Пояснительная записка программа «Юный парикмахер»


НазваниеПояснительная записка программа «Юный парикмахер»
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_4514.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Юный парикмахер» представляет собой разработанный дополнительный общеобразовательный курс художественно-культурологической направленности. Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося; создание основы для приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося.

Основным назначением программы является развитие системы знаний и трудовых умений по профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа актуальна потому, что предполагает овладение основами деятельности домашнего парикмахера, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа позволяет развивать творческие способности учащихся, пространственное восприятие и мышление, воображение, чувство формы, расширяет кругозор.

Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающимся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле. 

Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе.

Программа включают в себя также разделы «Современные технологии стрижки волос», «Современные технологии окрашивания волос», «Элементы прически и другие.

В программу курса включена информация, способная вызвать познавательный интерес у учащихся вне зависимости от выбранного ими дальнейшего направления профессионального обучения.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер.

Цель программы – создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности на основе освоения знаний о парикмахерском искусстве способах и путях получения профессии, построения профессиональной карьеры через различные виды работ парикмахера.

Задачи:

обучающие:

  • формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду;

  • формирование общественной активности, реализация в социуме;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми домашнему парикмахеру;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы парикмахерского искусства.

развивающие:

  • развитие творческого интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства;

  • развитие познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, клиентами;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

воспитательные:

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, терпения, положительного отношение к труду;

  • создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничество.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 учебных часа, общим объемом 68 часов в году. Возраст детей 11-17 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость групп составляет: 10-15 человек.

Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах дизайнерской деятельности. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы.

Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий.

В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. При знакомстве с теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации, пособия.

Для проведения занятий используются разные формы обучения: викторина, проектная деятельность, видеоуроки, организация творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, творческих вечеров и др.).

В результате освоения программы обучающиеся должны

  • знать/понимать:

  • историю развития парикмахерского искусства

  • правила выполнения причесок и стрижек

  • виды причесок и стрижек и их назначение

  • типы укладок, их характеристики и способы выполнения

  • уметь:

  • выполнять стрижки и прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований

  • выполнять окрашиванием волос

  • использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы - формирование компетенций для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; знакомство со знаниями и умениями, необходимыми для работы парикмахера; умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.

Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся для практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства. У обучающихся выработаются личностные качества, способствующие приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду; будет формирована общественная активность, реализация в социуме. У одаренных детей сформируются знания, умения и навыки, позволяющие в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области парикмахерского искусства.

Обучающиеся познакомятся с историей развития парикмахерского искусства. Они получат элементарные знания и умения об изучаемых объектах в парикмахерском деле. У них будут сформированы навыки взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам. В процессе обучения у воспитанников будет развит творческий интереса к практической деятельности в области парикмахерского искусства.

Воспитательные результаты обучающихся рассматриваются на трех уровнях в соответствии с освоением программы.

I. Приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способами самопознания; об организации собственной частной жизни и быта.

II. Получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

III. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия для создания комфортной обстановки, атмосферы сотрудничества; включение в активную деятельность.

Отслеживание результативности обучения данной программы осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемые данной темой.

Инструментарием мониторинга результатов обучения являются:

- текущий, фронтальный, выборочный, итоговый контроль;

- учет готовых работ (стрижек) и фиксация в журнале;

- конкурс на лучшую работу;

- участие в районных и областных конкурсах;

- создание проектов;

- фотоотчеты на сайте учреждения.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы на всех этапах обучения является практическая деятельность, защита проекта.

В конце обучения проводится аттестация воспитанников на основе оценки итоговой творческой работы и оценки специалистов на конкурсах разного уровня.

Условия реализации:

  • Программа кружка « Юный  парикмахер» рассчитана на 1  год  обучения

  • Возраст  обучающихся  воспитанников: 11 - 17  лет

  • Количество и продолжительность занятий: 1 раз в неделю

по 2 часа (общее количество 72 часов)

По своей направленности программа является - художественной.

Тематический план.



занятия


Название темы

Количество часов

Теория

Практика




Вводное занятие 

2







1

История причёски 

История создания косметики. 





2







Волосы и уход за ними 


4







2

Структура, строение волос .

Мытье головы.

массаж 




1




3

Болезни волос и их лечение 




2




4

Средства для ухода за волосами и их назначение 




1







Введение в профессию 

2







5

Инструмент стилиста 




0,5




6

Терминология




1




7

Деление головы на зоны и проборы 







0,5




Укладка волос 

6







8

Основные виды укладки.

Элементы прически.





2




9

Укладка на брашинг 







1

10

Сушка феном с направлением 







1

11

Укладка на утюжок 







1

12

Фиксирующие средства, их назначение.




0,5




13

Выбор типа укладки в зависимости от структуры, формы волоса и типа лица.




0,5







Формы. Черты лица 

2







14

Создание идеального овала лица 







1

15

Создание идеальных бровей 







0,5

16

Коррекция носа 

Коррекция глаз 







0,5




Основы макияжа 

8







17

Техника нанесения макияжа 




1

2

18

Цветотипы. 




0,5




19

Хроматический круг 




0,5




20

Подиумный макияж 







2

21

Свадебный макияж 







1

22

Повседневный макияж







1




Коррекция лица с помощью прически 

2







23

Коррекция лица с помощью прически 




1

1




Укладка 

8







24

Диффузер 




1

1

24

Укладка с подкруткой стайлером 




1

1

26

Бигуди 




1

3




Стрижки 

12







27

Мужская классика .Мужской креатив 




2

4

28

Женский креатив 




2

4




Колористика 

2







29

Совместимые оттенки 




1




30

Декапирование 




1







Психология общения 

4







31

Этапы консультации по поводу окраски волос 

Полезные вопросы и советы 

Положительные слова 




4







Плетение косы

12







32

Коса как элемент прически

История возникновения косы.

Виды и способы плетения косы.

Украшения для косы.





2

10

33

Демонстрация причёсок.


4










Создание образа




0.5

3,5




Резерв

4

1,5

2,5




ИТОГО

72

30,5

41,5
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconРабочая программа отряда «Юный помощник полиции»
Данная программа отряда «Юный помощник полиции» составлена на основе положения об отрядах юпп

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconПрограмма «всеобуч» на 2014-2015 учебный год пояснительная записка программа «Всеобуч»
Данная программа направлена на систематическую работу по реализации прав граждан на получение основного образования

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconПрограмма формирования экологической
Пояснительная записка

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconОбразовательная программа учебного курса «Русский язык»
Пояснительная записка

Пояснительная записка программа «Юный парикмахер» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск