Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ
Директор ИПИ им П.П. Ершова

(филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ
/Шилов С.П./

11.11.2015 г.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки Сервис автомобильного транспорта

заочной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 11.11.2015

Содержание: УМК по дисциплине Правила дорожного движения для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки Сервис автомобильного транспорта заочной формы обучения

Автор(-ы): к.п.н., доцент Т.С. Мамонтова

Объем 30 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Мамонтова Т.С.

10.11.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 10.11.2015

№ 3

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2015

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2015

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

Мамонтова Т.С.


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки Сервис автомобильного транспорта

заочной формы обучения


Тюменский государственный университет

2015

Мамонтова Т.С. Правила дорожного движения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки Сервис автомобильного транспорта заочной формы обучения. Тюмень, 2015, 30 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Правила дорожного движения [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования. Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.п.н., доцент, зав. кафедрой ФМДиПТО Мамонтова Т.С.

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2015.

© Мамонтова Т.С., 2015.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины: формирование у студентов представления о существующей системе управления безопасностью дорожного движения, теоретических положениях и подходах к решению вопросов обеспечения БДД, организации на предприятиях безопасной эксплуатации транспортных средств.

Задачи дисциплины:

  • научиться обеспечивать профессиональную надежность водительского состава; эксплуатацию автотранспортных средств в технически исправном состоянии; безопасные условия перевозок пассажиров и грузов;

  • научиться проводить занятия и инструктажи с водителями и другими специалистами предприятий по вопросам безопасности дорожного движения.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правила дорожного движения» в соответствии с Учебным планом направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки Сервис автомобильного транспорта заочной формы обучения относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Правила дорожного движения» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предметов: «Образовательное право», «Безопасность жизнедеятельности» и др. Знания, умения и личностные качества будущего специалиста, формируемые в процессе изучения дисциплины «Правила дорожного движения», будут использоваться в дальнейшем при изучении дисциплины «Правовые вопросы автосервиса» и при написании студентами выпускной квалификационной работы.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Правовые вопросы автосервиса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

- готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате изучение дисциплины студент должен:

Знать:

  • состояние проблемы в государстве, регионе и меры, принимаемые на всех уровнях власти для ее решения;

  • нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность субъектов автотранспортной деятельности по вопросам безопасности дорожного движения;

  • задачи организаций и водителей – предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Уметь:

  • организовать на предприятии выполнение основных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: обеспечивать профессиональную надежность водительского состава; эксплуатацию автотранспортных средств в технически исправном состоянии; безопасные условия перевозок пассажиров и грузов;

  • проводить занятия и инструктажи с водителями и другими специалистами предприятий по вопросам безопасности дорожного движения.

Владеть:

  • представлениями о нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность субъектов автотранспортной деятельности по вопросам БДД;

  • представлениями об основных задачах по обеспечению безопасности дорожного движения;

  • представлениями о безопасных условиях перевозок пассажиров и грузов.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа, из них 8,8 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 63,2 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контактная работа:

8,8
















8,8













Аудиторные занятия (всего)

8
















8













В том числе:


































Лекции

4
















4













Практические занятия (ПЗ)

4
















4













Семинары (С)


































Лабораторные занятия (ЛЗ)


































Иные виды работ:

0,8
















0,8













Самостоятельная работа (всего):

63,2
















63,2













Общая трудоемкость зач. ед.

час

2
















2













72
















72













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет
















зачет














3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в часах

Итого количество баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1



Общие понятия об организации и безопасности движения автотранспортных средств




0,5







6

6,5




0-10

1.2

Автотранспортные потоки и их основные характеристики













10

10




0-10

1.3

Основы организации дорожного движения




0,5

0,5




6

7




0-10




Всего




1

0,5




22

23,5




0-30

Модуль 2.



Дорожно-транспортные происшествия




0,5







6

6,5




0-10

2.2

Система уравнения БДД в транспортно-дорожном комплексе России







0,5




6

6,5




0-10

2.3

Нормативно-правовое регулирование БДД в России




0,5

0,5




6

7

1

0-10




Всего




1

1




18

20

1

0-30

Модуль 3.



Задачи предприятий и водителей предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения




0,5

1




6

7,5

1

0-10



Медицинское обеспечение БДД. Режимы труда и отдыха водителей автомобилей




0,5

1




6

7,5

1

0-10



Экономическая и экологическая оценки мероприятий по обеспечению БДД автотранспортных средств




0,5

0,5




6

7




0-10



Направления совершенствования организации и безопасности движения




0,5







6

6,5




0-10




Всего




2

2,5




24

28,5

2

0-40




Итого (часов, баллов):




4

4




64

72

3

0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме




0,5

2,5
















*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

собеседование

отчет по практическому заданию

письменное промежуточное тестирование

реферат

Электронное тестирование по модулю

Презентация к реферату

Модуль 1.



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10

Всего

0-3

0-9

0-3

0-6

0-6

0-3

0-30

Модуль 2.



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10

Всего

0-3

0-9

0-3

0-6

0-6

0-3

0-30

Модуль 3.



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10



0-1

0-3

0-1

0-2

0-2

0-1

0-10

Всего

0-4

0-12

0-4

0-8

0-8

0-4

0-40

Итого

0-10

0-30

0-10

0-20

0-20

0-10

0-100


5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Тема 1.1 Общие понятия об организации и безопасности движения автотранспортных средств

Основные понятия и определения в сфере организации и безопасности дорожного движения. Международные соглашения и национальные правила по организации дорожного движения. Контрольные и надзорные органы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Тема 1.2 Автотранспортные потоки и их основные характеристики

Интенсивность, состав, плотность транспортного потока. Скорость движения автотранспортного средства. Скорость сообщения. Темп движения. Задержка движения. Математическое описание транспортного потока: упрощенная динамическая модель транспортного потока; микроскопическая, стохастическая модели транспортных потоков. Пропускная способность дороги.

Тема 1.3 Основы организации дорожного движения

Основные направления и способы организации дорожного движения. Разделение движения в пространстве и времени. Формирование однородных транспортных потоков. Оценка эффективности организации дорожного движения. Оптимизация скоростного режима движения. Проектирование организации дорожного движения. Внедрение автоматизированных систем управления движением. Практические мероприятия по организации дорожного движения. Организация дорожного движения в специфических условиях.
Модуль 2.

Тема 2.1 Дорожно-транспортные происшествия

Классификация, механизмы и причины возникновения ДТП. Влияние уровня автомобилизации общества на число ДТП. Состояние аварийности в России и других странах мира. Учет и расследование ДТП в предприятии являющимся владельцем автотранспортных средств.

Тема 2.2 Система уравнения БДД в транспортно-дорожном комплексе России

Основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения. Структура системы управления безопасностью дорожного движения в транспортно-дорожном комплексе России. Руководящий орган системы управления и его основные задачи. Подсистема государственного управления техническим состоянием автотранспортных средств и ее основные задачи. Подсистема управления дорожным комплексом России и ее основные задачи. Подсистема обеспечения надежности человеческого фактора и ее основные задачи.

Тема 2.3 Нормативно-правовое регулирование БДД в России

Перечень нормативных правовых документов по обеспечению безопасности дорожного движения. Основные требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Модуль 3.

Тема 3.1 Задачи предприятий и водителей предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава. Обеспечение эксплуатации автотранспортных средств в технически исправном состоянии. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Тема 3.2 Медицинское обеспечение БДД. Режимы труда и отдыха водителей автомобилей

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей автомобилей. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров. Обучение водителей методам оказания доврачебной помощи на месте ДТП. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя. Учет рабочего времени водителей. Особенности режимов рабочего времени при его суммированном учете. Виды отдыха водителей и время, отводимое на него.

Тема 3.3 Экономическая и экологическая оценки мероприятий по обеспечению БДД автотранспортных средств

Экономическая оценка последствий ДТП. Экологическая оценка воздействия автотранспорта на окружающую среду и человека. Эффективность мероприятий по организации и безопасности движения автотранспортных средств. Выбор и оптимизация направлений, повышения эффективности мероприятий безопасности движения.

Тема 3.4 Направления совершенствования организации и безопасности движения

Повышение качества и безопасности отечественных автотранспортных средств. Увеличение густоты сети и протяженности автомобильных дорог. Улучшение качества строительства и содержания автомобильных дорог. Совершенствование организации дорожного движения. Совершенствование подготовки водителей. Повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей. Пропаганда безопасной эксплуатации автотранспортных средств.
6. Планы семинарских занятий.


Номер раздела

Наименование практической работы

Часы

1

Автотранспортные потоки и их основные характеристики

Задание: На конкретном участке улицы (дороги) определить интенсивность транспортного потока.

Интенсивность транспортного потока – это число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги в единицу времени (год, месяц, сутки, час, минуты, секунды). Иногда для оценки интенсивности транспортного потока применяют термин «объем движения», понимая под этим фактическое число автомобилей, проехавших по дороге в течение принятой единицы времени.

Студенты определяют в указанных преподавателем сечениях улиц (дорог), часовую интенсивность транспортного потока. По результатам замеров интенсивности потока и дополнительным данным выданных преподавателем студенты строят графики изменения интенсивности транспортного потока в данном сечении дороги в течении суток, определяют «Часы пик» и коэффициент суточной неравномерности транспортного потока. Коэффициент суточной неравномерности транспортного потока определяется по формуле Кнс=24Nам/Nсум, где Кнс – коэффициент суточной неравномерности транспортного потока; 24 – число часов в сутках; Nам – интенсивность транспортного потока за сравниваемый час [авт/час], Nсум – суммарная (общая) интенсивность транспортного потока за сутки [авт/сут]. Для двухполосных дорог со встречным движением общую интенсивность транспортного потока определяют, суммируя встречные потоки. Для двухполосных дорог с разделительной полосой интенсивность транспортного потока определяют для каждого направления отдельно, а суммарную по наиболее загруженной полосе. Результаты замеров и дополнительные данные, выданные преподавателем, заносятся в таб. 1.

Таблица 1

Показатель

Часы суток

6-7

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

Интенсивность движения авт./ч. из центра




























Интенсивность движения авт./ч. к центру




























Общая интенсивность движения авт./ч.





























По данным, приведенным в таб. 1, строится график изменения интенсивности транспортного потока по данной улице (дороге) в конкретном ее сечении в течении суток (рис. 1).
Рис.1. График изменения интенсивности транспортного потока в течении суток: 1 – движение центру; 2 – движение из центра; 3 – общая интенсивность движения.

На графике отмечаются «часы пик», т.е. часы, когда интенсивность транспортного потока имеет наивысшие значения. По окончании работы оформляется отчет, в котором отражается: порядок выполнения работ, результаты замеров (таб. 1), сведения, полученные от преподавателя, график изменения интенсивности транспортного потока (рис. 1), коэффициент суточной неравномерности транспортного потока.

1

2

Характеристики дорожного движения

Задание: На конкретном участке улицы (дороги) определить пропускную способность улицы (дороги).

Пропускная способность улицы (дороги) – это максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги в единицу времени. Различают три понятия пропускной способности дороги: расчетную [Рр], фактическую [Рф] и нормативную [Рн].

Фактическую пропускную способность улицы (дороги) устанавливают по специальным методикам натурального исследования в различное время суток. Нормативную пропускную способность – задают «строительными нормами и правилами». Расчетную пропускную способность полосы движения на перегоне определяют по формуле Рп=1000Va/Ld, где: – скорость движения автомобиля км/час; Ld – динамический габарит, м. При расчете исходят из условия, что на перегоне автомобили движутся колонной с минимальной дистанцией из условий безопасности. Динамичность габарит Ld – это участок дороги, минимально необходимый для безопасного движения автомобиля в транспортном потоке с заданной скоростью , длина которого La, а дистанция безопасности – d.
Рис. 2 Динамический габарит автомобиля в транспортном потоке

Динамичный габарит определяют по формуле:  La+ + 0,3 Vа2 1. Формула определения Ld имеет смысл, если: время срабатывания тормозного привода равно 1 сек; разность max замедлений при экстренном торможении однотипных легковых автомобилей – 2 м/с2.

Расчеты показывают, что для непрерывного потока легковых автомобилей Рп = 1960 авт./час, при Vа = 55 км/час. Расчеты пропускной способности дороги совпадают с практикой, и на этой основе выведена простая формула безопасной дистанции автомобилей: дистанция в метрах равна половине величины скорости в км/час.

1

3
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской федерации iconМетодические рекомендации по представлению к награждению государственными...
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,...

Российской федерации iconОб утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации
О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации icon"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской...

Российской федерации iconПравительство российской федерации постановление
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Российской федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconОб утверждении положения
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск