Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»


НазваниеПрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

среднего профессионального образования

по профессии

«15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 Русский язык и литература

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения;

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

-применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 78 часа.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-содержание изученных произведений;

-основные факты жизни и творчества поэтов и писателей, а также литературных деятелей;

-изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

-давать характеристику героям;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии;

-создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-говорение и письмо;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

-выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям;

-правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе;

-ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение;
аналитической работы с текстом:

-определение темы и основной мысли (проблематики) текста;

-нахождение ключевых эпизодов;

-анализ причинно-следственных связей между эпизодами;

-выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому;

-ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;

-анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста;

-нахождение языковых средств выразительности, определение их роли;

-овладение словами-терминами (в объеме программы);

-пользование справочным аппаратом читаемой книги;

-самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения;

-рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих;
устной речи:

-монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть),

- диалогическая речь (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения);

-согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений);
письменной речи:

-написание сочинений различных жанров;

-написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема);

-создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.);

-совершенствование написанного;

-заполнение анкеты;

-ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.;
поиск информации:

-поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете;

-составление библиографии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания литературы как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 207 часов.

ОУД.02 Иностранный язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям технического профиля. Учебная дисциплина «Английский язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Количество часов на изучение- 171 час.

ОУД.03 История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих) 15. 01. 05. Сварщик...
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ппкрс

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconРабочая программа производственной практики для профессии среднего...
Автомеханик (Зарегистрировано в Минюсте России 20. 08. 2013 n 29498) по профессии среднего профессионального образования программы...

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Стерлитамакский политехнический колледж по профессии среднего профессионального образования

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconРостовской области государственное бюджетное
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 150709. 02 «Сварщик»
Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 150709. 02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Составлена на основании фгос 3-го поколения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39. 01. 01...

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconПрограмма пм. 01 «Обслуживание пассажиров в пути следования»
Программа профессионального модуля (ПМ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconСогласовано утверждаю
Б. 03 Английский язык предназначена для изучения в группах, реализующих образовательную программу среднего общего образования в рамках...

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconПрофессиональный стандарт
Образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных служащих и программы повышения...

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии «15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» iconСогласовано утверждаю
Рабочая программа одб. 03 Английский язык предназначена для изучения в группах, реализующих образовательную программу среднего общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск