ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1516
107589, ул. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-4366; е-mail: info @gogi1516
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим Советом
ГБОУ Гимназии №1516 Председатель Педагогического Совета
Протокол №2 от 08.11.12 Л.В.Поликашина
«СОГЛАСОВАНО»
с Управляющим Советом
ГБОУ Гимназии №1516 Председатель Управляющего Совета
Протокол №6 от 02.10.12 О.А.Воронина
«СОГЛАСОВАНО»
с Методическим Советом
ГБОУ Гимназии №1516 Председатель Методического Совета
Протокол №1 от 21.09.12 К.А.Коштиал
ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГБОУ Гимназии №1516
основная школа
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие положения………………………………………………………………..
| 3 стр.
| Информационная справка о Гимназии………………………………………….
| 5 стр.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
| Пояснительная записка…………………………………………………………..
| 6 стр.
| Цели, задачи, приоритетные направления деятельности Гимназии………….
| 8 стр.
| Методологическая основа ООП…………………………………………………
| 10 стр.
| Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО……………...
| 13 стр.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
| Особенности УП Гимназии……………………………………………………...
| 38 стр.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов 5 класс…...……………...
| 49 стр.
| Математика………………………………………………………………………..
| 51 стр.
| Русский язык……………………………………………………………………...
| 57 стр.
| Литература………………………………………………………………………..
| 62 стр.
| История……………………………………………………………………………
| 70 стр.
| Обществознание………………………………………………………………….
| 74 стр.
| Биология…………………………………………………………………………..
| 84 стр.
| География………………………………………………………………………….
| 94 стр.
| Английский язык…………………………………………………………………
| 107 стр.
| Немецкий язык……………………………………………………………………
| 116 стр.
| Программа воспитания и социализации………………………………………..
| 125 стр.
| Программа проектно-исследовательской деятельности……………………….
| 145 стр.
| Психолого-педагогическое сопровождение ОП……………………………….
| 175 стр.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
| Кадровое обеспечение……………………………………………………………
| 191 стр.
| Организация методической работы……………………………………………..
| 193 стр.
| Финансовое обеспечение реализации ООП…………………………………….
| 195 стр.
| Материально-технические условия реализации ООП………………………….
| 199 стр.
| Дорожная карта…………………………………………………………………...
| 202 стр.
| Стратегический план по развитию образовательного пространства………….
| 207 стр.
| План действий по переходу на ФГОС…………………………………………..
| 208 стр.
| Список Приложений к ООП……………………………………………………..
| 219 стр.
|
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Гимназии №1516 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Гимназии №1516предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей. Программа направлена на развитие уникального инновационного и экспериментального пространства гимназии, сохранение и развитие лучших традиций фундаментального гимназического образования России, воспитание интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.
Программа разработана по заказу образовательного сообщества гимназии: Управляющего Совета Гимназии, Совета гимназистов, Совета родителей, педагогического коллектива, профсоюзной организации, администрации гимназии.
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Гимназии №1516 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Информационная справка о Гимназии
Организационно-правовая форма и наименование ОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия №1516
Тип ОУ: образовательное учреждение
Вид ОУ: гимназия
Адрес: 107589 г. Москва ул. Хабаровская д.4А
Лицензия В №000106 регистрационный № 026908 от 13.04.10 до 13.04.16г.
Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 000297 регистрационный №010330 от 31.05.10 до 31.05.15.
Номенклатура оказываемых образовательных услуг: в соответствии с установленным государственным статусом ОУ реализует образовательные программы основанного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также учащимся предлагается широкий спектр элективных курсов.
Общая характеристика образовательного учреждения.
ГБОУ г. Москвы Гимназия №1516 является многопрофильной гимназией по направлениям:
гуманитарное
естественнонаучное
экономическое
физико-математическое.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназии №1516 — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Цели, задачи, приоритетные направления деятельности Гимназии
Цель:
предоставление максимально широкого спектра образовательных учащимся с повышенной мотивацией к обучению для получения высокого уровня образования и создания оптимальных условий для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной и физической сфер человека.
Класс управленческих задач:
Стратегические задачи:
изучение и внедрение в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения;
качественное усвоение каждым учащимся гимназии стандартов;
улучшение содержания и технологий образования;
повышение эффективности управления;
создание и обновление банка программно-методических материалов;
совершенствование контроля и управления качеством образования;
выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;
отработка адаптационных периодов для обучения при переходе из начальной школы в среднюю;
отработка модели профильного обучения на старшей ступени, в т.ч. за счет интеграции общего и дополнительного образования;
информатизация образовательного процесса;
повышение роли дополнительного образования;
создание особых условий для выявления, обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода.
Работа по реализации Концепции «Профильное инженерно-техническое образование в ОУ»;
Апробация Программы ведения научно-методической работы в гимназии;
Активное внедрение и использование информационных технологий в учебном процессе;
Совершенствование системы профильного обучения, с использованием здоровьесберегающих технологий, проектной и исследовательской деятельности учащихся с целью формирования у них основ научного мышления;
В воспитательной деятельности перенос центра тяжести и концентрация внимания на ценностной и интеллектуальной составляющих образования;
Реализация блока Интеллектуальное развитие учащихся Программы воспитывающей деятельности
|