Статья 2


Скачать 201.46 Kb.
НазваниеСтатья 2
ТипСтатья
filling-form.ru > Бланки > Статья
СБОРНИК

методических рекомендаций должностным лицам ОМСУ по организации работы при составлении протокола и осуществлении контроля

(выдержки из законов, образец составления протокола и примерный алгоритм действий)

Содержание:

Часть 1. Теоретическая часть.Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы об административных правонарушениях.
1.Выдержка из Областного закона Новгородской области от 31.03.2014 N 524-ОЗ.

2.Выдержка из Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ.

3. Выдержки из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Выдержка из Бюджетного кодекса РФ.
Часть 2. Практическая часть.
5. Предлагаемый алгоритм действий должностных лиц органов местного самоуправления осуществляющих контроль за соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения.

6. Порядок составления протокола об административном правонарушении.

7. Примерный образец письма о направлении материалов в административную комиссию Хвойнинского муниципального района.

8.Примерный образец составления протокола об административном правонарушении.

9.Форма Журнала регистрации протокол об административных правонарушениях

Часть 1.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы об административных правонарушениях.
1.Выдержки из Областного закона Новгородской области от 31.03.2014 N 524-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений".




Статья 2.

1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 12-5 - 12-8 областного закона от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон "Об административных правонарушениях").

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, указанных в приложении 1 к настоящему областному закону, наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных районов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 5 областного закона "Об административных правонарушениях".




Статья 6.

Порядок образования и деятельности административной комиссии муниципального образования

1. В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 настоящего областного закона, административная комиссия создается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. Административная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым органами местного самоуправления в целях привлечения к административной ответственности по делам, предусмотренным областным законом "Об административных правонарушениях", отнесенным к ее компетенции.

3. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины членов утвержденного состава.

4. Персональный состав административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

5. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в ее состав.

В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа).

6. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.

7. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя (заместителей), ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря и других членов комиссии.

Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря, работают в административных комиссиях на общественных началах.

Председателем административной комиссии является муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы не ниже заместителя Главы администрации муниципального образования. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.

Заместитель председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии на период его временного отсутствия.

8. Административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2.Выдержки из Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ (ред.от02.06.2014) "Об административных правонарушениях".
Статья 5.
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления

(в ред. Областного закона Новгородской области от 06.09.2011 N 1046-ОЗ)
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Статья 28. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, принадлежит:

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.10.2012 N 135-ОЗ)

2) должностным лицам органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 настоящего областного закона;

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 12-5 - 12-8 настоящего областного закона, определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в случае, если отдельные государственные полномочия Новгородской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, переданы органам местного самоуправления областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений".

Статья 29. Рассмотрение дел об административных правонарушениях




1-2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 настоящего областного закона, совершенных на территории муниципального района Новгородской области, в случае если отдельные государственные полномочия Новгородской области по созданию административной комиссии переданы органам местного самоуправления муниципального района областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений", рассматриваются административной комиссией муниципального района.
3.Выдержки из Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
4.Выдержки из Бюджетного кодекса РФ.
Статья 46.

4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.


Часть 2. Практическая часть.

5.Предлагаемый алгоритм действий должностных лиц органов местного самоуправления осуществляющих контроль за соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения.



В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением принятых ими нормативных правовых актов, в том числе регулирующих правоотношения в сфере благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения.

При осуществлении данного полномочия должны быть учтены следующие моменты:

1. В Правилах благоустройства сельского поселения (далее – Правила) устанавливаются единые и обязательные для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами требования в сфере благоустройства территории муниципального образования.

2. На конкретных должностных лиц и (или) специалистов Администрации муниципального образования муниципальными актами возлагается контроль за соблюдением установленных Правилами требований в сфере благоустройства, в том числе наделение полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях.

3. В рамках осуществления контроля исполнения Правил благоустройства, утвержденных правовым актом органа МСУ, должностными лицами и (или) специалистами Администрации проводится обследование территорий.

4. В случае выявления в ходе обследования территории нарушения требований, установленных Правилами, производится фотофиксация нарушения, опрашиваются свидетели, составляется акт.

Выявление нарушений требований, установленных Правилами, может осуществляться также по фактам поступления в Администрацию сельского поселения сведений о совершении правонарушений в сфере благоустройства.

5. В случае, если нарушение Правил благоустройства совершено физическим лицом, должностное лицо и (или) специалист органа местного самоуправления, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением гражданами нормативных правовых актов органов местного самоуправления, оформляют акт, фиксирующий данное нарушение, и Предписание об устранении нарушений Правил благоустройства муниципального образования, с указанием сроков, необходимых и достаточных, для устранения нарушений, которое направляется лицу, совершившему установленное нарушение.

6. По истечении установленного в Предписании срока проводится повторное обследование места, на котором было зафиксировано нарушение Правил благоустройства. В случае установления факта не устранения физическим лицом нарушений, указанных в Предписании, должностным лицом местного самоуправления составляется акт о не устранении нарушений Правил благоустройства, установленных при обследовании территории.

7. В связи с тем, что должностные лица органов местного самоуправления законодательством наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, совершенными физическими лицами, должностные лица уполномоченные составлять протоколы, составляют протокол об административном правонарушении.

Все материалы по делу, а именно:

-Решение Совета депутатов «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения»;

-Протокол об административном правонарушении;

-Утвержденный перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы;

- Материалы фотофиксации;

-копия акта выявленного нарушения правил

-копия предписания об устранении выявленных нарушений

направляются с сопроводительным письмо (2 экз) в административную комиссию Хвойнинского муниципального района (форма согласно приложению 1).
В соответствии со статьей 28 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренной статьей 5 данного закона, в том числе в сфере благоустройства, в отношении должностных лиц и юридических лиц.

При осуществлении данного полномочия должны быть учтены следующие моменты:

1. При установлении факта совершения должностными лицами и(или) юридическими лицами административного правонарушения, предусмотренного областным законом от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях», должностное лицо местного самоуправления и (или) специалист муниципального образования, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в зависимости от состава нарушения:

- оформляют Предписание должностному или юридическому лицу об устранении выявленного нарушения с указанием срока (В случае его невыполнения, установленного при контрольном обследовании, составляют протокол об административном правонарушении);

- составляют протокол об административных правонарушениях, с учетом требований, установленных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

3. Составленный в установленном порядке протокол об административном правонарушении направляется на рассмотрение в административную комиссию.

4. Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, осуществляет контроль за исполнением решения комиссии, в том числе путем взаимодействия с судебными приставами.

6. Порядок составления протокола об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Под протоколом об административном правонарушении понимается процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность правонарушителя.

В связи с тем что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны:

1.дата и место его составления;

2.должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3.сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

4.место, время совершения и событие административного правонарушения;

5. статья нормативного правового акта поселения, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

6.объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается:

- должностным лицом, его составившим,

- физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Законным представителем юридического лица может являться лицо, которому уставными документами предоставлено право представлять интересы юридического лица, либо иное лицо (работник юридического лица), которому такое право доверено.

В случае отказа последнего от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Приложение №1

7. Примерный образец письма о направлении материалов в административную комиссию Хвойнинского муниципального района.


Бланк Администрациии
Адрес


В административную комиссию

Хвойнинского муниципального района



_________________ № ______

на №________ от _________






О направлении материалов

Администрация сельского поселения, направляет на рассмотрение административные материалы в отношении Михайлова Г.К. по ст. 5 областного закона от 01.07.2010 года № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» за нарушение решения Совета депутатов сельского поселения от 27.11.2012 № 144 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения», а именно п. 15.4 Правил.

По факту составления протокола поясняем: 09.07.2014 года при ежедневном обходе территории сельского поселения, Михайлов Г.К. не устранил нарушения правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения в установленный срок, не очищена придомовая территория жилого дома 5 кв.2 по ул.Денисова, с.Минцы от строительного мусора и иного бытового мусора.

Приложение:
1.Акт выявления нарушения правил благоустройства от 01.07.2014 на 1 л.,

2.Предписание от 01.07.2014 на 1 л.,

3.Фотографии от 01.07.2014 на 3-х листах;

4.Решение Совета депутатов «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения;

5. Постановление администрации … от ___№__ «Об утверждении перечня должностных лиц администрации сельского поселения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Глава поселения (2 экземпляра сопроводительного письма)


Приложение №2

8.Примерный образец заполненного протокола об административном правонарушении.

ПРОТОКОЛ №___

об административном правонарушении

 

"___"__________ 201__ г.                                ____________________

 

Я, _____

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол)

__________________________________

_________________________________________________________________________________

руководствуясь   статьей   5   Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях", Областным законом Новгородской области от 31.03.2014 N 524-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений", составил (а) настоящий протокол о том, что гражданин (ка):

1.Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________________

2. Дата и место рождения

3. Адрес место жительства___________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Документ удостоверяющий личность _______________________________________

___________________________________________________________________________

5. Телефон_________________________________________________________________

6. Место работы____________________________________________________________
Место совершения административного правонарушения: _________________________

"____" _______ _______года в ____час. ___ мин.

совершил(а) нарушение________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

То есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное : статьей   5   Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Факт правонарушения подтверждается свидетелями, потерпевшими, понятыми:

  1. ____ __________________________________________________________________

Ф.,И.,О., адрес места жительства

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.6, 25.7 КоАП РФ разъяснены

___________________

подпись

  1. ___________________________________________________________________

Ф.,И.,О., адрес места жительства

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.6, 25.7 КоАП РФ разъяснены

___________________

подпись
__________________________________________________ разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях, что

«лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательство, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью адвоката, или иного лица, приглашенного по выбору указанного лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела»

_________________________

подпись правонарушителя
Согласен (а) на рассмотрение данного дела : в моем присутствии______________(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________

  (подпись)                          (расшифровка подписи правонарушителя

                                            или его представителя)

С протоколом об административном

правонарушении ознакомлен, копию получил_________________________

                                                   (фамилия, инициалы, подпись)

"__" ______________ 201_ г.

 

Протокол подписать отказался _____________________________________

                                  (подпись)                  (расшифровка подписи)

Примечание.  Отказ  от  подписи  протокола  не  является основанием для прекращения производства по делу.

 К настоящему протоколу прилагаются следующие документы:

1.

2.

3.

 Решение: направить протокол об административном правонарушении на административную комиссию.

Протокол составил ____________        ___________________________                              (подпись)                      (расшифровка подписи)


9.Форма Журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях в сельском поселении


N

п/п

N

протокола

Должность,

ФИО лица,

составившего

протокол

Дата, место

составления

протокола

Должность, ФИО

лица, совершившего

административное

правонарушение

Статья закона,

предусматривающего

административную

ответственность

Дата принятия

решения по делу

об административном

правонарушении

Результат

рассмотрения дела

об административном

правонарушении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9








































































































































Похожие:

Статья 2 iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья 2 iconСтатья 32. Особые условия 83 статья 33. Приложения к Контракту 85...
Статья 16. Порядок допуска Подрядчика и обеспечение безопасности производства работ 45

Статья 2 iconСтатья 22. Конфиденциальность Статья 23. Толкование Статья 24. Заключительные...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

Статья 2 iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 60 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья 2 iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 56 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья 2 iconСтатья 26. Прочие условия 61 статья 27. Гарантийное соглашение 63...
Статья 18. Обстоятельства, о которых Субподрядчик обязан предупредить Генподрядчика 51

Статья 2 iconСтатья платежи и расчеты 13 статья сдача и приемка работ 13 статья...
«Обустройство месторождений Катангли и Уйглекуты. 2-ой пусковой комплекс. 1 этап строительства: Энергокомплекс Катангли.»

Статья 2 iconСтатья 27. Толкование Статья 28. Заключительные положения Статья...
РД, смр, пнр с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение пс 220 кв заря. Замена гт-2»

Статья 2 iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Статья 2 iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск