Скачать 0.65 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Юный парикмахер» представляет собой разработанный дополнительный общеобразовательный курс художественно-культурологической направленности. Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося; создание основы для приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося. Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Программа актуальна потому, что предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности учащихся, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор. Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающимся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле. Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе. Программа включают в себя также разделы «Современные технологии стрижки волос», «Современные технологии окрашивания волос», «Элементы прически и другие. В программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся вне зависимости от выбранного ими дальнейшего направления профессионального обучения. Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер. Цель программы – создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве способах и путях получения профессии, построения профессиональной карьеры через различные виды работ парикмахера. Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 учебных часа, общим объемом 68 часов в году. Возраст детей 11-17 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость групп составляет: 10-15 человек. Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах дизайнерской деятельности. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы. Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. При знакомстве с теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации, пособия. Для проведения занятий используются разные формы обучения: викторина, проектная деятельность, видеоуроки, организация творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, творческих вечеров и др.). В результате освоения программы обучающиеся должны
Ожидаемые результаты освоения программы - формирование компетенций для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; знакомство со знаниями и умениями, необходимыми для работы парикмахера; умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства. У обучающихся выработаются личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду; будет формирована общественная активность, реализация в социуме. У одаренных детей сформируются знания, умения и навыки, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области парикмахерского искусства. Обучающиеся познакомятся с историей развития парикмахерского искусства. Они получат элементарные знания и умения об изучаемых объектах в парикмахерском деле. У них будут сформированы навыки взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам. В процессе обучения у воспитанников будет развит творческий интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства. Воспитательные результаты обучающихся рассматриваются на трех уровнях в соответствии с освоением программы. I. Приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способами самопознания; об организации собственной частной жизни и быта. II. Получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. III. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия для создания комфортной обстановки, атмосферы сотрудничества; включение в активную деятельность. Отслеживание результативности обучения данной программы осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемые данной темой. Инструментарием мониторинга результатов обучения являются: - текущий, фронтальный, выборочный, итоговый контроль; - учет готовых работ (стрижек) и фиксация в журнале; - конкурс на лучшую работу; - участие в районных и областных конкурсах; - создание проектов; - фотоотчеты на сайте учреждения. Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы на всех этапах обучения является практическая деятельность, защита проекта. В конце обучения проводится аттестация воспитанников на основе оценки итоговой творческой работы и оценки специалистов на конкурсах разного уровня. Условия реализации:
по 2 часа (общее количество 72 часов) По своей направленности программа является - художественной. Тематический план.
|
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Данная программа отряда «Юный помощник полиции» составлена на основе положения об отрядах юпп | ||
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | ||
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | Данная программа направлена на систематическую работу по реализации прав граждан на получение основного образования | ||
Пояснительная записка | Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка | Пояснительная записка |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |