автономное образовательное учреждение
Вологодской области
среднего профессионального образования
«Вологодский колледж связи и информационных технологий»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Тема «Специальная терминология почтовой связи на английском языке»
Преподаватель:
Загудаева Евгения Афанасьевна, преподаватель иностранного языка.
Вологда, 2015
Тема «Специальная терминология почтовой связи на английском языке»
Курс: 3
Ресурсы:
Planet of English для учреждений НПО и СПО/Г.Г. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик, – Москва, издательский центр «Академия», 2014г.
Английский язык для технических специальностей для студентов учреждений среднего профессионального образования/Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б., - Москва, издательский центр «Академия», 2012г.
Мультимедийная презентация «Специальная терминология почтовой связи на английском языке», автор Загудаева Е.А., преподаватель иностранного языка.
Цель:
-образовательная: формирование специального словарного запаса в области почтовой связи.
-развивающая: развитие навыков устной речи на базе речевых моделей, клише, подстановочных таблиц с использованием презентации, развитие диалогической и монологической речи с целью понимания иностранного клиента, помощи ему в обслуживании на почте;
-воспитательная: воспитание специалистов почтовой связи тактичному, вежливому обращению с клиентами, с терпением относиться к клиентам старшего поколения.
Задачи:
-закрепить почтовые термины через диалогическую речь;
-сформировать умения заполнять почтовую документацию по английски;
-обучить письму на английском языке;
-организовать речевую деятельность и работу с источниками информации;
-усвоить почтовые термины и применить их в ролевой игре «На почте».
Вид занятия: практическое занятие (ролевая игра).
Форма занятия: парная, групповая, индивидуальная.
Тип занятия: урок закрепления полученных знаний.
Оборудование: раздаточный материал, приборы, виды почтового оборудования, почтовая документация, презентации.
Структура и ход урока
№п/п
| Этапы урока
| Деятельность преподавателя
| Деятельность студента
| Учебные действия
| 1.
| Организационный этап
| Приветствует студентов, объявляет тему занятия
| Приветствуют преподавателя, проверяет подготовку рабочего места
|
| 2.
| Этап целеполагания
| На доске план урока:
- Phonetic Di Li
- The story about our college
- Postage and instruments
- Post document
- Special terminology
- Role Play
| Студенты переводят план урока:
- фонетическая зарядка
- рассказ о колледже связи
- почтовые отправления и приборы
- почтовые документы
- специальная почтовая терминология
- ролевая игра
| Регулятивные (планирование)
|
|
| Читает цитату на доске «Coming together is a beginningю Keeping together is a progress. Working together is success».
| Студенты повторяют хором и переводят: «Мы собрались вместе-это начало. Поддерживаем друг друга- это прогресс. Работаем вместе – это успех».
|
|
|
| Учитель формулирует цель совместно со студентами, мотивирует на целенаправленную работу по изучению почтовой терминологии.
| Студенты формулируют результат занятия, записывают в тетрадь фонетическую зарядку.
| Личностные (смыслообразование)
| 3.
| Актуализация знаний
| Повторение специальных терминов: почта, авиапочта, конверт, марка, открытка, письмо, посылка, квитанция, уведомление, ценное письмо, заказное письмо, бандероль, упаковка, денежный (почтовый) перевод.
| Называют эти термины на английском языке. Показывают виды почтовых отправлений. Отрабатывают произношение за преподавателем.
| Познавательные (анализ, произношение, восприятие на слух)
| 4.
| Развитие диалогической речи по теме «На почте»
| Раздает карточки с диалогами на столы. Задание: найти английский эквиваленты соответствующим русским:
«Дайте мне, пожалуйста, 5 марок»
«С Вас 10 рублей»
«Я хочу отправить это письмо заказным»
«Вот, пожалуйста»
«Что такое уведомление о получении почтового отправления?»
| Двое студентов читают данный диалог на английском языке по ролям, их сменяют другие «Клиент- оператор связи». Студенты переводят эти предложения, находят их английские эквиваленты в диалоге. Читают по английски хором.
| Познавательные (анализ, сравнение)
| 5.
| Развитие устной речи по закреплению специальных терминов приборов, которые выставлены на столе
| - предлагает студентам назвать данные приборы на английском языке: компьютер, почтово-кассовый терминал, телефон, калькулятор, посылка, большая и малая, бандероль заказная, ценная, письмо - простое, военное, заказное, до востребования.
Далее знакомит со следующим почтовым оборудованием: весы, шпагат, сургуч, клей, почтовый штемпель, каталог для подписки, почтовый ящик, виды телеграмм. Показывает это оборудование на столе, называя по английски.
| Студенты повторяют названия на английском. Работают хором, по цепочке показывают и называют почтовые предметы.
| Регулятивные (самооценка, коррекция)
| 6.
| Знакомство студентов с почтовыми бланками, инструкциями на английском языке. Развитие навыков устной речи, систематизация знаний.
| Преподаватель предлагает виды почтовой документации: бланки, формы, инструкции. Использует соответствующий файл с красочным изображением почтовых документов.
| Студенты рассматривают и повторяют за учителем названия почтовых документов на английском языке:
Post information
Post invoice
Transfer telegram
Post order
Money order
Insurance stamp
List
Receipt
Показывают бланки и называют их на английском языке.
| Коммуникативные (сотрудничество с преподавателем и одногруппниками)
| 7.
| Обучение заполнению форм почтовых документов на английском языке, используя подстановочные модули.
| Преподаватель поясняет по постановочным модулям как нужно заполнять почтовые формы:
This is (это) - название почтового бланка;
I need this form to send (мне нужен этот бланк, чтобы отправить) – написать вид почтового отправления;
I must fill in this form the following way (я должен заполнить эту форму следующим образом) – что следует писать в бланках.
Формирование умения у студентов рассказать на данном бланке: название бланка, содержание информации, почтовое отправление, для которого следует его заполнить.
| Студенты отрабатывают последовательность заполнения индивидуальных форм. Каждый получает ту или иную почтовую форму и самостоятельно заполняет по модулю на английском языке.
| Коммуникативные (сотрудничество с преподавателем и одногруппниками)
| 8.
| Самостоятельная работа по оформлению почтовых квитанций.
Развитие навыков письма на английском.
| Раздает 10 разных бланков. Задание: заполнить бланк согласно модуля. Анализ ответов, оценки.
| Заполняют бланк, читают вслух на английском языке оформленные бланки почтовой документации. Студенты комментируют выступления.
| Общеучебные (выбор способа заполнения бланка)
| 9.
| Обобщение и систематизация знаний. Ролевая игра «На почте». Развитие навыков устной речи, умения применять полученные знания на практике с иностранными клиентами
| Преподаватель применяет методику игры на занятии «На почте, в отделении связи». Вы работает на почте, в разных почтовых окнах: «Посылки», «Письма», «Марки», «Сопутствующие товары». Вручает названия окон каждой паре.
| Каждая пара получает окно, где работает «Отделение связи - клиент». Оформляют диалог, тренируются озвучивают диалог остальной части группы. Отрабатывают произношение почтовых фраз и отправлений.
| Коммуникативные (выражение своих мыслей), общеучебные (оценка действий партнера)
| 10.
| Итоги занятия. Анализ, оценка деятельности студентов, рефлексия.
| Оценка деятельности студентов по определенным критериям. Рефлексия по методике «незаконченные предложения», дифференцированное домашнее задание - составить диалог специалист клиент, оценка в зависимости от количества грамотно сформулированных предложений.
| Взаимооценка, рефлексия.
| Регулятивные (оценка), общеучебные (контроль и оценка результатов деятельности студентов). Коммуникативные (развитие навыков сотрудничество).
| |