Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка


НазваниеОсновной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка
страница1/55
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55



Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 59

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» (далее по тексту - МБОУ СШ № 59) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает:

– программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

– программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

– подпрограмму духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

– подпрограмму формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– подпрограмму коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования;

– план внеурочной деятельности;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 59 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373).

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий иубеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития:ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО):

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также Рекомендации примерной основной образовательной программы начальной школы (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост.Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010);

Региональный уровень:

  • Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области, утвержденная Областным экспертным советом от 26 ноября 2009 года № 61;

Муниципальный уровень:

  • Приказ департамента образования мэрии города Архангельска «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска»;

Школьный уровень:

  • Устав МБОУ СШ № 59;

  • Локальные акты МБОУ СШ № 59.

Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и т.д. (см. Стандарт).

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования определены спецификой и особенностями образовательного учреждения:

МБОУ СШ №59 основана  в 1935 году.

В 2005 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Михаила Егоровича Родионова.

В школе открыты классы повышенного образовательного уровня – гимназические, лицейские.

Кадровые условия: укомплектованность педагогическим и иным персоналом: 100 % .

Непрерывность профессионального развития – в соответствии с графиком педагоги повышают квалификацию на курсах в ГАОУ АО ИОО. 100% педагогов используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Материально-технические условия.

Данные условия обеспечены наличием в школе современных оборудованных кабинетов, оборудованных спортивного, актового и столовых залов, зала хореографии, спортивной площадки, библиотеки, компьютерного класса с выходом в Интернет, мобильного компьютерного класса.

Материально – технические условия реализации основной образовательной программы отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных кабинетов, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Учебно- методическое обеспечение.

МБОУ СШ № 59 обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Библиотека МБОУ СШ № 59 имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно - библиографические и периодические издания, сопровождающие ООП. Обеспеченность учебниками в начальной школе составляет 100%. Заявки на обеспечение учебниками формируются в соответствии с федеральным перечнем.

Условия для реализации ООП, имеющиеся в МБОУ СШ № 59, следующие:

К числу сильных сторон МБОУ СШ № 59 следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии: существенно возросла конкурентноспособность МБОУ СШ № 59; более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов; расширяются возможности использования информационной среды, наблюдается рост удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы; улучшается материально – техническая база.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу оош №4

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш №59 Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск