Скачать 133.7 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииТамбовский государственный технический университетПроректор по информатизацииИнформационное сообщение№ 41 18.10.12 г.
Уважаемые коллеги! Национальный фонд подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации проводит в 2013 году конкурс по отбору лучших рацпредложений в сфере энергосбережения и энергоэффективности среди студентов с помощью информационно-коммуникационных технологий. Конкурсный отбор является высшим признанием со стороны представителей научно-технической и экономической общественности страны инновационных, организационных, технологических и технических разработок учащихся вузов в области энергоэффективности и энергосбережения, направленных на развитие научно-технического, экономического и нормативно-правового прогресса в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. На соискание званий победителей конкурсного отбора выдвигаются учащиеся вузов, научно-технические и творческие работы которых содержат рацпредложения в сфере энергосбережения и энергоэффективности, внедрение которых позволит способствовать снижению энергозатрат на производстве, в учреждениях образования и науки, в повседневной жизни. Участвовать в конкурсе могут студенты и аспиранты не только технических, но и гуманитарных вузов. Рацпредложения по энергосбережению могут включать в себя как технические решения, так и гуманитарные аспекты: поведенческие, психологические и др. Всероссийский масштаб конкурса, его широкое освещение, предоставление возможности будущим ученым и специалистам пройти стажировки в рамках конкурса в ведущих российских компаниях и зарубежных вузах обеспечит привлечение интереса к проблемам энергосбережения в образовательных учреждениях. Прием заявок для участия в конкурсе будет проводиться с 14.01.2013 по 14.02.2013 на официальном сайте конкурса по адресу http://энергоидея.рф. Подготовительный этап конкурса включает в себя проведение социологического исследования среди студентов российских вузов с целью получения обратной связи и обеспечения наиболее эффективной организации конкурса. Основными задачами исследования являются:
В исследовании могут принять участие студенты любых курсов различных факультетов и направлений обучения, в том числе, проходящие обучение в магистратуре, а также аспиранты и докторанты. Для участия в исследовании необходимо ответить на вопросы АНКЕТ, размещенных по адресу http://edu-clusters.ru/soc_ank или далее в файле. Анкеты принимаются до 31 октября 2012 года. Контактное лицо – Чиннова Ирина Игоревна, координатор проекта. Телефон: +7 (495) 937-43-50 (доб. 134) E-mail: chinnova@ntf.ru Проректор по информатизации В.Е. Подольский АНКЕТА_1 Социально-демографический блок и основные вопросы Начало формы ФИО респондента: ___________________________ 1. Пол респондента: Мужской Женский 2. Сколько полных лет Вам исполнилось: _______ 3. Какими иностранными языками Вы владеете: Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Итальянский Другое __________________________________________________________ 4.Укажите город, где Вы проходите обучение в вузе/университете: _______________________________________________________________________ 5. Укажите полное наименование вуза/университета, где Вы проходите обучение: ________________________________________________________________________ 6. На каком факультете Вы проходите обучение: _____________________________________________ 7. Какую специальность (специализацию) Вы получите после окончания ВУЗа/Университета: __________________________________________________________________ 8. На каком курсе Вы проходите обучение на текущий момент: Первый (1) курс Второй (2) курс Третий (3) курс Четвертый (4) курс Пятый (5) курс Шестой (6) курс Магистратура Аспирантура Докторантура 9. Укажите форму обучения: Дневное обучение Вечернее обучение Заочное/дистанционное обучение 10. Как часто Ваш вуз/университет проводит или принимает участие в различных профессиональных конкурсах среди студентов: 1 раз в год 2-3 раза в год Более 3 раз в год Не проводит и не участвует вообще Не знаю (затрудняюсь ответить) 11. Насколько активно Вы участвуете в различных мероприятиях университета (конкурсы): Всегда участвую Часто участвую Редко участвую Никогда не участвую 12. Скажите, пожалуйста, по какой причине Вы бы согласились участвовать в конкурсе: Буду участвовать, если мне это интересно Буду участвовать, если будет свободное время Буду участвовать, если конкурс соответствует моей будущей профессиональной деятельности Буду участвовать, если приз или поощрение конкурса мне интересны 13. Участвовали ли Вы ранее в каких-либо конкурсах (профессиональных) в вашем вузе/университете: Да, участвовал Нет, не участвовал 14. К какой из следующих групп студентов Вы себя относите: Наравне с учебным процессом принимаю участие в студенческой жизни, в частности в конкурсах и мероприятиях Хватает времени только на учебу Если мои одногруппники и/или друзья собираются участвовать в каком-либо конкурсе/мероприятии, я присоединяюсь к ним Дополнительно подрабатываю, поэтому времени на участие в конкурсах/мероприятиях не хватает Мне не интересны дополнительные возможности для развития профессиональных качеств, в частности конкурсы Если вуз/университет выражает необходимость в участии, то принимаю положительное решение об участии в данном конкурсе/мероприятии Готов(-а) участвовать в конкурсе/мероприятии только после подробного ознакомления с условиями Другое _____________________________________________ 15. Предоставляет ли Ваш вуз/университет стажировки для студентов: Да Нет 16. Проходили ли Вы когда-либо стажировку в компании/на производстве: Да Нет 17. Считаете ли вы необходимым студенту (Вам лично) проходить стажировку в компании/на производстве: Да, считаю необходимым Скорее да, чем нет Нет, не считаю необходимым Скорее нет, чем да Затрудняюсь ответить 18. Какие возможности открывает перед вами стажировка в крупных компаниях или на предприятиях: Ознакомление с новыми разработками Понимание процессов и работы компании/производства Изучение основных процессов, необходимых в моей последующей работе как специалиста Работа в команде профессионалов-практиков по специализации Затрудняюсь ответить Другое _____________________________________________ 19. Что является определяющим фактором при принятии решения об участии в конкурсе с последующей стажировкой: Длительность стажировки Место стажировки Программа стажировки Затрудняюсь ответить Другое _________________________________ 20. Является ли для Вас важным, осуществляется ли стажирование в российской компании или на международном предприятии: Да, является важным, т.к. технологии и разработки на международных и российских предприятиях различны Да, является важным в связи с престижностью стажировки в западных компаниях Нет, не является важным, т.к. процесс ознакомления и изучения в любом случае интересен Нет, не является важным, т.к. важен практический опыт вне зависимости от типа стажировки Мне не интересны стажировки Затрудняюсь ответить 21. Считаете ли Вы тематику конкурса «Энергоэффективность и энергосбережение» актуальной для себя как потенциального участника конкурса: Да, я абсолютно уверен, что мне интересен данный конкурс Мне данный конкурс скорее интересен, необходимо ознакомиться с дополнительной информацией Мне данный конкурс скорее не интересен, но я бы ознакомился с дополнительной информацией Мне это точно не интересно, я не буду знакомиться с дополнительной информацией Все вопросы анкеты являются обязательными для заполнения АНКЕТА_2 Тематический блок ФИО респондента: ___________________________ 1. Как часто вы используете Интернет: 1-2 раза в день 2-3 раза в день Более 3 раз в день Постоянно в течение дня Не пользуюсь Интернетом вообще Затрудняюсь ответить 2. С какой целью Вы в основном используете Интернет: Поиск информации Общение Затрудняюсь ответить Другое _______________________________________________________ 3. Какие социальные сети (в Интернете) вы используете: LiveJournal.ru Facebook.com Vkontakte.ru Odnoklassniki.ru Профессионалы ru LinkedIn.com Twitter.com Не пользуюсь социальными сетями 4. Как часто Вы используете социальные сети: 1 раз в день Ежедневно более 2 раз в день Затрудняюсь ответить 5. Используете ли Вы информационный портал вуза для получения обновлений и информации о проходящих конкурсах и мероприятиях: Да, использую Нет, не использую Наш ВУЗ/Университет не имеет подобной площадки Другое ____________________________________________ 6. Какие печатные СМИ Вы предпочитаете: Общепопулярные Общеполитические/экономические (новости) Специализированные (спорт, авто, природа и пр.) Научно-технической направленности Затрудняюсь ответить 7. Знакомы ли Вы с тематикой «Энергосбережение и Энергоэффективность»: Да, знаком (-а) в связи с тем, что постоянно занимаюсь изучением данной тематики и интересуюсь практическим опытом Скорее да, т.к. активно интересуюсь новостями профессионального сообщества в этой области Частично знаком (мои знания основаны на информации из СМИ) Нет, не знаком (-а) Затрудняюсь ответить 8. Знакомы ли Вы с отечественными и зарубежными разработками в области «Энергосбережения и Энергоэффективности»: Да, знаком (-а), вхожу в рабочую группу в вузе, занимающуюся разработками в данной области Скорее да, т.к. активно изучаю примеры новых разработок Частично знаком (мои знания основаны на информации из СМИ) Нет, не знаком (-а) Затрудняюсь ответить 9. Участвовали ли Вы в каких-либо проектах, конкурсах или мероприятиях, посвященных энергосбережению: Да, участвовал (-а) Нет, не участвовал (-а) Затрудняюсь ответить 10. Что такое энергосбережение в Вашем понимании: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ 11. Что такое энергоэффективность в Вашем понимании: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 12. Воспользуетесь ли Вы возможностью участия в общероссийском студенческом конкурсе по тематике «Энергосбережение и Энергоэффективность»: Да, точно воспользуюсь Скорее всего, воспользуюсь Скорее всего, не буду участвовать Точно не буду участвовать Затрудняюсь ответить 13. Скажите, пожалуйста, какое условие для Вас первостепенно при принятии решения об участии в конкурсе: Интересная тематика конкурса Интересный приз конкурса Наличие свободного времени Наличие перспектив от участия в конкурсе для дальнейшей учебы/работы Другое _____________________________________________ 14. Какие виды разработок Вам наиболее интересны в области «Энергосбережения и Энергоэффективности»: Научные Технические Экономические Нормативно-правовые Другое ____________________________________________________ 15. Какие основные направления и способы энергосбережения наиболее интересны Вам: Экономия электрической энергии Экономия тепла Экономия воды Экономия газа Экономия моторного топлива Все вышеперечисленное Другое ________________________________________________________ 16. В каких областях Вы считаете применение энергосберегающих и энергоэффективных технологий наиболее необходимым: Сельское хозяйство ЖКХ Энергетика Производство (заводы) Офисы и ТЦ Медицина Другое ______________________________________________ 17. Каковы области Вашего интереса в энергосбережении и энергоэффективности: Рациональное природопользование Энергосберегающие технологии Ядерная энергетика Законодательство в области энергосбережения Поведенческие модели потребителей в энергосбережении Инновационные технологии в энергосбережении Энергоэффективные помещения Система стимулирования энергосбережения Энергоэффективные стройматериалы Ветросолнечные комплексы Гидроэлектростанции Защита от перенапряжения сети Светодиоды Другое ________________________________________ 18. Когда (в какое время) Вы узнали впервые о возможности экономии энергии и природных ресурсов: В раннем детстве В период обучения в школе (подростковый возраст) В вузе, будучи студентом Затрудняюсь ответить 19. Укажите, пожалуйста, источник впервые полученной информации об энергосбережении: Родители Друзья Школа (учителя, школьная программа) Вуз Затрудняюсь ответить Другое ___________________________________________ 20. Соблюдаете ли Вы основные правила, помогающие сократить количество потребляемых энергоресурсов в жизни: Да, выключаю свет при выходе из комнаты, экономлю воду, выключаю электроприборы Да, стараюсь приобретать и использовать энергоэффективные бытовые приборы Скорее да, чем нет, но это еще не вошло в ежедневную привычку Нет, не соблюдаю, т.к. никогда об этом не задумывался Нет, не соблюдаю, т.к. не считаю экономию энергии необходимым Другое 21. Какие меры на Ваш взгляд государство должно применять для повышения информированности общества о принципах энергосбережения: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Все вопросы анкеты являются обязательными для заполнения Конец формы |
Регламент проведения социологического исследования, предваряющего проведение конкурсного отбора | Охватывает: анализ текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||
В администрации муниципального образования "Мелекесский район" работа по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее... | Учебно-методического приложения «умный город» для развития культуры энергосбережения и энергоэффективности среди учащихся образовательных... | ||
Азербайджанской Республике «Годом информационно-коммуникационных технологий» утвержден «План мероприятий в связи с объявлением 2013... | Учебное пособие предназначено для студентов широкого спектра специальностей, которым придется заниматься вопросами энергосбережения... | ||
Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: интеграция, информационно-коммуникационные технологии (икт), педагогическая... | Объекты ао икт (аппаратное обеспечение информационно-коммуникационных технологий) 34 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |