Скачать 1.4 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2011 год СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1.1.Пояснительная записка……………………………………….……………....................…3 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………...…8 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………..…….…………10
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования …..………………………………………………21 2.2.Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности (Приложения)……………………………...……………...…………………………….……..35 2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..................... ........................................................................35 2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………….………………………………………….………51 2.5.Программа коррекционной работы……………………………...……….………...……59
3.1.Учебный план начального общего образования (Приложения)..…………….…….....70 1. 2011- 2012 учебный год 2. 2012 - 2013 учебный год 3. 2013- 2014 учебный год 4. 2014 - 2015 учебный год 3.2.План внеурочной деятельности (Приложения)...............................................................70 1. 2011- 2012 учебный год 2. 2012 - 2013 учебный год 3. 2013- 2014 учебный год 4. 2014 - 2015 учебный год 3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………………………………………………..……………… 71
1.1.Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы имени 50-летия ВЛКСМ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУСОШ имени 50-летия ВЛКСМ. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУСОШ имени 50-летия ВЛКСМ. Целью реализации образовательной программы МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ является:
Задачи реализации образовательной программы МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУСОШ имени 50-летия ВЛКСМ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемого на начальной ступени образования «Школа России»
Стандарт направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального общего образования; - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственности основных образовательных программ; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; - условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методический комплекс «Школа России» реализует деятельностный подход через ряд деятельностно ориентированных принципов: а) Принцип обучения деятельности. Это:
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках УМК «Школа России» предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера. Образовательная программа, разработанная МОУ СОШ имени 50 – летия ВЛКСМ, предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; - участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик. Срок обучения в начальной школе – 4 года. В начальных классах руководство осуществляется классными руководителями. По возможности в каждом классе по запросам родителей и законных представителей создаётся группа продлённого дня. Организация учебно-воспитательной работы Основная система обучения в начальных классах – урочная, которая предусматривает различные виды заданий, стимулирующих самостоятельную познавательную деятельность учащихся, проводятся практические занятия, широко практикуется и поощряется самостоятельная работа учащихся с литературой, выполнение различного рода творческих заданий, проведение конференций, нетрадиционных уроков. Формы организации учебной деятельности
Типы уроков, проводимых учителями начальной школы Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя школы проводят уроки следующих типов:
Внедрение и совершенствование современных методов обучения и воспитания способствуют развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? Это:
Мониторинг Мониторинг рассматривается как форма организации сбора, хранения, обработки и распространения полученной информации о деятельности образовательной системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием дальнейшего развития. Оценивание знаний, умений и навыков в начальной школе производится по 5- балльной системе, в первых классах (в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/ 11-13) не выставляются. Итоги каждого триместра подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Мониторинг (система контроля и анализа развития обучающихся с целью коррекции деятельности учителей, обучающихся и родителей)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Содержание основной образовательной программы МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |