Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор»


Скачать 314.18 Kb.
НазваниеИсследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор»
страница1/4
ТипИсследование
filling-form.ru > Туризм > Исследование
  1   2   3   4


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Кафедра «Связи с общественностью»
Конкурсный проект для всероссийского студенческого конкурса

«Масс-медиа перспектива»
Номинация: Волонтерство. Больше, чем помощь.
«Привычка помогать»


«Привычка помогать»
Авторы работы: Полыгалова Е.А.

Кудрявцев А.А.

Лохоня А.М.

Руководитель проекта доцент кафедры «СО» Ранчин А.В.

Рецензент: зав. кафедрой «СО» Азарова Л.В.
Санкт-Петербург

2009

Оглавление


Введение ………………………………………………………………………3

Исследование ситуации………. ……………………………………………..4

Цель проекта ………………………………………………………………….6

Целевые аудитории… ………………………………………………………...7
Разработка проекта …………………..……………………………………….9

Календарный план. ….…………………………………………..…………...9

«Я – донор» ………………………………………………………..………….11

«Стань донором! Спаси жизнь!»……………………………………………..14

Пресс-конференция почетных доноров России….………………………….18
Бюджет………………………… …………………………………….……….19

Оценка эффективности….…………………………….………..…………….21

Авторы ……………………………..…………………………………………22

Приложение 1 ……………………………………….………………………...23

Приложение 2 ………………………………………….……………………...25

Приложение 3 …………………………………………….…………………...26

Приложение 4 ……………………………………….………………………...27

Приложение 5 ……………………………………….………………………...29

Приложение 6 ……………………………………….………………………...32

Приложение 7 ……………………………………….………………………...33

Введение

     Лес. Газ. Уголь. Нефть. Все это природные энергоносители. То, засчет чего мы живем и развиваемся. Однако все это исчерпаемые виды ресурсов. Не будет одного - и человечеству уже придется нелегко. Но жизнь на Земле все-таки продолжится. Люди приспособятся, откроют альтернативный вид энергии.  Однако есть еще один вид энергоресурса, без которого нам не выжить. Это наша кровь.

     Представим  ситуацию. В какой-то стране проблемы с лесом, газом, нефтью. Не важно. В  этом случае другие страны делятся  своими ресурсами, чтобы бедствующая сторона могла существовать.

     У людей, как и у стран тоже бывают проблемы с энергоресурсами, то есть с их кровью. В этом случае другие «страны» могут помочь, поделившись своей кровью. Как все просто выглядит на бумаге, на словах.

     Проведя исследования, мы поняли, что ситуация гораздо сложнее. И требует конкретных решений. Для этого и создается  студенческая организация «Привычка  помогать». Благодаря качественно  новым идеям, проектам и грамотной  мотивировке, мы планируем возвести донорство в ранг хорошей доброй привычки. И каждый раз, когда кто-нибудь увидит объявление о просьбе сдать кровь, он незамедлительно сделает это. Просто так. По привычке.

Исследование ситуации
Проблема нехватки доноров крови остается актуальной вот уже несколько лет. В среднем по России на 1000 человек приходится 8 доноров. Это катастрофически низкий показатель. Для примера, в Европе количество доноров на 1000 человек составляет до 40 человек и больше. Такое количество позволяет не только иметь запас и переливать качественную кровь и ее компоненты, но и производить препараты из крови.

Российские клиники обеспечены препаратами крови на 40% от нормы, а препаратами плазмы — на 10%. В значительной степени эту недостачу приходится покрывать приобретением препаратов крови и плазмы за рубежом.

Откликаясь на проблему, сегодня многие организации и предприятия поддерживают и способствуют развитию донорства крови. Главными активистами, конечно, являются Министерство здравоохранения и социального развития Россиии и, бщественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», инициативная группа «Доноры - детям».

Министерство здравсоцразвития разработало программу развития донорства крови и ее компонентов. На сайте yadonor.ru описывается программа развития Службы крови:

«На реализацию Программы только из федерального бюджета выделяется более 16 миллиардов рублей. Реализация столь масштабной программы — не случайна. Сегодня России не хватает донорской крови. За последние 10 лет число доноров в нашей стране сократилось с 4 млн. до 1,8 миллиона человек. А ведь ежегодно переливание крови нужно не менее чем 1,5 миллиона россиянам. В клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12−15 литров в год. В среднем три донора цельной крови обеспечивают переливание одному реципиенту. Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни»
Программа развития службы крови (yadonor.ru)

Программа реализуются по трем основным направлениям:

1. Техническое переоснащение учреждений Службы крови. За счет средств федерального бюджета приобретается 100 типовых базовых комплектов оборудования по заготовке, переработке, исследованию и хранению донорской крови и ее компонентов. Это оборудование будет поставлено, как в региональные, так и в федеральные медицинские учреждения.

2. Создание единой информационной базы данных по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов. Сегодня донорский учёт ведется в медицинском учреждении, где осуществляется сдача крови. При обращении оформляется «Учетная карточка донора», в которой содержатся паспортные данные донора и осуществляются отметки о количестве сданной крови и ее компонентов. Одновременно сведения о доноре заносятся и в электронную базу данных. Эти базы данных ведутся в каждом регионе самостоятельно и пока никак не связаны между собой. Благодаря внедряемой автоматизированной системе учитывать и отслеживать донорские материалы можно будет в режиме реального времени. Улучшится взаимодействие между станциями переливаниями крови и лечебными учреждениями, будет обеспечена возможность эффективного управления ресурсами крови в масштабах города, региона, всей страны. Кроме того, благодаря данной системе будет обеспечена еще большая безопасность для граждан, так как станет возможным отстранение от донорства тех людей, кому это абсолютно противопоказано.

3. Развитие системы массового безвозмездного донорства крови и ее компонентов. В течение нескольких лет будет реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие идеи необходимости и благородства безвозмездного донорства.
Изучив проекты вышуупомянутых организаций, можно резюмировать, что в основном их деятельность напрвлена на технические стороны проблемы (например, техническое оснащение учреждений, пунктов сдачи крови). Конкретных же проектов по привлечению доноров, «пропаганде» донорства проводится немного, они не имеют массового охвата населения и в основном выражаются в размещении рекламных роликов на телевидении.
Цель проекта
«Привычка помогать» - это не только название проекта, но и название организации студентов, которые готовы становиться донорами крови и готовы привлекать к регулярному донорству общественность.

Исходя из вышеуказанных результатов исследования, авторы проекта сформировали следующую главную цель проекта.

Цель: привлечь внимание жителей Санкт-Петербурга к проблеме донорства и расширить базу доноров в Санкт-Петербурге
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • повышение уровня осведомленности горожан о проектах организации «Привычка помогать»

  • создание эффективной системы мотивации к участию в добровольческих социальных проектах по донорству

  • разработка городской информационной кампании (размещение плакатов, баннеров, афиш, буклетов на улицах и в организациях города и в социальнх сетях)

  • проведение социальных донорских проектов

  • оценка эффективности проекта


Численность организации еще невелика, но после проведения всех намеченных мероприятий количество участников непременно возрастет, по мнению авторов проекта. Тем не менее, главным критерием успеха проекта «Привычка помогать» станет не численность самой организации, а возрастание процента доноров в Санкт-Петербурге.

Целевые аудитории
Проект «Привычка помогать» состоит из целого комплекса мероприятий, каждое из которых нацелено на то, чтобы привлечь к регулярному донорству население Санкт-Петербурга.

К работе по реализации всех намеченных мероприятий привлекаются прежде всего студенты петербургских высших учебных заведений, но помимо этого предполагается активное взаимодействие с другими группами населения и организациями и вовлечение их в программу донорства.

Кроме того, авторы проекта выделяют еще несколько целевых аудиторий, которые представлены в следующей таблице:


Целевая группа

Характеристики целевой группы

Студенты Санкт-Петербургских высших учебных заведений

Представители данной целевой аудитории являются одной из приоритетных целевых групп в силу молодости и активности. Как показал предварительный опрос студентов СПбГЭТУ ЛЭТИ (см. Приложение 1), 80 процентов опрашиваемых заинтересованы в том, чтобы стать донорами крови и сделали бы это при первой возможности.

Сотрудники санкт-петербургских компаний, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций

Представители данной целевой аудитории заинтересованы в содействии в реализации подобных социальных проектов, что способствует складыванию имиджа «социально ответственной организации». Кроме того, представители этой целевой ацдитории могут быть лично заинтересованы в донорстве.

Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга

представители данной целевой аудитории заинтересованы в содействии в реализации государственных проектов

СМИ

представители данной целевой аудитории заинтересованы в привлечении внимания общества к острым социальным проблемам
  1   2   3   4

Похожие:

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconПрограмма «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая...
Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы...

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconИнструкция по написанию дипломного проекта
Заполнить титульный лист, задание и календарный план и прислать руководителю дипломного проекта на проверку

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconТехническое задание на разработку информационной системы управления...
Цель формирования плана-графика проекта – эффективное планирование реализации проекта

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconУстав проекта
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,...

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconРазработка эскизного проекта на
При разработке современного коммерческого прикладного программного обеспечения и информационных систем осуществляется разработка...

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconТехнико-экономическое обоснование
Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconРуководство по разработке проектных предложений
Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта

Исследование ситуации цель проекта целевые аудитории… разработка проекта календарный план. «Я донор» iconБизнес-план проекта Бизнес план проекта «название»
Ниокр, создание нового продукта (технологии, услуги), создание нового производства, расширение действующего производства, технического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск