Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Скачать 233.21 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования

«Астраханский государственный колледж

профессиональных технологий»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной (профессиональной) практики

специальность 050501 Профессиональное обучение,

специализация Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта
Практика по профилю специальности

Астрахань 2012

Одобрена Методической комиссией преподавателей общепрофессиональных дисциплин и специальностей технического профиля

Председатель МК _______________ Т.А. Силантьева



Директор колледжа _______________ В.П. ипатьева
Составили: Турчина Инга Валентиновна

Лепехин Иван Николаевич

1. Пояснительная записка
Производственная (профессиональная) практика студентов колледжа является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Практика студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, организуется в соответствии с действующими учебными планами и включает следующие этапы:

  • практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);

  • практику по профилю специальности (технологическую);

  • практику преддипломную (квалификационную).

Организация производственной (профессиональной) практики на всех ее этапах направлена на:

  • выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией «техник»;

  • непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Содержание производственной (профессиональной) практики — практики по профилю специальности определяется настоящей рабочей программой.

Сроки проведения практики устанавливаются графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы колледжа, наличия рабочих мест в организациях по месту прохождения практики.

Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

За время прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков и по профилю специальности студент должен освоить профессию слесаря по ремонту автомобилей, сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный разряд.

Результатом каждого этапа практики является оценка.

Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты при прохождении производственной (профессиональной) практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, являющейся базой практики;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность.

Формой отчетности студентов по практике, проводимой на базе организации и предприятия – дневник, отчет и характеристика с рекомендуемой оценкой за практику.


Содержание практики по профилю специальности
Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности.

Практика по профилю специальности состоит из демонтажно-монтажной практики и практики по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Проводится практика по профилю специальности на автосервисных предприятиях города и учебном гараже с профилакторием колледжа.

Практика по профилю специальности состоит из 2 этапов:

2.1. Демонтажно-монтажная практика (3 недели)

2.2. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (7 недель)
2.1. Демонтажно-монтажная практика
Тематический план

Наименование разделов и тем практики

Кол-во дней

1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики


1

2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки

2

3. Разборка и сборка приборов системы питания

1

4. Разборка и сборка приборов электрооборудования

1-2

5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач

1

6. Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки

1-2

7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов

1-2

8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов

2

9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов

2

10. Разборка и сборка приборов тормозной системы

2

11. Оформление отчетной документации по практике

1

Итого

15-18

3 нед.


Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики

Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей.

Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Предприятие. Структура предприятия. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление. Значение демонтажно-монтажной практики в общем комплексе работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Тема 2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки

Формируемые умения и навыки. Знать последовательность разборки и сборки двигателя, его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Уметь выполнять приемы разборочно-сборочных работ с использованием съемников, инструментов и приспособлений.

Содержание учебной информации. Оборудование и оснастка для разборки и сборки двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Правила использования стендов, съемников, специального инструмента и подъемно-транспортных механизмов. Правила пользования технологическими (операционными) картами на разборку и сборку. Правила техники безопасности при снятии, транспортировке, разборке, сборке и установке двигателей на автомобиль.

Примерные виды работ. Выполнение разборочных и сборочных работ двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки в соответствии с операционными картами. Разборка и сборка компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала. Разборка и сборка водяного насоса. Установка нормального прогиба приводных ремней. Пуск двигателя, проверка его работы на стенде.
Тема 3. Разборка и сборка приборов системы питания

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку приборов системы питания двигателя с применением инструмента и приспособлений.

Содержание учебной информации. Специальные съемники и инструмент, применяемые при разборочно-сборочных работах. Правила их использования. Технологическая последовательность разборки и сборки. Порядок использования технологических (операционных) карт. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие приборов с двигателя, разборка и сборка карбюратора, пневматического ограничителя числа оборотов коленчатого вала, топливного насоса высокого давления, форсунки пусковых водонагревателей воздуха. Установка приборов на двигатель.
Тема 4. Разборка и сборка приборов электрооборудования

Формируемые умения и навыки. Уметь снимать и ставить приборы на автомобиль. Уметь выполнять разборочно-сборочные работы приборов электрооборудования в объеме слесаря 3-го разряда.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке приборов электрооборудования, правила техники использования их. Технологическая последовательность разборочно-сборочных работ, контроль качества сборки и регулирования. Правила техники безопасности при разборочно-сборочных работах.

Примерные виды работ. Снятие приборов электрооборудования с автомобиля. Частичная разборка и сборка аккумуляторных батарей реле регулятора. Проверка состояния аккумуляторных батарей с помощью приборов. Разборка и сборка генераторов, стартера, прерывателя-распределителя, фар, подфарников, стеклоочистителя и заднего фонаря. Регулировка привода стартера. Установка приборов на автомобиль.
Тема 5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач

Формируемые умения (умения): Уметь выполнять разборку и сборку, сцепления и карданной передачи в соответствии с операционными картами и соблюдением правил техники безопасности.

Содержание учебной информации. приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке и регулировке сцепления и карданной передачи. Правила пользования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие сцепления и карданной передачи с автомобиля. Разборка и сборка сцепления. Регулировка сцепления и его привода. Разборка и сборка карданной передачи. Установка сцепления и карданной передачи на автомобиль.
Тема 6. Разборка и сборка коробок передач и раздаточной коробки

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку коробок передач и раздаточной коробки в соответствии с операционными картами. Уметь выполнять регулировку механизма ручного тормоза.

Содержание учебной информации. Приспособления и инструмент, используемые при разборке и сборке коробок передач, раздаточной коробки и ручного тормоза, правила их использования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие коробки передач и раздаточной коробки с автомобиля. Разборка и сборка коробки передач, раздаточной коробки, механизмов переключения передач. Разборка, сборка и регулировка ручного (центрального) тормоза. Проверка коробки передач после сборки на стенде. Установка коробки передач и раздаточной коробки на автомобиль.
Тема 7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять задний мост с автомобиля и поставить его на автомобиль. Уметь выполнять регулировку осевого зазора главной передачи, тормозных механизмов, подшипников ступиц колёс. Уметь разобрать (собрать) колесный тормозной цилиндр.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и испытания задних мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки, регулировки и испытания задних мостов и тормозных механизмов. Контроль сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие заднего моста с автомобиля. Разборка и сборка заднего моста. Регулировка осевого зазора главной передачи. Разборка и сборка тормозных механизмов. Регулировка тормозных механизмов. Регулировка подшипников ступиц задних колес. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Проверка сборки заднего моста на стенде. Установка заднего моста на автомобиль.
Тема 8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить передний мост на автомобиль. Уметь выполнять необходимые разборо-сборочные и регулировочные работы.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки передних мостов и тормозных механизмов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировочных работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие переднего моста и тормозных механизмов с автомобиля. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Регулировка подшипников ступиц колес. Регулировка тормозных механизмов. Проверка и регулировка углов установки передних колес. Установка переднего моста и тормозных механизмов на автомобиль.
Тема 9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов

Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить рулевой механизм на автомобиль. Уметь разобрать (собрать) гидроусилитель. Уметь выполнять регулировку рулевого управления.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки механизмов и приводов рулевых управлений. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировки. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма, рулевого управления с усилителем и без усилителя. Установка рулевого механизма на автомобиль.
Тема 10. Разборка и сборка приборов тормозной системы

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку (сборку) тормозного привода и необходимые регулировочные работы.

Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки тормозных систем с различными типами усилителей. Технологическая последовательность операций. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Разборка, сборка и регулировка тормозных приводов, механических, гидравлических, пневматических и гидровакуумных усилителей ножного тормоза.
Тема 11. Оформление отчетной документации по практике
Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 25 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам.

Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета.

Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.
2.2 Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.

При прохождении данной практики студенты должны получить практические навыки выполнения основных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: уметь выполнять работу слесаря по ремонту автомобиля 2-3 разряда с применением приспособлений и оборудования; уметь объяснять технологию технического обслуживания и текущего ремонта агрегатов, узлов, автомобиля в целом в объеме программы; иметь навыки работы с инструментом, оборудованием, оснасткой.

Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобиля 2-го разряда:

1. Определение состояния кабин, платформ, оперения, буксирного приспособления.

2. Разборка узлов, механизмов средней сложности.

3. Ремонт, сборка и установка узлов, механизмов средней сложности.

4. Техническое обслуживание несложных агрегатов, узлов.

5. Крепежные работы и устранение простых неисправностей.

6. Техническое обслуживание и ремонт фар, подфарников с заменой лампочек, рассеивателей, ободков.

7. Применение несложного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда:

1. Определение состояния двигателя и его систем, агрегатов и автомобиля в целом с устранением неисправностей средней степени сложности.

2. Разборка, ремонт и сборка агрегатов (двигатель, трансмиссия, рулевое управление).

3. Техническое обслуживание агрегатов тормозной системы с устранением неисправностей средней степени сложности.

4. Определение состояния приборов электрооборудования с устранением неисправностей среднего объема сложности.

5. Применение при работе приборов, оборудования средней сложности (Определение СО; СН и доведение их до нормы).

6. Знать основные регулировочные параметры регулируемых узлов в объеме ТО-1.

По окончании практики по профилю специальности студенты сдают квалификационные экзамены на присвоение рабочей профессии слесаря по ремонту автомобилей. Практиканты сдают экзамены в пределах требований квалификационных характеристик. На основе оценки за отчет о практике и оценки за экзамен студентам присваивается рабочая профессия и устанавливается соответствующий разряд.
Тематический план практики

Наименование разделов и тем практики

Кол-во дней

1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики. Ознакомление с предприятием.


1

2. Общий осмотр автомобиля

1

3. Двигатель, системы охлаждения и смазки

2


4. Сцепление, коробка передач, карданная передача

2

5. Задний мост

1

6. Передний мост и рулевое управление

2

7. Система тормозов

2

8. Ходовая часть

1

9. Система питания

1

10. Электрооборудование

2


11. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)

4-6

12. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического

обслуживания №1

4-5

13. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического

обслуживания №2

4-5

14. Работа на посту текущего ремонта автомобилей

4-6

15. Работа на рабочих местах производственных отделений и участков

3-4

16. Оформление отчетной документации по практике

1

итого

35-42

7 недель


Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики. Ознакомление с предприятием.

Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей.

Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Структура, состав и задачи предприятия. Режим работы и отдыха. Организация технического обслуживания и текущего ремонта. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление.
Тема 2. Общий осмотр автомобиля

Формируемые умения и навыки: Знать последовательность внешнего осмотра и уметь по его результатам дать заключение о техническом состоянии автомобиля и составить установленную документацию.

Содержание информации: Последовательность осмотра автомобиля, требования, предъявляемые к внешнему виду и техническому состоянию автомобиля. Образцы документации и порядок ее заполнения.

Примерные виды работ: Проверка технического состояния автомобиля осмотром. Оформление документации на техническое состояние автомобиля.

Тема 3. Двигатель, системы охлаждения и смазки


Формируемые умения и навыки: Уметь проверить герметичность системы охлаждения и смазки, устранять неисправности. Уметь проверить крепление узлов и деталей. Дать заключение о состоянии подшипников вала водяного насоса, приводных ремней, подушек опор двигателя, привода запора капота. Выполнять регулировку приводных ремней, зазоров в клапанах газораспределительного механизма. Уметь заменять на двигателе узлы в сборе.

Содержание информации: Порядок осмотра состояния двигателя. Крепежные, регулировочные и смазочные работы по двигателям. Технические нормы и требования на выполняемые работы.

Примерные виды работ: Осмотр двигателя, системы смазки и охлаждения, затяжка хомутов на соединениях трубопроводов. Затяжка болтов крепления радиатора, компрессора, трубопроводов, головки цилиндров, двигателя на раме. Проверка и регулировка натяжки приводных ремней, зазоров в клапанах газораспределительного механизма, смазка подшипников водяного насоса. Замена болтов крепления опор двигателя, прокладки крышки цилиндров, впускного и выпускного коллекторов.
Тема 4. Сцепление, коробка передач, карданная передача

Формируемые умения и навыки: Уметь проверить действие привода сцепления, свободный ход педали. Уметь регулировать свободный ход педали сцепления. Уметь проверить и дать заключение о состоянии карданной передачи в сборе. Выполнять смазочные работы по карданной передаче в соответствии с картой смазки. Уметь проверить состояние и герметичность коробки передач, выполнять необходимые крепежные работы. Уметь заменить сальник ведомого вала коробки передач. Уметь производить смазочные работы на коробке передач в соответствии с картой смазки.

Содержание информации: Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание и текущий ремонт карданной передачи. Техническое обслуживание текущий ремонт коробки передач.
Примерные виды работ: Снятие и установка стягивающей пружины, регулировка свободного хода педали сцепления. Контроль уровня жидкости. Проверка крепления, фланцев карданного вида и промежуточной опоры, состояния резиновых чехлов на шлицевых соединениях и сальников, крестовин кардана. Проверка зазоров в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи. Снятие и установка карданного вала, крестовин и опор промежуточного вала в сборе. Смазочные работы по карте смазки карданной передачи. Проверка состояния коробки передач, крепление ее к картеру сцепления, верхней крышки картера коробки и крышек подшипников валов. Замена сальников ведомого вала. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы.

Тема 5. Задний мост


Формируемые умения и навыки: Уметь проверить состояние и герметичность картера заднего моста. Уметь выполнять крепежные работы. Уметь проверить и при необходимости отрегулировать люфт подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, люфт подшипников ступиц колес. Уметь заменить шпильку полуоси заднего моста и сальник вала ведущей шестерни. Уметь выполнять смазочные работы по заднему мосту в соответствии с картой смазки.

Содержание информации: Техническое обслуживание и текущий ремонт задних мостов.

Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности картера заднего моста. Проверка и крепление шпилек полуосей. Проверка и регулировка люфтов подшипников шестерни главной передачи, люфта подшипников ступиц колес. Замена шпилек полуосей, сальника ведущей шестерни главной передачи. Проверка уровня масла в картере заднего моста, доведение его до нормы. Чистка сапуна.


Тема 6. Передний мост и рулевое управление


Формируемые умения и навыки: Уметь проверить состояние и герметичность картера переднего моста, крепление редуктора переднего моста. Уметь выполнять крепежные работы. Уметь проверить и при необходимости отрегулировать люфт подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, люфт подшипников ступиц колес. Уметь заменить шпильку полуоси переднего моста и сальник вала ведущей шестерни. Уметь выполнять смазочные работы по переднему мосту в соответствии с картой смазки.

Содержание информации: Техническое обслуживание текущий ремонт передних мостов.

Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности картера переднего моста, крепление редуктора. Проверка и крепление шпилек полуосей. Проверка и регулировка люфтов подшипников шестерни главной передачи, люфта подшипников ступиц колес. Замена шпилек полуосей, сальника ведущей шестерни главной передачи. Проверка уровня масла в картере переднего моста и доведение его до нормы. Чистка сапун.

Тема 7. Система тормозов


Формируемые умения и навыки: Уметь проверять исправность тормозной системы путем пробного торможения (на тормозном стенде). Определять неисправности тормозной системы и при необходимости устранить их. Уметь заменить узлы и детали тормозной системы на автомобиле.

Содержание информации: Техническое обслуживание тормозов. Влияние технического состояния тормозов на безопасность дорожного движения.

Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы, действия предохранительного клапана. Проверка привода тормозного крана и его крепление к раме. Шпонктовка пальцев вилки штока тормозных камер. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. проверка и регулировка величины хода штоков камер. Проверка и регулировка действия ручного тормоза. Проверка состояния главного тормозного цилиндра. Удаление воздуха из системы привода тормозов. Смазка вала разжимных кулаков, червячной пары, рычагов разжимных кулаков. Замена на автомобиле тормозных колодок в сборе, тормозного крана и камер главного и рабочего тормозных цилиндров в сборе, тормозного барабана. Замена жидкости в системе.

Тема 8. Ходовая часть


Формируемые умения и навыки: Уметь проверять техническое состояние рессор и амортизаторов, состояние шин, буксировочных устройств, крепление колес и рессор. Уметь заменить узлы подвески в сборе.

Содержание информации: Техническое обслуживание ходовой части.

Примерные виды работ: Проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. Крепление стремянок, объемных ушков, пальцев рессор и амортизаторов. Проверка состояния ободов, дисков колес, шин и давление воздуха в них. Крепление колес на автомобиле. Замена на автомобиле стремянок рессор, амортизаторов в сборе, рессор в сборе. Смазка пальцев рессор и шарнирного соединения буксировочного крюка.

Кабина, платформа, оперение – 6 ч.

Формируемые умения и навыки: Уметь проверять крепление кабины, платформ к раме, оперения, действие замков дверей, запоров бортов, действие стеклоподъемников.

Содержание информации: Техническое обслуживание кабины, платформы, оперения.
Примерные виды работ: Крепление кабины к раме. Проверка действия замков дверей и стеклоподъемников, замена их в сборе.


Тема 9. Система питания


Формируемые умения и навыки: Уметь определять содержание СО в отработанных газах и дать заключение о техническом состоянии системы питания.

Содержание информации: Техническое обслуживание системы питания в объеме ТО-2.

Примерные виды работ: Проверка состояния системы питания. Устранение подтекания топлива. Регулировка двигателя на малые обороты холостого хода с применением газоанализатора. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Замена топливного насоса и карбюратора в сборе.

Тема 10. Электрооборудование


Формируемые умения и навыки: Уметь определять техническое состояние аккумуляторной батареи по степени ее заряженности, а также работоспособности батареи по напряжению. Знать технику безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.

Уметь по внешнему виду дать заключение о техническом состоянии приборов зажигания. Уметь определять состояние контактов по падению напряжения и производить регулировку зазора между ними.

Уметь проверять техническое состояние генератора и стартера на двигателе по показаниям контрольных приборов.

Уметь проверять работу приборов освещения и сигнализации, снять и установить приборы в сборе. Уметь проверять и регулировать направление светового потока фар.

Содержание информации: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Техническое обслуживание генераторов и стартеров. Техническое обслуживание приборов зажигания. Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.

Примерные виды работ: Проверка состояния аккумуляторных батарей. Очистка от пыли, грязи, следов электролита, чистка вентиляционных отверстий. Проверка уровня плотности электролита, напряжение элементов батареи под нагрузкой. Замена батареи на автомобиле.

Очистка наружной поверхности генератора, стартера и регулятора напряжения. Разборка стартера и дефектовка деталей. Проверка генератора и стартера на стенде под руководством мастера. Очистка наружных поверхностей аккумулятора, катушки зажигания, распределителя. Очистка внутренней поверхности распределителя. Проверка крепления проводов низкого и высокого напряжения. Проверка состояния контактов прерывателя-распределителя, регулировка зазоров между ними. Чистка и проверка работы свечей зажигания. Снятие и установка на автомобиль приборов зажигания в сборе.

Снятие и установка на автомобиль подфарников, ламп, щитка приборов, задних фонарей, сигнала торможения и звукового сигнала. Установка фар и регулировка направления светового потока.

Тема 11. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)

Формируемые умения и навыки. Уметь замерять параметры технического состояния автомобилей, давать по ним заключение о техническом состоянии, оформлять техническую документацию.

Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) диагностики. Измеряемые параметры, приемы замера их и сравнение с нормативными. Оформление технической документации. Техника безопасности.

Примерные виды работ. Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности). Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.
Тема 12. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №1

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию и сопутствующему ремонту.

Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) ТО-1. Сопутствующий ремонт. Техника безопасности.

Примерные виды работ. Контрольно-диагностические регулирования, крепежные, электротехнические, сварочно-очистительные работы на автомобилях.
Тема 13. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №2

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию №2.

Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) ТО-2. Содержание и оформление документации. Работы, выполняемые при ТО-2. Сопутствующий ремонт. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы на автомобиле; замена неисправных узлов и механизмов. Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов.
Тема 14. Работа на посту текущего ремонта автомобилей

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по текущему ремонту агрегатов с применением необходимого оборудования, инструмента, оснастки. Уметь оформлять документацию.
Содержание учебной информации. Оборудование рабочих мест постов. Работы, выполняемые на постах текущего ремонта. Ведение технической документации. Техника безопасности.

Примерные виды работ. Замена узлов и механизмов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы, их учет и получение.
Тема 15. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков

Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы, связанные с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей.

Содержание учебной информации. Оснащение рабочих мест в цехах, отделениях и участках. Перечень и назначение отделений и участков, их связь со складом и постами ТО и ТР. Технология выполнения работ. Техника безопасности.

Примерные виды работ. Ремонт мостов, коробок, сцепления, двигателя, элементов топливной системы, тормозных кранов, камер, аккумуляторные работы.
Тема 16. Оформление отчетной документации по практике

Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 25 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам.

Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета.

Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.


Похожие:

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconРабочая программа пп 05 производственной практики по профессиональному модулю пм. В. 04
Специальность 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconМетодические указания по выполнению задания и оформлению отчета о...
Специальность: 23. 02. 03(190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий Учебная...
Специальность : 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconДипломной специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconРабочая программа учебной и производственной практики для специальности...
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. Практика для получения первичных...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconУтверждаю з
Специальность 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconУчебно-методическое пособие по выполнению Самостоятельных работ для...
Тельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Альменевский аграрно-технологический техникум»

Рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальность 050501 Профессиональное обучение, специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта iconДневник отчет по практике по профилю специальности специальность: 190631
Специальность: 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск