Скачать 16.99 Kb.
|
Опросник для изучения особенностей адаптации первоклассников к школе. Л. М. Ковалевой был разработан опросник, который помогает учителю систематизировать свое представление о ребенке, начинающем учиться в школе. Опросник состоит из 46 утверждений; сорок пять из них касаются возможных вариантов поведения ребенка в школе, один - участия родителей в воспитании. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка. Бланк разделен вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается один балл, если справа — 2 балла. Максимально возможная сумма баллов — 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации: К= , где — количество баллов, набранных ребенком. Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значения коэффициентов следующим образом: — показатель до 14 % является нормальным, не дает возможность говорить о каком-либо неблагополучии; — показатель от 15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации; — показатель свыше 30 % — серьезная степень дезадаптации; — если коэффициент свыше 40 %, то дети, как правило, нуждаются в консультации психоневролога. В бланке ответов все имеющиеся факторы поведения определенным образом сгруппированы. Такое построение бланка дает возможность достаточно быстро сориентироваться, определить, какой фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации. 1. РО — родительское отношение. 2. НГШ — неготовность к школе. 3. Л — леворукость. 4. НС — невротические симптомы. 5. И — инфантилизм. 6. ГС — гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность. 7. ИНС — инертность нервной системы. 8. НП — недостаточная произвольность психических функций. 9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности. 10. АС — астенический синдром. 11. НИД — нарушения интеллектуальной деятельности. Литература: журнал «Начальная школа» №7 – 1996г., с.17 |
Цель: получить данные о готовности первоклассников к школе, которые позволят определить индивидуальные траектории для учащихся и... | Проблема оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников... | ||
Система психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе | |||
... | Ц852 Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая... | ||
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников традиционно является важнейшей формой работы образовательного учреждения... | Краевое государственное бюджетное учреждение «региональный центр оценки качества образования» | ||
Настоящее Положение предназначено для внедрения единой процедуры адаптации работников во всех структурных подразделениях | Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |