Рассмотрена на заседании Согласовано Введена в действие
Содержание
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего
Содержание 2
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего 2
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общегообразования 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ «57» 3
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 4
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 5
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
1.2.1. Общие положения 6
1.2.2. Структура планируемых результатов 7
3.Предметные результаты освоения основной образовательной программыпредставлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. 7
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 9
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 11
Межпредметные понятия 11
Регулятивные УУД 12
Познавательные УУД 14
Коммуникативные УУД 17
1.2.5. Предметные результаты 18
1.2.5.1. Русский язык 18
Выпускник научится: 18
Выпускник получит возможность научиться: 20
1.2.5.2.Литература 21
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 25
Коммуникативные умения 25
Говорение. Диалогическая речь 25
Выпускник научится: 25
Выпускник получит возможность научиться: 26
Говорение. Монологическая речь 26
Выпускник научится: 26
Выпускник получит возможность научиться: 26
Аудирование 26
Выпускник научится: 26
Выпускник получит возможность научиться: 26
Чтение 26
Выпускник научится: 26
Выпускник получит возможность научиться: 27
Письменная речь 27
Выпускник научится: 27
Выпускник получит возможность научиться: 27
Языковые навыки и средства оперирования ими 27
Орфография и пунктуация 27
Выпускник научится: 27
Выпускник получит возможность научиться: 28
Фонетическая сторона речи 28
Выпускник научится: 28
Выпускник получит возможность научиться: 28
Лексическая сторона речи 28
Выпускник научится: 28
Выпускник получит возможность научиться: 29
Грамматическая сторона речи 29
Выпускник научится: 29
Выпускник получит возможность научиться: 30
Социокультурные знания и умения 31
Выпускник научится: 31
Выпускник получит возможность научиться: 31
Компенсаторные умения 31
Выпускник научится: 31
Выпускник получит возможность научиться: 31
1.2.5.4.История России. Всеобщая история 31
История Древнего мира (5 класс) 32
Выпускник научится: 32
Выпускник получит возможность научиться: 33
История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII -XV вв.) (6 класс) 33
Выпускник научится: 33
Выпускник получит возможность научиться: 33
История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7-9 класс) 34
Выпускник научится: 34
Выпускник получит возможность научиться: 34
1.2.5.5.Обществознание 35
Человек. Деятельность человека 35
Выпускник научится: 35
Выпускник получит возможность научиться: 35
Общество 35
Выпускник научится: 35
Выпускник получит возможность научиться: 36
Социальные нормы 36
Выпускник научится: 36
Выпускник получит возможность научиться: 36
Сфера духовной культуры 37
Выпускник научится: 37
Выпускник получит возможность научиться: 37
Социальная сфера 37
Выпускник научится: 37
Выпускник получит возможность научиться: 38
Политическая сфера жизни общества 38
Выпускник научится: 38
Выпускник получит возможность научиться: 38
Гражданин и государство 39
Выпускник научится: 39
Выпускник получит возможность научиться: 39
Основы российского законодательства 39
Выпускник научится: 39
Выпускник получит возможность научиться: 40
Экономика 40
Выпускник научится: 40
Выпускник получит возможность научиться: 41
1.2.5.6. География 41
Выпускник научится: 41
Выпускник получит возможность научиться: 44
1.2.5.7. Математика 45
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 45
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45
Числа 45
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45
Статистика и теория вероятностей 46
Текстовые задачи 46
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46
Наглядная геометрия 46
Геометрические фигуры 46
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46
Измерения и вычисления 46
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46
История математики 47
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 47
Элементы теории множеств и математической логики 47
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47
Уравнения и неравенства 48
Статистика и теория вероятностей 48
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48
Текстовые задачи 48
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 49
Наглядная геометрия 49
Геометрические фигуры 49
Измерения и вычисления 49
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 49
История математики 49
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 49
Элементы теории множеств и математической логики 49
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50
Числа 50
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50
Тождественные преобразования 50
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50
Уравнения и неравенства 50
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 51
Функции 51
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 51
Статистика и теория вероятностей 51
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 52
Текстовые задачи 52
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 52
Геометрические фигуры 52
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53
Отношения 53
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53
Измерения и вычисления 53
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53
Геометрические построения 53
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53
Геометрические преобразования 53
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53
Векторы и координаты на плоскости 53
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54
История математики 54
Методы математики 54
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 54
Элементы теории множеств и математической логики 54
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54
Числа 54
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55
Тождественные преобразования 55
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55
Уравнения и неравенства 56
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 56
Функции 56
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 57
Текстовые задачи 57
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 58
Статистика и теория вероятностей 58
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59
Геометрические фигуры 59
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59
Отношения 59
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59
Измерения и вычисления 59
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 60
Геометрические построения 60
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 60
Преобразования 60
Векторы и координаты на плоскости 60
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 61
История математики 61
Методы математики 61
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 61
Элементы теории множеств и математической логики 61
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 61
Числа 61
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 62
Тождественные преобразования 62
Уравнения и неравенства 63
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 63
Функции 64
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 64
Статистика и теория вероятностей 64
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 65
Текстовые задачи 65
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 66
Геометрические фигуры 66
Отношения 67
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67
Измерения и вычисления 67
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67
Геометрические построения 67
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68
Векторы и координаты на плоскости 68
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68
История математики 68
1.2.5.8. Информатика 69
Выпускник научится: 69
Выпускник получит возможность: 69
Математические основы информатики 69
Выпускник научится: 69
Выпускник получит возможность: 70
Алгоритмы и элементы программирования 70
Выпускник научится: 70
Выпускник получит возможность: 71
Использование программных систем и сервисов 71
Выпускник научится: 71
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): 72
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): 72
Выпускник научится: 73
Выпускник получит возможность научиться: 74
Механические явления 74
Выпускник научится: 74
Выпускник получит возможность научиться: 75
Тепловые явления 76
Выпускник научится: 76
Выпускник получит возможность научиться: 76
Электрические и магнитные явления 77
Выпускник научится: 77
Выпускник получит возможность научиться: 78
Квантовые явления 78
Выпускник научится: 78
распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, а-, в- и у-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; 78
Выпускник получит возможность научиться: 79
Элементы астрономии 79
Выпускник научится: 79
Выпускник получит возможность научиться: 79
В результате изучения курса биологии в основной школе: 79
Выпускник получит возможность научиться: 80
Живые организмы 80
Выпускник научится: 80
Человек и его здоровье 81
Выпускник научится: 81
Выпускник получит возможность научиться: 82
Общие биологические закономерности 83
Выпускник научится: 83
Выпускник получит возможность научиться: 84
Выпускник научится: 84
Выпускник получит возможность научиться: 87
1.2.5.12. Изобразительное искусство 87
Выпускник научится: 87
Выпускник получит возможность научиться: 94
Выпускник научится: 96
Выпускник получит возможность научиться: 99
1.2.5.14.Технология 100
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания 100
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 100
Выпускник получит возможность научиться: 101
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 101
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; 101
Выпускник получит возможность научиться: 102
Построение образовательных траекторий и планов в области 103
профессионального самоопределения 103
Выпускник получит возможность научиться: 103
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: 104
5 класс 104
6 класс 105
7 класс 105
8 класс 106
9 класс 108
1.2.5.15. Физическая культура 109
Выпускник научится: 109
Выпускник получит возможность научиться: 110
1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 111
Выпускник научится: 111
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 115
1.3.1. Общие положения 115
Внутренняя оценка включает: 115
портфолио, 115
К внешним процедурам относятся: 115
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 116
Особенности оценки личностных результатов 116
Особенности оценки метапредметных результатов 117
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 120
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; 121
Государственная итоговая аттестация 122
Технологии развития универсальных учебных действий 124
Исследовательская и проектная деятельность 126
Условия и средства формирования универсальных учебных действий 129
Формирование ИКТ-компетентности 133
кружки; 133
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 134
2.2.1 Общие положения 134
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 135
2.2.2.1. Русский язык 135
Речь. Речевая деятельность 137
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 138
Общие сведения о языке 138
Морфология 140
Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 141
Правописание: орфография и пунктуация 141
2.2.2.2. Литература 141
Цели и задачи литературного образования 141
- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 150
(7-8 кл.) 150
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в 155
основной школе 155
2.2.2.3. Иностранный язык 156
Предметное содержание речи 156
Окружающий мир 156
Средства массовой информации 157
Страны изучаемого языка и родная страна 157
Коммуникативные умения 157
Говорение 157
Диалогическая речь 157
Монологическая речь 157
Аудирование 157
Чтение 158
Письменная речь 158
Языковые средства и навыки оперирования ими 159
Орфография и пунктуация 159
Фонетическая сторона речи 159
Лексическая сторона речи 159
Грамматическая сторона речи 159
Социокультурные знания и умения. 159
Компенсаторные умения 160
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 160
Специальные учебные умения 161
2.2.2.4. История России. Всеобщая история 161
Место учебного предмета «История» в Примерном учебном плане основного общего образования. 163
История России. Всеобщая история 166
История России 166
От Древней Руси к Российскому государству 166
Введение 166
Народы и государства на территории нашей страны в древности 166
Восточная Европа в середине I тыс. н.э. 166
Образование государства Русь 166
Русь в конце X - начале XII в. 167
Культурное пространство 167
Русь в середине XII - начале XIII в. 167
Русские земли в середине XIII - XIV в. 168
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. 168
Культурное пространство 168
Формирование единого Русского государства в XV веке 168
Культурное пространство 169
Региональный компонент 169
Россия в XVI - XVII вв.: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке. 169
Смута в России 170
Россия в XVII веке 171
Культурное пространство 171
Региональный компонент 172
Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи 172
Россия в эпоху преобразований Петра I 172
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» 173
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 175
Народы России в XVIII в. 176
Россия при Павле I 176
Региональный компонент 176
Российская империя в XIX - начале XX вв. 176
Россия на пути к реформам (1801-1861) 176
Александровская эпоха: государственный либерализм 176
Отечественная война 1812 г. 177
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 177
Крепостнический социум. Деревня и город 177
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. 177
Пространство империи: этнокультурный облик страны 178
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественноймысли 178
Россия в эпоху реформ 178
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 178
«Народное самодержавие» Александра III 178
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность 179
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 179
Этнокультурный облик империи 179
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 179
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма 180
Общество и власть после революции 181
«Серебряный век» российской культуры 181
Региональный компонент 181
Всеобщая история 181
История Древнего мира 181
Древний Восток 181
Древняя Греция 182
Древний Рим 182
История средних веков 183
Раннее Средневековье 183
Зрелое Средневековье 183
История Нового времени 184
Европа в конце XV— начале XVII в. 184
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. 185
Страны Востока в XVI—XVIII вв. 185
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. 185
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. 186
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. 186
Страны Азии в XIX в. 186
Война за независимость в Латинской Америке 186
Народы Африки в Новое время 186
Развитие культуры в XIX в. 186
Международные отношения в XIX в. 186
Новейшая история. 187
Мир в 1900—1914 гг. 187
2.2.2.5. Обществознание 189
Человек. Деятельность человека 190
Общество 190
Социальные нормы 190
Сфера духовной культуры 190
Социальная сфера жизни общества 191
Политическая сфера жизни общества 191
Гражданин и государство 191
Основы российского законодательства 191
Экономика 192
2.2.2.6. География 192
Развитие географических знаний о Земле. 193
Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. 194
Изображение земной поверхности. 194
Природа Земли. 194
Человечество на Земле. 195
Освоение Земли человеком. 195
Главные закономерности природы Земли. 196
Характеристика материков Земли. 196
Взаимодействие природы и общества. 199
Территория России на карте мира. 199
Общая характеристика природы России. 199
Природно-территориальные комплексы России. 200
Население России. 201
География своей местности. 202
Хозяйство России. 202
Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 202
Районы России. 203
Азиатская часть России. 204
Россия в мире. 204
Примерные темы практических работ 204
2.2.2.7. Математика 207
Элементы теории множеств и математической логики 207
Множества и отношения между ними 207
Операции над множествами 207
Элементы логики 207
Высказывания 207
Содержание курса математики в 5-6 классах 207
Натуральные числа и нуль 207
Натуральный ряд чисел и его свойства 207
Запись и чтение натуральных чисел 207
Округление натуральных чисел 208
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 208
Действия с натуральными числами 208
Степень с натуральным показателем 208
Числовые выражения 208
Деление с остатком 208
Свойства и признаки делимости 208
Разложение числа на простые множители 208
Алгебраические выражения 208
Делители и кратные 208
Дроби 209
Обыкновенные дроби 209
Десятичные дроби 209
Отношение двух чисел 209
Среднее арифметическое чисел 209
Проценты 209
Диаграммы 209
Рациональные числа 209
Положительные и отрицательные числа 209
Решение текстовых задач 210
Задачи на все арифметические действия 210
Задачи на движение, работу и покупки. 210
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. 210
Задачи на части, доли, проценты 210
Содержание курса математики в 7-9 классах 211
Алгебра 211
Числа 211
Рациональные числа 211
Иррациональные числа 211
Тождественные преобразования 211
Числовые и буквенные выражения 211
Целые выражения 211
Дробно-рациональные выражения 211
Квадратные корни 212
Уравнения и неравенства 212
Равенства 212
Уравнения 212
Линейное уравнение и его корни 212
Квадратное уравнение и его корни 212
Дробно-рациональные уравнения 212
Системы уравнений 212
Неравенства 213
Системы неравенств 213
Функции 213
Понятие функции 213
Линейная функция 213
Квадратичная функция 213
Обратная пропорциональность 214
Последовательности и прогрессии 214
Решение текстовых задач 214
Задачи на все арифметические действия 214
Задачи на движение, работу и покупки 214
Задачи на части, доли, проценты 214
Логические задачи 214
Статистика 214
Случайные события 215
Геометрические фигуры 215
Фигуры в геометрии и в окружающем мире 215
Многоугольники 215
Окружность, круг 216
Параллельность прямых 216
Перпендикулярные прямые 216
Измерения и вычисления 216
Величины 216
Измерения и вычисления 216
Расстояния 217
Геометрические построения 217
Геометрические преобразования 217
Преобразования 217
Движения 217
Векторы и координаты на плоскости 217
Векторы 217
Координаты 217
Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 218
Алгебра 218
Числа 218
Рациональные числа 218
Иррациональные числа 218
Тождественные преобразования 218
Числовые и буквенные выражения 218
Многочлены 218
Понятие тождества 219
Дробно-рациональные выражения 219
Иррациональные выражения 219
Уравнения 219
Равенства 219
Уравнения 219
Методы решения уравнений 219
Линейное уравнение и его корни 219
Квадратное уравнение и его корни 219
Дробно-рациональные уравнения 220
Системы уравнений 220
Неравенства 220
Системы неравенств 221
Функции 221
Понятие зависимости 221
Функция 221
Линейная функция 221
Квадратичная функция 221
Обратная пропорциональность 221
Степенная функция с показателемЗ 221
Последовательности и прогрессии 222
Решение текстовых задач 222
Задачи на все арифметические действия 222
Решение задач на движение, работу, покупки 222
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 222
Логические задачи 222
Основные методы решения задач 222
Статистика 222
Случайные опыты и случайные события 222
Элементы комбинаторики и испытания Бернулли 223
Геометрическая вероятность 223
Случайные величины 223
Геометрия 223
Геометрические фигуры 223
Фигуры в геометрии и в окружающем мире 223
Многоугольники 224
Окружность, круг 224
Фигуры в пространстве (объемные тела) 224
Отношения 224
Равенство фигур 224
Параллельность прямых 224
Перпендикулярные прямые 224
Подобие 224
Взаимное расположение прямой и окружности,двух окружностей. Измерения и вычисления 224
Величины 224
Измерения и вычисления 225
Расстояния 225
Геометрические построения 225
Геометрические преобразования 225
Преобразования 225
Движения 225
Подобие как преобразование 226
Векторы и координаты на плоскости 226
Векторы 226
Координаты 226
2.2.2.8. Информатика 227
Введение 227
Информация и информационные процессы 227
Компьютер - универсальное устройство обработки данных 227
Математические основы информатики 228
Тексты и кодирование 228
Дискретизация 228
Системы счисления 228
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 229
Списки, графы, деревья 229
Алгоритмы и элементы программирования 230
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями 230
Алгоритмические конструкции 230
Разработка алгоритмов и программ 230
Анализ алгоритмов 231
Математическое моделирование 232
Использование программных систем и сервисов 232
Файловая система 232
Подготовка текстов и демонстрационных материалов 232
Электронные (динамические) таблицы 233
Базы данных. Поиск информации 233
Физика и физические методы изучения природы 235
Механические явления 235
Тепловые явления 236
Электромагнитные явления 236
Квантовые явления 237
Строение и эволюция Вселенной 237
Примерные темы лабораторных и практических работ 237
Проведение прямых измерений физических величин 238
Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения) 238
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений 239
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез 239
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 240
Живые организмы. 241
Биология - наука о живых организмах. 241
Клеточное строение организмов. 241
Многообразие организмов. 241
Среды жизни. 241
Царство Растения. 241
Органы цветкового растения. 241
Микроскопическое строение растений. 242
Жизнедеятельность цветковых растений. 242
Многообразие растений. 242
Царство Бактерии. 242
Царство Грибы. 242
Царство Животные. 242
Одноклеточные животные, или Простейшие. 242
Тип Кишечнополостные. 243
Типы червей. 243
Тип Моллюски. 243
Тип Членистоногие. 243
Тип Хордовые. 243
Человек и его здоровье. 244
Введение в науки о человеке. 244
Общие свойства организма человека. 244
Нейрогуморальная регуляция функций организма. 244
Опора и движение. 245
Кровь и кровообращение. 245
Дыхание. 245
Обмен веществ и энергии. 246
Выделение. 246
Размножение и развитие. 246
Высшая нервная деятельность. 246
Здоровье человека и его охрана. 246
Общие биологические закономерности. 247
Биология как наука. 247
Клетка. 247
Организм. 247
Вид. 247
Экосистемы. 248
Первоначальные химические понятия 250
Кислород. Водород 251
Вода. Растворы 251
Основные классы неорганических соединений 251
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 251
Строение веществ. Химическая связь 252
Химические реакции 252
Неметаллы IV - VII групп и их соединения 252
Металлы и их соединения 252
Первоначальные сведения об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. 253
Типы расчетных задач: 253
2.2.2.12. Изобразительное искусство 253
Народное художественное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты 254
Виды изобразительного искусства и основы образного языка 255
Понимание смысла деятельности художника 255
Вечные темы и великие исторические события в искусстве 255
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 256
Изобразительное искусство и архитектура РоссииХ1 -XVII вв. 256
Музыка как вид искусства 258
Народное музыкальное творчество 259
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 259
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 259
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 259
Современная музыкальная жизнь 260
Значение музыки в жизни человека 260
Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов 260
2.2.2.14. Технология 265
Цели и задачи технологического образования 265
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 269
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 270
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 273
2.2.2.15. Физическая культура 273
Физическая культура как область знаний 274
История и современное развитие физической культуры 274
Современное представление о физической культуре (основные понятия) 274
Физическая культура человека 274
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 274
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. 274
Оценка эффективности занятий физической культурой 274
Физическое совершенствование 274
Физкультурно-оздоровительная деятельность 274
Спортивно-оздоровительная деятельность 275
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 275
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 275
Основы безопасности личности, общества и государства 277
Основы комплексной безопасности 277
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 278
Основы противодействия терроризму, экстремизму, наркотизму и коррупции в Российской Федерации 278
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 278
Основы здорового образа жизни 278
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 279
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 279
2.4. Программа коррекционной работы 306
Цель программы: 306
Задачи программы: 307
Направления работы 307
Характеристика содержания 308
Механизмы реализации программы 309
Требования к условиям реализации программы 309
Планируемые результаты коррекционной работы 311
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общегообразования 311
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 324
Кадровое обеспечение 324
План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 328
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 333
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 337
МАОУ «СОШ № 57». 338
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 340
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 343
Подинформационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса врешении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. 343
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условия 346
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ № 57» (далее ООП ООО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.
ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
|