Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО ”Красноуфимский аграрный колледж”
Методические рекомендации
по прохождению преддипломной практики и выполнению дневника Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и
ремонт автотранспорта»
для студентов очной и заочной форм обучения
Красноуфимск 2014 Аннотация
Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики и выполнению отчета предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и направлены на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, реализуемых в рамках профессиональных модулей:
- ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
- ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей».
- ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам в прохождении и написании отчета по преддипломной практике.
Методические рекомендации содержат: рекомендации по ведению дневника, сводную ведомость сформированных общих и профессиональных компетенций, задания для прохождения производственной практики, индивидуальный план (задание) прохождения практики, индивидуальное задание для выпускной квалификационной работы, аттестационный лист-характеристика, требования к оформлению текста отчета, приложение: образец титульного листа, образец внутренней описи отчета, образец характеристики, образец внутренних страниц дневника, пример оформления отчета о выполнении заданий по преддипломной практике, заключение руководителя практики от колледжа и оценка практики на основании собеседования со студентом, с учетом наблюдения в период посещения практики руководителем от учебного заведения, приобретения практических навыков по профессии, выполнения индивидуального задания, список литературы.
Содержание
| стр
| Рекомендации по ведению дневника …………………………………………….
| 5
| Требования к оформлению дневника …………………………………………….
| 5
| Сводная ведомость сформированных общих и профессиональных компетенций ………………………………………………………………………………….
|
6
| Распределение времени преддипломной практики ……………………………..
| 7
| Индивидуальное задание на преддипломную практику ………………………..
| 8
| Внутренние страницы дневника ………………………………………………….
| 9
| Характеристика студента(ки) …………………………………………………….
| 11
| Заключение руководителя практики от колледжа и оценка практики на основании собеседования со студентом, учетом наблюдения в период посещения практики предприятия, приобретения практических навыков по профессии, выполнения индивидуального задания ………………………………………….
|
12
| Приложение А ……………………………………………………………………..
| 13
| Индивидуальный план (задание) прохождения преддипломной практики …...
| 14
| Аттестационный лист характеристика …………………………………………..
| 16
| Итоговая оценка по практике ……………………………………………………
| 17
| Приложение 1 Пример титульного листа отчета по преддипломной практике.
| 18
| Приложение 2 Внутренняя опись документов находящихся в отчете ………...
| 19
| Список литературы ………………………………………………………………..
| 20
|
Рекомендации по ведению дневника 1.В течение преддипломной практики студент ведет дневник, который является отчётным документом по практике.
2.Дневник ведётся ежедневно, самостоятельно, аккуратно.
3.Объём, и содержание дневника определяется программой практики и её продолжительностью.
4.В период практики студент описывает выполняемые работы, даёт предложения по совершенствованию функционирования объекта. В дневнике можно указать критическую оценку отдельных моментов производственной жизни предприятия, анализ экономичности тех работ, в которых студент принимал участие.
5. Материалы по выполнению индивидуального задания обрабатываются и оформляются в соответствии с требованиями. Требования к оформлению дневника Текст дневника должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль. Абзацный отступ - 1,25.
Текст, набранный на компьютере в текстовом редакторе Word for Windows, должен быть форматирован по ширине листа и оформлен следующим образом:
ширина полей (параметры страницы): сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 3 см, справа - 1,5 см;
текст таблиц набирается прямым шрифтом размером 12(11) кегль, через один интервал;
порядковая нумерация станиц проставляется арабскими цифрами внизу посередине листа, размер шрифта 12 кегль;
формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.
Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и др.) и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц.
Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии) размещают сразу после первой ссылки на них.
К тексту работы, таблицам или графическим материалам при необходимости пояснений приводят примечания. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания и печатать с прописной буквы с абзаца.
6. Производственные документы прилагаются в заполненном виде с указанием их назначения, периодичности подготовки, составителя и адресата.
7. После окончания практики дневник должен быть заполнен и предоставлен руководителю практики от предприятия, который дает заключение о результатах практики студента (производственная характеристика студента).
8. Все подписи руководителя практики заверяются печатью организации.
В период прохождения преддипломной практики согласно ФГОС студент должен отработать общие и профессиональные компетенции
Анализ сформированности общих и профессиональных компетенций по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для студентов очной и заочной форм обучения
Сводная ведомость сформированных общих и профессиональных компетенций
Код
| Общие компетенции
| Сформирована
| Не сформирована
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
|
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
|
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
|
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
|
| ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
|
|
Профессиональные компетенции
ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
| Код
|
| Сформирована
| Не сформирована
| ПК 1.1
| Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
|
| ПК 1.2
| Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
|
|
| ПК 1.3
| Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
|
|
| ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей
| ПК 2.1.
| Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
|
| ПК 2.2
| Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
|
|
| ПК 2.3.
| Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
|
|
| ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих.
| ПК 3.1
| Использовать конструкторскую документацию при изготовлении деталей.
|
|
| ПК 3.2
| Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
|
|
| ПК 3.3
| Подготавливать оборудование к выполнению лабораторных работ по электродной сварке.
|
|
| ПК 3.4
| Проводить Электросварочные работы.
|
|
| ПК 3.5
| Выполнять работы по закалке изделия.
|
|
| ПК 3.6
| Выполнять работы по правке и устранению дефектов.
|
|
|
Распределение времени преддипломной практики
Описание работы
| Время, час
| Знакомство с предприятием: изучение правил внутреннего распорядка и техники безопасности, экскурсия по предприятию.
| 6
| Составление краткой природно-экономической характеристики предприятия: полное наименование, географическое расположение, филиалы, юридический адрес, организационно-правовая форма деятельности, учредительные документы, специализация предприятия, время деятельности.
Представить основные и дополнительные услуги предприятия. Изучить перспективы развития производства, план освоения новых технологий.
| 12
| Анализ структуры хозяйства. Анализ производственной программы за 3 года
| 6
| Изучение документации, должностных инструкций, производственно-технической базы, производственного персонала, организации труда участка (цеха).
Выполнение обязанностей мастера участка (цеха) согласно должностной инструкции: оформление и распределение нарядов на работы;
контроль соблюдения рабочими распорядка дня, хронометраж рабочего дня по постам; контроль за соблюдением технологического процесса;
контроль выполнения сменных заданий; проверка ведения журнала по технике безопасности, наличия инструкций и предупредительных надписей на рабочих местах;
контроль соблюдения рабочими инструкций по технике безопасности;
ежедневный анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, выявление причин их возникновения; обсуждение с рабочими производственных и бытовых вопросов и оформление протокола;
| 24
| Анализ автопарка предприятия на начало планируемого периода (Приложение А, таблица 1).
| 6
| Изучение структуры и должностных инструкций работников производственно-технической службы. Изучение документации по учету подвижного состава, шин и горюче-смазочных материалов. Выполнение работ, связанных с должностными обязанностями: техника по учету шин; техника по учету ГСМ.
| 24
| Изучение документации отдела, обязанностей его работников. Выполнение работ, связанных с должностными обязанностями механика (мастера) технического контроля. Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении. Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях. Оформление заявок на техническое обслуживание и ремонт, учет выполненных работ.
| 24
| Анализ ремонтной базы предприятия, наличия ремонтно-технологического оборудования (Приложение А, таблица 2)
| 6
| Назначение и структура отдела эксплуатации.
Назначение отдела планирования, его структура. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Основные технико-эксплуатационные показатели работы предприятия
| 18
| Анализ экономической эффективности работы предприятия: затраты на техническое обслуживание и ремонт в мастерской хозяйства и в специализированных предприятиях
| 3
| Оценить конкурентоспособность предприятия. Отразить конкурентные преимущества предприятия. Разработать рекомендации для дальнейшего осуществления деятельности организации
| 3
| Сбор, анализ и обобщение материалов исследования для ВКР, формирование исходных данных для выполнения дипломной работы (по индивидуальному заданию по преддипломной практике)
| 12
| Всего часов
| 144
|
|