Скачать 3.48 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (ФБГОУ ВПО ВСГУТУ) Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право» Кафедра «Международное право и сравнительное правоведение» Кафедра «Административное и финансовое право»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «ПРАВОВЕДЕНИЕ» для неюридических специальностей (квалификация – бакалавр) Улан-Удэ 2013 Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоведение» разработан на кафедрах «Теория и история государства и права. Конституционное право», «Международное право и сравнительное правоведение», «Административное и финансовое право» Юридического факультета Института экономики и права на основании основной образовательной программы ООП, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по неюридическим направлениям
УМКД обсужден и одобрен на заседании кафедры «Международное право и сравнительное правоведение» (протокол № ____ от ___________) Заведующий кафедрой _____________ Т.В. Исакова УМКД обсужден и одобрен на заседании кафедры «Административное и финансовое право» (протокол № ____ от ___________) Заведующий кафедрой _____________ Б.Б. Цыбиков УМКД рассмотрен на заседаниях выпускающих кафедр и методической комиссии, рекомендован к апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс:
Содержание
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право» Кафедра «Международное право и сравнительное правоведение» Кафедра «Административное и финансовое право» Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоведение» для студентов неюридических направлений. Аннотация 1. Место дисциплины в основной образовательной программе и значение в формировании профессиональной компетенции В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на ___м году обучения (в __ блоке). Общая трудоёмкость освоения составляет 3 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина позволяет приобрести профессиональные компетенции в сфере действия государственно-правовых институтов, действия законодательства, осуществлять и защищать свои права и обязанности в различных сферах деятельности, повысить ответственность за последствия возможного противоправного поведения. Дисциплина имеет практическую часть (семинарские занятия), на которых основное внимание уделено анализу нормативно-правовых актов. Для формирования указанных общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Философия, Отечественная история, Политология. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины, необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: Основы трудового права, нормативно-правовых аспектов в специальных дисциплинах. В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции: быть готовым и способным к соблюдению прав и обязанностей гражданина; способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения курса «Правоведение» призвано способствовать формированию у студентов правового сознания, приобретению ими правовых знаний для применения их в своей профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины:1) способствовать формированию устойчивых знаний в области права; 2) развивать уровень правосознания и правовой культуры студентов; 3) развивать способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов, в том числе для применения этих знаний в своей профессиональной деятельности; 4) формировать и укреплять навыки практического применения норм права. 3. Содержание дисциплины (дидактические единицы); В ходе обучения студенты раскрывают вопросы, касающиеся происхождения, развития, форм и социального назначения государства и права, сущности и значения основных правовых институтов; знакомятся с основными понятиями и категориями: «государство», «право», «нормы права», «система права», «правоотношения», «правонарушения», «юридическая ответственность» и др., их взаимосвязью; анализируют законодательство, регламентирующее имущественные и неимущественные отношения, участниками которых являются физические и юридические лица, а также государство; знакомятся с основами семейного, трудового, уголовного, административного, международного, информационного и экологического права; научатся работать с нормативно-правовыми актами, решать практические задачи. Содержание дисциплины состоит из тем: теория государства и права; система российского права в разрезе отраслей: основы конституционного права, основы гражданского права, основы трудового права, основы семейного права, основы административного права, основы уголовного права, основы экологического права, основы международного права, основы информационного права. 4. Требования к освоению дисциплины В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения всех модулей дисциплины студент будет демонстрировать следующее: знать: основные юридические понятия и категории; сущность государства и права, их происхождение, функционирование, внутреннюю структуру; - знание основных положений ГК РФ, ТК РФ и других нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения; понимать: различать источники права, субъекты права; иметь представление об основных закономерностях развития современного российского права; уметь: объяснять содержание основных понятий категорий базовых отраслей права, происхождение государства права, их взаимосвязь, содержание прав, обязанностей и ответственности субъектов как участников гражданских, семейных и других правоотношений; характеризовать основные отрасли права; анализировать: приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности; анализировать различные теории происхождения государства и права, основные подходы к сущности государства и права; различать методы и предметы правового регулирования в разных отраслях права; анализировать содержание нормативно-правовых актов; синтезировать (обобщать): на основе анализа теоретических вопросов государства и права суметь сделать выводы с приведением аргументов; в ходе решения практических задач и подготовки реферата по отраслям; обобщать различные точки по правовым вопросам; иметь навыки: поиска и использования правовой информации; анализа текстов нормативно-правовых актов; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях, явлениях с точки зрения права. 5. Перечень основной и методической литературы; - Доржиев Ж.Б., Малакшинова Н.Ш. Правоведение. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - Правоведение: учебник / под ред. А.В. Малько. – М.: Кнорус, 2009. – 400 с. - Мункуева С.А. Правоведение. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. 6. Характеристика информационного (электронного) обеспечения. - Система «Гарант» (диски); - Консультант плюс (справочно-поисковая система); - Правоведение (электронный ресурс): электронный учебник [В.А. Алексеенко и др.]. – М.: КНОРУС, 2011. (CD-ROM) - «Собрание законодательства Российской Федерации», - «Российская газета». 7. Перечень элементов учебно-методического комплекса
8. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. 9. Список авторов учебно-методического комплекса. Альчиханова П.В., старший преподаватель кафедры «Международное право и сравнительное правоведение» Малакшинова Н.Ш., доцент кафедры «Административное и финансовое право» Мункева С.А., старший преподаватель кафедры «Теория и история государства и права. Конституционное право» Министерство образования и науки Российской Федерации Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Институт экономики и права Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право» Кафедра «Международное право и сравнительное правоведение» Кафедра «Административное и финансовое право» УТВЕРЖДАЮ: ______________ директор ИЭП Шаралдаева И.А. «____» ______________ 20 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Правоведение для студентов специальности: ______________________ Разработана на основании ФГОС ВПО регистр. № ______от _______________г.
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |