Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города


НазваниеПрограмма обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города
страница1/9
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Ёлочка»

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Автор программы: Даутова Гульфия Миннуровна

Нижневартовск

2012.

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автотранспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно ими. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Актуальность

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.

Цель прграммы: Учить детей безопасному поведению на дорогах.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения; учить уважать и соблюдать дорожные правила – основу безопасности на дорогах.

  • Развивать психические качества ребенка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.

  • Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

  • Принцип системности. Работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года.

  • принцип учета возрастных особенностей. Занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий.

  • Принцип постепенности. Знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются.

  • Принцип интеграции.  Тематика работы по ПДД включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также и другие виды ежедневной деятельности детей.

  • Принцип практического применения знаний. Необходимо добиваться от детей не заучивания правил дорожного движения, а перехода теоретических знаний в практические умения.

  • Принцип преемственности работы детского сада и семьи. Родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Задачи для воспитателей:

  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

  4. Расширять знания о городском транспорте.

  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Конечные цели обучения:

Старшая группа от 5 до 6 лет.

Необходимо закреплять и систематизировать знания, полученные ранее. А также:

  • Уметь пользоваться схемой.

  • Классифицировать виды транспорта.

  • Знать некоторые запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки.

  • Усвоить понятия «тормозной путь», «регулировщик», «дорожная разметка», «опасная дорога», «дорога с односторонним (двусторонним) движением».

Старшая группа от 6 до 7 лет.

К моменту поступления в школу ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на изменения в ней, знать основные правила для пешеходов и пассажиров. Для выполнения правил дорожного движения пешеходам также необходимо знать некоторые дорожные знаки.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Некоторые ребята считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять игру.

Одним из условий успешного усвоения дошкольниками правил дорожного движения и овладения навыками безопасного поведения на дороге является создание соответствующей материальной базы. Это:

  • художественная литература по дорожной тематике (сборники загадок стихов, рассказов),

  • разнообразный иллюстративный материал, плакаты, диафильмы, схемы, сюжетные картины,

  • атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным играм (жезл, свисток, фуражка, нагрудные знаки с изображением транспорта, рули и др.),

  • наборы дорожных знаков, светофоры, транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые автомобили, автобусы, поезд и др.),

  • разнообразные игры: настольно-печатные, дидактические, пазлы и др.

  • методическая литература,

  • макеты,

  • специально оборудованные кабинеты и площадки.

Содержание работы по ПДД в ДОУ

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

1-й этап – Подготовительный

Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада.

Воспитатели

Сентябрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями).

Воспитатели

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатели

Октябрь

Закрепление с детьми ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы».

Воспитатели

В течение года

Закрепление ПДД.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от регулировщика;
- обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- Объяснение правил дорожного движения;
- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».

Воспитатели, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД

В течение года

Закрепление ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД».

Воспитатели

Октябрь

Закрепление знаний родителей о ПДД.

Укрепление материально-технической базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.

Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально-технической базы.

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников».

Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД

Сентябрь-октябрь

Информированность родителей.

Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).

Инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД.

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ

В течение года

Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап – Основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села».

Воспитатели, дети, родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.

«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями.

Педагог-психолог ДОУ

Январь

Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.

«Перекресток» – досуговая развлекательная игра.

Инструктор по физ. развитию

Февраль

Закрепить умение различать дорожные знаки.

«Почему шумит улица?» – экскурсия.

Воспитатели

Март

Знакомство детей с различными видами транспорта.

«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование.

Инструктор по физ. развитию

Апрель

Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.

Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению.

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ

Май

Анализ и самоанализ.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД.

Воспитатели

Май

Пакет диагностических карт.

Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы.

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ

Май

Обмен опытом.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД.

воспитатели

В течение года

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

3-й этап – Заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ

Июнь

Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.

Проведение итогового педагогического совета по результатам работы.

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ

Июль

Аналитическая справка по итогам работы.

Обобщение положительного опыта.

Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию

Сентябрь-октябрь

Материалы по опыту работы по ПДД.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconМетодические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconПрограмма по правилам дорожного движения в 1-9 классах
Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconПрограмма по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconО безопасности дорожного движения
...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconО безопасности дорожного движения
...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconОбразовательная программа «Развивающий курс «Школа будущего гимназиста»
...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconСправочник по безопасности дорожного движения обзор мероприятий по безопасности
Справочник предназначен для работников государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожной службы, государственной...

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconПособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного...
Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей г. Уфа

Программа обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города iconПособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного...
Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей г. Уфа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск