ТРЕБОВАНИЯ
к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
2016-2017 учебный год Общие правила
Бланки ответов выдаются каждому участнику в начале письменного этапа олимпиады, каждое задание раздается в соответствии с рекомендуемой последовательностью.
Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.
В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.
Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.
Во время письменного этапа для участников 9-11 кл. после 3 письменных конкурсов перед конкурсом Письмо рекомендуется провести перерыв (10-15 мин.) В олимпиаде участвуют учащиеся 7-11 классов образовательных учреждений. Олимпиада по английскому языку состоит из 2 этапов: письменного и устного (2 день) ПИСЬМЕННЫЙ ЭТАП (60-90 минут) Максимальное число баллов на письменном этапе:
| 7-8 классы
| 9-11 классы
| LISTENING
| 10
| 10
| READING
| 8
| 15
| USE OF ENGLISH
| 10
| 15
| WRITING
| 10
| 20
| ИТОГО
| 38
| 60
| Письменный этап охватывает задания ЧЕТЫРЕХ типов:
1) Аудирование (восприятие текстов на слух) – LISTENING. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
2) Чтение (тест на понимание письменного текста) – READING. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
3) Лексико-грамматический тест – Use of English. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
4) Письмо (написание открытки другу) - WRITING. Проверяется по критериям оценивания письма. Перед началом участники олимпиады должны получить личный номер (Participant's ID number) и участвовать в олимпиаде АНОНИМНО.
Каждому участнику перед началом выполнения заданий письменного этапа выдаются задания, бланки ответов, черновики и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:
Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.
На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.
В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.
Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10-11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.
Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок. АУДИРОВАНИЕ (LISTENING) Выполнение заданий по аудированию позволяет набрать максимум 10 баллов (7-8 классы), 10 баллов (7-11 классы) – по 1 баллу за каждый правильный ответ. При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются.
На выполнение данного вида заданий отводится 10 минут (7-8 классы) и 15 минут (9-11 классы).
Задания записаны и прослушиваются ОДИН раз. Повторы и паузы включены в запись. Воспроизводить запись сначала или останавливать ее во время воспроизведения НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Для проведения данного этапа олимпиады необходимо:
- оборудование для воспроизведения записи.
- задание по аудированию;
- бланк ответа;
- ручка;
- бумага для черновика.
Для лиц, проверяющих ответы, выдаются ключи (ответы) в день проведения олимпиады. ВНИМАНИЕ: При прослушивании производится ОДНОВРЕМЕННОЕ внесение информации в соответствующие разделы заданий на аудирование. Это делается на бланках заданий. Внесение информации необходимо делать ОДНОВРЕМЕННО с прослушиванием. ЧТЕНИЕ (READING) Выполнение заданий по чтению позволяет набрать максимум 8 баллов (7-8 классы), 15 баллов (7-11 классы)– по 1 баллу за каждый правильный ответ.
На выполнение данного вида задания отводится 15 минут (7-8 классы) -30 минут( 9-11классы).
Для проведения данного этапа олимпиады необходимо:
- задание,
- бланк ответа;
- ручка;
- бумага для черновика.
Для лиц, проверяющих ответы, выдаются ключи (ответы) в день проведения олимпиады. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ГРАММАТИКИ И ЛЕКСИКИ (USE OF ENGLISH)
Выполнение заданий на знание грамматики и лексики позволяет набрать максимум 10 баллов (7-8 классы); 18 баллов (5-6 классы), 20 баллов (7-8 классы) – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
На выполнение данного вида задания отводится 10 минут 7-8 классы; и 9-11 классы.
Для проведения данного этапа олимпиады необходимо:
- задание;
- бланк ответа;
- ручка;
- бумага для черновика.
Для лиц, проверяющих ответы, выдаются ключи (ответы) в день проведения олимпиады.
ПИСЬМО (WRITING)
На выполнение данного вида задания отводится 10 минут 7-8 классы; 30 минут 9-11 классы. Максимальное количество баллов 10 баллов (7-8 классы), 20 баллов (9-11 классы). Задание оценивается по Критериям оценивания письма, которые выдаются вместе с заданиями. Письмо должно содержать: 7-8 классы — 50-70 слов; 9-11 классы — 200-250 слов. Оценки заносятся в протокол оценивания.
Для проведения данного этапа олимпиады необходимо:
- задание;
- бланк ответа;
- ручка;
- бумага для черновика. Для лиц, проверяющих сочинения, прилагаются:
- критерии оценки;
- бланки протокола оценивания.
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ТУРА «ПИСЬМО» Эксперт № _______
-
ID участника
| К1
| К2
| К3
| К4
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»
7-8 классы «Открытка другу» Максимальное количество баллов: 10
Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
БАЛЛЫ
за содержание письменного
высказывания)
|
СОДЕРЖАНИЕ максимум 5 баллов
| ОФОРМЛЕНИЕ максимум 5 баллов
Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация
|
| Лексика
(максимум 2 балла)
| Грамматика
(максимум 2 балла)
| Орфография и пунктуация
(максимум 1 балл)
| 5 баллов
| Коммуникативная задача полностью выполнена – содержание раскрыто полно и точно. Участник развернуто и интересно раскрыл все три аспекта:
- объяснил, по какой причине они переехали в этот город;
- рассказал, какие удобства есть в городе;
- сообщил, чем ему не нравится жизнь в этом городе.
Сюжет текста полностью соответствует содержанию картинки.
Соблюдается неформальный стиль.
Объем работы либо соответствует заданному объему, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% (в сторону увеличения – больше 77 слов либо уменьшения – меньше 45 слов).
| 2 балла
Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.
| 2 балла
Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей.
Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.
|
| 4 балла
| Коммуникативная задача полностью выполнена – содержание раскрыто полно и точно. Участник развернуто раскрыл все три аспекта:
- объяснил, по какой причине они переехали в этот город;
- рассказал, какие удобства есть в городе;
- сообщил, чем ему не нравится жизнь в этом городе. Однако ответу не хватает оригинальности. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – больше 84 слов либо уменьшения –меньше 40 слов).
| 1 балл
Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
В работе имеются 1-3 незначительные (негрубые) лексические ошибки, не затрудняющие понимание текста.
| 1 балл
Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.
В работе имеются 1-5 незначительные (негрубые) грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.
| 1 балл
Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.
В работе могут быть 1-2 орфографические ошибки. В работе могут быть 1-2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание.
| 3 балла
| Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Коммуникативная задача выполнена не полностью – один аспект раскрыт не полностью. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – больше 84 слов либо уменьшения –меньше 40 слов).
| 2 балла
| Коммуникативная задача выполнена частично, имеются отдельные нарушения целостности содержания. Коммуникативная задача выполнена не полностью – один аспект отсутствует либо два аспекта раскрыты не полностью. Или: Объем работы менее 60% от заданного.
| 0 баллов
Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и /или в рассказе имеются многочисленные ошибки (более 5) в употреблении лексики, в том числе затрудняющие понимание текста.
| 0 баллов
В тексте присутствуют многочисленные ошибки (более 6) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание.
| 0 баллов
В тексте присутствуют орфографические (более 3) и/или пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания текста.
| 1 балл
| Коммуникативная задача выполнена недостаточно, имеются отдельные нарушения целостности содержания. Коммуникативная задача выполнена не полностью – два аспекта отсутствует либо все три аспекта раскрыты не полностью. Или: Объем менее 50% от заданного.
| 0 баллов
| Объем письменных текстов менее 40%, цели и задачи коммуникативного задания не достигнуты.
|
Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»
9-11 классы «Отзыв о книге» Максимальное количество баллов: 15
БАЛЛЫ
за содержание письменного
высказывания)
|
СОДЕРЖАНИЕ Итого: максимум 8 баллов
| ОФОРМЛЕНИЕ максимум 7 баллов
Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация
| Композиция
(максимум 2 балла)
| Лексика
(максимум 3 балла)
| Грамматика
(максимум 3 балла)
| Орфография и пунктуация
(максимум 2 балла)
| 7-8 баллов
| Коммуникативная задача полностью выполнена. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события в прочитанной книге, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет понятен и интересен.
В отзыве участник сохраняет нейтральный стиль и раскрывает все три аспекта:
- описывает события, происходившие с главным героем;
- объясняет, что было удивительного в поступках главного героя;
- имеется рекомендация к читателем с объяснением, стоит ли читать данную книгу.
Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% (в сторону увеличения – больше 154 слов либо уменьшения – меньше 100 слов).
|
|
|
|
| 5-6 баллов
| Коммуникативная задача выполнена. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события в прочитанной книге. Сюжет понятен и интересен.
В отзыве участник сохраняет нейтральный стиль и раскрывает все три аспекта:
- описывает события, происходившие с главным героем;
- объясняет, что было удивительного в поступках главного героя;
- имеется рекомендация к читателем с объяснением, стоит ли читать данную книгу.
Однако тексту не хватает оригинальности.
Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – больше 168 слов либо уменьшения – меньше 80 слов).
| 2 балла
Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.
Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют.
Текст правильно разделен на абзацы (минимум три).
| 2 балла
Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
В работе могут иметься 1-2 незначительные (негрубые) лексические ошибки, не затрудняющие понимание текста.
| 2 балла
Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.
В работе могут иметься 1-2 незначительные (негрубые) грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.
| 2 балла
Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.
Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе могут быть 1-2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание.
| 3-4 баллов
| Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Коммуникативная задача выполнена не полностью – один аспект не раскрыт, либо два аспекта раскрыты не полностью. Объем работы менее 60% от заданного.
| 2 балла
| Коммуникативная задача выполнена частично, имеются отдельные нарушения целостности содержания. Коммуникативная задача выполнена не полностью – два аспекта не раскрыты либо все три аспекта не полностью раскрыты. Объем работы менее 60% от заданного.
| 1 балл
В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения в структуре и/или логики или связности текста.
| 1 балл
В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости (3-7), которые не затрудняют понимания текста и /или используется стандартная, однообразная лексика.
| 1 балл
В тексте присутствуют несколько (3-7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.
| 1 балл
В тексте присутствуют орфографические (1-4) и/или пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания текста.
| 1 балл
| Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданным параметрам. Аспекты не по теме. Отзыв не соответствует заданному жанру и стилю.
Или: Объем менее 50% от заданного – меньше 60 слов.
| 0 баллов
| Объем письменных текстов менее 40%, цели и задачи коммуникативного задания не достигнуты.
| 0 баллов
Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.
| 0 баллов
Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и /или в рассказе имеются многочисленные ошибки (более 7) в употреблении лексики, в том числе затрудняющие понимание текста.
| 0 баллов
В тексте присутствуют многочисленные ошибки (более 7) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание.
| 0 баллов
В тексте присутствуют многочисленные орфографические (более 4) и/или пунктуационные ошибки (более 4), в том числе затрудняющие его понимание.
| |