Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57»


НазваниеПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57»
страница1/45
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Рассмотрена на заседании Согласовано Введена в действиеc:\users\user\desktop\новая папка\на сайт\титульные листы\основная образов. программа общего. образов..jpg

Содержание

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего

Содержание 2

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего 2

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общегообразования 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ «57» 3

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 4

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6

1.2.1. Общие положения 6

1.2.2. Структура планируемых результатов 7

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программыпредставлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. 7

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 9

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 11

Межпредметные понятия 11

Регулятивные УУД 12

Познавательные УУД 14

Коммуникативные УУД 17

1.2.5. Предметные результаты 18

1.2.5.1. Русский язык 18

Выпускник научится: 18

Выпускник получит возможность научиться: 20

1.2.5.2.Литература 21

1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 25

Коммуникативные умения 25

Говорение. Диалогическая речь 25

Выпускник научится: 25

Выпускник получит возможность научиться: 26

Говорение. Монологическая речь 26

Выпускник научится: 26

Выпускник получит возможность научиться: 26

Аудирование 26

Выпускник научится: 26

Выпускник получит возможность научиться: 26

Чтение 26

Выпускник научится: 26

Выпускник получит возможность научиться: 27

Письменная речь 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 27

Языковые навыки и средства оперирования ими 27

Орфография и пунктуация 27

Выпускник научится: 27

Выпускник получит возможность научиться: 28

Фонетическая сторона речи 28

Выпускник научится: 28

Выпускник получит возможность научиться: 28

Лексическая сторона речи 28

Выпускник научится: 28

Выпускник получит возможность научиться: 29

Грамматическая сторона речи 29

Выпускник научится: 29

Выпускник получит возможность научиться: 30

Социокультурные знания и умения 31

Выпускник научится: 31

Выпускник получит возможность научиться: 31

Компенсаторные умения 31

Выпускник научится: 31

Выпускник получит возможность научиться: 31

1.2.5.4.История России. Всеобщая история 31

История Древнего мира (5 класс) 32

Выпускник научится: 32

Выпускник получит возможность научиться: 33

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII -XV вв.) (6 класс) 33

Выпускник научится: 33

Выпускник получит возможность научиться: 33

История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7-9 класс) 34

Выпускник научится: 34

Выпускник получит возможность научиться: 34

1.2.5.5.Обществознание 35

Человек. Деятельность человека 35

Выпускник научится: 35

Выпускник получит возможность научиться: 35

Общество 35

Выпускник научится: 35

Выпускник получит возможность научиться: 36

Социальные нормы 36

Выпускник научится: 36

Выпускник получит возможность научиться: 36

Сфера духовной культуры 37

Выпускник научится: 37

Выпускник получит возможность научиться: 37

Социальная сфера 37

Выпускник научится: 37

Выпускник получит возможность научиться: 38

Политическая сфера жизни общества 38

Выпускник научится: 38

Выпускник получит возможность научиться: 38

Гражданин и государство 39

Выпускник научится: 39

Выпускник получит возможность научиться: 39

Основы российского законодательства 39

Выпускник научится: 39

Выпускник получит возможность научиться: 40

Экономика 40

Выпускник научится: 40

Выпускник получит возможность научиться: 41

1.2.5.6. География 41

Выпускник научится: 41

Выпускник получит возможность научиться: 44

1.2.5.7. Математика 45

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 45

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45

Числа 45

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 45

Статистика и теория вероятностей 46

Текстовые задачи 46

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46

Наглядная геометрия 46

Геометрические фигуры 46

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46

Измерения и вычисления 46

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 46

История математики 47

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 47

Элементы теории множеств и математической логики 47

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47

Уравнения и неравенства 48

Статистика и теория вероятностей 48

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48

Текстовые задачи 48

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 49

Наглядная геометрия 49

Геометрические фигуры 49

Измерения и вычисления 49

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 49

История математики 49

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 49

Элементы теории множеств и математической логики 49

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50

Числа 50

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50

Тождественные преобразования 50

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 50

Уравнения и неравенства 50

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 51

Функции 51

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 51

Статистика и теория вероятностей 51

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 52

Текстовые задачи 52

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 52

Геометрические фигуры 52

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53

Отношения 53

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53

Измерения и вычисления 53

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53

Геометрические построения 53

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53

Геометрические преобразования 53

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53

Векторы и координаты на плоскости 53

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54

История математики 54

Методы математики 54

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 54

Элементы теории множеств и математической логики 54

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 54

Числа 54

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55

Тождественные преобразования 55

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 55

Уравнения и неравенства 56

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 56

Функции 56

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 57

Текстовые задачи 57

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 58

Статистика и теория вероятностей 58

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59

Геометрические фигуры 59

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59

Отношения 59

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59

Измерения и вычисления 59

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 60

Геометрические построения 60

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 60

Преобразования 60

Векторы и координаты на плоскости 60

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 61

История математики 61

Методы математики 61

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 61

Элементы теории множеств и математической логики 61

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 61

Числа 61

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 62

Тождественные преобразования 62

Уравнения и неравенства 63

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 63

Функции 64

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 64

Статистика и теория вероятностей 64

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 65

Текстовые задачи 65

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 66

Геометрические фигуры 66

Отношения 67

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67

Измерения и вычисления 67

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67

Геометрические построения 67

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68

Векторы и координаты на плоскости 68

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 68

История математики 68

1.2.5.8. Информатика 69

Выпускник научится: 69

Выпускник получит возможность: 69

Математические основы информатики 69

Выпускник научится: 69

Выпускник получит возможность: 70

Алгоритмы и элементы программирования 70

Выпускник научится: 70

Выпускник получит возможность: 71

Использование программных систем и сервисов 71

Выпускник научится: 71

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): 72

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): 72

Выпускник научится: 73

Выпускник получит возможность научиться: 74

Механические явления 74

Выпускник научится: 74

Выпускник получит возможность научиться: 75

Тепловые явления 76

Выпускник научится: 76

Выпускник получит возможность научиться: 76

Электрические и магнитные явления 77

Выпускник научится: 77

Выпускник получит возможность научиться: 78

Квантовые явления 78

Выпускник научится: 78

распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, а-, в- и у-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; 78

Выпускник получит возможность научиться: 79

Элементы астрономии 79

Выпускник научится: 79

Выпускник получит возможность научиться: 79

В результате изучения курса биологии в основной школе: 79

Выпускник получит возможность научиться: 80

Живые организмы 80

Выпускник научится: 80

Человек и его здоровье 81

Выпускник научится: 81

Выпускник получит возможность научиться: 82

Общие биологические закономерности 83

Выпускник научится: 83

Выпускник получит возможность научиться: 84

Выпускник научится: 84

Выпускник получит возможность научиться: 87

1.2.5.12. Изобразительное искусство 87

Выпускник научится: 87

Выпускник получит возможность научиться: 94

Выпускник научится: 96

Выпускник получит возможность научиться: 99

1.2.5.14.Технология 100

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания 100

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 100

Выпускник получит возможность научиться: 101

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 101

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; 101

Выпускник получит возможность научиться: 102

Построение образовательных траекторий и планов в области 103

профессионального самоопределения 103

Выпускник получит возможность научиться: 103

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: 104

5 класс 104

6 класс 105

7 класс 105

8 класс 106

9 класс 108

1.2.5.15. Физическая культура 109

Выпускник научится: 109

Выпускник получит возможность научиться: 110

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 111

Выпускник научится: 111

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 115

1.3.1. Общие положения 115

Внутренняя оценка включает: 115

портфолио, 115

К внешним процедурам относятся: 115

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 116

Особенности оценки личностных результатов 116

Особенности оценки метапредметных результатов 117

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 120

оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; 121

Государственная итоговая аттестация 122

Технологии развития универсальных учебных действий 124

Исследовательская и проектная деятельность 126

Условия и средства формирования универсальных учебных действий 129

Формирование ИКТ-компетентности 133

кружки; 133

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 134

2.2.1 Общие положения 134

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 135

2.2.2.1. Русский язык 135

Речь. Речевая деятельность 137

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 138

Общие сведения о языке 138

Морфология 140

Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 141

Правописание: орфография и пунктуация 141

2.2.2.2. Литература 141

Цели и задачи литературного образования 141

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 150

(7-8 кл.) 150

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в 155

основной школе 155

2.2.2.3. Иностранный язык 156

Предметное содержание речи 156

Окружающий мир 156

Средства массовой информации 157

Страны изучаемого языка и родная страна 157

Коммуникативные умения 157

Говорение 157

Диалогическая речь 157

Монологическая речь 157

Аудирование 157

Чтение 158

Письменная речь 158

Языковые средства и навыки оперирования ими 159

Орфография и пунктуация 159

Фонетическая сторона речи 159

Лексическая сторона речи 159

Грамматическая сторона речи 159

Социокультурные знания и умения. 159

Компенсаторные умения 160

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 160

Специальные учебные умения 161

2.2.2.4. История России. Всеобщая история 161

Место учебного предмета «История» в Примерном учебном плане основного общего образования. 163

История России. Всеобщая история 166

История России 166

От Древней Руси к Российскому государству 166

Введение 166

Народы и государства на территории нашей страны в древности 166

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. 166

Образование государства Русь 166

Русь в конце X - начале XII в. 167

Культурное пространство 167

Русь в середине XII - начале XIII в. 167

Русские земли в середине XIII - XIV в. 168

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. 168

Культурное пространство 168

Формирование единого Русского государства в XV веке 168

Культурное пространство 169

Региональный компонент 169

Россия в XVI - XVII вв.: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке. 169

Смута в России 170

Россия в XVII веке 171

Культурное пространство 171

Региональный компонент 172

Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи 172

Россия в эпоху преобразований Петра I 172

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» 173

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 175

Народы России в XVIII в. 176

Россия при Павле I 176

Региональный компонент 176

Российская империя в XIX - начале XX вв. 176

Россия на пути к реформам (1801-1861) 176

Александровская эпоха: государственный либерализм 176

Отечественная война 1812 г. 177

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм 177

Крепостнический социум. Деревня и город 177

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. 177

Пространство империи: этнокультурный облик страны 178

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественноймысли 178

Россия в эпоху реформ 178

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация 178

«Народное самодержавие» Александра III 178

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность 179

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. 179

Этнокультурный облик империи 179

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений 179

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма 180

Общество и власть после революции 181

«Серебряный век» российской культуры 181

Региональный компонент 181

Всеобщая история 181

История Древнего мира 181

Древний Восток 181

Древняя Греция 182

Древний Рим 182

История средних веков 183

Раннее Средневековье 183

Зрелое Средневековье 183

История Нового времени 184

Европа в конце XV— начале XVII в. 184

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в. 185

Страны Востока в XVI—XVIII вв. 185

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. 185

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в. 186

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в. 186

Страны Азии в XIX в. 186

Война за независимость в Латинской Америке 186

Народы Африки в Новое время 186

Развитие культуры в XIX в. 186

Международные отношения в XIX в. 186

Новейшая история. 187

Мир в 1900—1914 гг. 187

2.2.2.5. Обществознание 189

Человек. Деятельность человека 190

Общество 190

Социальные нормы 190

Сфера духовной культуры 190

Социальная сфера жизни общества 191

Политическая сфера жизни общества 191

Гражданин и государство 191

Основы российского законодательства 191

Экономика 192

2.2.2.6. География 192

Развитие географических знаний о Земле. 193

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. 194

Изображение земной поверхности. 194

Природа Земли. 194

Человечество на Земле. 195

Освоение Земли человеком. 195

Главные закономерности природы Земли. 196

Характеристика материков Земли. 196

Взаимодействие природы и общества. 199

Территория России на карте мира. 199

Общая характеристика природы России. 199

Природно-территориальные комплексы России. 200

Население России. 201

География своей местности. 202

Хозяйство России. 202

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 202

Районы России. 203

Азиатская часть России. 204

Россия в мире. 204

Примерные темы практических работ 204

2.2.2.7. Математика 207

Элементы теории множеств и математической логики 207

Множества и отношения между ними 207

Операции над множествами 207

Элементы логики 207

Высказывания 207

Содержание курса математики в 5-6 классах 207

Натуральные числа и нуль 207

Натуральный ряд чисел и его свойства 207

Запись и чтение натуральных чисел 207

Округление натуральных чисел 208

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 208

Действия с натуральными числами 208

Степень с натуральным показателем 208

Числовые выражения 208

Деление с остатком 208

Свойства и признаки делимости 208

Разложение числа на простые множители 208

Алгебраические выражения 208

Делители и кратные 208

Дроби 209

Обыкновенные дроби 209

Десятичные дроби 209

Отношение двух чисел 209

Среднее арифметическое чисел 209

Проценты 209

Диаграммы 209

Рациональные числа 209

Положительные и отрицательные числа 209

Решение текстовых задач 210

Задачи на все арифметические действия 210

Задачи на движение, работу и покупки. 210

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. 210

Задачи на части, доли, проценты 210

Содержание курса математики в 7-9 классах 211

Алгебра 211

Числа 211

Рациональные числа 211

Иррациональные числа 211

Тождественные преобразования 211

Числовые и буквенные выражения 211

Целые выражения 211

Дробно-рациональные выражения 211

Квадратные корни 212

Уравнения и неравенства 212

Равенства 212

Уравнения 212

Линейное уравнение и его корни 212

Квадратное уравнение и его корни 212

Дробно-рациональные уравнения 212

Системы уравнений 212

Неравенства 213

Системы неравенств 213

Функции 213

Понятие функции 213

Линейная функция 213

Квадратичная функция 213

Обратная пропорциональность 214

Последовательности и прогрессии 214

Решение текстовых задач 214

Задачи на все арифметические действия 214

Задачи на движение, работу и покупки 214

Задачи на части, доли, проценты 214

Логические задачи 214

Статистика 214

Случайные события 215

Геометрические фигуры 215

Фигуры в геометрии и в окружающем мире 215

Многоугольники 215

Окружность, круг 216

Параллельность прямых 216

Перпендикулярные прямые 216

Измерения и вычисления 216

Величины 216

Измерения и вычисления 216

Расстояния 217

Геометрические построения 217

Геометрические преобразования 217

Преобразования 217

Движения 217

Векторы и координаты на плоскости 217

Векторы 217

Координаты 217

Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 218

Алгебра 218

Числа 218

Рациональные числа 218

Иррациональные числа 218

Тождественные преобразования 218

Числовые и буквенные выражения 218

Многочлены 218

Понятие тождества 219

Дробно-рациональные выражения 219

Иррациональные выражения 219

Уравнения 219

Равенства 219

Уравнения 219

Методы решения уравнений 219

Линейное уравнение и его корни 219

Квадратное уравнение и его корни 219

Дробно-рациональные уравнения 220

Системы уравнений 220

Неравенства 220

Системы неравенств 221

Функции 221

Понятие зависимости 221

Функция 221

Линейная функция 221

Квадратичная функция 221

Обратная пропорциональность 221

Степенная функция с показателемЗ 221

Последовательности и прогрессии 222

Решение текстовых задач 222

Задачи на все арифметические действия 222

Решение задач на движение, работу, покупки 222

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 222

Логические задачи 222

Основные методы решения задач 222

Статистика 222

Случайные опыты и случайные события 222

Элементы комбинаторики и испытания Бернулли 223

Геометрическая вероятность 223

Случайные величины 223

Геометрия 223

Геометрические фигуры 223

Фигуры в геометрии и в окружающем мире 223

Многоугольники 224

Окружность, круг 224

Фигуры в пространстве (объемные тела) 224

Отношения 224

Равенство фигур 224

Параллельность прямых 224

Перпендикулярные прямые 224

Подобие 224

Взаимное расположение прямой и окружности,двух окружностей. Измерения и вычисления 224

Величины 224

Измерения и вычисления 225

Расстояния 225

Геометрические построения 225

Геометрические преобразования 225

Преобразования 225

Движения 225

Подобие как преобразование 226

Векторы и координаты на плоскости 226

Векторы 226

Координаты 226

2.2.2.8. Информатика 227

Введение 227

Информация и информационные процессы 227

Компьютер - универсальное устройство обработки данных 227

Математические основы информатики 228

Тексты и кодирование 228

Дискретизация 228

Системы счисления 228

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 229

Списки, графы, деревья 229

Алгоритмы и элементы программирования 230

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями 230

Алгоритмические конструкции 230

Разработка алгоритмов и программ 230

Анализ алгоритмов 231

Математическое моделирование 232

Использование программных систем и сервисов 232

Файловая система 232

Подготовка текстов и демонстрационных материалов 232

Электронные (динамические) таблицы 233

Базы данных. Поиск информации 233

Физика и физические методы изучения природы 235

Механические явления 235

Тепловые явления 236

Электромагнитные явления 236

Квантовые явления 237

Строение и эволюция Вселенной 237

Примерные темы лабораторных и практических работ 237

Проведение прямых измерений физических величин 238

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения) 238

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений 239

Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез 239

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 240

Живые организмы. 241

Биология - наука о живых организмах. 241

Клеточное строение организмов. 241

Многообразие организмов. 241

Среды жизни. 241

Царство Растения. 241

Органы цветкового растения. 241

Микроскопическое строение растений. 242

Жизнедеятельность цветковых растений. 242

Многообразие растений. 242

Царство Бактерии. 242

Царство Грибы. 242

Царство Животные. 242

Одноклеточные животные, или Простейшие. 242

Тип Кишечнополостные. 243

Типы червей. 243

Тип Моллюски. 243

Тип Членистоногие. 243

Тип Хордовые. 243

Человек и его здоровье. 244

Введение в науки о человеке. 244

Общие свойства организма человека. 244

Нейрогуморальная регуляция функций организма. 244

Опора и движение. 245

Кровь и кровообращение. 245

Дыхание. 245

Обмен веществ и энергии. 246

Выделение. 246

Размножение и развитие. 246

Высшая нервная деятельность. 246

Здоровье человека и его охрана. 246

Общие биологические закономерности. 247

Биология как наука. 247

Клетка. 247

Организм. 247

Вид. 247

Экосистемы. 248

Первоначальные химические понятия 250

Кислород. Водород 251

Вода. Растворы 251

Основные классы неорганических соединений 251

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 251

Строение веществ. Химическая связь 252

Химические реакции 252

Неметаллы IV - VII групп и их соединения 252

Металлы и их соединения 252

Первоначальные сведения об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. 253

Типы расчетных задач: 253

2.2.2.12. Изобразительное искусство 253

Народное художественное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты 254

Виды изобразительного искусства и основы образного языка 255

Понимание смысла деятельности художника 255

Вечные темы и великие исторические события в искусстве 255

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн 256

Изобразительное искусство и архитектура РоссииХ1 -XVII вв. 256

Музыка как вид искусства 258

Народное музыкальное творчество 259

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 259

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. 259

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 259

Современная музыкальная жизнь 260

Значение музыки в жизни человека 260

Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов 260

2.2.2.14. Технология 265

Цели и задачи технологического образования 265

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития 269

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся 270

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения 273

2.2.2.15. Физическая культура 273

Физическая культура как область знаний 274

История и современное развитие физической культуры 274

Современное представление о физической культуре (основные понятия) 274

Физическая культура человека 274

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой 274

- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. 274

Оценка эффективности занятий физической культурой 274

Физическое совершенствование 274

Физкультурно-оздоровительная деятельность 274

Спортивно-оздоровительная деятельность 275

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 275

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 275

Основы безопасности личности, общества и государства 277

Основы комплексной безопасности 277

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 278

Основы противодействия терроризму, экстремизму, наркотизму и коррупции в Российской Федерации 278

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 278

Основы здорового образа жизни 278

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 279

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 279

2.4. Программа коррекционной работы 306

Цель программы: 306

Задачи программы: 307

Направления работы 307

Характеристика содержания 308

Механизмы реализации программы 309

Требования к условиям реализации программы 309

Планируемые результаты коррекционной работы 311

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общегообразования 311

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 324

Кадровое обеспечение 324

План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения ФГОС 328

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 333

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 337

МАОУ «СОШ № 57». 338

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 340

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 343

Подинформационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса врешении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. 343

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условия 346


Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ № 57» (далее ООП ООО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.

ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconОсновной образовательной программы основного общего образования гбоу...
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования гбоу сош пос. Коммунарский являются

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск