Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Шалыгина Маргарита Юрьевна, Чурсина Елена Анатольевна
|
| Город, область
| Москва
|
| Номер, название школы
| 1 курс 2 группа
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| «Все работы хороши- выбирай…»
|
| Краткое содержание проекта
|
| Для того, чтобы сделать успешную карьеру, необходимо как можно раньше изучить свои способности и возможности. Очень важно составить список своих преимуществ и целей, а также знать, какие бывают вакансии, какие предъявляются требования к образованию и опыту. На основании полученных знаний нам предстоит составить карьерный портфолио.
|
| Предмет(ы)
|
| ИКТ, психология, профессиональная ориентация.
|
| 8-9 классы
|
| Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 10 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:научатся реально оценивать свои личностные качества и профессиональные способности, что поможет им в осознанном выборе специальности и стратегии обучения и карьеры.
- метапредметные:научатся писать эссе, составлять резюме, освоят основы дизайна.
- предметные:практические навыки работы с офисными программами, графическими редакторами, веб-браузерами, электронной почтой.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Кем я хочу стать?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как разобраться в этом огромном количестве профессий?
Как определить свои профессиональные характеристики?
Как определить свои текущие и будущие карьерные цели?
|
| Учебные вопросы
| Оценка профессиональной предрасположенности.
Группы профессий и подготовка к профессии.
Подготовка портфолио.
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| 1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта. 2. Стартовая презентация учителя
| 1. Направление поиска информации в Интернете
2. Оценочные листы для групп учащихся (создание буклета)
3. Бланки контроля
| 1. Критерии оценивания проекта
2. Критерии оценивания ученических работ
3. Таблицы общего оценивания
4. Итоговое обсуждение
|
| Описание методов оценивания
|
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (презентация учителя)
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (буклет и презентация), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы (пример1, пример2).
После завершения работы над проектом проводится итоговое обсуждение, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – буклет и презентацию.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Умение работать с офисными программами, графическими редакторами, пользоваться интернет и электронной почтой.
|
| Учебные мероприятия
|
| На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.
Проведение исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации . Все группы в ходе исследования проводят сопоставление и анализ собранных данных обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации и буклета.
Предварительная оценка работ. По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению, где каждый презентует результаты своей работы. Во время подготовки руководитель проекта оценивает работу в соответствии с критериями оценки ученических работ.
Презентация результатов исследования. Официальное представление и защита полученных результатов проходит на итоговом обсуждении
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Начиная с первого этапа проекта, учащиеся имеют возможность выбрать то направление, которое ему интереснее:
- проведение доступных ему исследований;
- проведение социологических опросов и анкетирования;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- организация демонстрации с помощью технологических инструментов;
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для обучения детей разных национальностей, можно проводить дополнительные консультации по планированию и организации исследовательской деятельности
|
| Одаренный ученик
| Для одаренных учеников предлагается расширить спектр учебных исследований. Им предлагается выйти за рамки выполняемых задач и провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
| Материалы на печатной основе
| справочный материал
|
| Другие принадлежности
| нет
|
| Интернет-ресурсы
| Типология профессий www.rodn-i-k.narod.ru
Классификатор профессий www.rabota-enisey.ru
Интерактивный тест Холланда www.exist.h1.ru/test
Полный справочник профессий , перечень ВУЗов по направлениям обучения www.acareer.ru
Список групп профессий headhunter.ru
Образовательные учреждения среднего профессионального образования www.portalspo.ru
Госцентр профориентации и психологической поддержки
www.prof.labor.ru
|
| Другие ресурсы
| Родители-рассказать о своем выборе профессии и карьере.
|
|
|