Скачать 0.7 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ» УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ФГБОУ ВО Ивановской пожарно- спасательной академии ГПС МЧС России майор внутренней службы А.С.Федоринов «____» ______________ 2017 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ФГБОУ ВО ИВАНОВСКУЮ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ ГПС МЧС РОССИИ ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ 38.04.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ПРОФИЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В РСЧС» ИВАНОВО 2017 Программа рассмотрена на заседании кафедры основ экономики функционирования РСЧС (протокол № 9 от 27 января 2017 г.). Программу разработали: Профессор кафедры основ экономики функционирования РСЧС, д.э.н., профессор С.В. Горинова Заведующий кафедрой основ экономики, Функционирования РСЧС, к.т.н., доцент М.В. Чумаков Цель экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки абитуриентов по государственному и муниципальному управлению с целью их аттестации для поступления в магистратуру при ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России». В ходе данного письменного экзамена абитуриент в соответствии с программой бакалавриата (специалитета) должен показать: 1. Знание категориального аппарата государственного и муниципального управления, основных экономических категорий, понятий, терминов. 2. Знание основных этапов эволюции управленческой мысли 3. Способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности, умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов, способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы. 4. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения. 5. Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
7. Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности 8. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения 9. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание. 10. Владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. 11. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей, способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности. 12. Владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации. 13. Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой, оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения 14. Умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационные испытания проводятся в 2 этапа. На первом – испытуемые письменно отвечают на теоретические вопросы с целью оценки знаний основ государственного и муниципального управления, на втором – представляют презентацию на предварительно выбранную тему по проблемам будущей магистерской диссертации. По полноте охвата курса теоретический этап соотносится с целями обучения в бакалавриате по направлению «Государственное и муниципальное управление». В экзаменационные билеты включены задания, проверяющие следующие виды компетенций: - знание категориального аппарата государственного и муниципального управления, основных экономических категорий, понятий, терминов; - знание основных этапов эволюции управленческой мысли; - владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - способность к критическому анализу своих возможностей; - способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой, оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования; - умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений. Задания данного типа используются главным образом для проверки теоретических знаний, понимания изученного материала, способности самостоятельно систематизировать, анализировать, творчески перерабатывать предложенную информацию, классифицировать ее. Задание второго этапа имеет своей целью выявит наличие у испытуемых следующих компетенций: -знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения; - способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание; - умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей, способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности; - владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; - способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой, оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения. ОПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Экзаменационные материалы представлены в форме билетов и перечня тем магистерских исследований. Каждый билет содержит четыре вопроса (задания) с выделением теоретического и практического этапа экзамена. Теоретический этап содержит четыре вопроса: первый и второй вопросы – теоретические вопросы по дисциплинам профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Управление в системе МЧС»; третий вопрос – теоретические и ситуационные задачи по дисциплинам профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Управление в системе МЧС» для контроля усвоения теоретических методов анализа; четвертый вопрос – практическая задача по дисциплинам профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Управление в системе МЧС» для контроля усвоения практических навыков расчета и анализа при принятии решений. Инструкция по выполнению работы Экзамен - многокомпонентный, проводится в письменной форме по билетам в соответствующем режиме секретности, организованности и дисциплины. На выполнение 1 этапа экзамена даётся 1 час (60 минут). В течение этого времени экзаменующиеся письменно отвечают на вопросы билета. Ответ сдается в комиссию на проверку. В течение 3 часов (180 минут) комиссия проверяет ответы и выставляет отметки. Все абитуриенты, получившие оценку теоретических знаний выше минимальной (20 баллов) допускаются до второго этапа. Второй этап вступительных испытаний предполагает предварительную подготовку, которая начинается в день консультации выбором темы будущего магистерского исследования. Каждый абитуриент представляет иллюстрированный слайдами доклад о проблематике, современном состоянии вопроса и о собственном видении гипотезы магистерской диссертации. Продолжительность доклада – до 10 минут. Одновременно с докладом представляется список публикаций и материалы, свидетельствующих об апробации прошлых научных исследований (при их наличии). Члены комиссии могут задавать уточняющие вопросы. Проверка заданий Проверка выполнения заданий проводится членами предметной по 100 – балльной шкале на основе разработанной системы критериев. На первом этапе абитуриент может набрать максимальное количество баллов – 50. Критерии оценки знаний обучающихся на первом этапе вступительного экзамена: 41-50 баллов – обучающийся знает весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью МЧС России, сферы государственного и муниципального управления, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать материал, не допускает ошибок; 31-40 баллов – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий; 21-30 баллов – обучающийся проявляет знания основного материала, но не знает отдельных деталей, допускает неточные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения при выполнении практических заданий; 0-20 – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания, задачи. При получении оценки «неудовлетворительно» обучающийся считается не прошедшим первый этап и не допускается ко второму этапу. На втором этапе доклад оценивается по 30-балльной шкале. Наличие и качество публикаций у абитуриента по направлению подготовки магистра «Государственное и муниципальное управление» оценивается по 20-балльной шкале. Общая сумма баллов рассчитывается путем сложения оценок по всем этапам испытаний. Минимальное количество баллов, полученных на вступительных испытаниях, необходимое для поступления в академию на обучение по программе магистратуры «Государственное и муниципальное управление (профиль «Организация управления в РСЧС») по любой форме обучения: На первом этапе – 20 баллов; На втором этапе с учетом наличия публикаций – 30 баллов. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Нормативная
Основная
Дополнительная
Базы данных, поисковые системы, электронно-библиотечные системы (электронные библиотеки) и электронные образовательные ресурсы
Перечень вопросов для подготовки к вступительному экзамену «Основы государственного и муниципального управления»
«Основы права»
«Принятие и исполнение государственных решений»
«Статистика»
«Связи с общественностью в органах власти»
«Теория управления»
«Управление в системе МЧС»
«Этика государственной и муниципальной службы»
«Экономическая теория»
«Основы управления персоналом»
Варианты билетов к вступительному экзамену билет № 1 ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА 1. Государственное и муниципальное управление как общественно-политическое явление. 2. Понятие налогового механизма, его элементы. 3. Шестнадцатилетние подростки Сёмин А.Г и Волков А.И., из озорства решили проверить, как быстро выезжает на пожар дежурный караул пожарной части, устроили ложный вызов. Подлежат ли административной ответственности Сёмин и Волков? Ответ обосновать ссылкой на нормативно-правовой акт. 4. В таблице (первая и вторая строки) представлено распределение числа пожаров на предприятиях (ƒ) по величине материального ущерба (тыс. руб., х). Распределение числа пожаров на предприятиях по величине материального ущерба
|
Образовательное учреждение высшего образования «ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы министерства... | Мчс россии с целью набора студентов и слушателей, приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав обучающихся... | ||
Российской Федерации от 19 января 2015 года №47-р. Настоящие Правила приема (далее – Правила) определяют условия приема, порядок... | Образовательное учреждение высшего образования «ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы министерства... | ||
Пгути самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение... | Программа предназначена для лиц, поступающих в магистратуру по направлению 080100 «Экономика». Программа содержит темы по отраслям... | ||
Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов гпс мчс россии в пределах их компетенции | Установление перечня и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего... | ||
Программа предназначена для студентов 6 курса, завершающих обучение по основной образовательной программе подготовки магистров по... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |