Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию


НазваниеОтчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию
страница1/51
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ



XXX Общее собрание

Основные итоги деятельности в 2012 г.

(Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX Общему собранию)

Основные направления деятельности

и задачи в 2013 г.

(предложения исполнительной дирекции)

Исполнительная дирекция АСДГ

Новосибирск

2013

Новосибирск, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, 2013

Содержание

I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2012 году ...

1. Информационно-аналитическое направление

1.1. Формирование специализированных библиотек информационно-компьютерных банков данных .

1.2. Ведение информационно-компьютерного банка нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления Российской Федерации ..................

1.3. Ведение информационно-компьютерного банка показателей социально-экономического развития муниципальных образований

1.4. Организация информационного обслуживания администраций муниципальных образований

1.5. Обеспечение муниципальных образований Российской Федерации оперативной информацией в области местного самоуправления

2. Обмен опытом работы администраций муниципальных образований

2.1. В области формирования нормативно-правовой базы местного самоуправления

2.2. В области юридического обеспечения деятельности муниципальных образований

2.3. В области экономической, финансовой деятельности муниципалитетов ...

2.4. В области земельно-имущественных отношений .

2.5. В области архитектуры и градостроительства .

2.6. В области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики

2.7. В области функционирования муниципального транспорта

2.8. В области организации деятельности муниципальных избирательных комиссий

2.9. В области организационной и кадровой работы

2.10. В области информатизации муниципальных образований

2.11. В области поддержки и развития предпринимательства

2.12. В области социальной поддержки населения

2.13. В области образования

2.14. В области молодежной политики

2.15. В области взаимодействия с общественностью и органами территориального общественного самоуправления .

2.16. В области информационной политики муниципалитетов

2.17. В области международных отношений и межрегиональных связей

2.18. В области трудовых отношений

2.19. В области потребительского рынка и защиты прав потребителей

2.20. В области муниципального спорта и физической культуры

3. Методическое направление

4. Консультационное направление

5. Проектное направление

5.1. Экспертный опрос руководителей муниципальных образований Российской Федерации «Мониторинг социально-экономической ситуации в муниципалитетах» (апрель-май 2012 г. )

5.2. Анализ изменения доходов и расходов бюджетов муниципальных образований
за 2011 год (факт) и 2012 год (план)


II. Основные направления деятельности и задачи АСДГ в 2013–2014 годах

1. Информационно-аналитическое направление

2. Обмен опытом работы муниципальных образований

3. Методическое и законодательное направление

4. Консультационное направление

5. Проектное направление

I. Основные итоги деятельности АСДГ в 2012 году

(Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX Общему собранию 14 июня 2013 г. в городе Красноярске)

2012 год характеризовался рядом позитивных моментов в развитии местного самоуправления в России.

Во-первых, издана серия указов Президента России по различным аспектам развития страны, из которых особое значение имеет Указ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем, в частности, предусмотрено принять меры по внесению в бюджетное законодательство изменений, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов; обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинасирования муниципальных образований; сокращение федеральных льгот по местным налогам; направление в доходы местных бюджетов штрафов за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений; возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций.

Указом Президента России от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предложен комплекс мер, затрагивающих деятельность органов местного самоуправления, в т.ч.:

– разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;

– разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

– обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

– разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

– обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

На заседании президиума Госсовета под председательством В.В. Путина (октябрь 2012 г.) был принят ряд важных решений по повышению эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц. В частности, предложено передать муниципалитетам неиспользуемые или неэффективно используемые земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Эти земельные участки должны быть использованы в первую очередь для строительства жилья эконом-класса. Предложено также изменить практику категорирования земель, обеспечить информационную прозрачность данных о земельных участках, снятие бюрократических преград и борьбу с коррупционными проявлениями в сфере землепользования.

Знаковым стало заседание Правительства Российской Федерации (01.11.2012 г.), на котором с докладом выступил Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов. В принятом решении впервые установлены конкретные перечень и сроки осуществления мероприятий по укреплению финансовой базы местного самоуправления, а также цифры повышения доходов и сокращения расходных обязательств местных бюджетов. Большое значение будет иметь законопроект о передаче на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования. Только по этой позиции экономия средств местных бюджетов составит не менее 112 млрд. руб.

В послании Федеральному собранию Российской Федерации (декабрь 2012 г.) и затем на заседании Совета по развитию местного самоуправления (январь 2013 г.) Президентом России была подвергнута критике система взаимоотношений органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами. В общей сложности 23 государственных органа осуществляют контрольно-надзорную деятельность в отношении органов местного самоуправления. Среди них Прокуратура Российской Федерации, МЧС России, МВД России, Минюст России, Казначейство, ФНС России, ФСКН России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росреестр, Рособрнадзор, Рослесхоз, Россельхознадзор, ФАС России, ФСТ России, ФМС России, Роструднадзор, Ространснадзор, Росфиннадзор, Росздравнадзор, Росалкогольрегулирование, Росрыболовство, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации.

Была отмечена разрозненность и дублирование надзорных мероприятий, неоправданный объем запрашиваемых документов, принятие практически неисполнимых судебных решений. Генеральному прокурору России поручено провести анализ проблем в данной сфере.

Следует особо отметить неурегулированность взаимодействия с контрольно-надзорными органами:

– значительное количество запросов информации, зачастую не вытекающих из положений законодательства (например, требование предоставлять проекты всех муниципальных правовых актов) и нередко дублирующих друг друга;

– короткие сроки исполнения запросов (от нескольких часов до нескольких дней);

– запросы больших объемов информации в бумажной форме при крайне ограниченном использовании проверяющими органами открытых источников и возможностей электронного документооборота;

– формальный подход проверяющих органов без оценки объективной возможности органов местного самоуправления предотвратить либо устранить нарушение и возможных негативных последствий формального применения норм законов (так, при обнаружении нарушений, допущенных из-за финансовой необеспеченности муниципальных образований, налагаются штрафы, которые демотивируют должностных лиц и ухудшают и без того неблагополучную финансовую ситуацию);

– требование от органов местного самоуправления осуществлять расходы, напрямую не предусмотренные законодательством (например, по обеспечению государственной охраны зданий и помещений, занимаемых органами местного самоуправления, или по содержанию объектов, не относящихся к муниципальной собственности и не предназначенных для решения вопросов местного значения).

Главной негативной тенденцией 2012 г. является продолжающееся огосударствление местного самоуправления, снижение его самоуправленческого потенциала. Система местного самоуправления становится все более зависимой от государственного администрирования и все менее от граждан. Более всего это проявляется при реформировании территориальной организации местного самоуправления, в ходе которой массово упраздняются сельские и даже городские поселения, в бывшие сельские поселения назначаются администраторы, в ряде случаев территория муниципального района превращается в единый городской округ с ликвидацией всех иных муниципальных образований на его территории. В результате местная власть все более отдаляется от жителей, утрачиваются стимулы самоорганизации граждан и контроль населения над властью. Предупреждение Президента России о недопустимости «бездумного укрупнения муниципальных образований» пока особой реакции у субъектов Российской Федерации не вызвало.

В 2012 году на федеральном уровне так и не были приняты решения по ряду вопросов, неоднократно поднимаемых в документах АСДГ:

– о разработке концепции развития местного самоуправления в России и государственной политики в этой сфере;

– о передаче на муниципальный уровень всех налогов от малого бизнеса;

– об участии органов местного самоуправления городов в формировании и реализации промышленной политики на своих территориях;

– о переводе в число объектов налогообложения не только земель, занятых под объектами обороны, безопасности и таможенных служб, по которым решения уже приняты, но и земель железнодорожного транспорта, энергетики и других базовых отраслей экономики, освобожденных в настоящее время от уплаты земельного налога;

– об отмене нормы, позволяющей органам государственной власти субъектов Российской Федерации изымать у органов местного самоуправления городов – административных центров субъектов Российской Федерации полномочия по распоряжению городскими землями.

Вместе с тем, принятие данных мер существенно упростили бы жизнь муниципальных образований, помогли бы в решении актуальных проблем муниципалитетов и содействовали развитию местного самоуправления в Российской Федерации.

Деятельность Ассоциации в 2012 г. базировалась на «Основных направлениях работы и задачах АСДГ на 2012 г. », принятых XXIX Общим собранием (Томск, май 2012 г.).

В 2012 году важнейшим направлением для АСДГ стало оказание муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока информационно-аналитической, консультационной и методической помощи в части реализации мер, направленных на решение проблем в условиях посткризисного развития, а также проведение мониторинга социально-экономической ситуации в муниципалитетах региона.

Важнейшее значение для АСДГ приобрело обеспечение регулярного информационно-аналитического взаимодействия с федеральными органами государственной власти. Главная цель – информирование федеральных структур власти о предложениях и позиции АСДГ по разработке первоочередных мер, направленных на наиболее полный учет мнений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока при реализации федерального законодательства в области местного самоуправления.

Предложения муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока по наиболее актуальным вопросам совершенствования системы местного самоуправления оперативно доводились до федеральных органов власти.

Работа Ассоциации также строилась в рамках тесного взаимодействия с Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, отраслевыми департаментами Правительства Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО), межрегиональными и региональными ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации.

Приоритет в деятельности Ассоциации был отдан работе по следующим направлениям:

– мониторинг и анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока;

– оперативный анализ практики действия федерального и регионального законодательства в области местного самоуправления;

– обучение и консультирование специалистов муниципальных органов власти по различным аспектам функционирования системы местного самоуправления в рамках перманентно изменяющегося правового пространства.

Под руководством Президента АСДГ, мэра города Новосибирска Городецкого В.Ф. работал Совет АСДГ. За отчетный период проведено 3 заседания Совета (Томск, май 2012 г., Улан-Удэ, ноябрь 2012 и Иркутск, март 2013 г.). На заседаниях Совета, кроме внутренних вопросов функционирования Ассоциации, руководители муниципальных образований смогли предметно обсудить и выработать рекомендации по актуальным вопросам развития муниципалитетов и системы местного самоуправления:

– совершенствование межбюджетных отношений и укрепление налоговой базы местных бюджетов;

– обеспечение единства правового пространства муниципальных образований;

– территориальная организация местного самоуправления;

– реализация майских (2012 г.) Указов Президента Российской Федерации;

– взаимодействие с советами муниципальных образований субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;

– ситуация в межмуниципальном движении России и работа АСДГ по развитию межмуниципального сотрудничества.

Одной из основных задач Ассоциации также была организация и ведение мониторинга реализации федерального законодательства в области местного самоуправления. С учетом предложений руководителей муниципальных образований были реализованы следующие задачи:

– оперативное консультирование и обучение представителей муниципалитетов по всему спектру вопросов реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– информационное взаимодействие с Советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Представители и эксперты АСДГ регулярно принимали участие в работе:

– Координационного совета по инновационной политике Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (январь 2012 г.);

– IX Красноярского экономического форума (февраль 2012 г.);

– Научно-методический совета Сибирского федерального округа по подготовке государственных и муниципальных служащих (март 2012 г.);

– Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации управления и экономики: российский и зарубежный опыт» (март 2012 г.);

– Общего Собрания Союза городов Центра и Северо-Запада России (май 2012 г.);

– Круглого стола Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О новых подходах к разграничению полномочий между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями разных видов» (май 2012 г.);

– XII Российского форума содействия муниципальной реформе (сентябрь 2012 г.);

– Координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (ноябрь 2012 г.);

– Семинара-совещания Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления «Организация капитального ремонта жилых домов, в т.ч. домов первых массовых серий: общие подходы и решения» (ноябрь 2012 г.);

– Научно-практической российско-германской конференции «Современный муниципалитет – фабрика услуг или платформа для гражданского общества?» (декабрь 2012 г.).

Эксперты АСДГ являются членами Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи «Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и в течение 2012 года принимали активное участие в работе заседаний Совета, вносили предложения по решению проблем перехода к оказанию муниципальных услуг в электронной форме на уровне субъектов Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconИстец: фио почтовый адрес: XXX тел. XXX e-mail: XXX ответчик
Что является нарушением ст. 1270 «Гражданского кодекса рф» от 18. 12. 2006 n 230-фз в полном объеме

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconФедерации Федеральному Собранию рф, Посланием Президента Республики...
«О мерах по совершенствованию работы со спортсменами членами сборных команд Республики Татарстан и подготовке их к всероссийским...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconЛипецк 2011
...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconВ арбитражный суд г. Москвы
Ааа, государственный номер XXX, и ввв, государственный номер 000, были причинены механические повреждения автомобилю ааа, государственный...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconОтчет о деятельности Дирекции Некоммерческого партнерства проектировщиков
...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconОтчет главы администрации муниципального образования зато комаровский...
Ипального образования зато комаровский я, как глава администрации, на принципах единоначалия осуществляю руководство администрацией...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconВ ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал...
М посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции рф, соединившей в себе два базовых приоритета высочайший...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconДирекции Программы «100 лучших товаров России»
Предприятие (организация) заявитель вносит на счет Поверенного Дирекции Программы «100 лучших товаров» фбу «Тест-С. Петербург» регистрационный...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconДирекции Программы «100 лучших товаров России»
Предприятие (организация) заявитель вносит на счет Поверенного Дирекции Программы «100 лучших товаров» Новгородского филиала фбу...

Отчет исполнительной дирекции Совету и XXX общему собранию iconОао «ржд» аукционная документация открытый аукцион №5213/оаэ-цди цв/18 Москва 2018 г. Утверждаю
На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту колесных пар грузовых вагонов для нужд Северной дирекции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск