О ведении школьной документации Общие положения


Скачать 223.72 Kb.
НазваниеО ведении школьной документации Общие положения
ТипПриказ
filling-form.ru > Бланки > Приказ
МОУ ПЕСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МОУ Песковской средней

общеобразовательной школы

от 28.10.2014 №241



Положение

о ведении школьной документации

1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

  2. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

  3. Настоящее положение устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления документации. Устанавливает сроки хранения документов. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, составлением статистической отчетности. Статистические отчеты составляются в ОУ на основании ведущегося в них первичного учета.

1.4 Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (синей шариковой) или в напечатанном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ

2. Школьная документация.
2.1. Перечень школьной документации образовательного учреждения:

- алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения;

- личные дела обучающихся;

- классные журналы;

- журналы внеурочной деятельности;

- журналы занятий дополнительного образования;

- журналы группы продленного дня;

- журнал учета замещенных уроков;

- книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;

- книги учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

- книга протоколов педагогического совета школы;

- книги приказов;

- книга учета личного состава педагогических работников;

- тетради обучающихся;

- дневники обучающихся.

2.2. Указанные выше документы, кроме личных дел обучаюшихся, классных журналов, журналов дополнительного образования, журнала ГПД, журналов внеурочной деятельности, журнала учета замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным.
2.3. В делах школы хранятся инспекторские акты, докладные записки или справки.
2.4. Документы о выпускных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной общей и средней общей школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, хранятся в школе пять лет.
3. Ведение школьной документации
3.1. Алфавитная книга записи обучающихся ведется как обязательный документ.

В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.
Выбывшими следует считать обучающихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.
Выбытие обучающегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 12 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, в графе 14 точно указывается причина выбытия, а в графе 15 «Отметка о выдаче личного дела» ставится подпись одного из родителей, получающих личное дело. Если ранее выбывший из школы обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".
При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.


    1. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

    1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.

Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

-копия свидетельства о рождении;

-медицинская карта;

-заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

-договор о предоставлении основного общего образования

-согласие родителей на обработку персональных данных

    1. Для поступления в 10- й класс предоставляются следующие документы:

-личное заявление обучающегося;

-копия аттестата об основном общем образовании;

-копия паспорта учащегося;

-медицинская карта

-согласие на обработку персональных данных;

-договор о предоставлении среднего общего образования.

    1. Для поступления во 2-9-ые классы предоставляются документы, перечисленные выше; для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.

    2. Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

    3. Личное дело ведется на всем протяжении обучения обучающихся.

    4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

    5. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

    6. Контроль над состоянием личных дел осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

    7. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

    8. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.

    9. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор.




      1. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся.

  • Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

  • Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

  • В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.

  • В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

  • При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

  • В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины.

  • Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

  • Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы.

  • Выдача личного дела родителям обучающегося при наличии приказа «О выбытии» и предоставления подтверждающей справки из другого ОУ.

  • При выдаче личного дела вносит запись в алфавитной книге о выбытии.

  • В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

  • При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

  • Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия учащегося из школы.




    1. Классные журналы

3.3.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

      1. Директор школы и заместитель директора по УР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль над правильностью их ведения.

      2. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по определенной форме.

3.3.4.Все записи в классных журналах должны вестись четко и аккуратно шариковой ручкой с синим стержнем.

      1. Оформление обложки журнала:

Классный журнал

5 класса

МОУ Песковской средней общеобразовательной школы

Московской области Коломенского района

20_ / 20_ учебный год.

      1. Заместитель директора по УР дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на каждый предмет в соответствии с учебным планом. Рекомендуется на

1 недельный час - 2 страницы,

  1. недельных ч. - 4 стр,

  2. недельных ч. - 5 стр,

  3. недельных ч. - 7 стр.

  4. недельных ч. - 8 стр,

  5. недельных ч. - 9 сгр.

      1. В оглавлении, на страницах и в сводной ведомости названия учебных предметов должны соответствовать их названию в учебном плане ОУ. Наименования предметов на страницах пишутся полностью (без сокращения) с маленькой буквы. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью.

      1. Списки обучающихся заполняются классным руководителем, имена обучающихся записываются полностью.

      2. Учитель - предметник на правой странице журнала записывает число и месяц (09.02.), тему урока и задание на дом, соблюдая границы строк и столбцов. На левой странице прописывает месяц, указывает дату проведения урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н».

      3. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока отдельно.

3.3.11.По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. Отметки за сочинение и контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются в одну клеточку, например, «4/5». Оценка за сочинение обучающего характера в 9 - 11 классах выставляется на странице журнала по предмету «Литература», а оценки за итоговые сочинения выставляются на страницах по русскому языку за грамотность, по литературе - за содержание.

Примечание: В начальной школе по развитию речи выставляется только одна оценка за содержание.

3.3.12. Сведения о проведенных практических и лабораторных работах заносятся в журнал с точным указанием темы.

Например. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» или лабораторная (практическая) работа №5 «Последовательное соединение проводников».

На следующем уроке проводится анализ контрольной работы с записью, например: «Анализ контрольной работы». Далее следует запись темы урока, если рабочей программой не предусмотрен отдельный урок анализа контрольной работы или диктанта.

Примечание: Отметка о проведении инструктажа по физике, химии по разным видам работ делается в журнале на странице «Что пройдено на уроке» в виде: «Вводный инструктаж. Инструкция по Т.Б. №...» или «Инструкция по Т.Б. №...».

3.3.13. Тема урока должна соответствовать требованиям обязательного минимума содержания образования учебного курса и календарно - тематическому плану. В графе «Что пройдено на уроке» делать запись, раскрывающую целеполагание или проблемный характер урока.

Например, «Повторение по теме «...», «Зачет по теме «...», «Решение задач по теме «...», «Содержание и структура произведения ...», «Теория формирования Древнерусского государства»

3.3.14. В графе «Домашнее задание» учителем записывается содержание задания и характер его выполнения.

Например, читать, пересказывать (вид пересказа - сжатый, подробный, с творческим заданием и т.д.), наизусть, а также страницы, номера задач и упражнений, параграфы и практические работы.

Примечание: По предметам музыка, физическая культура и изобразительное искусство возможны творческие или технические задания.

3.3.15. Итоговые отметки за каждый период (четверть, полугодие) выставляются сразу после даты последнего урока и, не пропуская ни одной клетки от итоговой отметки, учитель начинает запись за следующий учебный период.

3.3.16. В конце четверти, полугодия, года учитель делает соответствующую запись о выполнении программы по предмету на правой странице классного журнала:

По плану - ...часов, дано - ... часов. Подпись учителя.

3.3.17. Четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены педагогом объективно. Для объективного оценивания обучающихся необходимо не менее пяти отметок при двухчасовой недельной нагрузке по предмету. При одночасовой нагрузке не менее трех.

3.3.18. Итоговая отметка за год выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию (если отметка за промежуточную аттестацию положительная).

3.3.19. Четвертные, полугодовые, и итоговые отметки не должны исправляться. В случае ошибочно выставленной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть, и рядом поставить правильную. Внизу на странице журнала необходимо сделать следующую запись:

« У Иванова С. отметка по биологии за 2 четверть исправлена с «4» (хорошо) на отметку «5» (отлично). Дата, подпись директора и печать ОУ».

3.3.20. Классный руководитель аккуратно и своевременно заполняет страницы «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о занятости в кружках, факультативах», ежедневно ведет учет количества уроков, пропущенных учеником.

3.3.21. В конце четверти, полугодия, года классный руководитель заполняет сводную ведомость посещаемости занятий обучающимися и сводную ведомость успеваемости.

3.3.22. Лист здоровья заполняется классным руководителем совместно с медицинским сотрудником.

3.3.23. У обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, в классном журнале делается запись - «обучение на дому,приказ … от ..№…» и выставляется только итоговая оценка (четвертная, полугодовая, годовая). Текущие отметки выставляются педагогами в специально отведенном журнале .

3.3.25.Если обучающийся находится в санатории, то на страницах в журнале классный руководитель фиксирует его отсутствие записью - санаторий. Справка с оценками вклеивается в конце журнала. Итоговые отметки по предметам выставляются с учетом отметок, полученных на учебных занятиях в санатории, или же полученные итоговые результаты переносятся в сводную ведомость классным руководителем.

      1. В сводной ведомости успеваемости в графе «Решение педагогического совета» делать соответствующую запись:

«Протокол № от (дата), допущен к экзаменам»;

«Протокол № от (дата), окончил 9 (11) классов»;

«Протокол № от (дата), переведен в 6 класс»;

«Протокол № от (дата), оставлен на повторный курс обучения».

      1. При переводе ученика из класса в класс, в течение учебного года, в сводной ведомости успеваемости прописать: « переведен в 5 класс, решение педсовета № ... от (дата)». При выбытии ученика из школы сделать соответственно запись: «Выбыл, № приказа, дата». На страницах журнала, напротив фамилии учеников делается запись - переведен или выбыл,приказ от №.

      2. Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по УР или директором ОУ с указанием срока исправления замечаний. При очередной проверке классного журнала об устранении/неустранении замечаний предыдущей проверки делается соответствующая запись. Журнал проверяется администрацией школы в течение года не менее 4 раз.

      3. По окончании учебного года классный журнал сдается классным руководителем и принимается администрацией ОУ на хранение.




    1. Журнал занятий дополнительного образования

3.4.1. Журнал дополнительного образования является основным документом учета работы педагога дополнительного образования и ведется по каждому курсу отдельно.

3.4.2. Требования к ведению записей в данных журналах аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.



    1. Журнал группы продленного дня

3.5.1. Журнал группы продленного дня ведется при наличии групп продленного дня, по утвержденной форме.

3.5.2. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для воспитателя. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу.

3.5.3. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня, замечания фиксируются в справке и доводятся до сведения членов административного совета и педагогического коллектива на совещании.

3.5.4. В журнал разрешается вносить только фамилии обучающихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если обучающийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка, а не следующем - в алфавитном порядке.
3.6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.

3.6.1. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем общем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой или серебряной медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров фиксируются в Книге выдачи аттестатов и хранятся в ОУ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

3.6.2. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

3.6.3. Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)". В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче обучающемуся справки. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть подписи классного руководителя, директора ОУ, которые закреплены печатью ОУ.

3.6.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора ОУ и Управления образования.

3.6.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностного лица.
3.7. Книга учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании.

3.7.1. В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков аттестата об основном общем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров фиксируются в Книге выдачи аттестатов и хранятся в ОУ .

3.7.2. Основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

3.7.3. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится подпись в получении аттестата. При утрате документа и выдаче дубликата по заявлению делается запись о выдаче дубликата свидетельства об образовании.

3.7.4. Выдача аттестатов об основном общем образовании экстерну заполняется также в эту книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу – «экстерн».

3.7.5. В конце списка всех обучающихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть подписи классного руководителя, директора ОУ, закрепленные печатью ОУ.

3.7.6. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора ОУ и Управления образования.

3.7.7. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностного лица.
3.8. Книга протоколов педагогического совета школы.

3.8.1. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

3.8.2. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

3.8.3.Нумерация протоколов начинается с начала учебного года.

3.8.4.Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

3.9. Книги приказов.

3.9.1. В школе ведутся книги приказов:

- по основной деятельности;

- по личному составу работников;

- по личному составу обучающихся;

3.9.2. Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

3.9.3. Книги приказов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы.
4.Порядок ведения тетрадей учащимися

4.1. Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

4.2 Писать аккуратным, разборчивым почерком.

4.3.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для творческих работ по русскому языку, для лабораторных работ по физике), класс, литера класса с большой буквы и без кавычек, название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

4.4.Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

4.5.Соблюдать поля с внешней стороны.

4.6.Писать на отдельной строке название темы урока.

4.7.Обозначать номер задачи, примера, упражнения по русскому языку, записывая слово «Упражнение» полностью, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, письменный ответ на вопрос), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

4.8.Соблюдать красную строку.

4.9.Текст каждой новой работы по русскому языку для учащихся 1 – 11 классов начинать с красной строки.

4.10.Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

4.11.Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

4.12.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом .

4.13.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в контрольных работах по русскому языку можно зачеркивать или подчеркивать неверное написание, но не исправлять, предоставив это учащемуся при выполнении работы над ошибками); не заключать неверные написания в скобки.
5.О ведении школьного дневника
5.1.Общие правила

  • Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого обучающегося со 2 по 11 класс. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  • Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы, должностными инструкциями классных руководителей.

  • Дневник – это инструмент организации учебной деятельности ученика, его самого и контроля ученика родителями, учителями и администрацией школы. В дневнике отражается следующая информация:

      • о составе школьной администрации;

      • о педагогах, преподающих в классе;

      • о расписании звонков и уроков на неделю и четверть;

      • о расписании занятий кружков, секций, факультативов;

      • о домашних заданиях;

      • о текущей и итоговой успеваемости обучающихся;

      • о пропущенных учебных уроках и опозданиях;

      • о замечаниях и благодарностях.

  • Дневник рассчитан на один учебный год.

  • Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по УР 2–3 раза в год.


5.2.Обязанности обучающегося.

  • Наличие дневника на уроке обязательно, обучающийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, расписание уроков по четвертям, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

  • Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий на специальной странице. Пропускать страницы для дней школьных каникул не следует.

  • Все записи обучающиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета и ведутся четким аккуратным подчерком.

  • Расписание уроков заполняется с большой буквы

  • Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.



5.3.Ответственность классных руководителей при работе с дневниками

  • Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы. Проводит беседы по ПДД «Безопасный маршрут в школу».

  • Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю, выставляет текущие оценки и проверяет подпись родителей за прошедшую неделю.

  • Итоговые оценки за каждую четверть (2-9классы) и каждое учебное полугодие (10–11 классы) в конце четверти (полугодия) классным руководителем в конце дневника выставляются итоговые оценки, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители обучающего расписываются в своей графе.

  • Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания обучающемуся.

  • Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных обучающимися в течение недели, по итогам четверти, года. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

  • Классный руководитель контролирует аккуратность ведения обучающимися дневника.

  • Классный руководитель имеет право вызова родителей к членам администрации в приемный день (согласно расписанию дежурства администрации), в экстренном случае – в момент случившегося.


5.4. Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками



  • Учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

  • Учитель-предметник оценки в дневник обучающегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

  • Учитель-предметник обязан своевременно выставлять отметки за урок в дневники обучающимся (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели). По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа (в полном соответствии с классным журналом).

  • В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

  • Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям (в корректной форме), благодарности, замечания обучающемуся.

  • Учитель предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе.


5.5.Ответственность родителей при работе с дневниками

  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  • Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

  • Один раз в четверть родители подписывают сводную ведомость успеваемости своего ребенка в конце дневника.



5.6.Деятельность администрации школы

  • Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

  • текущий учет знаний обучающихся;

  • итоговый учет знаний обучающихся;

  • качество и частота проверки дневников классными руководителями;

  • наличие подписи родителей в дневниках обучающихся;

  • культура ведения дневников




  • Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2 раз в год

  • По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Похожие:

О ведении школьной документации Общие положения iconИнструкция о порядке ведения классных журналов общие положения. Настоящая...
«Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167

О ведении школьной документации Общие положения iconО ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

О ведении школьной документации Общие положения iconПоложение о ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

О ведении школьной документации Общие положения iconИнструкция о ведении школьной документации I. Общие положения Настоящая...
Законом «Об образовании», приказом Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 года №167 «Об утверждении инструкции о ведении...

О ведении школьной документации Общие положения iconО единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования
Приказ Министерства Просвещения СССР от 27. 12. 1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» и в соответствии...

О ведении школьной документации Общие положения iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

О ведении школьной документации Общие положения iconО ведении школьной документации Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»;...

О ведении школьной документации Общие положения iconПоложение о ведении школьной документации Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...

О ведении школьной документации Общие положения iconО ведении школьной документации
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о центре образования, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974 года...

О ведении школьной документации Общие положения iconИнструкция о ведении школьной документации в мбоу «Топкановская оош»
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск