Скачать 0.63 Mb.
|
1.Учебно-методическая работа. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над методической темой «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» Коллектив школы достиг цели «Формирование в школе социально-адаптированной , конкурентоспособной, духовно богатой личности, освоившей образовательный стандарт, уважающей человеческое достоинство», решив следующие задачи: 1.Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвития через урочную и внеурочную работу. 2.Ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, стимулирующими творческий потенциал личности ребенка. 3.Развитие материально-технической базы школы. 4.Достижение достаточного уровня информатизации образовательного процесса в школе. 5.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации через систему дополнительных и факультативных занятий, кружков. Систематически проводить обучающие занятия-практикумы с выпускниками школы по тестовым заданиям и процедуре заполнения бланков ответов. 4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу. 7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью Материально-техническая база. Материально-техническая база школы соответствует требованиям организации современного урока, санитарным правилам и нормативам (Сан ПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 23-05-95, СанПиН –2.4.2.1178-02, СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.5. 2409-08), требованиям техники безопасности и охраны труда. Учащиеся школы - активные участники военно-спортивных и патриотических мероприятий районного и республиканского уровня, призеры и дипломанты различных конкурсов. На сегодняшний день в школе имеются:компьютеры-58 шт., все компьютеры подключены в Интернет, принтеры-2 шт.,сканеры-1 шт.,ксероксы-2 шт., мультимедийный проектор-4 шт., телевизоры-2 шт.,DVD плеер-2 шт.,DVD караоке –1 шт., цифровой фотоаппарат-1 шт В школе имеется 13 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая на 72 мест, хозяйственная часть, мини-футбольное поле, хоккейная коробка, тренажерные и т.д. Библиотечный фонд школы в целом удовлетворяет запросы учащихся. Особое внимание уделяется приобретению детской, научно-познавательной литературы, электронных учебников. Электронные учебники пользуются популярностью у преподавателей и учеников В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями и приказами Отдел образования администрации Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Министерства образованияи науки Республики Татарстан, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2013-2014 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана , утвержденного Мои Н РТ и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. Существенно увеличился школьный компонент в старшем звене обучения. Учебный план на 2013-2014 учебный год полностью выполнен, учебные программы полностью реализованы. Практическая часть программы по химии, биологии, физике полностью выполнена. В 2013-2014 учебном году школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, в одну смену. В школе 11 класс - комплектов, 13 учебных кабинетов, техническая мастерская, , спортзал ,столовая на 72 посадочных мест, кабинет ИКТ на 8 компьютеров, 3 кабинета оборудованы интерактивной доской и проектором, имеются 5 проекторов и экранов. Продолжительность урока – 35 в 1 классе в 1 п/г и 45 минут, перемены – 10, 20 минут. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100 % учащихся. В филиалах школы – в д.Балыклы в начальной школе 3 класса-комплекта (1 и 3 классы занимаются вместе) Всего в этой школе обучались 15 учащихся, 4 учебных кабинета, работают 3 учителя; в Нижнеказакларской начальной школе 2 класса ( 8 учащихся), 3учебных кабинета, работают 2 учителя. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 178 обучающихся, из них аттестовано 164 . Отличников среди них - 11 (15 %), хорошистов – 90 человек (61,5 %). Успеваемость составляет 100%, качество 64,2%. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет. Средняя наполняемость классов составляет 14 человек. Одна из задач по совершенствованию учебного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Динамика успеваемости и качества обучения за последние три года повысился на 1%. Успеваемость и качество обучения по классам
Школу закончило всего 6 выпускников. Все они получили аттестаты о среднем общем образовании. К сожалению, в 2013-2014 учебном году среди них не было медалистов (за 2012-2013 год имелись 2 медалиста). 3 из выпускников поступили учится в вузы, 3-в ссузы. В соответствии с требованиями современного социального заказа развитие школы должно быть направлено на обеспечение высокого уровня реального результата по всем критериям. Традиции школы связаны с серьезным учебным трудом учащихся, формированием у них системы общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, созданием условий для развития способностей учащихся. Решая проблему повышения качества образования, первоочередная задача – повышение профессионального, научного и методического уровня учителя. Педагогический коллектив школы представляет собой сочетание опытных педагогов, которые обладают высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих педагогический потенциал. Всего работало 28 учителей, из них с высшим образованием – 27, что составляет 74 %, 1 – со средним специальным образованием. Педагогический коллектив в школе сложился, многие учителя имеют большой педагогический стаж: 4 учителя – более 30 лет, 9 – более 20 лет, 11– более 10, до 5лет-5. Имеют квалификационные категории: 6- с высшим, 17- с 1 категорией, соответствие, молодые специалисты – 4 учителя. Средний возраст коллектива- 42 года. Для решения основных задач по методической работе созданы все условия: -обновляется учебно-методическое оснащение кабинетов; -модернизована материально-техническая база кабинета информатики. В медиатеке имеются электронные пособия на более ста компакт-дисках. Надо отметить, что практически все педагоги умеют использовать электронные учебники, пользуются материалами из опыта работы, размещенные в Интернете. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. В 2014 году учитель английского языка Хабриева Л.В. уже 3-третий раз и учитель русского языка и литературы Мазитова М.В. стали победителями конкурса «Наш лучший учитель». Аттестация педагогических работников на 2013/14 уч.год
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию 5 педагогов: 2 учителя - на высшую квалификационную категорию, (Мазитова М.В.-учитель русского языка и литературы; Хабриева Л.В.-учитель английского языка), 3 учителя – на 1 квалификационную. Категорию (Фаляхова И.Р.-учитель химии и биологии, Гафиева А.Р.-учитель татарского языка и литературы, Шарафеева А.Х.-учитель физкультуры и ОБЖ). Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных учителей и творческой молодежи, имеющий большой потенциал. Важнейшим направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2013-2014 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС следующие учителя: Гафиева А.Р., Мазитова М.В., Хабриева Л.В., Салихова Р.К, Гаязова Г.Р., Шарафеева З.З., Назмиев И.Т. Они прошли курсы при ИУЭП г.Бугульма, что составляет 39 % Рекомендации: направить на курсы повышения квалификации в 2014 – 2015 учебном году учителей русского языка и литературы языка Мухаметшину Ф.Ш., Назмиеву Г.Ф., математики и физики Ахметзянова А.Г., ОБЖ и физкультуры Шарафееву А.Х., английского языка Давлетшину Р.Т., татарского языка и литературы Гарифуллину Н.А. Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ШМО, РМО, педсоветов, совещаний. Педагогический коллектив закрыл свою работу над методической проблемой , которой работал в течение 5 лет: «Повышение качества учебно-воспитательной деятельности в результате применения информационных технологий». Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами на совещаниях ШМО, РМО, обобщение ППО, педсоветах, совещаниях при завуче, при директоре. С января месяца 2014 года педагогический коллектив начал работать над единой методической темой школы «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды». Исходя из этой темы учителя выбрали себе темы методические, которую начали изучать. Самообразование остается одной из действенных форм обучения педагога, по которой у каждого учителя заведена папка «Портфолио» с накопительными материалами. «Портфолио» многих учителей получило высокую оценку администрации школы (Ибрагимов И.М., Назмиева Г.Ф., Багавиева А.М., Гилмутдинова З.Ш.), что позволяет учителям обобщать свой опыт на уровне школы и района. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования. Рекомендации: продолжать работу в оформлении «Портфолио» педагогов, оформлении разработок уроков, обобщение передового педагогического опыта, публикации своих работ. Организовано наставничество – молодые учителя получают методические консультации у более опытных учителей, посещают их уроки, получают практические советы. Хочется отметить низкую взаимопосещаемость уроков учителями. В 2013-2014 учебном году учитель русского языка и литературы Назмиева Г.Ф.. приняла участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2014», а молодой учитель математики Хурамшина А.Н. принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель математики». В 2013-2014 учебном году методическая работа педагогического коллектива школы проводилась, исходя их задач, стоящих перед школой в прошлом учебном году, а также с учетом приоритетных направлений работы школы. В школе работает 5 методических объединений учителей: учителей русского языка и литературы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начальные классы и эстетического цикла. Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Работа ШМО велась по плану и контролировалась завучем по УВР, итоги подводились на педсовете и совещаниях при завуче. На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: Знакомство с планом работы на учебный год; Работа с образовательными стандартами; Согласование календарно-тематических планов; Преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена; Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; Формы и методы промежуточного и итогового контроля; Отчеты учителей по темам самообразования; Новые технологии и проблемы их внедрения в практику; Итоговая аттестация учащихся. Проведение экзаменов в форме ЕГЭ и в форме ОГЭ. Проект перспективного развития МБОУ «СОШ с.Олуяз» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Каждый учитель работает над методической проблемой, о результатах работы отчитываются на заседаниях ШМО, показывают на открытых уроках свои наработки. Всего было проведено 12 открытых уроков. По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель очень маленький. Открытые уроки давали в основном учителя начальных классов для родителей и учителей, учителя математики с целью показа организации подготовки детей к ЕГЭ, ОГЭ и аттестующиеся учителя. В 2013-14 учебном году не была организована Методическая неделя, где учителя-предметники могли показать свое педагогическое мастерство. Тому есть уважительная причина : с 27 декабря 2013 года для учащихся и учителей открыла свои двери новая школа. Много времени ушло на обустройство учебных кабинетов, на встречу высокопоставленных гостей, на выступления перед ними. На заседаниях ШМО рассматривались и теоретические вопросы, такие, как: - ОГЭ по русскому языку, по математике : задачи, проблемы – Мазитова М.В., Ахметзянов А.Г.; - Организация проведения промежуточной аттестации – Мухаметшина Ф.Ш.; -Организация дополнительных часов по изучению родных языков; -Работа предметных кружков т.д. |
Тема работы школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды» | Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования | ||
Тема года: «Развитие инновационной образовательной среды колледжа в условиях социального партнерства» | Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов... | ||
Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете... | Повышение уровня культурного и гуманитарного воспитания молодежи, развитие творческого потенциала | ||
Цель проверки: Изучить систему организации кружковой работы в школе, качество деятельности и наполняемость школьных кружков и кружков... | Цели конференции: содействие раскрытию научного и творческого потенциала молодых ученых, помощь в решении актуальных задач модернизации... | ||
Цели конференции: содействие раскрытию научного и творческого потенциала молодых ученых, помощь в решении актуальных задач модернизации... | Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |