Скачать 6.08 Mb.
|
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 59Пояснительная запискаЦели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образованияОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» (далее по тексту - МБОУ СШ № 59) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: который предполагает:
Основная образовательная программа содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел включает: – программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; – программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; – подпрограмму духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; – подпрограмму формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; – подпрограмму коррекционной работы. Организационный раздел включает: – учебный план начального общего образования; – план внеурочной деятельности; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 59 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373). Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО): Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Школьный уровень:
Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и т.д. (см. Стандарт). Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования определены спецификой и особенностями образовательного учреждения: МБОУ СШ №59 основана в 1935 году. В 2005 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Михаила Егоровича Родионова. В школе открыты классы повышенного образовательного уровня – гимназические, лицейские. Кадровые условия: укомплектованность педагогическим и иным персоналом: 100 % . Непрерывность профессионального развития – в соответствии с графиком педагоги повышают квалификацию на курсах в ГАОУ АО ИОО. 100% педагогов используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Материально-технические условия. Данные условия обеспечены наличием в школе современных оборудованных кабинетов, оборудованных спортивного, актового и столовых залов, зала хореографии, спортивной площадки, библиотеки, компьютерного класса с выходом в Интернет, мобильного компьютерного класса. Материально – технические условия реализации основной образовательной программы отвечают характеристикам современного образования, требованиям к оснащённости учебных кабинетов, соответствуют возрастным особенностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Учебно- методическое обеспечение. МБОУ СШ № 59 обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Библиотека МБОУ СШ № 59 имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно - библиографические и периодические издания, сопровождающие ООП. Обеспеченность учебниками в начальной школе составляет 100%. Заявки на обеспечение учебниками формируются в соответствии с федеральным перечнем. Условия для реализации ООП, имеющиеся в МБОУ СШ № 59, следующие: К числу сильных сторон МБОУ СШ № 59 следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии: существенно возросла конкурентноспособность МБОУ СШ № 59; более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов; расширяются возможности использования информационной среды, наблюдается рост удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы; улучшается материально – техническая база. |
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5 | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4 | ||
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу оош №4 | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |