Муниципальное образовательное учреждение


НазваниеМуниципальное образовательное учреждение
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75

603033, город Нижний Новгород, ул. Движенцев, 7, тел.: 221-58-16

Принята решением У Т В Е Р Ж Д А Ю

педагогического совета Директор МОУ СОШ № 75

протокол № 10 от 17.06.2011 ____________Луговая В.В.

Основная образовательная программа

начального общего образования МОУ СОШ №75

на 2011–2015 уч. г.


Авторы:

Луговая В.В. - директор школы

Рысина Т.П. - зам.директора по УВР

Витулина Л.Н. - зам.директора по УВР

Василюк О.Б.- зам.директора по ВР

г. Нижний Новгород

2011

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
І. Целевой раздел

1. Пояснительная записка 3-8

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной 9

образовательной программы начального общего образования

2.1.Личностные результаты освоения основной образовательной 10-11

программы начального общего образования

2.2. Метапредметные результаты освоения основной 12-14

образовательной программы начального общего образования


2.3. Предметные результаты освоения основной образовательной 15-18

программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения 19

основной образовательной программы начального общего образования

3.1. Оценка личностных результатов 20-21

3.2.Оценка метапредметных результатов 22

3.3. Система оценки достижения планируемых результатов 23-60

освоения основной образовательной программы начального

общего образования в «Школе 2100»

3.4. Система оценки достижения планируемых результатов 61-74

освоения основной образовательной программы начального

общего образования в «Планете знаний»

ІІ. Содержательный раздел.

1. Программа формирования универсальных учебных действий 75-80

у обучающихся на ступени начального общего образования

1.1 Формирование универсальных учебных действий обучающихся в 81- 119 образовательной системе «Школа 2100»

1.2. Формирование универсальных учебных действий средствами

используемых УМК «Планета Знаний» 120-141

1.3.. Содержание программ отдельных учебных предметов 142

и курсов и курсов внеурочной деятельности

3. Программа духовно-нравственного воспитания 143-176

4. Программа формирования экологической культуры, здорового 177-194

и безопасного образа жизни

5.Программа коррекционной работы 195-200
ІІІ. Организационный раздел.

1 Учебный план 201-219

2. Программа внеурочной деятельности 220-248

3. Система условий реализации ООП НОО 249-267

І. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ №75 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       МОУ СОШ №75 действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения, имеет государ­ственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА  058103, регистрационный номер 162 от 2 июля 2001 года, выдано департаментом образования Нижегородской области; лицензия на право ведения образовательной деятельности серия АА №348191 регистрационный номер 7458 от 21 мая 2010 года выдана министерством образования Нижегородской области.

        Образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ №75 разработана на основе Примерной основной образовательной про­граммы начального общего образования с учётом образовательных потребнос­тей и запросов участников образовательного процесса.

Территориальная удаленность школы от центра города, промышленная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль культурно-образовательного центра микрорайона.

Школа является центром образовательной среды микрорайона Сортировочный, имеет благоприятное социально-культурное, образовательное окружение. Важными культурными, спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует образовательное учреждение, являются подростковый клуб, музыкальная школа №13 и Дом спорта.

Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью  к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

          Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

    Образовательная программа МОУ СОШ №75 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения и направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В образовательном учреждении на первой ступени обучения реализуются программы:

  • «Планета знаний»;

  • «Школа 2100».

Начальная школа - осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

        ● с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

        ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

        ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

        ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

        ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

            Реализация образовательной программы МОУ СОШ №75 обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. В округе 3 детских сада: МДОУ №7, 23, 56. Работа с дошкольными учреждениями строится на принципах преемственности. Для обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников в 2010-2011 учебном году заключен договор сотрудничества с МДОУ №7, №23,.№56. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает подготовительные курсы для будущих первоклассников. В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной лет. Для обеспечения доступности образования в начальной школе работает группа продленного дня.

Миссия МОУ СОШ №75 – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

               Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №75 является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

        Задачи реализации образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ №75:

        ● достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации  к обучению и познанию, осмысление и принятия основных базовых ценностей;

        ● достижение метапредметных результатов: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

        ● достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

        В основе реализации образовательной програм­мы МОУ СОШ №75 лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

        ● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

        ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

        ● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования - развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

        ● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

        ● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

        ● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

        Содержание образовательной программы на­чального общего образования МОУ СОШ №75 формируется с учётом социо­культурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагогические работники общеобразова­тельного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утве­рждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редак­ции от 23 декабря 2002 г. № 919), включающую, в том числе внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

      Разработанная МОУ СОШ №75 основная образовательная программа предусматривает:

        ● достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

        ● выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож­ностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

        ● организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

        ● участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии социальной среды;

        ● использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

        ● возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

        ● включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия

Образовательная программа МОУ СОШ №75 направлена:

                ● на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

                ● на реализацию права семьи на выбор образовательных программ начального общего и дополнительного образования;

                В МОУ СОШ №75 особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

                • повышению уровня культуры личности школьников;

                •  обеспечение возможности накопления школьниками опыта выбора;

                •  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

                •  развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, досуговой и трудовой деятельности;

                •  развитию культуры умственного труда учащихся,  навыков самообразования.

                Названные ориентиры в условиях реализации основной образовательной программы:

                •  обеспечивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и минимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

                •  нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

                Образовательная программа МОУ СОШ №75 предназначена удовлетворить потребности:

  обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; в сохранении и развитии исторических и культурных традиций города.         

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

8. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

9. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

12.Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности приведении ФГОС общего образования» № 03-296 от 12 мая 2011 г.

13.Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»

14.  Конвенция о правах ребёнка;

15. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

16.  Нормативные документы министерства образования Нижегородской области, департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода;

17. Устав школы и локальные акты;

18. Лицензия образовательного учреждения.

Также при разработке образовательной программы учтены:

               - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работают квалифицированные педагогические кадры;

                - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает один компьютерный класс, 2 библиотеки, 2 спортивных зала, обеспеченные современным спортивным оборудованием, тренажерный зал, имеется выход в Интернет;

                - традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки и т.д.;

                - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

                - учебно-методическую базу реализации учебных программ. 

планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение iconПояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52» города Рязани инновационное учебное заведение, созданное в 1990 году...

Муниципальное образовательное учреждение iconО порядке приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Положение определяет порядок приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Муниципальное образовательное учреждение iconО порядке приема детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Прием детей в муниципальное образовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии...

Муниципальное образовательное учреждение iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 им. М. Ю. Лермонтова г. Пятигорска...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского...

Муниципальное образовательное учреждение iconПубличный отчет работы школы за 2012- 2013 учебный год Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г о. Тейково

Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение iconО правилах приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Настоящее Положение регулирует порядок приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский...

Муниципальное образовательное учреждение iconУчебного заведения
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа...

Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное задание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Фактическая посещаемость детей в группах (соответственно возрастным группам: до 3 лет и от 3 до 7 лет)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск