Шнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица


Скачать 118.45 Kb.
НазваниеШнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей (7-9 лет)
(Замбацявичене Э. Ф. К разработке стандартизированной методики

для определения уровня умственного развития нормальных

и аномальных детей

(на основе методик структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

  • Дефектология. С. 28-33.)



Описание методики
Методика состоит из 4-х субтестов, предназначенных для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.
Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений.
Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо установить логические связи и отношения между понятиями.
Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящее в каждое задание субтеста).
Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.


1 субтест


1.

У сапога есть

Шнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица

1,9

2.

В теплых краях обитает

Медведь, олень, волк, верблюд, тюлень

2,8

3.

В году

24, 3, 12, 4, 7 месяцев

2,7

4.

Месяц зимы

Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

2,3

5.

В России не живет

Соловей, аист, синица, страус, скворец

2,6

6.

Отец старше своего сына

Часто, всегда, иногда, редко, никогда

2,2

7.

Время суток

Год, месяц, неделя, день, понедельник

2,8

8.

Вода всегда

Прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная

3,4

9.

У дерева есть

Листья, цветы, плоды, корень, тень

2,8

10.

Город России

Париж, Москва, Лондон, Варшава, София

2,6


2 субтест


1.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2,6

2.

Река, озеро, море, мост, болото

2,3

3.

Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

2,7

4.

Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса

2,6

5.

Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник

2,4

6.

Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

2,5

7.

Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей

2,3

8.

Курица, петух, лебедь, гусь, индюк

2,5

9.

Число, деление, вычитание, сложение, умножение

3,0

10.

Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

2,7


3 субтест


1.

Огурец

Георгин


2,0

овощ

сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.

Учитель

Сад


2,4

ученик

забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3.

Огород

Врач


2,2

морковь

очки, больные, палата, больной, термометр

4.

Цветок

Птица


2,6

ваза

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5.

Перчатка

Сапог


2.4

рука

чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6.

Темный

Мокрый


2,1

светлый

солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

7.

Часы

Термометр


2,5

время

стекло, температура, кровать, больной, врач

8.

Машина

Лодка


2,2

мотор

река, моряк, болото, парус, волна

9.

Стул

Игла


2,2

деревянный

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10.

Стол

Пол


2,2

скатерть

мебель, ковер, пыль, доска, гвозди


4 субтест


1.

Метла, лопата….

2,6

2.

Окунь, карась…

3.0

3.

Лето, зима…

2,1

4.

Огурец. Помидор…

2,2

5.

Сирень, шиповник…

2,6

6.

Шкаф, диван…

3,0

7.

День, ночь,

2.8

8.

Слон, муравей…

2,2

9.

Июнь, июль…

2,4

10.

Дерево, цветок…

2,2

Обработка результатов




  1. Каждый ответ оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.




  1. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:


1,2 субтесты – по 26 баллов

3 субтест – 23 балла

4 субтест – 25 баллов


  1. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:


1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).

Бланк обработки результатов по


методике определения умственного развития

нормальных и аномальных детей


Ф.И. ребенка_______________________________________________________
Возраст__________________________класс_____________________________
Дата___________________________
1 субтест 2 субтест




баллы

ответ





баллы

ответ

1.

1,9




1.

2,6




2.

2,8




2.

2,3




3.

2,7




3.

2,7




4.

2,3




4.

2,6




5.

2,6




5.

2,4




6.

2,2




6.

2,5




7.

2,8




7.

2,3




8.

3,4




8.

2,5




9.

2,8




9.

3,0




10.

2,6




10.

2,7




Итого:







Итого:








3 субтест 4 субтест




баллы

ответ





баллы

ответ

1.

2,0




1.

2,6




2.

2,4




2.

3.0




3.

2,2




3.

2,1




4.

2,6




4.

2,2




5.

2.4




5.

2,6




6.

2,1




6.

3,0




7.

2,5




7.

2.8




8.

2,2




8.

2,2




9.

2,2




9.

2,4




10.

2,2




10.

2,2




Итого:







Итого:








Общий уровень развития:

Подпись:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск