Скачать 115.1 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеНижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа Конспект внеклассного мероприятия по информатике турнир знатоков «Лучший исследователь» (8-9 классы) Подготовила Учитель информатики Носова Ирина Владимировна с. Нижняя Грайворонка 2015 г. Внеклассное мероприятие по информатике турнир знатоков «Лучший исследователь» Игра проводится между командами 8-9 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель. Цель:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Организация мероприятия 2 команды по 5-7 человек в каждой. Ход игры
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром” Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
За работой будет следить уважаемое жюри. Представление членов жюри________________________________________ И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Поприветствуем наших дорогих гостей. А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды КИЛОБАЙТ ___________, а командир команды МЕГАБАЙТ ______________. 1 тур. «Анаграммы» В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.Карточка 1. 1. Ответ: Монитор
2. Ответ: Принтер
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". “Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин) Вопросы для команды 1.
Вопросы для команды 2.
Счастливый случай. Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода. 3 тур. Конкурс «Веришь, не веришь» Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться.
Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.
4 тур. «Прочти слова» (3 мин.) В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Задание Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается. Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд. ПРОГРАММИСТ ВИНЧЕСТЕР КУРСОР ДИСКОВОД КЛАВИАТУРАСКАНЕРСЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.5 тур. «Опознай пословицу».На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит болельщик – 1 балл.
Пока команды заняты пословицами. Болельщикам нужно выполнить задание на карточке № 2. 1 команде болельщиков. Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система) 1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.) 2. « ДОС _ _» (Свободное время.) 3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.) 4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.) 5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.) 6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.) 7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.) 8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.) 9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.) 10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.) 2 команде болельщиков. Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Часть печи.) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « _ _ ПК _» (нога у животного.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.) 10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) 6 тур. «Басня». Ведущий: - Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит. Басня Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Экраном заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "кей-борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку - запирать, А уж потом спокойно спать. Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск. 7 тур. Проводится, если еще осталось время. Разгадывание кроссворда 1.Гибкий магнитный диск (дискета) 2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер) 3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл) 4. Устройство вывода информации (монитор) 5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа) 6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм) 7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт) 8. Наименьшая единица измерения информации(бит) 9. Жёсткий диск (винчестер) 10 Оптическое устройство ввода информации (сканер) 11. Программа для подготовки текста (редактор) В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе. Ответы на кроссворд 1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор. Ключевое слово - информатика! Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки. 1. Под дисплеем - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ….. (системный) 2. Там весёлых игр десятки Друг за другом, по порядку! Блок системный всё, что нужно, У него узнает. Дружно трудятся вдвоём Утром, вечером и днем! Если ты с устройством дружен, То и справочник не нужен (Дисковод) 3.В упаковке как конфета, Быстро вертится … (дискета). 4.Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь). Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание. Слово Жюри. До свидания, огромное всем спасибо! Литература: в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов: 1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер); 2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».
|
Цель: заинтересовать учащихся изучением истории происхождения слов русского языка | К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс, М. – “Просвещение, 2013 | ||
Автор проекта: Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики, классный руководитель 11 класса | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» | ||
Гейн А. Г., Сенокосов А. И. Справочник по информатике для школьников. – Екатеринбург: «у-фактория», 2003. – 346 с | Обухов А. С. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников... | ||
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Одной из задач гражданского воспитания является правовое воспитание учащейся молодежи. Оно предполагает воздействие, направленное... | ||
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям | Почему подготовлено информационное письмо о курсах повышения квалификации по теме «Педагог – исследователь»? |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |