АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
среднего профессионального образования
по профессии
«15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 Русский язык и литература
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
-применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания русского языка как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 78 часа.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к общеобразовательной, базовой учебной дисциплине.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать
-образную природу словесного искусства;
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-содержание изученных произведений;
-основные факты жизни и творчества поэтов и писателей, а также литературных деятелей;
-изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
-давать характеристику героям;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии;
-создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров;
аудирование и чтение
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-говорение и письмо;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
-выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям;
-правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе;
-ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение; аналитической работы с текстом:
-определение темы и основной мысли (проблематики) текста;
-нахождение ключевых эпизодов;
-анализ причинно-следственных связей между эпизодами;
-выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому;
-ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;
-анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста;
-нахождение языковых средств выразительности, определение их роли;
-овладение словами-терминами (в объеме программы);
-пользование справочным аппаратом читаемой книги;
-самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения;
-рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих; устной речи:
-монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть),
- диалогическая речь (диалог - обмен мнениями: своя и чужая точка зрения);
-согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений); письменной речи:
-написание сочинений различных жанров;
-написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема);
-создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.);
-совершенствование написанного;
-заполнение анкеты;
-ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.; поиск информации:
-поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете;
-составление библиографии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания литературы как духовной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 207 часов.
ОУД.02 Иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессиям технического профиля. Учебная дисциплина «Английский язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Количество часов на изучение- 171 час.
ОУД.03 История
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки № 1645; на основании примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО технического профиля. Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
|