«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды»


Название«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5
1.Учебно-методическая работа.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над методической темой «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды»

Коллектив школы достиг цели «Формирование в школе социально-адаптированной , конкурентоспособной, духовно богатой личности, освоившей образовательный стандарт, уважающей человеческое достоинство», решив следующие задачи:

1.Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвития через урочную и внеурочную работу.

2.Ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, стимулирующими творческий потенциал личности ребенка.

3.Развитие материально-технической базы школы.

4.Достижение достаточного уровня информатизации образовательного процесса в школе.

5.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации через систему дополнительных и факультативных занятий, кружков. Систематически проводить обучающие занятия-практикумы с выпускниками школы по тестовым заданиям и процедуре заполнения бланков ответов.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью

Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы соответствует требованиям организации современного урока, санитарным правилам и нормативам (Сан ПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 23-05-95, СанПиН –2.4.2.1178-02, СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.5. 2409-08), требованиям техники безопасности и охраны труда. Учащиеся школы - активные участники военно-спортивных и патриотических мероприятий районного и республиканского уровня, призеры и дипломанты различных конкурсов.

На сегодняшний день в школе имеются:компьютеры-58 шт., все компьютеры подключены в Интернет, принтеры-2 шт.,сканеры-1 шт.,ксероксы-2 шт., мультимедийный проектор-4 шт., телевизоры-2 шт.,DVD плеер-2 шт.,DVD караоке –1 шт., цифровой фотоаппарат-1 шт

В школе имеется 13 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая на 72 мест, хозяйственная часть, мини-футбольное поле, хоккейная коробка, тренажерные и т.д.

Библиотечный фонд школы в целом удовлетворяет запросы учащихся. Особое внимание уделяется приобретению детской, научно-познавательной литературы, электронных учебников. Электронные учебники пользуются популярностью у преподавателей и учеников

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями  и приказами Отдел образования администрации Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Министерства образованияи науки Республики Татарстан,  внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2013-2014 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана , утвержденного Мои Н РТ  и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. Существенно увеличился школьный компонент в старшем звене обучения.

Учебный план на 2013-2014 учебный год полностью выполнен, учебные программы полностью реализованы. Практическая часть программы по химии, биологии, физике полностью выполнена.

В 2013-2014 учебном году школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, в одну смену. В школе 11 класс - комплектов, 13 учебных кабинетов, техническая мастерская, , спортзал ,столовая на 72 посадочных мест, кабинет ИКТ на 8 компьютеров, 3 кабинета оборудованы интерактивной доской  и проектором, имеются 5 проекторов и экранов. Продолжительность урока – 35 в 1 классе в 1 п/г и 45 минут, перемены – 10, 20 минут. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100 % учащихся.

В филиалах школы – в д.Балыклы в  начальной школе 3 класса-комплекта (1 и 3 классы занимаются вместе) Всего в этой школе обучались 15 учащихся, 4 учебных кабинета, работают 3 учителя;  в Нижнеказакларской начальной школе 2 класса ( 8 учащихся), 3учебных кабинета, работают 2 учителя.

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 178 обучающихся, из них аттестовано 164 . Отличников среди них  - 11  (15 %), хорошистов – 90 человек (61,5 %). Успеваемость составляет 100%, качество 64,2%. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет. Средняя наполняемость классов составляет 14 человек.

Одна из задач по совершенствованию учебного процесса с целью предупреждения неуспеваемости  школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

 Динамика успеваемости и качества обучения за последние три года повысился на 1%.

Успеваемость и качество обучения по классам


класс

Кол-во

5(отл)

4и 5

3

Успеваемость %

Качество %



6

1

4

1

100

83,3



4

1

3




100

100



5

2

2

1

100

80

Итого

15

4

9

2

100

86,6



9

2

4

3

100

66,6



4




4




100

100



3




3




100

100

итого

16

2

11

3

100

81,2



7

1

5

1

100

85,74б



4




4




100

100

итого

11

1

9

1

100

90,9

2-4 кл

42

7

29

6

100

85,7

5

15

1

7

7

100

53,3

6

13




7

6

100

53,8

7

23

1

14

8

100

65,2

8

24




13

11

100

54,1

9

23

2

9

12

100

47,8

5-9

98

4

50

44

100

55,1

10

18




8

10

100

44,4

11

6




3

3

100

50

10-11

24




11

13

100

45,8

2-9

140

11

79

50

100

64,2

2-11

164

11

90

63

100

61,5


 Школу закончило всего 6 выпускников. Все они получили аттестаты о среднем общем образовании. К сожалению, в 2013-2014 учебном году среди них не было медалистов (за 2012-2013 год имелись 2 медалиста). 3 из выпускников поступили учится в вузы, 3-в ссузы.

В соответствии с требованиями современного социального заказа развитие школы должно быть направлено на обеспечение высокого уровня реального результата по всем критериям. Традиции школы связаны  с серьезным учебным трудом учащихся, формированием у них системы общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, созданием условий для развития способностей учащихся. Решая проблему повышения качества образования, первоочередная задача – повышение профессионального, научного и методического уровня учителя. Педагогический коллектив школы представляет собой сочетание опытных педагогов, которые обладают высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих педагогический потенциал.

Всего работало  28 учителей, из них с высшим образованием – 27, что составляет 74 %, 1 – со средним специальным образованием. Педагогический коллектив в школе сложился, многие учителя имеют большой педагогический стаж: 4 учителя – более 30 лет,  9 – более 20 лет, 11– более 10, до 5лет-5.  Имеют квалификационные категории: 6- с высшим, 17- с 1 категорией, соответствие, молодые специалисты – 4 учителя. Средний возраст коллектива- 42 года. Для решения основных задач по методической работе созданы все условия:

-обновляется учебно-методическое оснащение кабинетов;

-модернизована материально-техническая база кабинета информатики. В медиатеке имеются электронные пособия на более ста компакт-дисках. Надо отметить, что практически все педагоги умеют использовать электронные учебники, пользуются материалами из опыта работы, размещенные в Интернете.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. В 2014 году учитель английского языка Хабриева Л.В. уже 3-третий раз и учитель русского языка и литературы Мазитова М.В. стали победителями конкурса «Наш лучший учитель».
Аттестация педагогических работников  на 2013/14 уч.год


Школа

     Категории

 Процент

 

 

Высшая

 1

2

 




2

3

-

?????

 

 

 

 

 

 

 

 

      Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию 5 педагогов: 2 учителя - на высшую квалификационную категорию, (Мазитова М.В.-учитель русского языка и литературы; Хабриева Л.В.-учитель английского языка), 3 учителя – на 1 квалификационную. Категорию (Фаляхова И.Р.-учитель химии и биологии, Гафиева А.Р.-учитель татарского языка и литературы, Шарафеева А.Х.-учитель физкультуры и ОБЖ).   Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных учителей и творческой молодежи, имеющий большой потенциал.

Важнейшим направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2013-2014 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС следующие учителя: Гафиева А.Р., Мазитова М.В., Хабриева Л.В., Салихова Р.К, Гаязова Г.Р., Шарафеева З.З., Назмиев И.Т.   Они прошли курсы при ИУЭП г.Бугульма, что составляет  39 % Рекомендации: направить на курсы повышения квалификации в 2014 – 2015 учебном году учителей русского языка и литературы языка  Мухаметшину Ф.Ш., Назмиеву Г.Ф., математики и физики Ахметзянова А.Г., ОБЖ и физкультуры Шарафееву А.Х., английского языка Давлетшину Р.Т., татарского языка и литературы Гарифуллину Н.А.

       Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему  по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ШМО,  РМО, педсоветов, совещаний.

Педагогический коллектив закрыл свою работу над методической проблемой , которой работал в течение 5 лет: «Повышение качества учебно-воспитательной деятельности в результате применения информационных технологий». Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами на совещаниях ШМО,  РМО, обобщение ППО, педсоветах, совещаниях  при завуче, при директоре. С января месяца 2014 года педагогический коллектив начал работать над единой методической темой школы «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды». Исходя из этой темы учителя выбрали себе темы методические, которую начали изучать.

Самообразование  остается одной из действенных форм обучения педагога,  по которой у каждого учителя заведена папка «Портфолио» с накопительными материалами.  «Портфолио» многих учителей получило высокую оценку администрации школы (Ибрагимов И.М., Назмиева Г.Ф., Багавиева А.М., Гилмутдинова З.Ш.), что позволяет учителям обобщать свой опыт на уровне школы и района.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования.

Рекомендации: продолжать работу в оформлении «Портфолио» педагогов, оформлении разработок уроков, обобщение  передового педагогического опыта, публикации  своих работ.

Организовано наставничество – молодые учителя получают методические консультации у более опытных учителей, посещают их уроки, получают практические советы. Хочется отметить низкую взаимопосещаемость уроков учителями. В 2013-2014 учебном году учитель  русского языка и литературы  Назмиева Г.Ф..  приняла участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года – 2014», а молодой учитель математики Хурамшина А.Н. принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель математики».

В 2013-2014 учебном году методическая работа педагогического коллектива школы   проводилась, исходя их задач, стоящих перед школой в прошлом учебном году, а также с учетом приоритетных направлений работы школы. В школе работает 5 методических объединений учителей: учителей русского языка и литературы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начальные классы и эстетического цикла.

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Работа ШМО велась по плану и контролировалась завучем по УВР, итоги подводились на педсовете и совещаниях при завуче. На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

        Знакомство с планом работы на учебный год;

        Работа с образовательными стандартами;

        Согласование календарно-тематических планов;

        Преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

        Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

        Формы и методы промежуточного и итогового контроля;

        Отчеты учителей по темам самообразования;

        Новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

        Итоговая аттестация учащихся. Проведение экзаменов в форме ЕГЭ и в форме ОГЭ.

        Проект перспективного развития МБОУ «СОШ с.Олуяз» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Каждый учитель работает над методической проблемой, о результатах работы отчитываются на заседаниях ШМО, показывают на открытых уроках свои наработки.  Всего было проведено 12 открытых уроков. По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель очень маленький. Открытые уроки давали в основном учителя начальных классов для родителей и учителей, учителя математики с целью показа организации подготовки детей к ЕГЭ, ОГЭ и аттестующиеся учителя. В 2013-14 учебном году не была организована Методическая неделя, где учителя-предметники могли показать свое педагогическое мастерство. Тому есть уважительная причина : с 27 декабря 2013 года для учащихся и учителей открыла свои двери новая школа. Много времени ушло на обустройство учебных кабинетов, на встречу высокопоставленных гостей, на выступления перед ними.

На заседаниях ШМО рассматривались и теоретические вопросы, такие, как:

-  ОГЭ  по русскому языку, по математике : задачи, проблемы – Мазитова М.В., Ахметзянов А.Г.;

- Организация проведения промежуточной аттестации – Мухаметшина Ф.Ш.;

-Организация дополнительных часов по изучению родных языков;

-Работа предметных кружков т.д.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconПлан работы мбоу «Алгазинсой сош» Вурнарского района на 2016-2017 учебный год
Тема работы школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconЗдоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы
Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconПлан работы архангельского педагогического колледжа на 2016-2017...
Тема года: «Развитие инновационной образовательной среды колледжа в условиях социального партнерства»

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconМеждународная ассоциация строительных вузов
Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов...

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» icon«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях...
Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете...

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconПоложение о конкурсе красоты, таланта и обаяния «мисс вятгсха-2016»
Повышение уровня культурного и гуманитарного воспитания молодежи, развитие творческого потенциала

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconСправка по итогам проверки работы руководителей кружков и секций в мбоу «Александровская сош»
Цель проверки: Изучить систему организации кружковой работы в школе, качество деятельности и наполняемость школьных кружков и кружков...

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» icon«Молодежь и экономика: новые взгляды и решения» Цели конференции
Цели конференции: содействие раскрытию научного и творческого потенциала молодых ученых, помощь в решении актуальных задач модернизации...

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconМолодежь и экономика: новые взгляды и решения” ринц цели конференции
Цели конференции: содействие раскрытию научного и творческого потенциала молодых ученых, помощь в решении актуальных задач модернизации...

«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях современной образовательной среды» iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» общие положения
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск