Руководство пользователя


НазваниеРуководство пользователя
страница1/16
ТипРуководство пользователя
filling-form.ru > Бланки > Руководство пользователя
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Руководство пользователя программы Medbase (Стационар)


РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
«Medbase»
Данное руководство создавалось для версии программы 4.0.200

Программное обеспечение постоянно дорабатывается, поэтому в данном руководстве возможны неточности.
Microsoft®, Windows®, SQL Server®, Excel® являются зарегистрированными товарными знаками Microsoft Corporation.

Содержание

  1. Системные требования

  2. Комплект поставки

  3. Установка программы

  4. Регистрация

  5. Запуск программы и подключение к базе данных

  6. Предварительная настройка программы

  7. Главное окно и меню программы

  8. Заполнение справочников

  9. Ввод, просмотр и выборка карт выбывшего из стационара

  10. Ввод, просмотр и выборка листков движения больных

  11. Ввод, просмотр и выборка талонов амбулаторного пациента

  12. Формирование счетов по фондодержанию

    1. Основные сведения

    2. Формирование реестра счетов от стационара в поликлинику

    3. Формирование реестра счетов от поликлиники в страховые компании

13. Возможность использования в регистратуре

  1. Выписка, просмотр и выборка льготных рецептов

  2. Ведение учета медикаментов (модуль Медикаменты^2)

    1. Ввод приходных накладных

    2. Ввод расходных требований

    3. Формирование отчета по форме 3-Лек

    4. Просмотр остатков на складе

    5. Персонифицированный учет

  3. Формирование реестра счетов в страховые компании и построение отчетов

  4. Новые модули программы (Вакцинация и экспертная работа)

    1. Модуль «Экспертная работа»

    2. Модуль «Вакцинация»

  5. Настройки программы

    1. Общие настройки

    2. Отключение обновления списков для ускорения ввода

    3. Использование Excel 2007 для формирования реестров счетов ОМС

    4. Проверки полисов и данных пациентов

  6. Выгрузки и загрузка данных

  7. Справочные данные

  8. Особенности работы программы под Windows Vista

  9. Работа в сетевом режиме

  10. Технические подробности

  11. Сведения об SQL Server 2000

    1. Версии, установка, настройка

    2. Разделение базы данных по годам, использование нескольких баз данных

    3. Обеспечение максимальной производительности и надежности работы SQL Server

    4. Перенос базы данных на другой компьютер и создание резервной копии базы данных

    5. Восстановление базы данных и (или) журнала транзакций

  12. Установка и настройка SQL Server 2005 Express with advanced service

  13. Поддержка


1. Системные требования:
1) Процессор: от Intel Pentium III *

Оперативная память: от 256 Мб *

Жесткий диск: от 100 Мб свободного пространства *

Дополнительно: СD-ROM или DVD-ROM дисковод

Экран: Разрешение 800 на 600 (рекомендуется 1024 на 768), цветов 256

* Примечание: С ростом объема данных в базе требования к аппаратному обеспечению возрастают.
2) Операционная система: Microsoft Windows 2000/XP/Vista *

Система управления базами данных: Microsoft SQL Server 2000 (бесплатная версия MSDE находиться на CD с программой) с установленным Service Pack 4, Microsoft SQL Server 2005 с установленным Service Pack 3**, Microsoft SQL Server 2008**.

Дополнительно: Microsoft Excel 2000/XP/2007 для построения отчетов

* Примечание: Бесплатная версия Microsoft SQL Server 2000 не поддерживается на Windows Vista и выше. Используйте коммерческую версию или бесплатные версии Microsoft SQL Server 2005/2008.

** Примечание: Требуются дополнительные настройки Microsoft SQL Server 2005 или 2008 (смотрите раздел 25 Установка и настройка SQL Server 2005 Express with advanced service).

Вернуться к содержанию
2. Комплект поставки:
Программа поставляется на CD (лазерном компакт диске). Содержание диска:

    • Программа установки «Medbase», MSDE 2000 и обновлений Windows (MBSetup.exe)

    • Программа «Medbase».

    • MSDE 2000 SP4 (бесплатная версия Microsoft SQL Server 2000) для Windows 2000/XP.

    • MSDE 2000 (бесплатная версия Microsoft SQL Server 2000) для Windows 98/Me.

    • Обновление Windows - Microsoft Data Access Components (MDAC) 2.8

    • Данное руководство и файлы справки


Вернуться к содержанию

3. Установка программы:
Установка с CD (лазерного компакт диска):
1) Вставьте CD в дисковод и дождитесь запуска программы установки (10-20 сек.).

Если программа установки автоматически не запустилась откройте CD или DVD дисковод через "Мой компьютер" и запустите программу MBSetup.exe;
2) Нажмите на надпись "УСТАНОВКА ОБНОВЛЕНИЯ MICROSOFT DATA ACCESS COMPONENTS (MDAC) 2.8" и дождитесь окончания установки этого обновления Windows;
3) Нажмите на надпись "УСТАНОВКА MICROSOFT SQL SERVER 2000 DESKTOP ENGINE (MSDE)" и дождитесь окончания установки этой бесплатной версии SQL Server 2000.

** Примечание: Если Вы будете использовать свой SQL Server, то этот шаг можно пропустить.
4) Нажмите на надпись "УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ "СТАЦИОНАР" (MEDBASE)" в запустившейся программе установки выполните следующие действия:

  • Нажмите кнопку "Далее";

  • Ознакомьтесь с лицензионным соглашением, поставьте отметку "Я принимаю условия соглашения" и нажмите кнопку "Далее";

  • Введите пароль 2007 и нажмите кнопку "Далее";

  • Ознакомьтесь с информацией перед установкой и нажмите кнопку "Далее";

  • Выберите вид установки:

"Полная установка" - Установка программы и файлов базы данных

"Только клиентская часть" - Установка только программы (без базы данных) и нажмите кнопку "Далее";

  • Укажите создавать ли ярлык запуска программы на рабочем столе и панели быстрого запуска и нажмите кнопку "Далее";

  • Нажмите кнопку "Установить";

  • После окончания копирования файлов ознакомтесь с информацией и нажмите кнопку "Далее";

  • Нажмите кнопку "Завершить";


5) Нажмите на надпись "ПЕРЕЗАГРУЗКА КОМПЬЮТЕРА" и подтвердите перезагрузку;
6) После перезагрузки компьютера программа готова к эксплуатации. Для получения информации о подключении к базе данных обратитесь к руководству пользователя.
Руководство пользователя доступно:

  • В "Пуск" - "Все программы" - "Medbase" - "Руководство пользователя";

  • После запуска программы в разделе "Справка";


Вернуться к содержанию
4. Регистрация:
Для регистрации программы откройте раздел «Настройки» - «Регистрация» (рис.4.1).
Рис.4.1
Позвоните по указанным телефонам или отправьте по указанной электронной почте «КОД ДАННОГО КОМПЬЮТЕРА» и название Вашего учреждения. Указанный Вам номер введите в поле «РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР» и нажмите кнопку «Регистрировать».

Регистрационный номер дает права на модули программного комплекса и устанавливает учреждение в настройках.
Вернуться к содержанию
5. Запуск программы и подключение к базе данных
После перезагрузки компьютера в системной панели (рядом с часами) должен появиться значок, сигнализирующий о запуске SQL сервера (рис.5.1).

Рис.5.1

Для запуска программы служит ярлык на рабочем столе (рис.5.2).

Рис.5.2

После запуска программы открывается закладка с настройками подключения к базе данных (Рис.5.3).

Рис.5.3

Индикатор 1 сигнализирует о подключении программы к SQL серверу (красный – нет подключения, зеленый – программа подключена).

При первом подключении к SQL серверу поставьте галочку 2 и, нажав кнопку 5, выберите файл «Medbase_Data.mdf» или укажите путь к файлу базу данных вручную «C:\Medbase\DataBase\ Medbase_Data.mdf».

Если SQL сервер установлен на данном компьютере, то в поле 3 должно быть указано имя сервера «(local)».

Кнопка 4 служит для обновления списка 3 компьютеров в сети.

Нажмите кнопку 6 для подключения к SQL серверу – после подключения будет выдано сообщение, и индикатор 1 поменяет цвет на зеленый.

Настройки подключения запоминаются программой, а кнопку 6 необходимо нажимать каждый раз после запуска программы для ее подключение к базе данных.
Вернуться к содержанию
6. Предварительная настройка программы
После первого подключения к базе данных выполните предварительную настройку программы:

  1. Установка текущего периода (рис.6.1)

Рис.6.1

Откройте меню «Настройки» - выберите раздел «Период». Используя календарь 1 – выберите необходимый месяц и год и нажмите кнопку 2 для запоминания настроек. В панели 3 будет отображаться выбранный период.


  1. Настройки учреждений (рис.6.2)

Рис.6.2
Откройте меню «Настройки» – выберите раздел «Учреждение». Район в списке 1 и учреждение в списке 2 проставляется автоматически по Вашему регистрационному номеру, заполните остальные параметры (можно заполнить позже) и нажмите кнопку 3 для запоминания параметров. В заголовке главной формы 4 будет отображаться выбранное учреждений и район.
Вернуться к содержанию

7. Главное окно и меню программы
При запуске программы открывается главное окно (рис.7.1), где находиться главное меню программы 1 (рис.7.1), панель статуса 2 (рис.7.1), закладки программы 3 (рис.7.1) и заголовок программы 4 (рис.7.1).
рис.7.1
В заголовке программы отображается информация о версии программы (1.0.8), сборке программы (318), типе версии («ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ») и текущем учреждении и районе (если они указаны в настройках).

В панели статуса отображается информация о текущем периоде программы (если он выбран в настройках программы), индикатор подключения к SQL Server (красный - если нет подключения, зеленый - если есть подключение).

На закладках программы отображается информация и элементы управления в соответствии с выбранным пунктом в главном меню программы.

Ниже приводиться подробное описание главного меню программы.

Пациенты (рис.7.2):

рис.7.2

Открывается модуль данных пациентов, в котором осуществляется добавление, редактирование, удаление данных пациентов, а так же выборки пациентов по параметрам.
Стационар (рис.7.3):

рис.7.3

Открывается модуль стационара, в котором осуществляется добавление, редактирование, удаление карт выбывшего из стационара и листков движения больных в стационаре, а так же выборки этих данных по параметрам.
Поликлиника (рис.7.4):

рис.7.4

Открывается модуль поликлиники, в котором осуществляется добавление, редактирование, удаление поликлинических и стоматологических талонов амбулаторного пациента, а так же выборки этих данных по параметрам.

Рецепты (рис.7.5):

рис.7.5

Открывается модуль рецептов, в котором осуществляется выписка рецептов федеральным и региональным льготникам, а так же выборки рецептов по параметрам.
Медикаменты (рис.7.6):

рис.7.6

Открывается модуль медикаментов. В данное время этот модуль находиться в разработке.
Справочники (рис.7.7):

рис.7.7

В данном разделе осуществляется заполнение и просмотр справочников:

Подчиненность – справочник, где осуществляется ввод данных отделений, врачей и тарифов;

Все учреждения здравоохранения – просмотр информации обо всех учреждениях;

Все отделения – просмотр и корректировка информации обо всех отделениях;

Все врачи и фельдшера – просмотр и корректировка информации обо всех врачах;

Все средний медперсонал – просмотр и корректировка информации обо всех медсестрах;

Все тарифы отделений – просмотр и корректировка информации обо всех тарифах;

Страховые компании – просмотр и корректировка информации о страховых компаниях;

Предприятия – страхователи – справочник мест работы;

Недействительные полисы – справочник недействительных полисов;

Нозологии – справочники для оплаты стационарной помощи по нормативам фактических затрат.

Рецепты – справочники для выписки льготных рецептов.

Классификаторы – Общероссийские классификаторы (только просмотр);

Унифицированные – Унифицированные справочники (только просмотр);

Программы – Справочники необходимые для работы программы – например справочник формирования отчетов (только просмотр);
Отчеты (рис.7.8):

рис.7.8

Открывается модуль отчетов, в котором осуществляется построение всех отчетов (в том числе и реестров в страховые компании) по указанным параметрам.
Настройки (рис.7.9):

рис.7.9

В данном разделе осуществляется выбор и корректировка настроек программы:

Период – Установка текущего периода. По умолчанию в модуле стационар показываются карты и листки только за указанный период;

Учреждение – Установка текущего периода. Вводимые карты и листки будут иметь реквизиты данного учреждения;

Вид – Настройки вида программы: цвета, время показа сообщений, число строк в журналах и т.д.;

Пути – Настройка папок программы, например для выгрузки файлов;

Пользователи – Добавление, удаление и смена паролей пользователей базы данных;

Подключение – Настройка подключения к базе данных и осуществление данного подключения;

Регистрация – Регистрация программы (не требуется для пробной версии);

Сброс – Сброс выбранных настроек программы, например размера и положения окон программы;

Очистка – Очистка выбранных таблиц программы. ВНИМАНИЕ: восстановить удаленные данные будет невозможно!
Данные (рис.7.10):

рис.7.10

В данном разделе осуществляется выгрузка и загрузка различных данных программы, в том числе и справочников;
Справка (рис.7.11):

рис.7.11

В данном разделе осуществляется доступ к справочным и информационным данным:

Руководство пользователя – Данное руководство пользователя;

Вопрос-ответ – Сборник типичных вопросов и ответов на них;

Сайт разработчика – Открытие сайта разработчика программы (необходимо подключение к Интернет);

Что нового – Информация об изменениях в версиях программы;

О программе – Краткая информация о разработчиках и программе;

Версия SQL Server – Информация о версии SQL Server и операционной системы;
Вернуться к содержанию
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Руководство пользователя iconРуководство пользователя Код документа: 54819512. 09. 01,03. 09....
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию...

Руководство пользователя iconРуководство пользователя Код документа: 54819512. 09. 01,03. 09....
Руководство пользователя «арм грбс» создано для прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота»...

Руководство пользователя iconРуководство пользователя 7 Операция «Подача направления»
Руководство пользователя электронного сервиса приема направлений на мсэ от учреждений здравоохранения

Руководство пользователя iconРуководство пользователя 8 Операция «Подача направления»
Руководство пользователя электронного сервиса приема направлений на мсэ от учреждений здравоохранения

Руководство пользователя iconРуководство пользователя
Руководство пользователя по работе с Информационной системой сбора, обработки и аналитической оценки

Руководство пользователя iconРуководство пользователя 13 Операция «Создание заявления на получение мсп»
Руководство пользователя сервиса получения информации о заявителе на перечень мер социальной поддержки

Руководство пользователя iconРуководство пользователя 5 Операция «Обработка статуса»
Руководство пользователя сервиса обработки статусов электронного заявления на портале государственных услуг (разработан согласно...

Руководство пользователя iconПрограммный комплекс «web Торги-кс» Руководство пользователя Оглавление
Руководство пользователя для муниципальных заказчиков мо при проведении закупок за счет средств субсидий из областного бюджета

Руководство пользователя iconРуководство пользователя 7 Операция «Обработка запроса»
Руководство пользователя электронного сервиса предоставления заключений органа гпн о соответствии производственных и складских помещений...

Руководство пользователя iconРуководство пользователя Листов 95 Москва 2012 Аннотация Документ...
Документ представляет собой «Руководство пользователя подсистемы «Электронный магазин» Единой автоматизированной информационной системы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск