Вокруг света под русским флагом


Скачать 477.82 Kb.
НазваниеВокруг света под русским флагом
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4

Леонтьева Валентина Петровна, учитель географии МБОУ «Каменногорский ЦО»

Чернова Ольга Михайловна, учитель географии МБОУ «СОШ г.Светогорска»

Технологическая карта конструирования урока

Тип урока (по дидактической цели): урок изучения нового материала

Вид урока (по виду деятельности): частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения: постановка и решение учебной проблемы, беседа, наглядный, картографические методы, самостоятельная работа, объяснение.

Учебные проблемы урока:

Противоречия в содержании урока

Учебная проблема урока

1. знают об открытии 5 материков и поисках Южного материка Джеймсом Куком

1. кем был открыт 6 материк- Антарктида




Тема

Вокруг света под русским флагом.

Цель

Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды и кругосветных плавания.


Задачи

1.Познакомить учащихся с историей первых русских экспедиций вокруг света. Показать значимость экспедиций для науки и Отечества.

2.Способствовать формированию УУД через развитие умения работать с текстом учебника, географической картой, обобщение и систематизацию учебного материала.

3. На примере выдающихся путешественников воспитывать мужество и патриотизм, любовь к своему Отечеству.

Основное содержание темы, термины и понятия

Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг.



Планируемый результат



Предметные

УУД

Учащиеся смогут:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

Определять и описывать по карте маршруты путешествий.

Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена,

Михаила Лазарева



Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Работать с различными источниками информации.

Работать с текстом учебника.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее мнение.

Уметь преобразовывать текстовую информацию в табличную форму. Личностные:

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле,

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу.

Вид используемых на уроке средств ИКТ Образовательные интернет-ресурсы

Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты.

Интернет-энциклопедия Википедия.

Фрагменты фильма о Крузенштерне, отрывок из мультфильма «Рассказы старого моряка».

Настенная карта «Географические открытия».



Мотивационный этап




Цель

Содержание




Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе



Деятельность учителя

Деятельность учащихся




  1. Этап. Актуализация знаний.

  2. Приветствие. Слайд №1.

Здравствуйте мои дорогие мореплаватели и путешественники. Я снова рада приветствовать вас и наших гостей в нашей уютной кают-компании. Сегодня нам предстоит выбрать новый маршрут для нашего очередного путешествия. Но вот сделать это будет очень непросто. К сожалению, наши судовые журналы оказались залиты водой и часть необходимой нам информации пропала. Помогите мне, пожалуйста, восстановить наши записи.

Слайд №2.


Давайте проверим, что мы смогли восстановить.
2.Этап. Проблемная ситуация.

Ребята, а что происходит? Почему последние строчки таблицы оказались незаполненными?

Да, действительно, с этими путешественниками мы еще не знакомы, пока незнакомы.

3.Этап. Целеполагания.

Так под флагом какой страны мы отправимся в плавание? Куда и с кем мы сегодня отправимся в путешествие?

Слайд№3

Запишите тему нашего плавания в свои судовые журналы.

4.Этап. Планирования.

А какие главные задачи нам сегодня предстоит решить в ходе нашего плавания?



Личностные УУД : Формирование положительного отношения к учебной и познавательной деятельности

Учащиеся преобразовывают текстовые данные в табличный вариант (время на работу 3 минуты)

Учащиеся по одному выстраивают 4 строчки таблицы.

Учащиеся отвечают (выслушиваем несколько мнений и подводим итог)

Учащиеся предлагают варианты ответа.


Учащиеся записывают тему урока.
Учащиеся предлагают и обсуждают план изучения темы.





Этап учебно-познавательной деятельности




Цель

Содержание







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;


5 Этап"Открытие" нового знания.
-Отдать швартовы! Поднять паруса !Полный вперед! Итак, мы отправляемся в путь с русскими мореплавателями и под русским флагом. Вы внимательно слушайте и запоминайте.
Свои первые кругосветные экспедиции Россия начала организовывать позже всех европейских стран. Только в самом начале 19 века, в 1803 году состоялась первая русская кругосветка. Экспедицией командовали 2 капитана. Несмотря на молодость, они были очень опытными военными моряками.

Найдите и зачитайте в тексте учебника на стр.89 строки, где упоминаются имена этих мореплавателей.

Слайд№4

Посмотрите на портреты мореплавателей

Запишите их имена в судовой журнал

А что еще надо внести в записи судового журнала?

Город Кронштадт отправная точка плавания. Дата 1803 год начало плавания.

Как назывались корабли, когда и откуда они отправились в плавание?

Слайд№5

Давайте поближе рассмотрим суда. Если вы внимательны, то сможете сказать, сколько человек отправилось в первое кругосветное плавание! Запомните эту цифру!!!

Спасибо за помощь! Вы все правильно сделали и я продолжаю.

Слайд№6

Просмотр видеофрагмента.

По пути Магеллана экспедиция вышла в Тихий океан и сразу же направилась в северную его часть. А что стало причиной такого направления? Найдите в тексте учебника на стр.89. и зачитайте.

Посмотрите на карте форзаца учебника маршрут плавания. И давайте найдем два полуострова к которым устремились корабли Лисянского и Крузенштерна. Это Аляска и Камчатка.
Спасибо. Правильно. Потом пути двух кораблей разошлись. Лисянский принял решение двигаться от Китая до России, не заходя в порты. И это ему удалось! Можно сказать, что он установил мировой рекорд.

- А какой рекорд установил, Лисянский я попрошу найти вас в тексте учебника на стр. 90 второго абзаца.

А о том, как закончилась экспедиция Крузенштерна и о
Мы узнаем, посмотрев небольшой видеофрагмент.

Слайд№7. Давайте сравним 2 кругосветных плавания: плавание Ф.Магеллана и русских мореплавателей.

Как вы думаете, почему экспедиция русских моряков закончилась успешнее плавания Фернана Магеллана?
Слайд №8

А знаете ли вы, что с именем одного из мореплавателей тесно связана и наша Гатчинская земля?

После успешного завершения «кругосветки» Ю.Ф.Лисянский уходит в отставку и с 1809 г. живет вместе с семьей в большом усадебном доме в Кобрино. Внесите эти уточнения в ваш судовой журнал.
Слайд№9 -11

Результаты первого кругосветного плавания.

А теперь давайте подведем итог! Вернемся к нашим записям в начале урока и дополним таблицу полученными знаниями.
Слад №12 Физкультминутка

Но посмотрите у нас остались еще не внесенные в таблицу сведения.

Слайд№13

В 1819 году Крузенштерн организует пятое кругосветное плавание. Главной его задачей было поиски земли в районе Южного полюса. В плавание отправились Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.
Слайд №14.Эту землю искал и английский мореплаватель Джемс Кук.

Давайте послушаем рассказ бывалого моряка.

Ребята, на каких судах отправились в плавание отважные моряки?

Из кого состояли команды кораблей?
Слайд №15 Открытие Антарктиды.

Какими качествами характера должны были обладать моряки путешествовавшие в таких условиях?

Так что же помешало Джеймсу Куку открыть Антарктиду?
Слайд№16Айсберг

АЙСБЕРГИ — крупные глыбы льда, откалывающиеся от края Антарктиды, и других арктических островов. В поперечнике они иногда достигают десятков километров при высоте до 100-400 м в Антарктиде и в среднем до 70 м. Главный объем льда до 90% находится под водой. До 4-10 лет айсберги плавают или садятся на мель. Столкновение обычно с невидимой частью айсберга влечет гибель судов. Так, в 1912 г. затонул величайший пароход мира «Титаник», в 1959 г. — «Хежторф» и другие. Сейчас айсберги стали использоваться для водоснабжения. Их буксируют в разные страны.

Прошу вас записать в наш судовой журнал, что такое айсберг.
Слайд №17

Итак, наше плавание к берегам Антарктиды завершено.

Давайте внесем полученные результаты в таблицу.
А теперь проверим запас информации каждого участника плавания.



Новые слова записывают в тетрадь

Находят в тексте учебника имена русских мореплавателей зачитывают найденное и записывают в судовой журнал.


Работа с текстом учебника и слайдом презентации. Заполнение записей судового журнала с последующей проверкой.

122 члена экипажа на 2 судах

Поиск материала и чтение отрывка текста параграфа.стр.89-90
Дело в том, что поводом для организации этого плавания была необходимость оказать помощь русским поселениям на Аляске. Помощь пришла вовремя — морякам даже пришлось немного повоевать с коренным населением. На обратном пути корабли зашли в китайский порт, где очень выгодно были проданы меха, добытые русскими поселенцами на Аляске.

Работа со стенной картой и картой форзаца учебника

работа с учебником: читают текст на стр.90

за 4 месяца он обогнул половину земного шара ни разу не приставая к берегу

Просмотр видеофрагмента

Предположительные ответы учащихся.
Учащиеся записывают в судовой журнал название Кобрино, где жил Лисянский.

Учащиеся заполняют таблицу под руководством учителя.

Запись в судовом журнале

Просмотр мультфильма и ответы на вопросы.

«Восток» и «Мирный»
Добровольцы, отобранные Лазаревым

Просмотр мультфильма.
Предположительные ответы учащихся

Запись в судовой журнал


Заполняют таблицу.




Этап рефлексии




Цель

Деятельность учителя


Деятельность учащихся





Оценка результатов деятельности

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.




Слайд №21 Выполнение задания «Лабиринт»:

Пройдите лабиринт от цифры 1 до цифры 2.Свой маршрут покажите стрелками, последовательно соединяя между собой прямоугольники.
-

Слайд №22-23 Решение филвлорда


А теперь поменяйтесь с соседом по парте и давайте проверим вашу работу

9-8 слов - 5

7-6 слов - 4

5-4 слова -3

Поставьте оценку своему товарищу в судовом журнале

Слайд№18-20Ребусы

Ребята, отгадайте ребусы. И объясните значение разгаданных слов.
А теперь самостоятельно решите ребусы в ваших судовых журналах

Оценка деятельности учащихся за урок и работа с лестницей успеха
Эмблемка для лестницы успеха



Учащиеся выполняют задания и вместе с учителем осуществляют взаимопроверку.

Учащиеся разгадывают филворд и проверяют вместе с учителем



  1. Восток - название судна, подошедшего к берегам Антарктиды

  2. Надежда - название судна первой кругосветной экспедиции русских

Антарктида

айсберг

Лестница успеха.

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке прикрепляя эмблемки на соответствующую ступеньку лестницы

Это же так просто!

Я уверен в своих знаниях

Мне комфортно

Я испытываю проблемы




Этап домашнее задание







Домашнее задание .§18Прочитать и ответить на вопросы. Выполнить тест по параграфу в тетради текущего контроля.


Запись задания в дневники





Конспект урока географии 7 класс.

Учебник: География автор Е.М.Домагацких, Н.И.Алексеевский Москва «Русское слово» 2015 год
  1   2   3   4

Похожие:

Вокруг света под русским флагом iconПрограмма «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием
Название номинации: лагерь с дневным пребыванием на базе образовательного учреждения

Вокруг света под русским флагом iconСудна
Заявление о досрочном прекращении действия решения о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Российской...

Вокруг света под русским флагом iconРуководство к действию издательство «вокруг света»
Валерий Шанин — известный российский путешественник, член Союза кругосветчиков России, автор книг о путешествиях и путеводителей:...

Вокруг света под русским флагом iconЖизнь способ употребления
Книга-игра, книга-головоломка, книга-лабиринт, книга-прогулка, которая может оказаться незабываемым путешествием вокруг света и глубоким...

Вокруг света под русским флагом iconДержава света держава света
Мечтательное тело надевают ангелы для явления людям”. В молчании было видение. Исполнились света предметы. И воссиял лик Великого...

Вокруг света под русским флагом iconВ начале XX в были обнаружены две группы явлений, свидетельствующих...
Первая группа явлений была связана с установлением на опыте двойственной природы света ёc дуализмом света, вторая ёc с невозможностью...

Вокруг света под русским флагом iconРешение №17(100) от 26 сентября 1996 г. В судебную палату по информационным...
...

Вокруг света под русским флагом iconПрограмма Фестиваля «Мир вокруг нас»

Вокруг света под русским флагом iconЛекция № строение атома
Энергия излучается и поглощается не непрерывно, а отдельными порциями – квантами. Энергия кванта e = hν, где h = 6,62·10-34 Дж·с...

Вокруг света под русским флагом iconТрубино, д. 67,69; Почему сносят заборчики и ограждения вокруг домов по данным адресам?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск