общества отражаются по мере оплаты по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы». К счету 91 «Операционные доходы и расходы» открываются субсчета: 91.1. «Операционные доходы», 91.2. «Операционные расходы», 91.3. «Налог на добавленную стоимость», 91.9. «Сальдо операционных доходов и расходов», записи по которым накапливать в течение года. По окончанию отчетного года субсчета закрывать внутренними записями на субсчет 91.9. «Сальдо операционных доходов и расходов».

К счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» открываются субсчета 92.1. «Внереализационные доходы», 92.2. «Внереализационные расходы», 92.9. «Сальдо внереализационных доходов и расходов», записи по которым накапливать в течение года. По окончанию отчетного года субсчета закрывать внутренними записями на субсчет 92.9. «Сальдо внереализационных доходов и расходов».

Ведение кассовой книги возложить на бухгалтера. Допускается ведение кассовой книги в электронном виде. Оформление операций по кассе необходимо завершать ежедневно.

По договорам и счетам-фактурам на оплату услуг (работ) сторонним организациям в обязательном порядке оформлять акты выполненных работ (услуг), счета-фактур по НДС. До их получения отнесение стоимость работ (услуг) на затраты не производить, налог на добавленную стоимость в зачет не брать. При выставлении счета-фактур по НДС в валюте использовать курс пересчета валюты на день срока уплаты за оказанные услуги согласно договора. При оплате услуг учреждений связи, услуг по депозитарию зачет по НДС брать по выставленным платежным требованиям, счетам по мере их выставления.

Иностранную валюту и материальные ценности, приобретенные за счет иностранной валюты, дебиторскую и кредиторскую задолженности учитывать по курсу Национального банка РБ на дату совершения хозяйственной операции.

Для равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на реализацию на основании распоряжения директора Общества могут быть созданы резервы: предстоящей оплаты отпусков, предстоящих затрат на ремонт арендованных основных средств, на выплаты один раз в год вознаграждения за выслугу лет. Формирование резерва производить за счет издержек обращения.

В счет 97 «Расходы будущих периодов» включаются: НДС свыше 60 дней, курсовые разницы, подписку на будущий период и прочие расходы.

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года.

Суммы дивидендов по концу года относятся за счет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Ежегодно создается резервный фонд заработной платы в размере 7% расходов на оплату труда за предыдущий год.

Фонды специального назначения создаются в соответствии с Уставом и Учредительным договором с учетом финансовых результатов хозяйственной деятельности и по решению учредителей Общества и в соответствии с Законодательством РБ.

Согласно принятой учетной политике на 2008 год (Приложение № 2) установлены сроки проведения инвентаризации имущества:

Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции на складах проводится один раз в год по состоянию на 01 января, инвентаризация денежных средств в кассе - не реже одного раза в квартал, инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности – не реже одного раза в месяц по состоянию на первое число, инвентаризация семян – не реже двух раз в год – на 1 июля и 1 декабря.

При проведении инвентаризации и оформлении ее результатов следует руководствоваться соответствующими нормативными положениями, действующими в РБ.

Учет операций, связанных с различными видами деятельности (производство продукции, оптовая торговля) в ОДО «Колос» ведется по удельному весу.

К учетной политике организации прилагается рабочий план счетов бухгалтерского учета, на основании которого ведется бухгалтерский учет. (Приложение № 3).

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» ведется по автоматизированной форме с применением универсальной программы для персональных компьютеров «1С: Бухгалтерия 7.7». В организации создаются и применяются самостоятельно разработанные формы учетных документов.

Бухгалтерский учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. . [2, ст.2]

ОДО «Колос» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:

Единая методологическая основа (принцип двойной записи);

Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» ведется на основе использования персональных компьютеров с программы «1С Бухгалтерия 7.7». Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией во главе с бухгалтером. Бухгалтер выполняет возложенные на него обязанности в соответствии с должностной инструкцией. (Приложение № 4).

Бухгалтерский учет в ОДО «Колос» организован поэтапно.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской отчетности;

использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Отраслевые нормативные документы по бухгалтерскому учету:

Закон РБ от 18.10. 1994 № 3321-XII (ред. от 26.12. 2007)"О бухгалтерском учете и отчетности";

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета безвозмездных поступлений (средств)", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 24.02. 2006 № 17 (ред. от 11.12. 2008);

"Инструкция по бухгалтерскому учету "расходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 26.12. 2003 № 182 (ред. от 31.03. 2008);

Постановление Министерства финансов РБ от 30.05. 2003 № 89 (ред. от 11.12. 2008)"Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета";

Декрет Президента РБ от 30.06. 2000 № 15 "О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц";

"Инструкция о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 15.05. 2002 № 74 (ред. от 10.12. 2008);

"Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 18.12. 2008 № 196;

"Методические указания по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции", утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 14.08. 2007 № 363;

"Инструкция по бухгалтерскому учету "доходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 26.12. 2003 № 181 (ред. от 31.03. 2008);

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ от 31.12. 2003 № 191/263 (ред. от 21.12. 2007);

"Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 27.12. 2007 № 199;

Постановление Министерства финансов РБ от 12.12. 2001 № 118 (ред. от 29.12. 2007)"О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов";

"Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 20.12. 2001 № 127 (ред. от 29.12. 2007);

"Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов", утвержденная Постановлением Министерства финансов РБ от 17.07. 2007 № 114

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconПример составления карты вфк и журнала регистрации нарушений
Бюджетная процедура: «Ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных...

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconМетодические указания по применению форм первичных учетных документов...
«Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» окуд субъектами...

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconМетодические указания по применению форм первичных учетных документов...
Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления окуд субъектами...

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconТесты для аудиторов бухгалтерский учет. Тема Основные принципы ведения...
Важным условием сопоставимости информации является то что пользователи информируются

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconОсновные положения бухгалтерской учетной политики ОАО «мрск сибири» содержание
Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и правила документооборота. 5

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconОсновные положения бухгалтерской учетной политики ОАО «мрск сибири» содержание
Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и правила документооборота. 5

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconСодержание Введение Понятие учетных регистров Классификация учетных...
Чтобы успешно вести учет в любой организации, необходимо знать основы его построения: бухгалтерский баланс, система счетов, документация...

Регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета [2, ст. 6] iconПриказ от 15 декабря 2010 г. N 173н об утверждении форм первичных...
Унифицированная, система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления окуд согласно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск