Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!»


Скачать 170.94 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!»
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО УРОКА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8-10 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА
«МОЯ КАРЬЕРА: живи, учись, работай в Карелии!»

Введение

Профессиональное самоопределение представляет собой процесс знакомства с миром профессий, осознания ценности самостоятельно выбранной профессии и ценности труда. Школьники 8-10 классов проходят этап изучения профессий с точки зрения личных симпатий, своих возможностей и общественных приоритетов сквозь призму формулы «хочу-могу-надо». Процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

Интернет-портал «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» (адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru) – инструментарий для знакомства с разнообразием востребованных профессий в родном регионе, образовательных возможностей и персонального тестирования. Пособие содержит подробный сценарий профориентационного мероприятия (урока) для школьников 8-10 классов с использованием инструментария Интернет-портала «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!».

Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных организаций, психологам, специалистам в области профессиональной ориентации населения. Методические рекомендации рассчитаны на применение в рамках профориентационных уроков среди учащихся 8-10 классов.
Тема урока: «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!»
Краткая характеристика учащихся: учащиеся 8-10 классов (14-16 лет) общеобразовательных организаций Республики Карелия
Характеристика возрастного аспекта профориентационной работы

Сценарий профориентационного мероприятия разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в частности, особенности профессионального самоопределения на конкретной возрастной стадии. 8-10 класс (14-16 лет) – этап развития профессионального самоопределения. В этот период происходит формирование представлений о процессе выбора профессии, определение общественных и личных ориентиров в профессиональном самоопределении. Для этого учащимся необходимо овладеть определенными знаниями и навыками по выбору профессии: учитывать ситуацию на региональном рынке труда, осознавать личные склонности и в соответствии с этими знаниями строить образовательные планы.

Диагностика и анализ профессиональных склонностей и предпочтений важны ежегодно, т.е. в мониторинговом режиме, так как охватываемый возрастной период характеризуется изменениями предпочтений и увлечений личности. В случае возникновения нежелания у учащегося участвовать в профориентации повторно (на следующий год, например), рекомендуется донести до него целесообразность и пользу мониторинговой диагностики.
Цель профориентационного мероприятия: формирование у обучающихся на основе результатов персональной диагностики профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности) с учетом информирования о потребностях регионального рынка труда с использованием инструментария Интернет-портала «Моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!»

Задачи:

  • воспитательная: выработка у школьников сознательного отношения к профессиональному самоопределению в соответствии со своими профессиональными склонностями и учетом кадровой потребности рынка труда региона; развитие патриотического аспекта в системе мотивации профессионального самоопределения (акцентирование внимания учащихся на востребованности кадров в регионе, в котором они живут и учатся);

  • образовательная: знакомство с содержанием профессий и углубление знаний обучающихся на что необходимо обращать внимание при выборе профессии;

  • диагностирующая: диагностика профессиональных склонностей с помощью опросника «Ориентация» И.Л. Соломина;

  • развивающая: развитие способности самостоятельно оценивать собственную ситуацию самоопределения, развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (профессиональное просвещение);

  • проектирующая: проектирование получения образования в профессиональных образовательных организациях с возможной последующей ориентацией на продолжение образования в организациях высшего профессионального образования.


Ожидаемые результаты профориентационного мероприятия:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о мире профессий и на что необходимо обращать внимание при выборе профессии;

  • повышение уровня знаний учащихся о своей профессиональной склонности в соответствии с предметом труда;

  • определение круга понравившихся обучающемуся профессий (или одной профессии), выстраивание образовательной траектории с учетом профессий (профессии);

  • информирование родителей о результатах профориентационного тестирования путем совместного обсуждения школьниками с родителями результатов тестирования и профессиограмм понравившихся профессий (для этого рекомендуется, чтобы по окончанию урока у учащегося на руках остались распечатанные результаты тестирования и профессиограммы);

  • увеличение численности учащихся, имеющих обоснованный индивидуально-образовательный план в соответствии с профессиональными склонностями.


Сценарий профориентационного урока


Этапы урока

Примечание

Время, мин.

  1. Приветствие

Вступительное слово учителя (профориентатора)

3

  1. Первичное анкетирование

Анкетирование школьников №1 «Выбор профессии».
Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/anketa-1

(на Интернет-портале «Моя карьера» в меню «Профориентация» (при наведении курсора),

пункт «Анкета №1»)

5

  1. «Моя карьера»: слагаемые «хочу-могу-надо»

Слагаемые выбора профессии «хочу-могу-надо» на примере Интернет-портала «Моя карьера»;
структура и разделы Интернет-портала «Моя карьера» (просмотр на компьютерах);
разница между профессией, специальностью, должностью и вакансией.

5

  1. Типология профессий по Е.А. Климову

Описание типологии профессий по Е.А. Климову.

Вопрос школьникам: привести примеры на каждый тип профессии (5 типов)

7

  1. Профессиограммы

Что учитывать при выборе профессии – разбор структуры профессиограммы;

просмотр профессиограмм на Интернет-портале «Моя карьера»;
Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/Professions

(на Интернет-портале «Моя карьера» в меню «Профессии»)

5

  1. Профориентационное тестирование на портале «Моя карьера»

Тестирование по анкете И.Л. Соломина «Ориентация»
Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/Tests/868 (раздел «Профориентация», 14-15 лет, анкета «Ориентация» И.Л. Соломина)
Анализ компонента - «могу»;

печать результатов тестирования (ориентации личности и рекомендованных профессий)

15

  1. Просмотр профессиограмм подходящих профессий по результатам тестирования

Анализ профессиограмм, знакомство с профессиями, рекомендованными по результатам тестирования
Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/Professions

(на Интернет-портале «Моя карьера» в меню «Профессии»)
Анализ компонента - «хочу»;

печать профессиограмм понравившихся профессий

Если есть время (домашнее задание)

  1. «Барометр занятости»

Анализ профессий, востребованных по муниципалитетам Карелии («барометр занятости»)
Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/Barometer

(на Интернет-портале «Моя карьера» в меню «Барометр занятости»)
Анализ компонента - «надо»

Если есть время (домашнее задание)

  1. Вторичное анкетирование

Анкетирование школьников №2 «Выбор профессии».

Адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru/anketa-2

(на Интернет портале «Моя карьера» в меню «Профориентация» (при наведении курсора),

пункт «Анкета №2»)

5



Оборудование и раздаточный материал

  • персональные компьютеры с доступом в Интернет (для каждого ученика)

  • Интернет-портал «Моя карьера» (адрес: http://mycareer.karelia.ru)

  • анкеты (адрес доступа: http://mycareer.karelia.ru; меню раздела «Профориентация»)

  • проектор (при наличии)


Формы, методы и приемы


  1. Приветствие учителя


Ребята, вы взрослеете и наступает пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. От выбора профессии зависит очень многое – решение вопроса, куда пойти дальше учиться, где в дальнейшем работать. Профессия зачастую определяет стиль жизни человека и его окружение. Сделать выбор не всегда легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером, а также разработанные вам в помощь региональные Интернет-ресурсы.

Можно искать себя в профессии методом проб и ошибок, пробовать себя в разных сферах – на это может уйти очень много времени, прежде чем вы найдете дело, которое вам придется по душе и будет приносить доход. Можно пойти по другому пути – выбрать профессию своих родителей, например, если чувствуете, что и вам это занятие нравится.

Так или иначе, сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

1. интересна и привлекательна для вас лично;

2. доступна для освоения;

3. на которую имеется спрос на рынке труда региона.

Сегодня мы рассмотрим наш республиканский Интернет-портал по профориентации населения «Моя Карьера», где учитываются слагаемые выбора профессии «хочу-могу-надо». Дома с родителями обязательно поделитесь результатами тестирования, расскажите, какие профессии вам подходят и нравятся. Для этого мы распечатаем результаты диагностики и описание понравившихся профессий.


  1. Первичное анкетирование

Сначала предлагаем пройти небольшое анкетирование, чтобы понять – а как же школьники сегодня ориентируются в мире профессий – заполнение Анкеты №1 «Выбор профессии».


  1. «Моя карьера»: слагаемые «хочу-могу-надо»

Портал «Моя Карьера» - сайт, где вы можете получить информацию о текущем и перспективном состоянии рынка труда, о востребованных профессиях в наглядном и понятном виде. Разделы портала предложат пользователям спланировать свой профессиональный путь – от диагностики своих профессиональных склонностей до выбора образовательной организации, где можно получить образование, и места работы на ведущих предприятиях Республики Карелия.

Разделы портала:

ЭКОНОМИКА И РЫНОК ТРУДА - Какая ситуация на рынке труда?

БАРОМЕТР ЗАНЯТОСТИ - Какие профессии востребованы?

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - Какая профессия мне подходит?

ПРОФЕССИИ - Какую профессию выбрать?

ОБРАЗОВАНИЕ - Где получить образование?

РАБОТОДАТЕЛИ - Куда пойти работать?
Прежде чем перейти к следующему этапу, разберем такие понятия, как профессия, специальность, должность и вакансия.

  • Профессия – род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека определенной подготовки, соответствующих знаний, умений и навыков.

  • Специальность – это наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации (например, бакалавра, специалиста или магистра). Еще её называют направлением подготовки или образовательной программой. Другими словами, специальность – более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии. Например, существует профессия «учитель» и в её рамках специальности: «учитель начальной школы», «учитель физической культуры» и т.д.

  • Должность – это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (например, директор школы, заведующий отделением).

  • Вакансия — свободное место, незанятая должность, незамещённая должность на предприятии.



  1. Типология профессий по Е.А. Климову

В очень разнообразном мире профессий, важно выбрать ту, которая бы подходила вашей личности. Например, сделать это можно с помощью различных профориентационных тестов. Одним из таких тестов выступает анкета «Ориентация» И.Л. Соломина, помогающая определить свою профессиональную ориентацию с соответствии с одной из 5-ти возможных ориентаций:


  • Человек – техника: обслуживание техники, ремонт, установка, наладка, управление, производство и обработка металлических и неметаллических изделий, механическая обработка, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

  • Человек – человек: воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).

  • Человек – природа: взаимодействие с объектами неживой и живой природы, растительными и животными организмами, микроорганизмами (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

  • Человек – знаковые системы: устная и письменная речь, цифры, физические и химические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (бухгалтер, программист, чертежник, машинистка, оператор ЭВМ, экономист, печатник).

  • Человек - художественный образ: занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, маляр, гример, архитектор, фотограф, музыкант, дизайнер).




  1. Профессиограммы

Раздел «Профессии» представлен профессиограммами по востребованным в Республике профессиям – по алфавиту и по сферам профессиональной деятельности.

Профессиограмма содержит основные характеристики профессии, информация о которых позволит Вам узнать больше о выбранной или потенциальной профессии и скорректировать линию своей карьеры в соответствии с тенденциями регионального рынка труда.

Информация, которая представлена в профессиограмме:

  • название и описание профессии

  • динамика зарплаты на региональном рынке труда

  • прогноз востребованности профессии в регионе

  • необходимые знания

  • необходимые умения

  • профессионально важные качества

  • медицинские противопоказания

  • специальности (для получения профессии)

  • образовательные организации, в которых можно получить образование

  • наименования предприятий/организаций, в которых можно работать по данной профессии.




  1. Профориентационное тестирование

Используя предложенный тест (на странице сайта «Моя Карьера»: раздел «Профориентация», 14-15 лет, анкета «Ориентация» И.Л. Соломина), предлагается узнать, какая из сфер деятельности больше привлекает учащихся, от этого будет зависеть выбор профессии и дальнейшая стратегия получения образования.

После прохождения тестирования будет определена ориентация личности по типологии профессий Е.А. Климова и примеры рекомендуемых профессий. Рекомендуется учащимся (не закрывая Интернет-страницу с результатами тестирования) распечатать результаты (для доведения сведений до родителей, измерения изменений на будущий год, поиска информации по профессиям и образованию в Интернете). Инструкция по печати профессиограмм: 1) «Печать» (сочетание клавиш «Ctrl + P»); 2) запуск на печать на принтере.


  1. Просмотр профессиограмм

После прохождения профориентационного тестирования, при наличии времени, можно еще более подробно посмотреть профессиограммы по тем профессиям, которые рекомендованы, а также узнать об их востребованности в разделе «Барометр занятости».

Рекомендуется учащимся распечатать профессиограммы понравившихся и подходящих профессий для доведения сведений до родителей, измерения изменений на будущий год, поиска информации по профессиям и образованию в Интернете. Инструкция по печати профессиограмм: 1) «Открыть в PDF» (справа на странице с открытой профессиограммой); 2) «Печать» (справа в верхней строке; или сочетание клавиш «Ctrl + P»); 3) запуск на печать на принтере.


  1. Просмотр барометра занятости

Барометр занятости – это инструмент, который позволяет оценить спрос и предложение рабочей силы по профессиям в нашей Республике. Профессии разделены на три категории:

1) востребованные (наблюдается дефицит работников: рабочих мест больше, чем работников с профессией);

2) сбалансированные (наблюдается баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда: примерно равная численность рабочих мест и работников);

3) невостребованные (наблюдается профицит работников: рабочих мест меньше, чем работников с профессией);


  1. Вторичное анкетирование

Далее предлагается пройти второе анкетирование, чтобы узнать, была ли полезна предоставленная на уроке информация - заполнение Анкеты №2 «Выбор профессии»

Также можно заполнить форму обратной связи на портале «Моя Карьера».
Глоссарий
Предлагаемый глоссарий включает терминологию, которая может потребоваться учителю (профориентатору) в ходе проведения профориентационного урока.
Вакансия – свободное место, незанятая должность, незамещённая должность на предприятии.

Должность - это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (директор школы, заведующий отделением).

Карьера осознанный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, самоутверждению человека в профессии и жизни.

Квалификация:

1) уровень подготовленности индивида к профессиональной деятельности;

2) наличие у работника знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалификация работников отражается в их тарификации.

Профессиограмма – комплексное, систематизированное описание конкретной профессии (вида трудовой деятельности), ее характеристика, включающая сведения об условиях труда, правах и обязанностях работника, а также необходимых для овладения профессией личностных качествах, знаниях, умениях и навыках. Профессиограмма раскрывает самые существенные характеристики профессии и профессионально важные качества человека.

Профессионал специалист, связанный с постоянной работой в какой-либо сфере деятельности и в совершенстве владеющий профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Профориентационное просвещение – ознакомление молодежи с видами производства, состоянием рынка труда, потребностями экономики в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение предоставляет информацию о социально-экономических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии.

Профессиональная ориентация – комплекс социальных, педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на помощь человеку в профессиональном самоопределении.

Профессионально важные качества (ПВК) – относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные особенности, которые существенно сказываются на успешности профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умения и навыков.

Профессиональное самоопределение – самостоятельный выбор профессии с учетом личных возможностей и способностей.

Профессия род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека определенной подготовки, соответствующих знаний, умений и навыков. Слово «профессия» (от лат. pгоfеssio – «объявляю своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессиональная склонность – эмоциональные предпочтения определенных занятий, к которым есть способности.

Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доходы. Рынок труда регулируется спросом и предложением рабочей силы.

Специальность (от лат. species – род, вид) – это наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации (например, бакалавра, специалиста или магистра). Еще её называют направлением подготовки или образовательной программой. Другими словами, специальность – более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии. Например, существует профессия «учитель» и в её рамках специальности: «учитель начальной школы», «учитель физической культуры» и т.д.
АНКЕТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ №1 «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

Предлагаем тебе ответить на несколько несложных вопросов о выборе профессии.

Инструкция по заполнению анкеты:

1. Внимательно прочти каждый вопрос.

2. Выбери тот вариант, который наиболее точно соответствует твоему мнению.

3. Обратите внимание на то, что в некоторых вопросах возможно несколько вариантов ответа

(об этом есть соответствующая отметка)


  1. В каком классе ты учишься?

  1. 8-ой класс

  2. 9-ый класс

  3. 10-ый класс

  1. Выбрал ли ты свою будущую профессию? Если да, напиши ее название. Если нет – напиши «нет».

___________________________________________________________________


  1. В какой профессиональной сфере ты хотел бы работать, когда получишь профессиональное образование?

  1. промышленность, транспорт

  2. строительство

  3. сельское и лесное хозяйство

  4. образование

  5. культура, искусство

  6. медицина

  7. социальная сфера

  8. военная служба, полиция и безопасность

  9. информационные технологии

  10. экономика и финансы

  11. другая сфера деятельности (напиши, какая именно______________)

  12. не знаю, не определился (определилась)

  1. Что влияет на твой выбор профессии (профессиональной сферы) (несколько вариантов ответа):

  1. высокая зарплата

  2. советы родителей и друзей

  3. престиж профессии

  4. наличие вакансий

  5. мой личный интерес

  1. Представляешь ли ты себе характер и содержание будущей профессиональной деятельности?

  1. да, полностью представляю

  2. знаю в общих чертах, что предстоит делать

  3. имею смутные представления

  4. вообще не имею представления, что предстоит делать

  5. я не уверен, что пойду работать по специальности

  1. Сколько профессий ты знаешь? (название профессии, содержание деятельности, должностные обязанности, требования к образованию)

  1. 1-5

  2. 5-10

  3. 10-15

  4. 15 и более




  1. Как ты думаешь, что такое профессия? (напиши в свободном поле «Профессия – это…»)

_______________________________________________________________________________________

АНКЕТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ №2 «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

Предлагаем тебе ответить на несколько несложных вопросов о выборе профессии после посещения Интернет-портала «Моя карьера».

Инструкция по заполнению анкеты:

1. Внимательно прочти каждый вопрос.

2. Выбери тот вариант, который наиболее точно соответствует твоему мнению.

3. Обратите внимание на то, что в некоторых вопросах возможно несколько вариантов ответа

(об этом есть соответствующая отметка)


  1. В каком классе ты учишься?

  1. 8-ой класс

  2. 9-ый класс

  3. 10-ый класс

  1. Прояснилась ли ситуация, как выбирать профессию, на что нужно обращать внимание?

  1. да

  2. нет

  3. не знаю

  1. Полезна ли для тебя информация, размещенная на портале?

  1. да, очень полезна

  2. вполне полезна

  3. нет, бесполезна

  4. затрудняюсь ответить

  1. После знакомства с информацией на портале изменилось ли твое решение о будущей профессии?

  1. да, сегодня понял(а) какая профессия мне нравится

  2. да, думаю присмотреться к другим профессиям

  3. нет, не изменил выбранную ранее профессию

  4. нет, пока так и не определился с профессией

  1. После знакомства с порталом расширились ли твои знания о характере и содержании будущей работы по профессии?

  1. да, теперь представляю, что предстоит делать

  2. знаю в общих чертах, что предстоит делать

  3. имею смутные представления

  4. не имею представления, что предстоит делать

  5. я не уверен, что пойду работать по специальности

  1. Сколько новых профессий, подходящих и интересных для себя, ты узнал? (название профессии, содержание деятельности, должностные обязанности, требования к образованию)

  1. 1-5

  2. 5-10

  3. 10-15

  4. 15 и более

  1. Что ты узнал о своей будущей профессии?

(возможно несколько вариантов ответа)

  1. предмет, содержание, условия труда

  2. профессионально важные качества

  3. где можно получить эту профессию

  4. спрос на профессию на рынке труда

  5. ничего из перечисленного

  6. другое (что именно?)____________________________



Похожие:

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconМетодические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание
Воспитание это ничто иное, как питание физическое и питание духовное, питание души

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconМетодические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconОбластной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока...
Методическая разработка интернет – практикума для родителей на тему: «Счастливая семья – здоровая семья»

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconМетодические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия»
Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия», «Основы геодезии» предназначены для преподавателей специальности...

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconМетодические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconРеспублики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 22 (29) Библиотеки...
Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац б-ка Респ. Карелия; [отв ред и сост.: Лапичкова...

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconТехническое задание на разработку корпоративного портала Челябинского...
Университета в сети интернет, так и внутреннего интранет-портала предназначенного для работы учащихся и сотрудников Университета....

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-го классов в 2016 году

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconУчебное пособие Современный урок в рамках фгос томск 2014
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные...

Методические рекомендации по проведению профориентационного урока с обучающимися 8-10 классов с использованием инструментария интернет-портала «моя карьера: живи, учись, работай в Карелии!» iconРегламент по государственной регистрации актов гражданского состояния...
Загс ростовской области с использованием Портала госуслуг. Данный административный регламент (Приложение №1) введен в действие Приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск