Скачать 160.13 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БИЧЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНСТРУКЦИЯ о порядке заполнения и выдачи документов государственного образца об образовании. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящая Инструкция разработана с целью предупреждения и предотвращения случаев нарушения, установленного нормативными правовыми актами государственного органа управления образования и органом управления образования субъекта Российской Федерации порядка хранения, учета и выдачи документов государственного образца, регулирует и разъясняет порядок заполнения и выдачи документов государственного образца в общеобразовательном учреждении. Персональную ответственность за исполнение настоящей инструкции несет руководитель образовательного учреждения. Инструкция разработана на основе действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок хранения, выдачи, учета документов государственного образца, в т.ч.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ВЫДАЧЕ. 2.1.Подготовка к выдаче аттестатов осуществляется заблаговременно, как правило не позднее десяти дней до окончания государственной (итоговой) аттестации, но не ранее сроков начала государственной (итоговой) аттестации, установленных органами управлении образования субъекта Российской Федерации. 2.2.Издается приказ по общеобразовательному учреждению о подготовке к выдаче документов об образовании, в котором:
- назначается ответственный за заполнение аттестатов, книги выдачи документов об образовании. 2.3. Проводится инструктаж педагогических работников, заполняющих бланки аттестатов и приложений к ним. 2.4.Производится выдача бланков и приложений к ним под расписку для заполнения назначенному ответственному лицу. Количество бланков должно точно соответствовать списочному составу выпускников. Если при заполнении бланк испорчен (сделаны помарки, внесены неверные записи, допущены пропуски букв), ответственному лицу выдается новый бланк взамен испорченного, только после письменной объяснительной причин порчи. 2.5.Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату и место рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника. 2.6.Комиссия из трех человек, в состав которой входит руководитель (его заместитель по учебно-воспитательной работе), сверяет правильность заполнения сводной ведомости по классным журналам, протоколам аттестации, учебному плану соответствующих классов, заполняет книгу выдачи документов об образовании в следующем порядке:
2.7. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска («Исправлено в записи под порядковым номером № ... в графе (наименование графы) с ... на...»), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет печатью. 2.8. Лицо, ответственное за заполнение аттестатов, из числа наиболее ответственных педагогических работников (заместителей), приступает к заполнению. Требования к заполнению изложены в п. 3 настоящей инструкции.
3. ЗАПОЛНЕНИЕ АТТЕСТАТОВ. 3.1.Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются тушью, чернилами или пастой черного цвета, возможно заполнение с помощью печатающих устройств. 3.2.Фамилия, имя, отчество выпускника записывается в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении, начиная с первой строки. 3.3.В аттестат об основном общем образовании вносятся отметки по всем предметам, изучавшимся (согласно учебному плану) на второй ступени обучения. B аттестат о среднем (полном) общем образовании вносятся отметки по всем предметам, изучавшимся (согласно учебному плану) на третьей ступени обучения и по русскому языку. 3.5.Наименование предметов вносится строго в соответствии с учебным планом школы. Не допускается использование аббревиатур, сокращенной записи предметов. З.б.Наименования учебных предметов пишутся с прописной буквы, Допускается запись отдельных предметов на двух строках. 3.7.Отметки проставляются арабскими цифрами 5, 4, 3 и в скобках пишутся словами («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») без сокращений. 3.8.Не допускается записей «зачтено», «не изучался», «освобожден». 3.9.В аттестатах в обязательном порядке указывается календарный год окончания общеобразовательного учреждения, полное наименование общеобразовательного учреждения, его местонахождение.
Кроме того, успешно выполнил программу по факультативным курсам «Решение задач повышенной сложности по математике», «Поэзия серебряного века»
4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ. 4.1.Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам лично в торжественной обстановке на выпускном вечере. 4.2.При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», а также золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», расписываются в их получении и проставляют дату. 4.3.В случаях, если выпускник лично, по сложившимся обстоятельствам не может получить аттестат, аттестат вручается его представителю по доверенности, заверенной нотариально. Доверенность хранится в делах общеобразовательного учреждения. 5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДУБЛИКАТОВ. 5,1.В случае утраты, порчи документа об образовании выпускником данного общеобразовательного учреждения, выдается дубликат. 5.2.Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов. Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. 5.3.Выдача дубликатов независимо от времени окончания общеобразовательного учреждения производится на основании книг учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными. 5.4.Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается «Дубликат взамен подлинника N*...». 5.5.Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка: - гражданин, утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в общеобразовательное учреждение, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату (справка из органов внутренних дел, проводивших расследование по факту кражи; акты о несчастных случаях, приведших к утрате имущества, в т. ч. и документов; в случае порчи документа - к заявлению прикладывается испорченный аттестат и др.).
5.6.Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи дубликата. 5.7.В случае реорганизации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием общеобразовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем и скреплен печатью общеобразовательного учреждения. 5.8.В случае ликвидации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется подписью начальника и печатью соответствующего органа управления образованием. 5.9.Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю без приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта окончания общеобразовательного учреждения. 5.10. Факт окончания общеобразовательного учреждения устанавливается на основании одного из следующих данных:
УТВЕРЖДЕНО Приказом управления образования муниципального образования город Салехард От 26 апреля 2005г. №318-о ПОРЯДОК проведения экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов. 1. ПОРЯДОК хранения экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов в 9,11 (12) классах. Пакеты с экзаменационным материалом для проведения письменных экзаменов в 9, 11 (12) классах готовит Департамент образования Администрации ЯНАО. Экзаменационный материал для проведения письменных экзаменов в специальных (коррекционных) классах разрабатывается самостоятельно, сопровождается пояснительной запиской и утверждается в установленном порядке городским экспертным советом. Подготовленные пакеты вручаются руководителям местных (муниципальных) органов управления образованием под расписку (или доверенным лицам, уполномоченным руководителями). Руководители муниципальных органов управления образованием вручают пакеты с экзаменационным материалом директорам школ под расписку, одновременно расшифровываются условные обозначения работ, указанные на конверте, и разъясняется порядок их использования. Пакеты вручаются общеобразовательным учреждениям не позднее, чем за 1 день до проведения письменных экзаменов по этим предметам и не ранее, чем за неделю до проведений экзамена. Пакеты с экзаменационным материалом для заболевших учащихся и для проведения повторных (осенних) экзаменов выдаются руководителям ОУ по мере необходимости в соответствии с произведённым запросом и установленными сроками проведения повторных экзаменов. Пакеты с экзаменационными материалами в образовательном учреждении хранятся в сейфе руководителя ОУ и вскрываются в порядке, установленном Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, издаваемым МО РФ ежегодно. 2. ПОРЯДОК разработки, экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала для проведения экзаменов по выбору в 9,11(12) классах. При разработке экзаменационного материала учитываются возможные формы проведения экзамена по выбору: по билетам, собеседование, зашита реферата, тестирование. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору в рамках итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) классов разрабатывается учителями - предметниками, работающими в выпускных классах, с учётом примерных вопросов (билетов) для проведения итоговой аттестации выпускников, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования РФ, а также рекомендаций и инструктивных писем МО РФ. При разработке экзаменационных тестов для проведения экзамена в форме тестирования, необходимо обеспечить соответствие заданий требованиям Государственного стандарта. К разработанным экзаменационным материалам учителями-предметниками составляется пояснительная записка, содержащая обоснование внесённых изменений в типовые экзаменационные вопросы (билеты). При проведении экзамена в форме тестирования в пояснительной записке указываются критерии выставления оценок (рекомендуемые критерии: «5» - 90% выполнения теста, «4» - 70%, «3» - не менее 50%). Учителя-предметники выпускных классов разрабатывают задания для проведения практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и собеседования по иностранному языку, задания по математике, практические работы по химии, физике и др.). Для проведения практической части экзамена по физической культуре экзаменационный материал разрабатывается в виде тест-пакета в соответствии с требованиями Госстандарта и программой изученного курса, на основе дифференцированного подхода для юношей и девушек. Разработанные экзаменационные материалы направляются для экспертизы в школьные предметные МО, при отсутствии таковых - в экспертный совет Управления образования. Утверждение экзаменационных материалов производится на основании заключения МО (экспертного совета). Экспертиза тестов для проведения экзамена в форме тестирования проводится исключительно экспертным советом Управления образования. При проведении экспертизы экзаменационных материалов экспертным советом Управления образования результаты экспертной оценки с соответствующим заключением направляются в образовательное учреждение не позднее недели с момента официальной заявки на проведение экспертизы. После утверждения экзаменационные материалы запечатываются в конверты, скрепляемые подписью директора и гербовой печатью, и хранятся в сейфе. Данные экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору выдаются председателю аттестационной комиссии в день проведения экзамена за 20 минут до его начала. Использование утверждённого экзаменационного материала в период подготовки к итоговой аттестации не допускается. 3. СРОКИ разработки экзаменационных материалов и проведения их экспертизы. Учителя-предметники выпускных классов разрабатывают и представляют на экспертизу (на МО, экспертный совет УО) экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору не позднее 15 марта текущего года. Результаты экспертизы в форме заключения представляются руководителю образовательного учреждения до 15 апреля текущего года. Администрация образовательного учреждения в срок до 01 мая текущего года обеспечивает надлежащее оформление и распечатку экзаменационных материалов. При проведении экзамена по выбору в форме реферата (необходимо учитывать, что данная форма рекомендована для «продвинутых» учащихся) рекомендуются следующие сроки организации работы с выпускниками:
4. ПОРЯДОК хранения документации итоговой аттестации. В образовательных учреждениях: • Протоколы заседаний экзаменационных комиссий, классные журналы - 5 лет. По истечении 5-летнего срока из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости учащихся данного класса. Сформированные дела хранятся 25 лет.
В Управлении образования: Экзаменационные материалы (Положение и документы об аттестационных комиссиях для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) классов, о комиссии по утверждению письменных экзаменационных работ кандидатов на награждение серебряной медалью; Положение о конфликтной комиссии по вопросам итоговой аттестации обучающихся, журнал учёта получения экзаменационных работ учащихся (серебряных медалистов) и конвертов с экзаменационными материалами) - постоянно. Журнал регистрации выдачи бланков аттестатов, золотых и серебряных медалей - 15 лет. |
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 года №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного... | Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,... | ||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи... | Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 года №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. №224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного... | Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном... | ||
Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном... | Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,... | ||
Танавливает общие правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также... | Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |