Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители


НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители
страница1/22
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Приложение № 3

Аннотации рабочих программ ППССЗ
по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Русский язык»
Авторы-составители:

Новикова Л.И., заведующий кафедрой русского языка и культуры речи, доктор педагогических наук, доцент;

Соловьева Н.Ю., доцент кафедры русского языка и культуры речи, кандидат искусствоведческих наук.


Цель изучения дисциплины

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как важнейшей духовной ценности народа; воспитание человека, знающего и любящего русский язык, умеющего пользоваться его богатствами, осознающего его национальное своеобразие, ориентированного на сохранение ценностей языка и культуры, богатого духовно, зрелого нравственно, с позитивным видением мира, широким лингвистическим кругозором;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевой коммуникации, социальной адаптации; готовности использовать полученные знания в профессиональной деятельности; развитие и совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, способности самостоятельного пополнения знаний в процессе использования современных информационных технологий;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и явлении, связанном с социумом, культурой и мышлением человека; о языковой норме и ее разновидностях; о нормах речевого этикета, принятого в различных сферах общения; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные стили речи и функционально-смысловые типы речи; моделировать и корректировать свое речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний, сформированных умений и навыков в речевой практике.

Место дисциплины в структуре программы

учебная дисциплина «Русский язык» входит в профильные дисциплины общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы.


Содержание дисциплины

Раздел 1. Язык как средство общения. Язык и общество. Язык и культура.

Раздел 2. Язык и речь. Речь правильная и хорошая. Функциональные стили речи и их особенности. Функционально-смысловые типы речи.

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия. Графика, орфография.

Тема 1. Фонетика, ее основные единицы.

Тема 2. Орфоэпические нормы. Особенности ударения в русском языке.

Тема 3. Орфография. Правописание согласных в корне слова.

Тема 4. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в положении не после шипящих и Ц. Чередующиеся гласные в корне слова.

Тема 5. Правописание гласных после шипящей и Ц.

Раздел 4. Лексикология, фразеология, орфография

Тема 1. Лексическая система русского языка.

Тема 2. Фразеологическая система русского языка.

Тема 3. Орфография. Употребление Ъ и Ь.

Тема 4. Орфография. Написание прописной и строчной буквы.

Раздел 5. Морфемика и словообразование. Орфография.

Тема 1. Понятие о морфемике. Морфемы, их виды, морфемный анализ.

Тема 2. Понятие о словообразовании. Способы образования слов. Словообразовательный анализ.

Тема 3. Орфография. Правописание приставок. Ы-И после приставок.

Тема 4. Орфография. Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов.

Тема 5. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Тема 6. Правописание суффиксов причастий.

Тема 7. Н и НН в словах различных частей речи.

Раздел 6. Морфология и орфография.

Тема 1. Понятие о морфологии. Имена. Имя существительное: определение, грамматические признаки, правописание.

Тема 2. Имя прилагательное: определение, грамматические признаки, правописание.

Тема 3. Имя числительное: определение, грамматические признаки, правописание

Тема 4. Местоимение: определение, грамматические признаки, правописание

Тема 5. Глагол, причастие, деепричастие: определение, грамматические признаки, правописание

Тема 6. Наречие, категория состояния. Правописание наречий.

Тема 7. Предлог: определение , виды, правописание.

Тема 8. Союз: определение, виды, правописание. Частица: определение, виды, правописание.

Тема 9. Орфография. Слитное или раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Тема 10. Орфография. Различение на письме НЕ и НИ.

Тема 11. Орфография. Слитные, дефисные и раздельные написания различных частей речи.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

Тема 1. Словосочетание. Виды словосочетаний. Типы связи слов в словосочетании.

Тема 2. Простое предложение. Классификация простых предложений.

Тема 3. Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения. Сказуемое, его виды. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тема 4. Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельство, их типы.

Тема 5. Осложнения простого предложения. Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Тема 6. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

Тема 7. Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Тема 8. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. Знаки препинания при них. Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах и цельных по смыслу словосочетаниях.

Тема 9. Понятие о вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях. Знаки препинания при вставках.

Тема 10. Понятие об обращении. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометиях и междометных предложениях.

Тема 11. Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение, знаки препинания в ССП.

Тема 12. Сложноподчиненные предложения, виды придаточных.

Тема 13. СПП с несколькими придаточными. Типы подчинения. Знаки препинания в СПП.

Тема 14. Бессоюзное сложное предложение, отношение между его частями. Знаки препинания в БСП.

Тема 15. Сложное предложение с различными видами связи. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. Сочетание знаков и последовательность их расположения.

Тема 16. Способы передачи чужой речи. Речь прямая и косвенная. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах, при «чужих» словах.

Раздел 8. Обобщающее повторение.

Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 182 часа.

К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-создавать высказывания на предложенные лингвистические темы в устной и письменной форме;

-оценивать высказывание на лингвистическую тему с точки зрения полноты содержания, фактической правильности, речевого оформления;

-анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной форме;

-передавать содержание прослушанного и прочитанного лингвистического текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

-создавать оригинальные авторские тексты в устной и письменной формах в профессионально и личностно значимых жанрах;

-использовать полученные знания при анализе конкретных языковых единиц;

-пополнять имеющиеся лингвистические знания самостоятельно;

знать:

-общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

-содержание основных разделов русского языка;

-особенности основных языковых категорий;

-важнейшие термины науки «русский язык»;

-основные законы и закономерности языка;

-основные орфографические и пунктуационные правила;

-важнейшие нормы культуры речи;

приобрести практический опыт:

-адекватного восприятия речи, или аудирования;

-произнесения устной речи, или говорения;

-выбора слов, образования необходимых грамматических форм, построения предложений;

-достаточно быстрого, орфографически и пунктуационно правильного письма;

-быстрого, правильного, сознательного и выразительного чтения;

-самостоятельного составления планов, тезисов, текстов.

Технология поведения занятий

Уроки с элементами лекции, уроки-семинары.

Уроки с использованием презентаций.

Работа со словарями, Интернет – ресурсами, учебной и научной литературой.

Подготовка сообщений, рефератов, докладов, выполнение творческих работ, индивидуальных и групповых заданий. Уроки-дискуссии.

Работа в больших и малых группах.

Проведение практических занятий.

Контрольные работы и их анализ.

Словарные диктанты и их анализ.

Оценка своих и чужих работ.

Выполнение практических заданий.

Самостоятельная работа.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор,

компьютер,

экран,

интерактивная доска,

аудиосистема.

Формы текущего контроля успеваемости

Контрольные работы

Словарные и текстовые диктанты

Аттестации

Рубежная работа

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – контрольная работа;

2 семестр – экзамен в письменной форме.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Литература»

Авторы-составители:

Фысина У. Н., доцент кафедры русского языка и культуры речи, кандидат филологических наук.


Цель изучения дисциплины

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки, наиболее важных идей и достижений русской литературы;

  • овладение умениями анализировать и интерпретировать художественный текст, соотносить его с культурным, национальным, историческим контекстом;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи;

  • воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма.

Место дисциплины в структуре программы

Дисциплина «Литература» с учётом профиля среднего профессионального образования ФНО РГУП является базовым учебным предметом и входит в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы (общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГЭСЭ.00)

Содержание дисциплины

Соответствует Примерной программе по литературе для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008 г.)

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века: творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века: А.Н.Островский «Гроза», И.А. Гончаров «Обломов», И.С.Тургенев «Отцы и дети», лирика Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова, Н.С.Лесков «Очарованный странник», М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.П.Чехов рассказы, «Вишневый сад»

Раздел 3. Литература первой половины XX века. Рассказы и повести И.А.Бунина, А.И.Куприн «Гранатовый браслет», М.Горький «На дне», лирика А.А.Блока, А.А.Ахматовой, В.Маяковского, С.Есенина, Б.Пастернака, М.Цветаевой

Раздел 4. Литература 30-40-Х гг., 2-ой половины XX века. Творчество М.А.Булгакова – роман «Мастер и Маргарита», рассказы Зощенко, Аверченко, обзорно рассматриваются темы революции и гражданской войны (Шолохов «Тихий Дон»), тоталитарного государства (Солженицын, Ахматова, Замятин), Великой Отечественной войны (Быков, Васильев, Бондарев, Симонов), обзорно – поэзия и проза 2-ой половины -конца 20в.

Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 175 часов.

К видам учебной работы отнесены: лекции, практические занятия, контрольные работы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, консультации

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение и его части, используя сведения по истории и теории литературы соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы (реферат);

  • писать сочинения различных жанров на литературные темы.

знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX веков, этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

приобрести практический опыт:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям своей и жизни общества в целом, исходя из понимания проблем литературного произведения;

  • использования навыков анализа литературного произведения при критически воспринимаемой извне информации;

  • культурного и толерантного общения с людьми как на бытовом, так и на профессиональном уровнях;

  • осознания себя как представителя интеллектуально развитого, исторически сложившегося общества, имеющего богатейшее культурное наследие

Технология поведения занятий

Уроки -лекции, уроки-беседы, уроки-дискуссии, уроки-практикумы.

Уроки с использованием презентаций.

Работа с учебной, научной и художественной литературой.

Подготовка сообщений, докладов, выполнение творческих работ, индивидуальных и групповых заданий.

Контрольные работы и их анализ, сочинения различных жанров.

Самостоятельная работа.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор,

компьютер,

экран,

интерактивная доска,

аудиосистема.

Формы текущего контроля успеваемости

Контрольные работы (тесты, развёрнутый ответ, анализ лирического и прозаического текстов, эпизода, сочинение)

Аттестации

Рубежная работа

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – рубежная работа

2 семестр – дифференцированный зачёт



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

Автор-составитель: к.ф.н., Клепальченко И.А.


Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» в рамках ООП 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» является формирование у обучаемых способности и готовности к общению на иностранном языке на повседневные темы.

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Иностранный язык» включена в общеобразовательный цикл ППССЗ (базовая дисциплина ОДБ.01) по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. О себе. Мои друзья.

Тема 2. Рабочий день.

Тема 3. Спорт.

Тема 4. Путешествия. Покупки.

Тема 5. Праздники в США. Английский язык в мире.

Тема 6. Москва. Российская Федерация.

Тема 7. Лондон. Великобритания.

Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 часов.

Виды учебной работы: практические занятия, контрольные работы, самостоятельные работы.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • 1200 лексических единиц,

  • правила произношения слов,

  • грамматическую систему языка в рамках лексико-грамматического минимума, установленного на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

уметь:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

  • беседовать о себе, своих планах;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики (монологическая речь);

  • понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения;

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;

  • читать аутентичные тексты различных стилей;

  • писать личные письма;

  • заполнять анкеты;

  • делать выписки из иноязычного текста.

Технология поведения занятий

технология коммуникативного обучения (работа в парах, малых группах на занятиях и самостоятельно через интернет)

- личностно-ориентированные технологии

- технология модульно-блочного обучения

- информационно-коммуникационные технологии

- технология тестирования

- проектная технология

- технология развития критического мышления

90% занятий проводится в активных и интерактивных формах.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Освоение дисциплины «Иностранный язык» предполагает при обучении и самостоятельной работе комплексное применение технических средств обучения (ТСО): презентационная техника (проектор, экран, ноутбук), аудиопроигрыватели, видеопроигрыватели; информационно-компьютерное обеспечение (ИКО): пакеты ПО общего (текстовые редакторы, программы создания презентаций) и специального (обучающего) назначения.

Формы текущего контроля успеваемости

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде устного опроса; письменных лексико-грамматических тестов и коммуникативных заданий; тестов, проверяющих умения и навыки чтения, понимания, говорения, аудирования, письма; заслушивания и обсуждения сообщений; написания эссе и контрольных работ.

Форма промежуточной аттестации

Рубежная контрольная работа (1 семестр), дифференцированный зачет (2 семестр)


Аннотация рабочей программы дисциплины «История»

Автор-составитель: Ерёмин В.Н.

Цель изучения дисциплины

- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладениеумениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности.

Место дисциплины в структуре программы

Дисциплина общеобразовательного цикла, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами: «Обществознание», «География», «Литература», «Естествознание», «Мировая художественная культура» и другими. Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания курса, будут использоваться в изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

- Определять собственную позицию по отношению к явлениям

современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации;

- соотносить свои действия и поступки окружающих, с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание дисциплины (модуля)

Раздел 1. Основы исторического знания.

Раздел 2. Древнейшая стадия истории человечества и зарождение цивилизации.

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

Тема 3.1. Этапы развития цивилизаций Древнего Востока, социально-экономические и политические признаки их развития.

Тема 3.2. Социально-экономические и политические особенности развития античной цивилизации.

Тема 3.3. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

Раздел 4. История Средних веков.

Тема 4.1. Становление западноевропейской средневековой цивилизации.

Тема 4.2. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации (XI-XV вв.).

Тема 4.3. Европейское средневековое общество. Начало Ренессанса.

Тема 4.4. Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.

Тема 4.5. Социально-экономические и политические особенности развития арабо-мусульманской цивилизации.

Тема 4.6. Индия и Дальний Восток в Средние века.

Тема 4.7. Происхождение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства.

Тема 4.8. Крещение Руси и его историческое значение.

Тема 4.9. Особенности развития Древней Руси в период политической раздробленности.

Тема 4.10.Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Тема 4.11. Причины возвышения Москвы, образование и становление единого Русского государства.

Раздел 5. История Нового времени.

Тема 5.1. Великие географические открытия и начало европейской колониальной политики. Возрождение. Реформация.

Тема 5.2. Социально- экономические и политические признаки развития Европы в XVI-XVIII веках.

Тема 5.3. Европейские революции XVI-XVIII вв. и их значение.

Тема 5.4. Политические идеи эпохи Просвещения.

Тема 5.5. Цивилизации Востока в XVI-XVIII вв.

Тема 5.6. Развитие Российского государства в XVI веке. Реформы Ивана Грозного.

Тема 5.7. Смутное время в Российском государстве в начале XVII века.

Тема 5.8. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке.

Тема 5.9. Россия в эпоху петровских преобразований.

Тема 5.10. Россия в период дворцовых переворотов и «просвещённого абсолютизма» второй половины XVIIIв.

Тема 5.11. Культура России в XVI-XVIII веках.

Тема 5.12. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке.

Тема 5.13. Революции XIX века и их роль в процессе модернизации стран Европы и США.

Тема 5.14. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX в.

Тема 5.15. Либеральные реформы Александра Iи победа России в Отечественной войне 1812 года.

Тема 5.16. Консервативный курс Николая I и его последствия.

Тема 5.17. Великие реформы Александра II, противоречивый характер пореформенной модернизации России.

Тема 5.18. Международные отношения в новое время.

Тема 5.19. Духовное развитие Западной цивилизации и России в индустриальную эпоху.

Раздел 6. Новейшая история.

Тема 6.1. Основные тенденции социально-экономического и политического развития в мире в начале XX века.

Тема 6.2. Социально-экономическое развитие России в начале XX века.

Тема 6.3. Политический и общественный строй в России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.

Тема 6.4. Первый опыт парламентаризма в России.

Тема 6.5. Первая мировая война.

Тема 6.6. 1917 год в России: основные события, их характер и значение.

Тема 6.7. Приход большевиков к власти в России.

Тема 6.8. Версальско-Вашингтонская система мироустройства. Развитие международных отношений в 1918-1939 гг.

Тема 6.9. Запад в 20-е – 30-е гг. Великая депрессия: истоки и последствия.

Тема 6.10. Гражданская война в России и её последствия.

Тема 6.11. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

Тема 6.12. Внешнеполитическая деятельность Советского государства в 20-х – 30-х годах XX века и накануне Великой Отечественной войны.

Тема 6.13. Причины, основные события и итоги Второй мировой войны.

Тема 6.14. СССР в годы Великой Отечественной войны.

Тема 6.15. Международные отношения во второй половине XX века. «Холодная война» и её последствия.

Тема 6.16. Особенности экономического и политического развития ведущих стран капиталистического мира после Второй мировой войны.

Тема 6.17. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Особенности процесса деколонизации.

Тема 6.18. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.

Тема 6.19. Особенности экономического и политического развития СССР в 1953-1985 гг.

Тема 6.20. СССР в период перестройки. Причины и последствия распада Советского Союза.

Тема 6.21. Международное сообщество в начале XXI века: проблемы и перспективы развития.

Тема 6.22. Российская Федерация на современном этапе.

Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 176 часов.

Уроки-лекции –88 часов, уроки - практические занятия – 29 часов, самостоятельная работа – 59 часов. Проводятся консультации.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- основные исторические термины и даты;
Уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- критически относиться к исторической информации, определять её достоверность, разграничивать объективные исторические исследования и попытки фальсификации исторического прошлого;
Владеть:

- навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- способностью представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения.


Технология проведения занятий

Разделы 1, 2;Темы 3.1- 3.2; 4.1.-4.2, 4.4.- 4.7;4.9;-4.11;5.1.-5.3.;5.5.-5.6.;5.8.-5.10.;5.12.; 5.14.-5.18.; 6.1.-6.3.; 6.5.-6.6.; 6.8.-6.13.; 6.15.-6.21. –уроки-лекции, Т. 3.3.; 4.3.; 4.8.; 4.10.; 5.4.; 5.7.;5.11.; 5.13.; 5.19.; 6.4.; 6.7.; 6.14. - семинары, практические занятия , Т. 6.22.- учебная дискуссия.

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Уроки-лекции, семинары и практические занятия предполагают использование мультимедийных средств. Студентам рекомендуется использование: http://www.istorya.ru. –Всемирная история и история России;http: // www.history.ru / hist.htm – История России; http:// rulers.narod.ru/ - Всемирная история в лицах; http:// lants.tellur.ru/historu/indeks.htm.- Отечественная история и другие. информ. ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы, которые имеются в библиотеке университета: Ивашко М.И. История России IX-XXI вв. Обучающая программа. М., 2012. СD.

Электронные библиотечные системы (ЭБС), доступ университетский:Znanium.com, IPRBOOK.

Формы текущего контроля успеваемости

Опрос на занятиях в составе группы (семинарских, практических), заслушивание докладов, информационных сообщений, проверка письменных работ, подготовленных в домашних условиях, тестирование, решение проблемных исторических задач.

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачёт в письменной форме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconУмк аннотация к рабочей программе филология русский язык 5 «Русский...
Программа рассчитана – 204 часа (из расчёта 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация к рабочей программе
Английский язык. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень (Москва, «Дрофа», 2008) и Программы регионального компонента...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация к рабочей программе по «Письму и развитию речи» (русский язык)
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины 13-19 Материально-техническое...
«060301 биология» (квалификация академический бакалавр). Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук Федерального государственного...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconПрограмма кружка по русскому языку «Подготовка егэ»
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины 13-19 Материально-техническое...
Ооп по направлению подготовки «020201 биология» (квалификация специалист). Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины английский язык (1 курс) Специальности спо
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык» Авторы-составители iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск