Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра»


Скачать 105.38 Kb.
НазваниеИсследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра»
ТипИсследование
filling-form.ru > Бланки > Исследование


Условия участия в проекте

«РЕЙТИНГ ОЦЕНОЧНЫХ КОМПАНИЙ РОССИИ»
Уважаемые дамы и господа!
Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт РА», основывается исключительно на сведениях, предоставленных в официальном порядке самими фирмами и заверенных печатью и подписью руководителя. Рынок оценочных услуг в России достаточно невелик, поэтому попытка исказить цифры, чтобы занять более высокое место в рейтинге, обязательно будет замечена конкурентами. Потери от испорченного имиджа для фирмы, решившейся на такой шаг, будут неизмеримо больше, нежели возможный выигрыш от продвижения в списке.


1. В проекте «Рейтинг оценочных компаний России» может принять участие компания или группа аффилированных* компаний, осуществляющая оценочную деятельность и зарегистрированная на территории России.


Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов (юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), потребители (заказчики) их услуг) оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (с изменениями от 21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 января, 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 января 2006 г.)).


2. Для участия в рейтинге компания (группа) предоставляет информацию о показателях своей деятельности за последние два года (если таковые имеются) – 2005 и 2006 гг.
3. Участие в проекте группы оценочных компаний возможно только в том случае, если данное объединение позиционирует себя на рынке как группа; компании-члены группы принимают совместное участие в тендерах, в выполнении совместных договоров, используют единые стандарты в работе и ведут другую совместную деятельность. При этом группа выступает под единым названием или знаком обслуживания (брендом), использующимся ей в рекламных кампаниях и деловой переписке.
4. Если аффилированная компания входит в группу уже участвующую в проекте, то она не может принимать в нем участие самостоятельно.
* В соответствии с действующим законодательством, аффилированными признаются лица, способные оказывать влияние на деятельность других лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Вид аффилированности (здесь и при заполнении листа анкеты «Аффилированные организации») означает условия, на которых лидирующая (материнская) оценочная организация имеет возможность влиять на принятие решений в аффилированных организациях1. Под видом аффилированности, в частности, понимаются:

  • филиал лидирующей (материнской) оценочной организации или ее аффилированного лица;

  • представительство лидирующей (материнской) оценочной организации или ее аффилированного лица; возможность распоряжаться более чем 20% (в анкете указать точное количество голосов) от общего количества голосов, приходящихся на акции (доли, вклады), составляющие уставный (складочный) капитал аффилированного лица;

  • принадлежность к одной и той же группе2 лиц (в анкете кратко указать по какому признаку); в этом случае группа предоставляет (предъявляет) официальный документ, подтверждающий факт объединения.


Подробная расшифровка понятий аффилированное лицо и группа лиц содержится в Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 в ред. от 07.03.2005 №13-ФЗ).
5. Для подтверждения присланных данных необходимо обязательное предоставление (предъявление) финансовой отчетности оценочной организации за последний отчетный период - на 31.12.2006 г.

К рассмотрению принимается форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» или другие официальные документы, подтверждающие объем выручки оценочной компании.
Группа компаний предоставляет один из следующих вариантов финансовой отчетности:

- консолидированная отчетность (за вычетом показателя внутригрупповой выручки)

- суммарная отчетность (за вычетом показателя внутригрупповой выручки)

- отчетность по каждой компании, входящей в группу с сопроводительной справкой о внутригрупповой выручке (внутреннем обороте группы).
Финансовую отчетность от имени группы предоставляет (предъявляет) лидирующая оценочная организация.

В случае отсутствия финансовой отчетности рейтинговое агентство «Эксперт РА» оставляет за собой право не учитывать присланные оценочной организацией данные для участия в рейтинге.
Копию финансовой отчетности необходимо предъявить или отправить по факсу:

(495) 225-36-43 или 225-34-44 (доб. 648) до 25 мая 2007 года.
6. Для участия в проекте необходимо:

- заполнить анкету и выслать ее по электронной почте: appraiser@raexpert.ru

до 25 мая 2007 года.

- заверить «Бланк подтверждения» (последний лист прилагаемой электронной анкеты) подписью руководителя компании, печатью и выслать по факсу: (495) 225-36-43 или 225-34-44 (доб. 648) до 25 мая 2007 года.

Для группы компаний бланк заверяется печатью лидирующей оценочной фирмы и подписью ее руководителя.


Внимание: электронная анкета будет принята к рассмотрению только в случае получения по факсу «Бланка подтверждения».

Заверяя анкету, участники проекта подтверждают право рейтингового агентства «Эксперт РА» получить из иных источников (включая госорганы) информацию, подтверждающую направленные для публикации сведения.

Методика рейтинга оценочных компаний
Рейтинг предусматривает исследование ряда критериев, которые позволяют выявить наиболее профессиональные компании, обладающие наибольшим потенциалом для осуществления оценочной деятельности.
Деятельность компании оценивается по шести основным критериям:


  • масштаб компании

  • уровень качества оказываемых услуг

  • страхование ответственности

  • опыт работы

  • диверсификация клиентской базы

  • членство в профессиональных объединениях.


Компания по каждому из критериев получает бальную оценку: от ноля (минимальный балл) до двух (максимальный), кроме критериев выручка от оценочной деятельности, количество специалистов-оценщиков, где бальная оценка колеблется в диапазоне от ноля до четырех баллов.
1. Масштаб компании определяется на основании оценки трех критериев - показателей деятельности компании.

    1. Выручка от оценочной деятельности

    2. Количество специалистов-оценщиков

    3. Динамика роста выручки


Информация о финансовых показателях запрашивается за последние два года работы (на отчетные даты 31.12.05 г. и 31.12.06 г.).

2. Уровень качества оказываемых услуг определяется на основании оценки двух критериев:



2.1 Количество выигранных конкурсов, в том числе федерального уровня

2.2 Структура специалистов-оценщиков
3. Страхование ответственности
4. Опыт работы компании представляет собой совокупность двух критериев:
4.1 Спектр предоставляемых компанией услуг

4.2 Опыт работы в отраслях и сферах экономики
5. Диверсификация клиентской базы (структура клиентской базы)
6. Членство в профессиональных объединениях
Итоговое количество баллов формируется в результате взвешенного суммирования баллов, набранных во всех блоках. В зависимости от полученной бальной оценки оценочной компании присваивается рейтинговая оценка делового потенциала от максимального до приемлемого уровня.

Описание критериев оценки деятельности оценочной компании.

  1. Масштаб компании


Определяется на основании оценки трех критериев - показателей деятельности компании (выручки от оценочной деятельности, количества специалистов-оценщиков и динамики роста выручки). Информация о финансовых показателях запрашивается за последние два года работы (на отчетные даты 31.12.05 г. и 31.12.06 г.).

    1. Выручка от оценочной деятельности


Критерий характеризует масштаб бизнеса оценочной компании, обеспечивает гарантии выполнения обязательств перед клиентами. Запрашивается и оценивается показатель выручки от оценочной деятельности.


    1. Количество специалистов-оценщиков

Критерий отражает масштаб бизнеса оценочной компании с точки зрения наличия квалифицированных кадров. Дополнительно оценивается общее количество специалистов-оценщиков, включенных в приложение к лицензии и имеющих сертификат профессиональных сообществ.


    1. Динамика роста выручки

Критерий характеризует степень развития и темпы расширения масштаба бизнеса компании. Запрашиваются показатели выручки от оценочной деятельности за последние два года (на отчетные даты 31.12.05 г. и 31.12.06 г.). Оценивается динамика роста объема выручки компании.
Примечание: компании, проработавшие на рынке оценочных услуг менее двух лет, оцениваются по репрезентативной выборке компаний с аналогичным сроком работы на рынке.



  1. Уровень качества оказываемых услуг

Определяется на основании оценки двух критериев – количества выигранных конкурсов и структуры специалистов-оценщиков. Информация о показателях запрашивается за последние два года работы.
2.1 Количество выигранных конкурсов

Критерий отражает степень профессионализма и уровень конкурентоспособности компании на рынке оценки. Чем больше конкурсов компании удалось выиграть, тем выше уровень качества оказываемых услуг и профессионализм данной компании.

Запрашивается информация о количестве конкурсов, в том числе федерального уровня выигранных компанией.
2.2 Структура специалистов-оценщиков

Показатель характеризует качественный состав специалистов-оценщиков с точки зрения уровня их квалификации. Чем выше категория квалификации специалиста-оценщика, тем выше уровень качества оказываемых им услуг.

Запрашивается информация о количестве квалифицированных специалистов-оценщиков в компании.


  1. Страхование ответственности

Данный показатель отражает степень надежности компании, ее готовность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и выполнять обязательства перед клиентами. Запрашивается сумма покрытия профессионального риска.


  1. Опыт работы компании

Определяется на основании оценки двух критериев – спектр предоставляемых услуг и опыт работы компании в различных отраслях и сферах экономики. Запрашиваются и оцениваются показатели деятельности компании за последний отчетный период (на 31.12.2006 г.).

Показатели отражают степень диверсификации бизнеса компании и ее опыт на рынке оценочных услуг. Наибольшая диверсификация деятельности и наличие опыта работы компании в различных областях оценки соответствуют более высокому уровню ее профессионализма и обеспечивают устойчивость бизнеса компании в случае наступления неблагоприятных обстоятельств. Запрашивается список предоставляемых оценочных услуг, а также перечень обслуживаемых компанией отраслей и сфер экономики.
4.1 Спектр предоставляемых услуг в области оценки

Критерий характеризует наличие опыта компании по предоставлению основных видов оценочных услуг. Чем шире спектр услуг, предоставляемых компанией, тем ее бизнес более диверсифицирован, а компания считается более профессиональной. Запрашивается структура предоставляемых компанией услуг.
4.2 Опыт работы в отраслях и сферах экономики

Критерий характеризует опыт компании в предоставлении оценочных услуг предприятиям различных отраслей и сфер экономики. Запрашивается перечень обслуживаемых компанией отраслей и сфер экономики.


  1. Диверсификация клиентской базы

Критерий свидетельствует о дополнительной устойчивости компании на рынке оценочных услуг. Наибольшая диверсификация клиентской базы позволяет компании удерживать свои позиции на рынке даже в случае потери одного из крупных клиентов. Запрашивается структура клиентской базы компании за последний отчетный период.


  1. Членство в профессиональных объединениях

Критерий отражает дополнительные гарантии качества оказываемых услуг. Выполнение и соблюдение стандартов и технологий оценки, наличие контроля над деятельностью компании со стороны различных профессиональных ассоциаций и объединений являются дополнительными признаками, гарантией качества выполняемых компанией работ. Запрашивается информация о членстве в профессиональных объединениях.


1 Аффилированными лицами юридического лица являются:

  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

  • юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (доли, вклады), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица. («О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 в ред. от 07.03.2005 №13-ФЗ)).




2 Группа лиц – совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:

  • лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием;

  • лицо или несколько лиц получили возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые другими лицом или лицами, в том числе определять условия ведения другими лицом или лицами предпринимательской деятельности, либо осуществлять полномочия исполнительного органа других лица или лиц на основании договора;

  • лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) по предложению лица избрано более 50 процентов состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица;

  • одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц или по предложению одних и тех же юридических лиц избрано более 50 состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц;

  • одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться в сумме более чем 50 процентами голосов, приходящихся на акции (вклады, доли) составляющие уставный (складочный) капитал каждого из двух и более юридических лиц;

  • физические лица и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться в сумме более чем 50 процентами голосов, приходящихся на акции (вклады, доли) составляющие уставный (складочный) капитал одного юридического лица, и одновременно данные физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления данного юридического лица;

  • юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы. («О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 в ред. от 07.03.2005 №13-ФЗ)).




Похожие:

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconМониторинг сми актуальные новости энергетики Подготовлено Аналитическим...
Наблюдательный совет нп» Совет рынка» принял к сведению информацию своего исполнительного аппарата о контроле за соблюдением ОАО...

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconИсследование объекты поступили на исследование в не упакованном виде,...
По заявлению Иванова Василия Петровича от 21 июня 2011 года, об оказании услуг для производства почерковедческой экспертизы

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconАнтимонопольное регулирование рынка страховых услуг на примере Чувашской Республики
Теоретические аспекты антимонопольного регулирования рынка страховых услуг

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconФедерации Система «тпп эксперт»
Эксперт» Торгово-промышленной палаты России, новостями стандартизации. Настоящий дайджест содержит информацию об авторах, объеме,...

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconТехнико-экономическое обоснование
Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconИсследование конъюнктуры рынка, см. 73. 20
Исследовательская и экспериментальная деятельность разделяются на две категории: естественные и технические науки, общественные и...

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconIi всероссийский форум участников рынка энергоаудиторских и энергосервисных услуг
Первый форум участников рынка энергоаудиторских и энергосервисных услуг успешно состоялся в июне 2011 года и объединил

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconИсследование рынка своими силами
Повышение квалификации (нормативный срок освоения 86 академических часа) для студентов, аспирантов, молодых учёных, руководителей...

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconИсследование российского рынка товаров класса «люкс»
Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее курсовых и выпускных квалификационных...

Исследование рынка оценочных услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт ра» iconОб утверждении Административного регламента по предоставлению государственной...
Министерством потребительского рынка и услуг Московской области разработан проект распоряжения Министерства потребительского рынка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск