1.Рабочая программа
1.1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются формирование у будущих юристов четкого представления о правоохранительной деятельности, а также об основах организации, функциях государственных и негосударственных учреждений, главная задача которых состоит в реализации такой деятельности.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.3). Для освоения дисциплины «Правоохранительные органы» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины « Теория государства и права», «История отечественного государства и права»
Освоение дисциплины необходимо для успешного изучения и усвоения следующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Прокурорский надзор», «Административное право» и др. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- понятие, признаки и основные направления правоохранительной деятельности в РФ;
- понятие правосудия, его принципы, структуру и механизм действия судебной власти, судебную систему РФ;
- организацию и полномочия судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда РФ;
- систему органов прокуратуры и основные направления прокурорской деятельности;
- систему и основные направления деятельности органов юстиции;
- систему органов, осуществляющих расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельностью;
- порядок организации и деятельности адвокатуры. Уметь:
- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть:
юридической терминологией, связанной с правоохранительной деятельностью;
навыками работы с нормативными правовыми актами;
основами осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
основами выявления коррупционного поведения и содействовать его пресечению
основами выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений;
основами предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
1.4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Очное
отделение
| Очно-заочное отделение
| Заочное отделение
|
| 1 сем.
| 2 сем.
| 3 сем.
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 72
| 72
| 72
| 72
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
| 22
| 12
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 20
| 20
| 14
| 10
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (С)
| 16
| 16
| 8
| 2
| Самостоятельная работа (всего)
|
36
|
36
|
50
|
56
| В том числе:
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
| 36
| 36
| 50
| 56
| Вид промежуточного контроля (экзамен) (или) другие виды самостоятельной работы
|
Зачет
| -
Зачёт
1 семестр
| -
Зачёт
2 семестр
| 4
Зачёт
3 семестр
|
1.4.1 Разделы дисциплин и виды занятий
№
п/п
|
Раздел дисциплины
(тема)
|
Семестр
|
Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятель-ную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущегоконтроля успеваемости (по неделям семестра)
| Л
| СЗ
| СР
| зачёт
| Раздел I. Общие положения
| 1
| Тема 1. Основные понятия, предмет, система и источни-ки дисциплины «Правоохра-нительные органы »
| 1
| 1
| 2
| 2
| 4
|
Тестирование, Опрос
|
РазделII. Судебная система РФ
| 2
| Тема 2. Общая характеристика органов судебной власти и их роли в правоохранительной деятельности
| 1
| 1-2
| 2
| -
| 2
|
| 3
| Тема 3. Судебная система РФ
| 1
| 3-5
| 8
| 4
| 12
| Тестирование
Контрольная (домашняя)
работа
| РазделIII.Организация и задачи других правоохранительных органов
| 4
| Тема 4. Органы юстиции в РФ.
| 1
| 6
| 2
| 2
| 4
| Тестирование
| 5
| Тема 5. Прокурорский надзор и органы прокуратуры.
| 1
| 6-7
| 2
| 2
| 4
| Тестирование
| 6
| Тема 6. Организация выявления и расследования преступлений.
| 1
| 7
| 2
|
| 2
|
|
РазделIV.Негосударственные органы обеспечения правоохраны.
| 7
| Тема 7. Организация оказа-ния квалифицированной юридической помощи в РФ.
| 1
| 8-9
| 4
| 2
| 6
| Тестирование
Реферат
| 8
| Тема 8. Частная детективная и охранная деятельность.
| 1
| 9
| 2
| -
| 2
|
| 9
| Итого
|
|
| 24
| 12
| 36
|
| |