Скачать 4.25 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 603033, город Нижний Новгород, ул. Движенцев, 7, тел.: 221-58-16 Принята решением У Т В Е Р Ж Д А Ю педагогического совета Директор МОУ СОШ № 75 протокол № 10 от 17.06.2011 ____________Луговая В.В. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №75 на 2011–2015 уч. г. Авторы: Луговая В.В. - директор школы Рысина Т.П. - зам.директора по УВР Витулина Л.Н. - зам.директора по УВР Василюк О.Б.- зам.директора по ВР г. Нижний Новгород 2011 СОДЕРЖАНИЕ Стр. І. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3-8 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной 9 образовательной программы начального общего образования 2.1.Личностные результаты освоения основной образовательной 10-11 программы начального общего образования 2.2. Метапредметные результаты освоения основной 12-14образовательной программы начального общего образования2.3. Предметные результаты освоения основной образовательной 15-18 программы начального общего образования 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения 19 основной образовательной программы начального общего образования 3.1. Оценка личностных результатов 20-21 3.2.Оценка метапредметных результатов 22 3.3. Система оценки достижения планируемых результатов 23-60 освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» 3.4. Система оценки достижения планируемых результатов 61-74 освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Планете знаний» ІІ. Содержательный раздел. 1. Программа формирования универсальных учебных действий 75-80 у обучающихся на ступени начального общего образования 1.1 Формирование универсальных учебных действий обучающихся в 81- 119 образовательной системе «Школа 2100» 1.2. Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК «Планета Знаний» 120-141 1.3.. Содержание программ отдельных учебных предметов 142 и курсов и курсов внеурочной деятельности 3. Программа духовно-нравственного воспитания 143-176 4. Программа формирования экологической культуры, здорового 177-194 и безопасного образа жизни 5.Программа коррекционной работы 195-200 ІІІ. Организационный раздел. 1 Учебный план 201-219 2. Программа внеурочной деятельности 220-248 3. Система условий реализации ООП НОО 249-267 І. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №75 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. МОУ СОШ №75 действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения, имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА 058103, регистрационный номер 162 от 2 июля 2001 года, выдано департаментом образования Нижегородской области; лицензия на право ведения образовательной деятельности серия АА №348191 регистрационный номер 7458 от 21 мая 2010 года выдана министерством образования Нижегородской области. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №75 разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Территориальная удаленность школы от центра города, промышленная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль культурно-образовательного центра микрорайона. Школа является центром образовательной среды микрорайона Сортировочный, имеет благоприятное социально-культурное, образовательное окружение. Важными культурными, спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует образовательное учреждение, являются подростковый клуб, музыкальная школа №13 и Дом спорта. Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей. Образовательная программа МОУ СОШ №75 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В образовательном учреждении на первой ступени обучения реализуются программы:
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: ● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Реализация образовательной программы МОУ СОШ №75 обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. В округе 3 детских сада: МДОУ №7, 23, 56. Работа с дошкольными учреждениями строится на принципах преемственности. Для обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников в 2010-2011 учебном году заключен договор сотрудничества с МДОУ №7, №23,.№56. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает подготовительные курсы для будущих первоклассников. В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной лет. Для обеспечения доступности образования в начальной школе работает группа продленного дня. Миссия МОУ СОШ №75 – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №75 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи реализации образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №75: ● достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, осмысление и принятия основных базовых ценностей; ● достижение метапредметных результатов: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); ● достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. В основе реализации образовательной программы МОУ СОШ №75 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава; ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; ● ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; ● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Содержание образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №75 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919), включающую, в том числе внеурочную деятельность. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Разработанная МОУ СОШ №75 основная образовательная программа предусматривает: ● достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; ● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; ● организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ● участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды; ● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий; ● возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; ● включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия Образовательная программа МОУ СОШ №75 направлена: ● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; ● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования; В МОУ СОШ №75 особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно: • повышению уровня культуры личности школьников; • обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора; • воспитанию уважения к закону, правопорядку; • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности; • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях реализации основной образовательной программы: • обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности; • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. Образовательная программа МОУ СОШ №75 предназначена удовлетворить потребности: обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету; родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; в сохранении и развитии исторических и культурных традиций города. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование). 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). 4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) 8. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. 9. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект). 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373; 12.Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности приведении ФГОС общего образования» № 03-296 от 12 мая 2011 г. 13.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» 14. Конвенция о правах ребёнка; 15. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10); 16. Нормативные документы министерства образования Нижегородской области, департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода; 17. Устав школы и локальные акты; 18. Лицензия образовательного учреждения. Также при разработке образовательной программы учтены: - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры; - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает один компьютерный класс, 2 библиотеки, 2 спортивных зала, обеспеченные современным спортивным оборудованием, тренажерный зал, имеется выход в Интернет; - традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.; - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52» города Рязани инновационное учебное заведение, созданное в 1990 году... | Положение определяет порядок приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного... | ||
Прием детей в муниципальное образовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского... | ||
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г о. Тейково | Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа | ||
Настоящее Положение регулирует порядок приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский... | Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа... | ||
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа | Фактическая посещаемость детей в группах (соответственно возрастным группам: до 3 лет и от 3 до 7 лет) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |